Календарно-тематическое планирование математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 111.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование
(Математика – 3кл.)
Количество часов:
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы В.Н. Рудницкая «Математика» (Программа УМК «Начальная школа XXI века»
Москва: «Вентана-Граф», 2012 г.)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) | Виды деятельности, формы работы. | ||||
план | факт | |||||||||
Ι четверть (9 нед. 36ур.) | ||||||||||
Ι часть | ||||||||||
I Раздел «Число и счет» Целые неотрицательные числа. | 3 ч. | |||||||||
1. | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. Стр.4-6 | 1 | 01.09 | Таблица разрядов. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | Фронтальная – чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, называние натуральных чисел от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее или меньшее данного числа. Работа в парах – по карточкам. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради | ||||
2. | Числа от 100 до 1000. (Таблица разрядов трёхзначных чисел.) Стр.6-9 | 1 | 02.09 | Фронтальная – чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, определение количества сотен, десятков и единиц в числе, значение цифры от разряда, называние натуральных чисел до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее или меньшее данного числа. Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | ||||||
3. | Числа от 100 до 1000. (Запись и чтение трёхзначных чисел.) Стр.10-14 | 1 | 03.09 | Презентация «Устный счет №3». | Фронтальная – чтение и запись трёхзначных чисел, Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число. Фронтальная – арифметический диктант с проверкой. | |||||
Сравнение чисел. | 3ч. | |||||||||
4. | (Сравнение трехзначных чисел.) Знаки < и >. Стр.15-17 | 1 | 05.09 | Таблица разрядов. | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512,625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | Фронтальная – чтение и запись трёхзначных чисел, работа с учебником. Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число, сравнение чисел. Групповая – запись неравенств с использованием знаков «<» и «>». | ||||
5. | Сравнение чисел. Неравенства. Стр.18-19 | 1 | 08.09 | Памятка. Компоненты при сложении. | Коллективная - просмотр презентации. Фронтальная – чтение и запись трёхзначных чисел. Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число, творческая работа в рабочей тетради. Работа в парах – запись трёхзначных чисел и неравенств. | |||||
6. | Сравнение чисел. Решение задач. Стр.20-22 Самостоятельная работа | 1 | 09.09 | Памятка. Компоненты при вычитании. | Фронтальная – чтение и запись трёхзначных чисел, Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число. Работа в рабочей тетради «Дружим с математикой», индивидуальная помощь слабоуспевающим учащимся | |||||
IIΙ Раздел «Величины» Геометрические величины. | 5ч. | |||||||||
7 | Величины и их измерение. Километр, миллиметр. Стр.23-24 | 1 | 10.09 | Таблица единиц измерения длин. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | Фронтальная – решение примеров и задач, однотипных контрольной работе. Индивидуальная –работа над своими ошибками самостоятельно или с помощью учителя. Коллективная – исследование заданий Зайца и Волка. | ||||
8 | (Километр,миллиметр.) Измерение длины отрезков в разных единицах. Стр.25-27 | 1 | 12.09 | Таблица единиц измерения длин. | Индивидуальная – ориентирование на плоскости и в пространстве (в том числе в различных направлениях движения); черчение отрезков заданной длины. Групповая – по заданиям учебника. Фронтальная – творческая работа в рубрике «Путешествие в прошлое» | |||||
9 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. Стр.27-28 | 1 | 15.09 | Таблица единиц измерения длин. | Индивидуальная – решение старинных задач с единицами длины. Групповая – практическая работа в построении отрезков и упорядочивании объектов по длине Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | |||||
10 | Контрольная работа № 1по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | 1 | 17.09 | Текст контрольной работы | ||||||
11 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. Стр.29-30 | 1 | 16.09 | Карточки с текстами задач. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | Индивидуальная – сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Групповая - решение задач с величинами длины | ||||
IV Раздел «Геометрические фигуры». | 6ч. | |||||||||
