Прибавление и вычитание числа 4
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В результате практических действий и наблюдений выполняют сложение и вычитание вида +4; -4. В результате практических действий и наблюдений решают задачи, анализируют действия при решении задач данного вида, используют знаково-символические средства. Выполняют задание в рабочей тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_i_vychitanie_chisla_4.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4
Педагогическая цель | В ходе практической работы и наблюдений учить приемам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4; создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +4; -4. В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства. Выполнять задание в рабочей тетради |
Личностные | Проявлять интерес к математике. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия | Сложение и вычитание вида 4; состав числа 4; термины «условие задачи», «вопрос», «решение» |
Образовательные | М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для 1 класса. Часть 2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро |
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие (психологический настрой на урок). Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
Мотивация познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | - А для чего нам нужны все эти школьные принадлежности? - Как надо работать на уроке, чтобы заработать хорошие отметки? Пальчиковая гимнастика. – Проверим посадку, правила обращения | Внимательно слу- Взяли ручки. Прокатаем ее между ладонями. Теперь без ручек. Массируем кончик каждого пальчика. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Внимательно Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Фронтальный. Устные ответы. Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
II. Устный счет | Фронтальная, индивидуальная | - Поработаем по карточкам. Вам нужно решить примеры. После этого поменяться и проверить друг у друга работы. У кого без ошибок, ставим звездочку. А если есть ошибки – вопросительный знак | Решают примеры | Проверяют друг у друга работы. Оценивают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Рассмотрим числовые выражения. - Чем они похожи? - Чему мы сегодня научимся? - Еще что будем делать на уроке? | Внимательно слу- | Принимают | Фронтальный. Устные ответы. Индивидуальный. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Чему мы научились на предыдущих уроках? - Как мы прибавляем и вычитаем числа 1, 2, 3? | Слушают учи- | Воспроизводят по памяти информацию. Объясняют способы сложения с числами 1. 2, 3 | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение новых знаний и способов 1. Состав числа 4 | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа | - Чтобы прибавлять и вычитать 4, надо знать состав числа 4. – Как мы можем получить число 4? - Теперь проверим. (Эл. приложение к учебнику) | Слушают учи- | Предлагают способы получения числа 4 | Фронтальный. Устные ответы |
2. Прибавление и вычитание числа 4. Работа с учебником, с 8 | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа | - Предложите, как можно к числу прибавить 4? Как можно из числа вычитать 4? - А теперь сравним ваши варианты с учебником. | - Сначала прибавляем два, потом еще раз два. Получится 4. - Сначала 3, затем 1. - Можно так: сначала 1, потом 3 | Выдвигают предположения. Делают вывод, комментируют | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная, практи- | Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Еще раз наоборот. Мы за партой отдохнем, Встанем и ходить начнем, Все покрутим головой И потопаем ногой. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. | Встали, потянулись. Руки в стороны, Меняют движения. Присели за парту. Ходьба на месте. Вращения головой. Ходьба на месте. Приседания. Бег на месте. Наклоны вперед | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
3. Решение задачи по учебнику (с. 8) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – А сейчас мы с вами будем решать задачу на с. 8, № 3. (Читает учитель) – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос задачи? – Что известно в задаче? – О чем вам говорит слово «старше»? – Каким действием решается задача? | - Ане 6 лет. - Вере – неизвестно. Но она на 4 года старше, чем Аня. - Сколько лет Вере? - Надо прибавить. - Сложением | Перечитывают условие и вопрос к задаче. Самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение. | Фронтальный, индивидуальный. |
4. Работа по рабочим тетрадям | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Открыли рабочие тетради на с. 7. - Решаем столбики с примерами. - В некоторых примерах пропущены числа. Вставьте их. - Девочки выполняют вычитание, мальчики – сложение. | Вставляют числа | Находят значения числовых выражений, проверяют | Индивидуальный. |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему мы научились сегодня на уроке? – Как прибавляем и вычитаем число 4? – Кто думает, что сегодня работал плодотворно? - Кто – хорошо, но надо подтянуться? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
- Мне нравится (1)