Тематическое планирование по математике по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 40.59 КБ |
matematika_2_klass.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1 класс (132 ч)
№ п/п | Дата | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||||||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | |||||||
3 | Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа». | 1 | |||||||
4 | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | |||||||
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | |||||||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||||
7 | Закрепление пространственныхи временных представлений. | 1 | |||||||
8 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||||
9 | РНО. Числа от 1 до 10. Один. Много. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
10 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | 1 | |||||||
11 | Числа от 1 до 10. Число и цифра3. | 1 | |||||||
12 | Числа от 1 до 10. Знаки «+», «–», «=». | 1 | |||||||
13 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 4. | 1 | |||||||
14 | Длиннее. Короче. | 1 | |||||||
15 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. | 1 | |||||||
16 | Числа 1 – 5. Состав числа 5. | 1 | |||||||
17 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||||||
19 | Ломаная линия. | 1 | |||||||
20 | Закрепление понятия «ломаная линия». | 1 | |||||||
21 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | |||||||
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | |||||||
23 | Многоугольники. | 1 | |||||||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||||||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||||||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |||||||
31 | Сантиметр. | 1 | |||||||
32 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | |||||||
33 | Число и цифра 0. | 1 | |||||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||||||
35 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
36 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. нумерация » | 1 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||||
37 | РНО. Защита проектов. Урок-отчет о проделанной работе. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | ||||||
38 | Сложение и вычитание в случаях вида • + 1, • - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно). | 1 | |||||||
39 | Сложение и вычитание в случаях вида • + 1 + 1, • - 1 - 1. | 1 | |||||||
40 | Сложение и вычитание в случаях вида • + 2, • - 2. Приемы вычислений. | 1 | |||||||
41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||||||
42 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||||||
43 | Составление задач на сложение по одному рисунку. | 1 | |||||||
44 | Сложение и вычитание в случаях вида • + 2, • - 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление изученного. | 1 | |||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||||||
47 | Повторение изученного. | 1 | |||||||
48 | Сложение и вычитание в случаях вида • +3, • - 3. Приемы вычислений. | 1 | |||||||
49 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач | 1 | |||||||
50 | Сложение и вычитание в случаях вида • +3, • - 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||||||
51 | Закрепление изученного. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |||||||
52 | Решение задач. | 1 | |||||||
53 | Закрепление изученного. | 1 | |||||||
54 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
55 | Сложение и вычитание в случаях вида • +1, 2, 3, •- 1, 2, 3. Закрепление изученного. | 1 | |||||||
56 | Составление задач на сложение по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | |||||||
57 | Составление задач на по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | |||||||
58 | Закрепление решения задач. | 1 | |||||||
59 | Закрепление изученного. | 1 | |||||||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
61 | Повторение пройденного. | 1 | |||||||
62 | 1 | ||||||||
63 | РНО. Обобщение изученного. | 1 | |||||||
64 | Обобщение изученного. | 1 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (31 ч) | |||||||||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||||||
68 | Сложение и вычитание в случаях вида • +4, • - 4. Приемы вычислений. | 1 | |||||||
69 | Сложение и вычитание в случаях вида • +4, • - 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
71 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |||||||
72 | Закрепление решения задач. | 1 | |||||||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||||||
74 | Применение переместительного свойства для случаев • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | 1 | |||||||
75 | Случаи сложения • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9 (таблица). | 1 | |||||||
76 | Закрепление изученной таблицы. | 1 | |||||||
77 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||||||
78 | Закрепление состава чисел в пределах 10. | 1 | |||||||
79 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||
81 | Закрепление связи между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||
82 | Повторение решения задач. | 1 | |||||||
