Открытый урок по математике
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechnoe_dvizhenie._reshenie_zadach_na_dvizhenie._4_klass.rar | 638.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Встречное движение. Решение задач на движение».
Оборудование: интерактивная доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах
Цели:
- обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние;
- совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движении;
развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
Формирование УУД:
- Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
- Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
- Коммуникативные: совместное решение задач (в парах, в малых группах), оценивание полученных результатов.
ХОД УРОКА.
- Организационный этап.
Прозвенел для нас звонок,
Начинать пора урок.
Мы немного повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Развернёмся и к гостям,
Поприветствуем их там. (кивок головой)
А теперь не отвлекайтесь,
За работу принимайтесь!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный счет
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа. (Слайд 2)
1) 1. Увеличь 14 на 5 (19)
2. Найди произведение чисел 6 и 2 (12)
3. Найди разность чисел 24 и 8 (16)
4. Во сколько раз 180 больше 10 (18)
5. Первое слагаемое - 11, второе – 5. Найди сумму. (16)
6. Вычти 6 из 25 (19)
7. Найди частное чисел 400 и 20 (20)
8. Уменьши 60 в 2 раза (30)
2) «Сравни величины (слайд 3)
–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)
Учитель: скажите, с помощью какой буквы обозначают скорость, время, расстояние. Какую формулу применяют для нахождения S, v, t. (слайды 4)
- Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение, закрепим наши знания о скорости, времени, расстоянии и связи между этими величинами, познакомимся со встречным движением.
Работа в парах.
- Посмотрите на экран. Листки с такими же заданиями лежат у вас на парте. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах могут измеряться скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.(Слайд 5)
м : м/с = км/с · с =
км : км/ч = м : м/ ч =
м : с = км : мин =
Проверьте у своего соседа правильность выполнения задания.
Перейдем к решению задач на движение. (Слайд 6)
Задача №1
Расстояние между двумя населёнными пунктами равно 10 км. Средняя скорость движения пешехода - 5 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние?
Задача №2
Средняя скорость движения пешехода 5 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?
(задачи решаются учениками, указывается формула для нахождения времени (расстояния), подставляются данные, в тетрадь записываются решение и ответ.)
Физминутка.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Сегодня мы познакомимся с задачами на встречное движение. (Слайд 7, 8)
Посмотрите на доску. Давайте составим задачу. Ученики с помощью учителя составляют задачу.
Из двух посёлков навстречу друг другу вышли два лыжника и встретились через три часа. Скорость первого лыжника была 12 км/ч, скорость второго лыжника – 14 км/ч. Найдите расстояние между посёлками?
Учитель: - в чем отличие этой задачи от задач, которые мы решали на предыдущем уроке? Давайте сравним их. (ответы учеников)
- Можем ли мы найти расстояние, которое прошел первый лыжник? Как? Какую формулу для этого мы используем?
- Можем ли мы найти расстояние, которое прошел второй лыжник? Как?
- А расстояние между поселками?
- Во сколько действий мы решим эту задачу?
- Может быть, кто-то знает другой способ решения этой задачи? (Слайд 9)
Дети – К скорости первого лыжника нужно прибавить скорость второго.
Учитель: скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
V. Первичная проверка понимания
Какой способ решения задачи кажется вам рациональный? Почему?
Учитель - Как находим скорость сближения при встречном движении?
Схема такого движения и способ вычисления приводятся ниже:
Встречное движение (Слайд 10)
S=(v1+v2)·t
VI. Первичное закрепление.
Работа в группах. Решите задачу. (Слайд 11)
Из двух городов, расстояние между которыми 100 км навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Средняя скорость движения мотоциклиста 40 км/ч. Средняя скорость движения велосипедиста 10 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
«Математический квадрат»
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Среди них ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 20 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (20)
2. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
3. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
4. Туристы за 3 часов прошли расстояние 27 км. С какой скоростью шли туристы? (9)
5. Скорость поезда 50 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 4 часа? (200)
6. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 2 минуты со скоростью 27 м/мин.? (54)
7. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние он проехал? (40)
8. Ласточка 180 метров пролетела за 20 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (9)
Если вы правильно решили задачи, отметили на карточках ответы, то у вас должная появиться большая пятерка. Я желаю вам знать математику только на 5.
VII. Информация о домашнем задании
Домашнее задание у вас на карточках. (Приложение 1) Получить их вы сможете на перемене у дежурных.
VIII. Рефлексия урока.
Учитель - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какого типа задачи мы решали?
Учитель - Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.
Учитель – Оцените свою работу на уроке.
Учитель - И мне хочется закончить урок таким высказыванием: “Ученье - везде найдет примененье”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....