Тематическое планирование по математике по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx40.59 КБ
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1 класс (132 ч)

№ п/п

Дата

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

3

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа».

1

4

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».        

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

Закрепление пространственныхи временных представлений.

1

8

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

1

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

РНО. Числа от 1 до 10. Один. Много.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1)

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

10

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2.

1

11

Числа от 1 до 10. Число и цифра3.

1

12

Числа от 1 до 10. Знаки «+», «–», «=».

1

13

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4.

1

14

Длиннее. Короче.

1

15

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5.

1

16

Числа 1 – 5. Состав числа 5.

1

17

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление понятия «ломаная линия».

1

21

Знаки «>», «<», «=».

1

22

Понятия «равенство», «неравенство».

1

23

Многоугольники.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить. Уменьшить.

1

33

Число и цифра 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Задания творческого и поискового характера.

1

36

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. нумерация »

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

37

РНО. Защита проектов. Урок-отчет о проделанной работе.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

38

Сложение и вычитание в случаях вида • + 1, • - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

1

39

Сложение и вычитание в случаях вида • + 1 + 1, • - 1 - 1.

1

40

Сложение и вычитание в случаях вида • + 2, • - 2. Приемы вычислений.

1

41

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

42

Задача (условие, вопрос).

1

43

Составление задач на сложение по одному рисунку.

1

44

Сложение и вычитание в случаях вида • + 2, • - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление изученного.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

47

Повторение изученного.

1

48

Сложение и вычитание в случаях вида • +3, • - 3. Приемы вычислений.

1

49

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

1

50

Сложение и вычитание в случаях вида • +3, • - 3. Составление и заучивание таблиц.

1

51

Закрепление изученного. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

52

Решение задач.

1

53

Закрепление изученного.

1

54

Задания творческого и поискового характера.

1

55

Сложение и вычитание в случаях вида • +1, 2, 3,

•- 1, 2, 3. Закрепление изученного.

1

56

Составление задач на сложение  по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

57

Составление задач на по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

58

Закрепление решения задач.

1

59

Закрепление изученного.

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

61

Повторение пройденного.

1

62

Проверочная работа по теме  «Сложение и вычитание».

1

63

РНО. Обобщение  изученного.

1

64

Обобщение  изученного.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (31 ч)

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

Сложение и вычитание в случаях вида • +4, • - 4. Приемы вычислений.

1

69

Сложение и вычитание в случаях вида • +4, • - 4. Составление и заучивание таблиц.

1

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

71

Решение задач на разностное сравнение.

1

72

Закрепление решения задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Применение переместительного свойства для случаев

• + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9.

1

75

Случаи сложения • + 5,

• + 6, • + 7, • + 8, • + 9 (таблица).

1

76

Закрепление изученной таблицы.

1

77

Состав чисел в пределах 10.

1

78

Закрепление состава чисел в пределах 10.

1

79

Задания творческого и поискового характера.

1

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

81

Закрепление связи между суммой и слагаемыми.

1

82

Повторение решения задач.

1

83

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование терминов при чтении записей.

1

84

Случаи вычитания вида

6 - •, 7 - •. Состав чисел 6, 7.

1

85

Решение примеров 6 - •, 7 - •.

1

86

Случаи вычитания вида 8 - •, 9 - •. Состав чисел8, 9.

1

87

Подготовка к введению задач в два действия.

1

88

Случаи вычитания вида 10 - •.

1

89

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

90

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

91

Единица вместимости литр.

1

92

Задания творческого и поискового характера.

1

93

Повторение пройденного.

1

94

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

95

РНО. Обобщение  изученного.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (14 ч)

96

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

98

Запись и чтение чисел

1

99

Единицы длины. Дециметр.

1

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании по нумерации: 10 +7, 17 – 7, 17 - 10 .

1

101

Закрепление изученного. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

102

Задания творческого и поискового характера.

1

103

Повторение изученного.

1

104

Обобщение пройденного.

1

105

Подготовка к введению задач в два действия.

1

106

Ознакомление с составной задачей (в два действия).

1

107

Решение  составных задач (в два действия).

1

108

Проверочная работа по теме «Нумерация»  

1

109

РНО. Обобщение  изученного.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (23 ч)

110

Табличное сложение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 2, • + 3.

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • +4.

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 5.

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 6.

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 7.

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • +8, • + 9.

1

117

Закрепление таблицы сложения.

1

118

Обобщение таблицы сложения.

1

119

Задания творческого и поискового характера.

1

120

Повторение изученного.

1

121

Табличное вычитание. Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

122

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 11 - •.

1

123

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 12 - •.