12 | Ломаная. Элементы ломаной: вершины, звенья. Стр.31-33 | 1 | 19.09 | Электронная презентация | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Вычислять длину ломаной | Фронтальная – ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Индивидуальная – выполнение геометрических построений, ориентирование на плоскости и в пространстве. Самостоятельная практическая работа. Коллективная – работа по заданиям учебника. | ||||
13 | Ломаная линия. (Решение задач на построение ломаных линий.) Стр.34-36 | 1 | 22.09 | Электронная презентация | Фронтальная – работа с простыми геометрическими объектами: построение, изменение, измерение ломаных, сравнение геометрических объектов. Групповая – построение ломаной и вычисление ее длины. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | |||||
14 | Ломаная линия. (Единицы измерения длины.) Стр.37-39 | 1 | 23.09 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – работа с простыми гео-метрическими объектами: построение, изменение, измерение ломаных, сравнение геометрических объектов. Групповая – построение ломаной и вы-числение ее длины. Индивидуальная – работа по учебнику и в рабочей тетради. Построение и чтение графов отношения «больше», «меньше». | |||||
15 | Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Стр.40-41 | 1 | 24.09 | Фронтальная – ответы на вопросы об измерениях длины ломаной. Коллективная – решение практических задач на построение ломаной с заданным количеством звеньев. Индивидуальная – работа по учебнику и рабочей тетради «Дружим с математикой». | ||||||
16 | Длина ломаной линии. Решение задач. Стр.42-43 | 1 | 26.09 | Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения» | Фронтальная – ответы на вопросы об единицах измерения длины ломаной, их сопоставление. Индивидуальная – измерение длины ломаной. Индивидуальная – работа по учебнику и карточкам. | |||||
17 | Длина ломаной линии. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.44-45 Самостоятельная работа | 1 | 29.09 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – нахождение лишней фигуры, счёт звеньев у ломаных, показ элементов ломаных. Индивидуальная – практическая работа с набором геометрических фигур, нахождение длины ломаной, сравнение с периметром. Работа в паре – складывание из палочек ломаных. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | |||||
IΙΙ Раздел «Величины» Масса и вместимость. | 7 ч | |||||||||
18 | Величины и их измерение. Масса. Килограмм, грамм. Стр.46-47 | 1 | 30.09 | Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения» | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. | Фронтальная –введение новых единиц массы с опорой на презентацию. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы с помощью весов и мерных сосудов. Работа в паре – практическая работа по заданиям учебника. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | ||||
19 | Масса. Килограмм, грамм. (Чтение и запись величин.) Стр.48-49 | 1 | 01.10 | Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения» | Индивидуальная – самостоятельная работа. Работа в паре – практическая работа по заданиям учебника – решение старинных задач. | |||||
20 | Масса. Килограмм, грамм. (Сложение и вычитание величин.) Стр.50-51 | 1 | 03.10 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – решение примеров и задач учебника. Индивидуальная –работа над своими ошибками самостоятельно или с помощью учителя. Практическая работа в рубрике «Путешествие в прошлое» | |||||
21 | Масса. Килограмм, грамм.( Решение задач с величинами.) Стр.52-53 Самостоятельная работа | 1 | 06.10 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – арифметический диктант. Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам. Практическая работа в рабочей тетради «Дружим с математикой» | |||||
22 | Вместимость. Литр. Стр.54-56 | 1 | 07.10 | Дидактические материалы | Коллективная – выполнение практической работы по заданиям учебника. Работа в парах – решение творческой задачи. Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам. | |||||
23 | Вместимость. Литр. (Сложение и вычитание величин.) Стр.57-59 | 1 | 08.10 | Дидактические материалы | Групповая – решение старинных задач и знакомство с материалом рубрики «Путешествие в прошлое» Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам. Практические работы по заданиям учебника. | |||||
24 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. Стр.60-61 | 1 | 10.10 | Дидактические материалы | Коллективная –повторение алгоритма вычислений. Решение задач учебника. Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради | |||||
ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства» Сложение трехзначных чисел. | 4 ч. | |||||||||
25 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. Стр.62-63 | 1 | 13.10 | Презентация « Сложение» | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | Фронтальная – решение учебной задачи, составление модели примера на доске и на парте. Решение заданий учебника. Индивидуальная – решение примеров по учебнику. Фронтальная – разбор задачи учебника. Индивидуальная – решение задачи по учебнику с опорой на карточку - помощницу. Самостоятельная работа в рабочей тетради. | ||||
26 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. Стр.64-65 | 1 | 14.10 | Электронная презентация | Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком, введение новой темы. Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и в рабочей тетради. Работа в парах – вычисление результата сложения с помощью алгоритма. Индивидуальная – работа над задачей по вопросам учебника. | |||||
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. Стр.66-67 | 1 | 15.10 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком. Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради. Индивидуальная - проверочная работа по карточкам с опорой на алгоритм. | |||||
28 | Сложение трёхзначных чисел.( Задачи на нахождение площади прямоугольника.) Стр.68-69 | 1 | 17.10 | Дидактические материалы | Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком, повторение темы «Площадь и периметр прямоугольника» Работа в парах – решение примеров на сложение трёхзначных чисел и задач на нахождение площади прямоугольника, проверка по калькулятору. | |||||
Вычитание трехзначных чисел. | 8 ч. | |||||||||
29 | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычитания. Стр.70-71 | 1 | 20.10 | Электронная таблица | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | Индивидуальная – самостоятельное решение примеров, выявление трудностей. Фронтальная – обсуждение затруднений, выведение правила. Групповая - выполнение заданий учебника и рабочей тетради. | ||||
30 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. Стр.72-73 | 1 | 21.10 | Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел» | Групповая – практическая работа по заданиям учебника. Индивидуальная – работа по карточкам. | |||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | 22.10 | Текст контрольной работы | ||||||
32 | Работа над ошибками. Вычитание величин. Стр.74-75 | 1 | 24.10 | Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел» | Индивидуальная – самостоятельное решение примеров, выявление трудностей. Фронтальная – обсуждение затруднений, выведение правила вычитания двух-трёхзначных чисел. | |||||
33 | Вычитание трёхзначных чисел. (Задачи на построение геометрических фигур.) Стр.76-77 | 1 | 27.10 | Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел» | Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради. | |||||
34 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | 28.10 | Карточки с дидактическими заданиями | ||||||
35 | Итоговая контрольная работа № 3 за Ι четверть | 1 | 29.10 | Текст контрольной работы | ||||||
36 | Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур. Стр.78 | 1 | 31.10 | Схемы задач | Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради. | |||||
ΙΙ четверть (7 нед. 28 ур.) | ||||||||||
Сложение и вычитание | 6ч. | |||||||||
37 | Сочетательное свойство сложения. Стр.79-80 | 1 | 10.11 | Презентация | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | Фронтальная – высказывание предположений о результатах, проверка их на калькуляторе. Выведение закона. Групповая – решение задачи разными способами. | ||||
38 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. Стр.81-82 | 1 | 11.11 | Презентация | Коллективная – знакомство с возможностью использования сочетательного свойства сложения для упрощения выражений в ходе работы по презентации. Индивидуальная - решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | |||||
39 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. Стр.82-83 | 1 | 12.11 | Индивидуальные карточки | Работа в парах – выполнение разно уровневых заданий по карточкам. Коллективная – решение задачи на применение сочетательного свойства сложения. Индивидуальная – решение задач разными способами по карточкам. | |||||
40 | (Сумма трех и более слагаемых.) Устные приёмы вычислений. Стр.84-85 | 1 | 14.11 | Дидактические материалы | Фронтальная – упрощение выражений, содержащих только действие сложения, без скобок (на основе презентации) Работа в парах - запись и нахождение значений выражений, содержащих сумму трёх слагаемых. Индивидуальная – составление и решение задач разными способами. | |||||
