"Сравнение трёхзначных чисел" Урок математики в 3 классе "Школа 2100" .
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Попова Наталья Ивановна

Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematike.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составила Попова Наталья Ивановна, учитель первой квалификационной категории, МОУ СОШ №3 село Прасковея

Будённовский район Ставропольский край.

Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Цель: - закреплять представления о десятичной системе счисления;

            - продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых;

           - осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда;

              - решать задачи изученных видов.

        Формирование УУД;

  1. Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4.  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

7. - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

2. Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1.– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2.- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

– Ребята, как зовут героиню из книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

Мы отправляемся вместе с героями этой книги в Волшебную страну, где Элли и её друзей ждут различные испытания. Чтобы Элли попала домой, а её спутники достигли заветной цели нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь Элли и её друзьям? (звучит песенка Элли слайд 1)

  1. Индивидуальная работа.
  1. - Запишите все возможные трёхзначные числа с помощью цифр

        8, 6, 7 не повторяя их. Что общего между записанными  числами?

 (открывается слайд 2).

2. - Запишите  в столбик  числа из высказываний.

- В Волшебной стране сто восемьдесят пять говорящих ворон.

- Изумрудному городу восемьсот пятнадцать лет.

- В библиотеке у Гудвина пятьсот восемьдесят одна книга.

-Оцените свою работу.

-Давайте проверим как вы полнил задание. (открывается слайд 3).

-Что общего между записанными  числами?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства).    

Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Выполните работу. (проверка в парах).

- Оцените свою работу. Проверим как справились с заданием! (открывается слайд 4).

3.  Решите задачу.  

   В дороге друзья тратили по 12 золотых монет каждый день. На сколько дней им хватит кошелька, в котором  лежат 96 золотых монет? Проверьте решение. (слайд 5  96:12=8 (д.))

4. Работа в парах.

Задание № 1, с. 20

Цель работы:

– актуализация знаний о поместном значении цифры в записи

числа.

(Чтобы хорошо уметь сравнивать, надо хорошо понимать значение каждого знака в записи числа!)

II. Постановка проблемы.

Работа в парах.

Задание № 2, с. 20 (Сравните < > =)

799*800       701*703

65*67            650*648

Цель работы: создание проблемной ситуации.

III. Открытие нового. Текст со знаком ?!

(Как сравнивать многозначные числа)

Работа в парах.

Цель работы:

– перенос знаний о том, что при сравнении многозначных чисел можно использовать поразрядное сравнение. При этом сравнивать начинаем со старшего разряда.

 Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа  с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж.

        ◦        /        ◦

      231                233

 записал результат  231< 233.

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741и 549?  - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы? 

- Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел.

- Сравните своё объяснение с авторским.

Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Прочитайте объяснение для первого способа сравнения.

- Прочитайте объяснение для второго способа сравнения.

- Выберите для себя удобный способ сравнения чисел.

Работа в парах.

Работа в парах по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел.

- ( Слайд 6 Числа записаны на доске. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению  чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким.)

123                 125

700                 600

750                 760

104                 102         

Физминутка.

IV. Первичное закрепление

Задание № 4, с. 21.

-Какое задание нужно выполнить?

-Что для этого нужно знать? (алгоритм) 

 (Сравните < > =)

698*798              456*458

712* 721             534*367

V. Тренинг (выбираем…).

Фронтальная работа.

Посмотрите на оставшиеся задания. Что бы вы предложили для работы в классе, что  для работы дома.

Самостоятельная работа ( № 5  стр. 21)

 Задание № 7, с. 21

- Прочитайте текст задачи.

- Какие данные вы выбрали?

- Что сказано о количестве золотых ошейников?

- Составьте буквенное выражение решения.

( а ∙ 3 + с ∙ 3;    (а + с) ∙ 3)

- Давайте подберём значения этих переменных.

Задание № 8, с. 21

- Какие есть способы разбиения подарков на группы?

(По цвету, форме, размеру).

- Все ли данные имеются для нахождения объёма коробки?

- В каких мерах удобнее находить объём? (В дм).

- Переведите данные величины в единые меры и решите задачу.

(Проверка решения у доски по алгоритму самооценки).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:

- Что нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Какого уровня сложности было задание? (Почему вы так решили?).

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

- Согласны ли вы с такой самооценкой?

VI.  Итог урока.

Игра «Сравнение трёхзначных чисел» (слайд 7)

Продолжите высказывания:

Своей работой я сегодня …,

потому что…

я научился(лась)…

теперь я могу…

- Какова же была задача  урока? (Научиться сравнивать трёхзначные числа).

- Решили ли мы эту задачу?

- Решите задачу для волшебника Гудвина:

 Гудвин получил 146 письма от доброй волшебницы Виллины и 109 писем от доброй волшебницы Стеллы. Кто написал Гудвину писем больше? И на сколько больше?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи?

-А на второй? Почему?

-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующих уроках! Значит, наше путешествие продолжается! (слайд 1)

VII.  Возможное домашнее задание.

Стр. 21 № 6, (обязательно), 9 (а или б по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

  На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного эт...

Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...