комплексная работа 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему
Комплексная работа 3 класс 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_devochki_3_klass.doc | 29 КБ |
blank_otvetov_devochki.doc | 236 КБ |
kriterii_i_klyuchi_otsenivaniya_devochki.doc | 282 КБ |
tekst_malchiki.doc | 25 КБ |
kriterii_i_klyuchi_otsenivaniya_malchiki.doc | 176 КБ |
blank_otvetov_malchiki.docx | 139.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо
Здравствуй, дорогая подруга Оля! Пишет тебе Валя Смирнова. Я отдыхаю у тёти на даче. Здесь хорошо.
У тёти в саду растёт много разных растений. Только розовых кустов у неё семь штук, а тюльпанов в четыре раза больше. Есть ещё подсолнухи. Представь, как здесь красиво!
Тетя работает в совхозном саду. Я помогаю ей. Чего только здесь не растёт! Недавно в саду мы собрали вишни 376 килограммов, абрикосов на 268 килограммов меньше, чем вишни, а смородины в 3 раза больше, чем абрикосов. Представляешь, какой урожай!
Ты спрашиваешь, какую книгу я сейчас читаю. На это я тебе ответить не могу, так как читать мне совсем некогда. Каждый день я помогаю тёте, да и отдохнуть хочется. Ты же знаешь, как я люблю купаться, а здесь речка, и погода хорошая. В реке прозрачная вода. На дне мягкий песочек. Плавают красивые маленькие рыбки. Они всё время вьются вокруг моих ног. Тётя сказала, что это мальки плотвички.
Вот и всё. Как твои дела? Пиши.
Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии трех километров. Если я буду идти со скоростью два километра в час, то я дойду до почты за 90 минут.
Твоя подруга Валя.
(194 слова)
Предварительный просмотр:
Вариант для девочек Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
Задание 1.
Прочитай текст.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Валя не читала летом книг?»
Выпиши первое слово этого предложения____________________________
Задание 2.
Спиши девятое предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.
Задание 4.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.
Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова |
Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.
Запиши его________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6.
Валя сообщает, что в саду собрали 376 килограмм вишни.
Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.
Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.
Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.
Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.
Задание 7*.
Масса ящика с абрикосами составляет 7 килограмм 500 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с морковью. Отметь его знаком «V».
а) школьный ранец
б) восьмикилограммовая гиря;
в) трёхлитровая банка с компотом;
г) мобильный телефон;
д) пакет молока;
е) нет правильного решения.
Задание 8*.
Валя дойдёт до почты за 90 минут. Какой путь преодолеет Валя за один час, если почта находится на расстоянии трех километров от дома Вали?
Реши задачу. Запиши ответ.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________ преодолеет Валя за один час.
Задание 9
Можно ли Валю назвать хорошей ученицей?
Докажи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Продолжи фразу. Напиши.
Дети читают, ____________________________________________________.
А) чтобы отдохнуть от работы
Б) потому, что заставляют родители или учитель
В) чтобы узнать что-то новое
Д) другое
Задание 11
Рассмотри схему и условные обозначения к ней.
Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дачу, в которой жила Валя с тётей, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения от дома до почты.
Задание 12
Придумай задачу об урожае ягод, которая решается в два действия. Условие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Вопрос: ________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Запиши ответ.
Решение:______________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Задание 13.
Оцени свою задачу. Выберите ответ.
Это задача об урожае ягод? | Да. Нет. |
Сколько в ней действий? | Нет действий. Одно. Два. Три. |
Имеет ли она решение? | Да. Нет. |
Нужно ли что-то изменить в условии задачи? | Да. Нет. |
Нужно ли изменить вопрос задачи? | Да. Нет. |
Если нашёл у себя ошибку, исправь её. Запиши окончательный вариант правильно. |
Условие:_______________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Вопрос: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Решение:
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Задание №12 было выполнено:
правильно
неправильно
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса
варианта для девочек
№ | Планируемый результат | Ключи | Баллы |
1 | М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Каждый На | 2 1 |
2 | М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам П. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Тетя работает в совхозном саду. Выполнены обе части задания. | 1 1 2 |
3 | П. Умение находить основу предложения П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное | тетя (подлежащее), работает (сказуемое) тетя (существительное), работает (глагол). Выполнены обе части задания. | 1 1 2 |
4 | П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие | В таблицу вписаны 2 слова (в саду, рыбки) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы В таблицу вписано 1 слово В таблицу вписаны 2 слова, но орфограммы в них не подчеркнуты | 2 1 1 |
5 | М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах М/П. Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи. | Плавают красивые маленькие рыбки. Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения Выписано любое другое предложение | 1 2 0 |
6 | П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа П. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе | 3 сотни, 7 десятков, 6 единиц 376 единиц, 37 десятков, 3 сотни | 1 1 |
выполнены правильно обе части задания | 2 | ||
7 | П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт. М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи | Восьмикилограммовая гиря Задача не имеет решения | 1 2 |
8 | П. Умение решать нестандартную составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел | Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км) Дан верный ответ Дано верное решение Логика решения верна, но ошибки в вычислениях | 2 1 1 1 |
9 | П. Умение объяснять значение выражения М/П. Умение интерпретировать информацию | Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как девочка летом совсем не читала) Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение Дан ответ (да) | 2 1 0 |
10 | Л. Смыслообразование | Чтобы узнать что-то новое Чтобы отдохнуть от работы | 2 1 |
11 | М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств | См. Приложение частично | 2 0 |
12 | П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Задача составлена в соответствии с требованиями задания и решена правильно Задача составлена без учета требований, решена правильно, или задача составлена с учетом требований, но не решена | 2 1 |
13 | М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям | Оценка адекватна пяти заданным критериям, вывод сделан Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод | 2 2 |
Оценка произведена по трем-четырем заданным критериям, вывод сделан | 1 | ||
Оценка произведена без учета критериев | 0 |
0 -10 – не освоена ООП за 3 класс
11 - 18 – базовый уровень
19 - 26 – повышенный уровень
Приложение
Предварительный просмотр:
Письмо
Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь очень хорошо.