41 | Сумма трех и более слагаемых. (Письменные приёмы вычислений.) Стр.86-87 | 1 | 17.11 | Индивидуальные карточки | Коллективная – творческая работа по составлению и сравнению выражений. Работа в парах - выбор и решение разноуровневых заданий. Индивидуальная – работа по заданиям учебника и рабочей тетради «Дружим с математикой». | |||||
42 | Сумма трех и более слагаемых. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.88 Самостоятельная работа | 1 | 18.11 | Дидактические материалы | Коллективная – построение фигур с помощью чертёжных инструментов под руководством учителя. Индивидуальная – построение фигур с заданными параметрами. Практическая работа в парах – решение старинных задач, построение геометрических фигур | |||||
Умножение и деление. | 6ч. | |||||||||
43 | Сочетательное свойство умножения. Стр.89-90 | 1 | 19.11 | Презентация | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Фронтальная – высказывание предположения о результатах, которые получат Волк и Заяц, проверка вычислением. Индивидуальная – нахождение значений выражений, используя сочетательное свойство умножения. Работа в парах – решение задачи учебника разными способами. Сравнение способов, выбор рационального способа. | ||||
44 | Сочетательное свойство умножения. (Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.) Стр.91-92 | 1 | 21.11 | Презентация | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Коллективная – решение задач разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – практическая работа по заданию учителя. Работа в рабочей тетради. Групповая – составление и решение выражений, подсчёт квадратов на чертеже. | ||||
45 | Сочетательное свойство умножения. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.93 | 1 | 24.11 | Презентация | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Индивидуальная – практическая работа по заданию учителя. Работа в рабочей тетради и по карточкам. | ||||
46 | Законы сложения и умножения. (Произведение трех и более множителей.) Стр.94-95 | 1 | 25.11 | Дидактические материалы | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Фронтальная – выбор ответа в проблемной ситуации, заданной в учебнике. Работа в паре – составление выражений по текстам задач, решение выражений с использованием свойств умножения. Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради. | ||||
47 | Произведение трех и более множителей. (Запись решения задач одним выражением. ) Стр.96-98 | 1 | 26.11 | Индивидуальные карточки | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Фронтальная – изучение рубрики «Это важно знать», упражнение «Лови ошибку!», проверка вычислений и доказательство правильности или неправильности решения. Индивидуальная – работа по заданиям учебника и рабочей тетради. | ||||
48 | Произведение трех и более множителей. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.99-100 | 1 | 28.11 | Дидактические материалы | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Фронтальная – работа по рисункам учебника, устное решение задач. Групповая – решение старинных задач рубрики «Путешествие в прошлое». Индивидуальная – практическая работа по построению геометрических фигур. | ||||
ΙV Раздел «Геометрические фигуры». | 3ч | |||||||||
49 | (Геометрические фигуры. )Симметрия на клетчатой бумаге. Стр.101-103 | 1 | 01.12 | Индивидуальные карточки | Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. | Фронтальная – работа с рисунком учебника. Высказывание своего мнения: «Почему рисунок на клетчатом фоне?» «Что предлагают Волк и Заяц?» «Как будем действовать?» Коллективная – разбор и решение задачи. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | ||||
50 | (Задачи на построение симметричных фигур.) Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Стр.103-104 | 1 | 02.12 | Индивидуальные карточки | Фронтальная – выявление особенностей пар симметричных фигур. Составление алгоритма построения симметричного отрезка. Групповая – построение симметричного отрезка. Индивидуальная - самостоятельная работа в рабочей тетради. | |||||
51 | Геометрические фигуры. (Симметрия на клетчатой бумаге. ) Решение задач. Самостоятельная работа Стр. 105-106 | 1 | 03.12 | |||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» Числовые и буквенные выражения | 8ч. | |||||||||