1

124

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 13 - •.

1

125

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 14 - •.

1

126

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 15 - •.

1

127

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 16 - •.

1

128

Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 17 - •, 18 - •.

1

129

Повторение изученного.

1

130

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

131

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

132

Анализ результатов.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе.

1



Предварительный просмотр:

Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 22ч
  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 54ч
  3. Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 36ч
  4. Умножение и деление – 33ч
  5. Табличное умножение и деление- 15
  6. Повторение – 10ч

ИТОГО 170 часов

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе  (170 ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (22 ч)

Вводный урок.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Чему мы научились в 1 классе?

Закрепление: числа от 1 до 20.

Повторение: числа от 1 до 20.

Десятки. Счёт десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.

Миллиметр.

Миллиметр. Конструирование.

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Анализ контрольной работы.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица мер длины.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Задания творческого и поискового характера.

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Анализ проверочной работы.

Что узнали. Чему научились.

Задания творческого и поискового характера.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ (55 ч)

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сумма и разность отрезков.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач.

Закрепление решения задач.

Единицы времени. Час. Минута.

Длина ломаной.

Закрепление темы «Длина ломаной».

Решение задач и примеров.

Задания творческого и поискового характера.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Закрепление свойств сложения.

Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

Анализ контрольной работы.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Приём вычислений вида 26+4.

Приём вычислений вида 30-7.

Приём вычислений вида 60-24.

Закрепление изученного.

Решение задач.

Закрепление решения задач.

Приём вычислений вида 26+7.

Приём вычислений вида 35-7.

Закрепление сложения.

Закрепление вычитания.

Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученных видов сложения и вычитания.

Контрольная работа по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

Закрепление буквенных выражений.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Уравнение. Решение уравнений.

Закрепление решения уравнений.

Проверка сложения.

Проверка вычитания.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа за первое полугодие.

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

Закрепление изученного.

Повторение изученного.

СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ (письменные приемы) (36 ч)

Сложение вида 45+23.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Вычитание вида 57 – 26.

Вычитание вида 57 – 26.

Закрепление изученного.

Повторение изученного.

Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов.

Закрепление видов углов.

Закрепление изученного.

Сложение вида 37+48.

Сложение вида 37+53.

Прямоугольник.

Закрепление темы «Прямоугольник».

Повторение темы «Прямоугольник».

Сложение вида 87 + 13.

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение задач.

Вычисления вида. 32+8, 40-8.

Вычитание вида 50 – 24.

Решение примеров и выражений.

Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Анализ контрольной работы.

Задания творческого и поискового характера.

Вычитание вида 52 – 24.

Закрепление вычитания вида 52 – 24.

Закрепление изученного вида вычитания.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Закрепление изученного.

Квадрат.

Закрепление темы «Квадрат».

Наши проекты.

Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Повторение «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  (33 ч)

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Закрепление конкретного смысла действия умножения.

Повторение конкретного смысла действия умножения.

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Задачи на умножение.

Закрепление задач на умножение.

Периметр прямоугольника.

Закрепление периметра прямоугольника.

Умножение нуля и единицы.

Название компонентов и результата умножения.

Закрепление изученного. Решение задач.

Переместительное свойство умножения.

Закрепление переместительного свойства умножения.

Конкретный смысл действия деления.

Закрепление конкретного смысла действия деления.

Повторение конкретного смысла действия деления.

Закрепление изученного.

Названия компонентов и результата деления.

Что узнали .Чему научились.

Контрольная работа по теме: «Умножение  в пределах 100».

Анализ контрольной работы

Умножение и деление. Закрепление.

Решение задач.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами  умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Закрепление задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закрепление задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закрепление изученного. Решение задач.

Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100.»

Анализ контрольной работы.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15ч)

Умножение числа 2 и на 2.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Приёмы умножения числа 2.

Закрепление приёмов умножения числа 2.

Деление на 2.

Закрепление деление на 2.

Закрепление  изученного. Решение задач.

Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

Умножение числа 3 и на 3.

Закрепление умножения числа 3 и на 3.

Деление на 3.

Закрепление деления на 3.

Закрепление изученного.

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Повторение по теме «Задача»

Слушать и вступать в диалог.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Аргументировать свой способ решения задачи.

Прогнозировать результат.

Оценивать  качество и уровень усвоения материала.

Повторение по теме «Задача»

Повторение по теме «Решение примеров»

Повторение по теме «Уравнения»

Повторение по теме «Уравнения»

Повторение по теме «Именованные числа»

Повторение по теме «Геометрический материал»

Чему мы научились во 2 классе.

Резервный час.

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...