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование терминов при чтении записей. | 1 | |||||||
84 | Случаи вычитания вида 6 - •, 7 - •. Состав чисел 6, 7. | 1 | |||||||
85 | Решение примеров 6 - •, 7 - •. | 1 | |||||||
86 | Случаи вычитания вида 8 - •, 9 - •. Состав чисел8, 9. | 1 | |||||||
87 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||||||
88 | Случаи вычитания вида 10 - •. | 1 | |||||||
89 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | |||||||
90 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 1 | |||||||
91 | Единица вместимости литр. | 1 | |||||||
92 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
93 | Повторение пройденного. | 1 | |||||||
94 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | |||||||
95 | РНО. Обобщение изученного. | 1 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (14 ч) | |||||||||
96 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
97 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||||
98 | Запись и чтение чисел | 1 | |||||||
99 | Единицы длины. Дециметр. | 1 | |||||||
100 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании по нумерации: 10 +7, 17 – 7, 17 - 10 . | 1 | |||||||
101 | Закрепление изученного. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |||||||
102 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
103 | Повторение изученного. | 1 | |||||||
104 | Обобщение пройденного. | 1 | |||||||
105 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||||||
106 | Ознакомление с составной задачей (в два действия). | 1 | |||||||
107 | Решение составных задач (в два действия). | 1 | |||||||
108 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 | |||||||
109 | РНО. Обобщение изученного. | 1 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (23 ч) | |||||||||
110 | Табличное сложение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 2, • + 3. | 1 | |||||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • +4. | 1 | |||||||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 5. | 1 | |||||||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 6. | 1 | |||||||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • + 7. | 1 | |||||||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида • +8, • + 9. | 1 | |||||||
117 | Закрепление таблицы сложения. | 1 | |||||||
118 | Обобщение таблицы сложения. | 1 | |||||||
119 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||
120 | Повторение изученного. | 1 | |||||||
121 | Табличное вычитание. Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||||
122 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 11 - •. | 1 | |||||||
123 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 12 - •. | 1 | |||||||
124 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 13 - •. | 1 | |||||||
125 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 14 - •. | 1 | |||||||
126 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 15 - •. | 1 | |||||||
127 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 16 - •. | 1 | |||||||
128 | Вычитание с переходом через десяток для случаев вида 17 - •, 18 - •. | 1 | |||||||
129 | Повторение изученного. | 1 | |||||||
130 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |||||||
131 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | |||||||
132 | Анализ результатов.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе. | 1 |
Предварительный просмотр:
Основные разделы курса математики:
- Числа от 1 до 100. Нумерация. – 22ч
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 54ч
- Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 36ч
- Умножение и деление – 33ч
- Табличное умножение и деление- 15
- Повторение – 10ч
ИТОГО 170 часов
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе (170 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (22 ч) | |||
Вводный урок. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Чему мы научились в 1 классе? | |||
Закрепление: числа от 1 до 20. | |||
Повторение: числа от 1 до 20. | |||
Десятки. Счёт десятками до 100. | |||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | |||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | |||
Однозначные и двузначные числа. | |||
Миллиметр. | |||
Миллиметр. Конструирование. | |||
Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||
Метр. Таблица мер длины. | |||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | |||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||
Анализ проверочной работы. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (55 ч) | |||
Задачи, обратные данной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Сумма и разность отрезков. | |||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
Решение задач. | |||
Закрепление решения задач. | |||
Единицы времени. Час. Минута. | |||
Длина ломаной. | |||
Закрепление темы «Длина ломаной». | |||
Решение задач и примеров. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
Числовые выражения. | |||
Сравнение числовых выражений. | |||
Периметр многоугольника. | |||
Свойства сложения. | |||
Закрепление свойств сложения. | |||
Закрепление изученного. | |||
Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | |||
Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | |||
Приём вычислений вида 26+4. | |||
Приём вычислений вида 30-7. | |||
Приём вычислений вида 60-24. | |||
Закрепление изученного. | |||
Решение задач. | |||
Закрепление решения задач. | |||
Приём вычислений вида 26+7. | |||
Приём вычислений вида 35-7. | |||
Закрепление сложения. | |||
Закрепление вычитания. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Закрепление изученных видов сложения и вычитания. | |||
Контрольная работа по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Буквенные выражения. | |||
Закрепление буквенных выражений. | |||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
Уравнение. Решение уравнений. | |||
Закрепление решения уравнений. | |||
Проверка сложения. | |||
Проверка вычитания. | |||
Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа за первое полугодие. | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Решение задач. | |||
Закрепление изученного. | |||
Повторение изученного. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (письменные приемы) (36 ч) | |||
Сложение вида 45+23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
Вычитание вида 57 – 26. | |||
Вычитание вида 57 – 26. | |||
Закрепление изученного. | |||
Повторение изученного. | |||
Проверка сложения и вычитания. | |||
Угол. Виды углов. | |||
Закрепление видов углов. | |||
Закрепление изученного. | |||
Сложение вида 37+48. | |||
Сложение вида 37+53. | |||
Прямоугольник. | |||
Закрепление темы «Прямоугольник». | |||
Повторение темы «Прямоугольник». | |||
Сложение вида 87 + 13. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||
Решение задач. | |||
Вычисления вида. 32+8, 40-8. | |||
Вычитание вида 50 – 24. | |||
Решение примеров и выражений. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Вычитание вида 52 – 24. | |||
Закрепление вычитания вида 52 – 24. | |||
Закрепление изученного вида вычитания. | |||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
Закрепление изученного. | |||
Квадрат. | |||
Закрепление темы «Квадрат». | |||
Наши проекты. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Повторение «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (33 ч) | |||
Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
Закрепление конкретного смысла действия умножения. | |||
Повторение конкретного смысла действия умножения. | |||
Вычисления результата умножения с помощью сложения. | |||
Задачи на умножение. | |||
Закрепление задач на умножение. | |||
Периметр прямоугольника. | |||
Закрепление периметра прямоугольника. | |||
Умножение нуля и единицы. | |||
Название компонентов и результата умножения. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||
Переместительное свойство умножения. | |||
Закрепление переместительного свойства умножения. | |||
Конкретный смысл действия деления. | |||
Закрепление конкретного смысла действия деления. | |||
Повторение конкретного смысла действия деления. | |||
Закрепление изученного. | |||
Названия компонентов и результата деления. | |||
Что узнали .Чему научились. | |||
Контрольная работа по теме: «Умножение в пределах 100». | |||
Анализ контрольной работы | |||
Умножение и деление. Закрепление. | |||
Решение задач. | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | |||
Приёмы умножения и деления на 10. | |||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
Закрепление задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
Закрепление задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||
Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100.» | |||
Анализ контрольной работы. | |||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15ч) | |||
Умножение числа 2 и на 2. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Приёмы умножения числа 2. | |||
Закрепление приёмов умножения числа 2. | |||
Деление на 2. | |||
Закрепление деление на 2. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||
Задания творческого и поискового характера. | |||
Что узнали. Чему научились. | |||
Умножение числа 3 и на 3. | |||
Закрепление умножения числа 3 и на 3. | |||
Деление на 3. | |||
Закрепление деления на 3. | |||
Закрепление изученного. | |||
Итоговая контрольная работа. | |||
Анализ контрольной работы. | |||
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | |||
Повторение по теме «Задача» | Слушать и вступать в диалог. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Аргументировать свой способ решения задачи. Прогнозировать результат. Оценивать качество и уровень усвоения материала. | ||
Повторение по теме «Задача» | |||
Повторение по теме «Решение примеров» | |||
Повторение по теме «Уравнения» | |||
Повторение по теме «Уравнения» | |||
Повторение по теме «Именованные числа» | |||
Повторение по теме «Геометрический материал» | |||
Чему мы научились во 2 классе. | |||
Резервный час. | |||
Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс
планирование по всем предметам...
тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс
планирование по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...