52 | (Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.) Запись решения задач одним выражением. Стр.107-109 | 1 | 05.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | Фронтальная – работа по картинкам учебника. Самостоятельное выведение правила. Коллективная – разбор и решение задачи. Фронтальная – решение творческих задач учебника. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | ||||
53 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.110-112 | 1 | 08.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа по карточкам. Фронтальная – решение задач на построение геометрических фигур учебника. Индивидуальная – работа в рабочей тетради «Дружим с математикой» | |||||
54 | (Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.) Решение задач. Стр.112-114 | 1 | 09.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Индивидуальная – самостоятельная работа по заданиям учебника и рабочей тетради. Фронтальная – работа по рисунку учебника, составление задач по схеме и рисунку. | |||||
55 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Стр.115-116 | 1 | 10.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Фронтальная – работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Коллективная – выявление типичных ошибок и работа над ними. Индивидуальная – самостоятельная работа над ошибками. | |||||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (Составление выражений.) Стр.117-118 | 1 | 12.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Индивидуальная – дифференцированная работа в тетради «Дружим с математикой». Фронтальная – анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Самостоятельное выведение правила порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. | |||||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. (Табличное умножение и деление.) Стр.119-120 | 1 | 15.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Фронтальная - исследование решений, представленных Зайцем и волком. Выведение и составление алгоритма действий. Групповая – выделение частей выражений. Запись решения задачи выражением. Индивидуальная – самостоятельная творческая работа по заданиям тетради «Дружим с математикой» | |||||
58 | (Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.) Табличное умножение и деление. Стр.121-122 | 1 | 16.12 | Таблица «Порядок выполнения действий» | Фронтальная – повторение алгоритма действий при решении выражений со скобками. Индивидуальная – арифметический диктант. Коллективная – решение выражений с объяснением. Индивидуальная – выполнение творческого задания по добавлению знаков действий. | |||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях». | 1 | 17.12 | Текст контрольной работы | ||||||
V Раздел «Логико – математическая подготовка» Логические понятия. | 5 ч. | |||||||||
60 | Работа над ошибками. Высказывания. Решение выражений. Стр.123-124 | 1 | 19.12 | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | Фронтальная – выполнение творческого задания по оценке действий Лисёнка, Волка и Зайца. Коллективная – обсуждение высказываний, чтение текста «Это важно знать» Индивидуальная –работа по заданиям учебника и в рабочей тетради. | |||||
61 | Высказывания. Составление высказываний. Стр.125-126 | 1 | 22.12 | Фронтальная – математические игры «Сравни высказывания!», «Продолжай, не зевай!». Коллективная – разбор и решение задачи. Групповая – работа с разноуровневыми заданиями. Индивидуальная – работа по заданиям тетради «Дружим с математикой». | ||||||
62 | Итоговая контрольная работа № 5 за ΙΙ четверть. | 1 | 23.01 | Текст контрольной работы | Фронтальная – составление и преобразование высказываний. Коллективная – решение задач с величинами, подготовка к введению понятия о равенствах и неравенствах. Групповая – решение выражений на порядок действий. Индивидуальная – работа по карточкам. | |||||
63 | Работа над ошибками. Верные и неверные высказывания. ) Составление высказываний | 1 | 24.12 | |||||||
64 | Верные и неверные высказывания. (Решение задач с величинами) | 1 | 26.12 | |||||||
ΙΙΙ четверть (10 нед. 50 ур.) | ||||||||||
ΙΙ часть | ||||||||||
V Раздел «Логико – математическая подготовка» Логические понятия. Геометрические фигуры. | 7ч | |||||||||
65 | Числовые равенства и неравенства. Стр.4-5 | 1 | 12.01 | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | Фронтальная – выполнение логических заданий, выведение понятий «равенство и неравенство» как примеры математических высказываний. Групповая – запись высказываний в виде равенств и неравенств. Коллективная – составление задач по рисунку. Индивидуальная –самостоятельное решение составленных задач, работа в рабочих тетрадях. | |||||
