Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

                                    Тема:          Повторение  изученного материала. Числа 1-10.

Цели урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.     Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

2.     Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

3.     Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

4.     Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

5.     Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.     Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

2.     Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

3.     Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

4.     Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

1.     Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

2.     Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

3.     Устанавливать причинно-следственные связи;

4.     Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

5.     Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.     Выражать в речи свои мысли и действия;

2.     Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

3.     Использовать речь для регуляции своего действия;

4.     Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окр.мир, литературное чтение.

Ресурсы: карточки, , тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, веер с числами, презентация по

теме урока в виде путешествия  в математическую страну.

Организация пространства: Коллективная, в парах, в группах, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.26 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.01 МБ
Файл muzykalnaya_fizminutka.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:          Повторение  изученного материала. Числа 1-10.

Цели урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
  3. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  4. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  5. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  3. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
  4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

  1. Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
  2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  3. Устанавливать причинно-следственные связи;
  4. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  5. Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

  1. Выражать в речи свои мысли и действия;
  2. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  3. Использовать речь для регуляции своего действия;
  4. Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окр.мир, литературное чтение.

Ресурсы: карточки, , тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, веер с числами, презентация по

теме урока в виде путешествия  в математическую страну.

Организация пространства: Коллективная, в парах, в группах, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

           

                  Игра

Учитель настраивает детей на работу.

Прозвенел у нас  звонок.(да )

Уже закончился урок .(нет)

Только начался урок.(да)

Будем хорошо учиться.(да)

Разрешаю всем садиться.(да)

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Математическую страну. А вот на чём мы будем путешествовать вы узнаете ,когда отгадаете загадку.

 Загадка по теме урока.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.(поезд).

Пока поезд спешил  к вам на урок ,он растерял свои вагончики.

Расставить  вагончики в порядке увеличения.

Наш поезд  не двигается с места, т.к мы не знаем по какой теме будем путешествовать .

Для этого вам нужно решить примеры и из букв составить слово.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

3.Называют  тему и цели урока

Работа в парах-(карточки) (10 пар )

П          О          В         Т       О        Р               Е

4-1=    5-3=    2+1=   5-1=   1+4=   7-1=       6+1=

3-2=    1+1=   4-1=    3+1=  6-1=    5+1=      8-1=

2-1=     4-2=   5-2=    2+2=  3+2=   1+5=      4+3=

1+0=    3-1=    1+2=   6-2=  4+1=   8-2=        9-2=

 Н         И           Е

9-1=     10-1=  9+1=

7+1=    8+1=   8+2=

10-2=   7+2=   7+3=

6+2=    6+3=  1+9=

В результате решённых примеров дети  сами составляют слово –( повторение  у доски).

 Правильно тема нашего путешествия повторение.

-А, какая цель нашего урока .(ответы детей).

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Правильно выбирать действие при решении примеров, объяснять свой выбор.

1 станция

« Веерная»

Индивидуальная работа с веером

Какое число следует за числом 2?

Число, которое  стоит  перед числом 5?

Какое число между числами 6и 8?

Сколько будет 2+2?

Сколько будет 5-3?

Л1, 4, , 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

2 станция

«Задачкино»

Коллективная работа

На ветке сидело 6 воробьёв 3 из них улетело.

-Ребята ,я вам прочитала задачу?(ответы детей)

-Почему?

Кто мне скажет вопрос задачи?

Из чего состоит задача?

Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу .

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-схема к задаче  и решение в тетради с ответом.

1 человек у доски.

Л8; К1,П4,Р3.

Выполнять рисунок к задаче. Записывать решение ,ответ.

Работать у доски.

3 станция

«Узнавайкино»

Групповая работа (по 4 человека в группе)

-Работа с карточками  по теме состав числа

(4,5,6,7,8)

Л6; Р1, 4; К1.

Знать состав чисел.

4 станция

«Отдыхайкино»

Коллективная работа

Музыкальная -Физминутка

5 станция

«Решайкино»

Индивидуальняя работа.

(Знаки  больше,меньше ,равно.)

(По 1 человеку к доске по очереди.)

7-1……5

4………3+2

9-2…….7

8………4+2

4-2……..6

9……...6+3

К4,П4,5,К3,Р1.

Уметь решать примеры вида «+», «-» 1,2,3.

Уметь сравнивать числа, применяя знаки сравнения.

Итог  урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

Где пригодятся знания урока?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока

Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке.

Р4. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают  свою работу на уроке  с помощью снежинок и капелек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Веселая физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...