Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Республиканский физико-математический лицей-интернат
Отараева Ирма Игоревна
Стаж- 20 лет
I категория
2 «А» класс
Тема: Прямая. Луч. Отрезок
Тип урока: ОНЗ.
Цель:
- учить распознавать прямые, отрезки, лучи;
- сформировать представление о луче и сопоставить его с представлениями о прямой и отрезке, сформировать умение распознавать, изображать с помощью линейки и обозначать луч; находить точки пересечения луча с прямой, отрезком.
- закрепить понятия операции, обратной операции, сложение и вычитание трехзначных чисел, умение изображать и обозначать прямую линию и отрезок;
Формируемые универсальные учебные действия:
- Регулятивные (умение оценивать свое предположение, умение оценивать учебные действия, умение осознавать познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать работу);
- Познавательные (умение извлекать информацию из схем и текстов, умение представлять информацию в виде схем, умение на основе анализа делать выводы, умение обобщать);
- Коммуникативные (слушать и понимать других, умение строить высказывание, работать в паре);
- Личностные (умение выражать свое отношение к происходящему, умение оценивать себя)
Планируемые результаты. Учащиеся научатся распознавать прямые, лучи, отрезки; строить их с помощью линейки и правильно обозначать, анализировать правильность выполнения действий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
-Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать урок мне хотелось бы с высказывания древнего философа «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
-Зачем вы изучаете математику? (ответы детей) Где эти знания могут пригодиться?
-Что мы будем делать сегодня на уроке математики? (решать задачи, примеры, считать, сравнивать)
-Правильно! И подготовкой к получению знаний будет устный счет.
1. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.(слайд 1,2)
3 | 6 | 15 | 24 |
2. Вычисли сумму. Как удобнее считать?
13+16+19+22+25+28+31+34+37 (слайд 3,4)
3.Какая операция переводит первое число во второе? (слайд 5,)
15-----------------------------------------------25
76-----------------------------------------------54
кот |
кит |
1м 5 см 105 см (слайд 6)
-Молодцы!
II. Актуализация знаний.
- Рассмотрите фигуры на доске.
- На какие группы их можно разбить? (слайд 7,)
(в ходе рассуждения выясняется, что фигуры можно разбить на 2 группы – «прямые» и «отрезки»)
- Возникает вопрос: куда можно отнести эту фигуру? (слайд 8)
- Сравните эту фигуру с уже известными нам.
- Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?
- Можем включить ее в группу прямых? Почему?
Поэтому тема нашего урока
Дети читают: "Прямая. Отрезок. Луч".(слайд 9)
-Какова цель нашего урока? Чему же нам надо научиться? (правильно определять, где прямая, где отрезок, а где луч; научиться их распознавать, правильно их называть).
-Что мы называем прямой? Отрезком? Лучом?
-Вы не задумывались, почему эту фигуру назвали лучом? Что она напоминает?
О новой фигуре разносится весть.
Конца в ней пусть нет,
Начало то есть!
И солнце тихонько,
Взойдя из -за туч.
Сказало: "Друзья, назовем его луч!" (слайд 10,11)
№1.
–На что похожа точка О?( на солнышко)
-Что напоминает каждая из частей? (его лучи)
-Назовите их. Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается начало луча.
-Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
№2.-фронтально
№3(а) -фронтально(слайд 12)
№4- фронтально (слайд 13)
№6- самостоятельно (слайд 14)
(-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)
-Вспомните цель, которую мы поставили перед собой. Мы ее достигли?
-А что еще мы хотели сделать на уроке? (решать задачи, примеры)
Следующая цель: мы будем решать задачи и примеры.
III. Включение в систему знаний.
-Повторим части задачи. Можно к одному и тому же условию придумать разные вопросы? (слайд 15)
№7- фронтально. (слайд 16)
№8- самостоятельно. Один ученик решает задачу у доски.
-Кто может решить эту задачу сам? (решают)
С остальными разбираем задачу, а решение самостоятельно.
Сравнение с эталоном.
(-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)
№15-самостоятельно. Сравнение с эталоном
(-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)
Зашифровано слово «Суздаль» (слайд 17)
IV. Рефлексия.
-Мы поставили цели:
1.Научиться распознавать прямую, отрезок и луч.
2. Решать задачи
3.Решать примеры
Мы их достигли?
Д/з с.7, №3(а), №5
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....