66 | Свойства числовых равенств. Стр.6-8 | 1 | 13.01 | Фронтальная – исследовательская работа по выведению свойств числовых равенств и неравенств с опорой на задания учебника. Групповая – упрощение числовых равенств и неравенств с опорой на свойства равенств и неравенств. Индивидуальная –выполнение заданий учебника. | ||||||
67 | Свойства числовых равенств. Решение задач. Стр.9-10 | 1 | 14.01 | Фронтальная – практическая работа по заданию учебника. Коллективная – воспроизведение по памяти свойств числовых равенств и неравенств; выполнение заданий на логическое мышление. Индивидуальная – решение задач. | ||||||
68 | Свойства числовых равенств. Решение задач. Стр.11-12 Самостоятельная работа | 16.01 | ||||||||
69 | (Геометрические фигуры. )Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Стр.13-15 | 1 | 19.01 | Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии | Фронтальная – практическая работа по заданиям учебника: деление окружности на 2 и на 4 части. Коллективная – работа над задачей по вопросам учебника. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | |||||
70 | Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. (Задачи на построение геометрических фигур.) Стр.16-17 | 1 | 20.01 | Индивидуальная – практическая работа с бумажными моделями и с использованием циркуля и чертёжных инструментов. Групповая – исследовательская работа по выявлению способов деления окружности на 3 и 6 равных частей. Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради. | ||||||
71 | (Деление окружности на равные части с помощью циркуля. ) Решение задач. Стр.18-21 | 1 | 21.01 | Фронтальная – создание алгоритма действий для деления окружности на 2, 3. 4, 6 равных частей. Индивидуальная – практическая работа с бумажными моделями с использованием циркуля и чертёжных инструментов. Групповая – практическое выведение свойства сторон вписанного равностороннего треугольника. Индивидуальная – решение заданий учебника. | ||||||
ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства» Умножение и деление | 10ч. | |||||||||
72 | Умножение суммы на число. Стр.22-24 | 1 | 23.01 | Презентация «Умножение суммы на число». | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Индивидуальная – арифметический диктант. Фронтальная – исследование выбора способа решения при нахождении площади прямоугольника решение задач, сравнение результатов, выведение правила умножения суммы на число. Групповая – практическая работа по представлению множителя в виде суммы двух слагаемы. | ||||
73 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. Стр.24-26 | 1 | 26.01 | Презентация «Умножение суммы на число». | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Индивидуальная – математический диктант. Фронтальная – работа по рисунку учебника, устное решение задач. Групповая – выбор и решение разноуровневых заданий. | ||||
74 | Умножение суммы на число. (Решение задач разными способами.) Стр.26-28 Самостоятельная работа | 1 | 27.01 | Презентация «Умножение суммы на число». | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | Индивидуальная – работа в рабочей тетради. Фронтальная – математические игры «Цепочка», «Расшифруйте». Работа в парах – решение задач разными способами на основе применения правила умножения суммы на число. | ||||
75 | (Умножение на 10 и на 100. )Запись длины в сантиметрах и дециметрах. Стр.29-31 | 1 | 28.01 | Таблица «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0» | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | Индивидуальная – логическое задание на расстановку знаков действий. с использованием презентации. Фронтальная – сравнение способов решения Волка и Зайца, выбор рационального способа. Коллективная – разбор и решение задачи. Групповая – запись длины в см и дм, преобразование величин. | ||||
76 | Умножение на 10 и на 100.( Решение задач с величинами.) Стр.32-34 | 1 | 30.01 | Коллективная – разбор и решение задачи. Исследовательская работа по выведению нового правила. Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа. | ||||||
77 | Умножение на 10 и 100. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.34-37 | 1 | 02.02 | Фронтальная – решение проблемной ситуации, представленной в учебнике. Самостоятельная формулировка правила умножения для случаев вида 200 х 4 и 50 х 9. Индивидуальная – практическая работа по построению геометрических фигур. Коллективная – разбор и решение задачи. Групповая – решение творческого задания по подстановке чисел в выражение. | ||||||