Наша деревня находится недалеко от станции. Мимо неё проходят пассажирские и товарные поезда. Ежедневно через нашу станцию проходит 5 товарных поездов. Пассажирских поездов проходит в 3 раза больше, чем товарных. Представь, сколько поездов проходит через станцию!
Моя бабушка работает в огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали картофеля 126 килограммов, капусты на 98 килограммов меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Вот это урожай! Этого урожая хватит на целый год всей семье.
Ты спрашиваешь, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».
Вот и всё. Как твои дела? Пиши.
Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии пяти километров. Если я буду идти со скоростью три километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.
Твой друг Юра.
(194 слова)
(По Л. Д. Каминскому)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса
варианта для мальчиков
№ | Планируемый результат | Ключи | Баллы |
1 | М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | решаю разные задачи Целыми днями я… | 2 1 |
2 | М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам п. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Моя бабушка работает в огороде. Выполнены обе части задания | 1 1 2 |
3 | П. Умение находить основу предложения П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное | бабушка (подлежащее), работает (сказуемое) бабушка (существительное), работает (глагол) Выполнены обе части задания | 1 1 2 |
4 | П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие | В таблицу вписаны 2 слова (ходить, друг) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы В таблицу вписано 1 слово В таблицу вписаны 2 слова, но орфограммы в них не подчеркнуты | 2 1 1 |
5 | М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах, М/П. Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи. | Я отдыхаю у бабушки в деревне. Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения Выписано любое другое предложение | 1 2 0 |
6 | П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа, п. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе | 1 сотня, 2 десятка, 6 единиц 126 единиц, 12 десятков, 1 сотня Выполнены правильно обе части задания | 1 1 2 |
7 | М/П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт. М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи | десятикилограммовая гиря Задача не имеет решения | 1 2 |
8 | П. Умение решать нестандартную составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел | Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км) Дан верный ответ Дано верное решение Логика решения верна, но ошибки в вычислениях | 2 1 1 1 |
9 | П. Умение объяснять значение выражения М/П. Умение интерпретировать информацию | Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как девочка летом совсем не читала) Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение Дан ответ (да) | 2 1 0 |
10 | Л. Смыслообразование | потому, что не умеет решать задачи чтобы быть хорошим учеником | 2 1 |
11 | М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств | См. Приложение частично | 2 0 |
12 | П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Задача составлена в соответствии с требованиями заданиями и решена правильно Задача составлена без учета требований, решена правильно, или задача составлена с учетом требований, но не решена | 2 1 |
13 | М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям | Оценка адекватна пяти заданным критериям, вывод сделан Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод | 2 2 |
Оценка произведена по трем-четырем заданным критериям, вывод сделан | 1 | ||
Оценка произведена без учета критериев | 0 |
0 -10 – не освоена ООП за 3 класс
11 - 18 – базовый уровень
19 - 26 – повышенный уровень
Приложение
Предварительный просмотр:
Вариант для мальчиков Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
Задание 1.
Прочитай текст.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Юре некогда купаться и ходить в лес?»
Выпиши три последних слова из этого предложения_____________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Спиши десятое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.
Задание 4.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.
Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова |
Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.
Запиши его________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6.
Юра сообщает, что с огорода собрали 126 килограмм картофеля.
Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.
Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.
Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.
Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.
Задание 7*.
Масса ящика моркови составляет 10 килограмм 300 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с абрикосами. Отметь его знаком «V».
а) десятикилограммовая гиря;
б) мешок с ботинками;
в) двухлитровая банка с соком;
г) пакет кефира;
д) плейер;
е) нет правильного решения.
Задание 8*.
Юра дойдёт до почты за 100 минут. Какой путь преодолеет Юра за один час, если почта находится на расстоянии пяти километров от Юриного дома?
Реши задачу. Запиши ответ.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________ преодолеет Юра за один час.
Задание 9
Можно ли Юру назвать старательным учеником?
Докажи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Продолжи фразу. Напиши.
Юра решает задачи ______________________________________________.
А) потому, что велела учительница
Б) потому, что не умеет решать задачи
В) чтобы быть хорошим учеником
Задание 11
Рассмотри схему и условные обозначения к ней.
Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дом, в котором жил Юра с бабушкой, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения Юры от дома до почты.
Задание 12
Придумай задачу о поездах, которая решается в два действия. Условие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вопрос: ________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Запиши ответ.
Решение:________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задание 13.
Оцени свою задачу. Выберите ответ.
Это задача о поездах? | Да. Нет. |
Сколько в ней действий? | Нет действий. Одно. Два. Три. |
Имеет ли она решение? | Да. Нет. |
Нужно ли что-то изменить в условии задачи? | Да. Нет. |
Нужно ли изменить вопрос задачи? | Да. Нет. |
Если нашёл у себя ошибку, исправь её. Запиши окончательный вариант правильно. |
Условие:_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вопрос: _________________________________________________________
________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задание №12 было выполнено:
правильно
неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...