78 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Стр.38-39 | 1 | 03.02 | Электронная презентация | Фронтальная – работа по рисунку учебника, устное решение задач на смекалку. Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему. Работа в парах – решение заданий на действия с величинами. Индивидуальная – работа в тетради «Дружим с математикой». | |||||
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. (Решение задач с величинами.) Стр.40-41 | 1 | 04.02 | Фронтальная – устное решение задач. Работа в парах –работа по заданиям учебника. Фронтальная – математические игры «Строим дом», «Хоровод». Коллективная – разбор и решение задачи. | ||||||
80 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. (Действия с величинами.) Стр.42-43 | 1 | 06.02 | Электронная презентация | Фронтальная – работа по заданиям учебника, устное решение задач. Индивидуальная - работа по карточкам. Фронтальная – математические игры «Спринт», «Хоровод». Коллективная – разбор и решение задач на построение геометрических фигур. | |||||
81 | (Умножение вида 50∙9, 200∙4.) Действия с величинами. Стр.43-44 | 09.02 | ||||||||
ΙV Раздел «Геометрические фигуры». | 4ч. | |||||||||
82 | Геометрические фигуры.( Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.) Стр.45-47 | 1 | 10.02 | Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | Фронтальная – практическая работа по рисунку учебника, устное решение проблемы. Коллективная – разбор и решение задачи о бесконечности прямой. Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа по построению прямых и обозначению их латинскими буквами. | |||||
83 | Прямая. (Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.) Стр.48-50 | 1 | 11.02 | Фронтальная – работа по рисунку учебника, исследование роли прямой. Наблюдение за пересечением прямых с лучом и отрезком. Индивидуальная – практическая работа по построению пересекающихся прямых. Коллективная – замена окошечка буквой. Решение буквенных выражений. | ||||||
84 | Прямая. (Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.) Стр.51-52 | 13.02 | ||||||||
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые. (Решение задач с буквенными данными.) Ст.53-54 Самостоятельная работа | 1 | 16.02 | Индивидуальная – математический диктант. Фронтальная – работа по заданиям учебника, устное решение задач. Групповая – решение задач с буквенными данными. Коллективная – разбор и решение задачи. Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой» | ||||||
ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства» Умножение и деление | 7ч. | |||||||||
86 | (Умножение двузначного числа на однозначное. ) Алгоритм вычисления в столбик. Стр.55-56 | 1 | 17.02 | Таблица «Умножение на однозначное число» | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. | Индивидуальная – математический диктант. Фронтальная – исследовательская работа по рисунку учебника. Выведение алгоритма действий. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. Работа в парах – вычисление значений выражений с опорой на образец. | ||||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное число. (Переместительное свойство умножения.) Стр. 57-58 | 1 | 18.02 | Таблица «Умножение на однозначное число» | Фронтальная – работа с презентацией. Коллективная – разбор и решение задачи. Повторение алгоритма действий. Групповая – выбор и решение разноуровнего задания. Индивидуальная – нахождение значений выражений с использованием переместительного свойства умножения. | |||||
88 | (Умножение трёхзначного числа на однозначное.) Алгоритм письменных вычислений. Стр.58-60 | 1 | 20.02 | Дидактические материалы | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. | Индивидуальная – самостоятельная работа с опорой на алгоритм вычисления. Групповая работа – составление и решение задач по рисункам учебника. Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой» | ||||
89 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. (Решение задач с величинами.) Самостоятельная работа Стр.61-63 | 1 | 23.02 | Дидактические материалы | Фронтальная – выполнение заданий повышенной сложности. Повторение алгоритма вычислений. Коллективная – решение старинных задач. Индивидуальная –решение задач с величинами. | |||||
90 | Умножение трёхзначного числа на однозначное.( Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.64-65 | 1 | 24.02 | Дидактические материалы | Коллективная – рассматривание рисунков в учебнике, сравнение равенств, выбор недостающего числа. Групповая – решение задач на построение геометрических фигур. Индивидуальная – сравнение и преобразование величин | |||||
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | 25.02 | Текст контрольной работы | Индивидуальная –самостоятельное решение контрольной работы. | |||||
92 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Стр.66 | 1 | 27.02 | Коллективная – разбор типичных ошибок в проверочной работе. Повторение алгоритмов действий. Индивидуальная – самостоятельная работа над ошибками своей проверочной работы. | ||||||
ΙΙΙ Раздел «Величины» «Величины и их измерение» | 4ч. | |||||||||
93 | Измерение времени. Единицы времени. Стр.67-69 | 1 | 02.03 | Таблица единиц времени | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. | Коллективная – рассматривание рисунка в учебнике, сравнение часов, выбор из величин единиц времени. Чтение и сопоставление вывода с текстом в учебнике. Фронтальная – работа с презентацией «Какие бывают часы» Групповая – выбор отрывков из текстов «Книги рекордов Гиннеса» фактов о продолжительности жизни человека. Индивидуальная – практическое решение задачи. | ||||
94 | (Измерение времени. ) Задачи на определение продолжительности времени. Стр.70-72 | 1 | 03.03 | Таблица единиц времени | Коллективная – выведение соотношения между единицами времени. Индивидуальная – практическая работа с моделями часов. Групповая – исследовательская работа с текстом учебника «Путешествие в прошлое» Индивидуальная – преобразование единиц времени. | |||||
95 | Измерение времени. (Задачи на определение продолжительности времени.) Стр.73-75 | 04.03 | ||||||||
96 | Измерение времени. Площадь прямоугольника. Стр.76-79 | 1 | 06.03 | Таблица единиц времени | Коллективная – обсуждение решений задач на продолжительность времени в учебнике. Фронтальная – решение творческих заданий. Работа в паре – решение задач с использованием календарей. Индивидуальная – самостоятельное решение задач на определение продолжительности времени. | |||||
ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства» Умножение и деление | 8 ч. | |||||||||
97 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. (Деление на 10.) Стр.80-82 | 1 | 09.03 | Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с круглыми десятками» | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | Коллективная – обсуждение записей в учебнике. Выведение правила. Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунок, запись решения на доске и в тетради. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Индивидуальная – работа по карточкам. | ||||
98 | Деление на 100. Упрощение выражений. Стр.83-85 | 1 | 10.03 | |||||||
99 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. (Деление на 100.) Самостоятельная работа. Стр.86-88 | 1 | 13.03 | |||||||
100 | Итоговая контрольная работа № 7 по итогам 3 четверти. | 11.03 | Текст контрольной работы | |||||||
101 | Нахождение однозначного частного. Стр.89-90 | 1 | 16.03 | Электронная презентация | Коллективная – обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений. Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради. Групповая – решение заданий повышенной сложности. Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой». | |||||
102 | Нахождение однозначного частного. (Повторение деления на 10 и на 100.) Стр.91-93 | 17.03 | ||||||||
103 | Нахождение однозначного частного. (Буквенные выражения.) Стр.94-95 | 1 | 18.03 | Электронная презентация | Коллективная – исследовательская работа по выведению способа решения. Работа в парах – решение заданий учебника с опорой на схему, запись решения в тетради. Групповая - отработка способа деления по заданиям учебника. Индивидуальная – работа в рабочих тетрадях. | |||||
104 | Нахождение однозначного частного. Решение задач. Стр. 96-97 | 20.03 | ||||||||
ΙV четверть (8 нед. 32 ур.) | ||||||||||
Деление с остатком. | 4 ч. | |||||||||
105 | Деление с остатком. Стр.98-99 | 1 | 31.03 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Фронтальная – практическая работа по решению задач с помощью фишек. Выведение правила на основе исследования как 10 : 3. Свойство остатка. Индивидуальная –работа по заданиям учебника. | |||||
106 | Деление с остатком вида 6:12. Стр.100-101. | 1 | 01.04 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Фронтальная – повторение алгоритма деления с остатком. Решение примеров на отработку алгоритма. Коллективная – решение выражений на порядок действий. Индивидуальная –решение задач с величинами. | |||||
107 | (Деление с остатком.) Решение задач с величинами. Стр. 102-103 | 1 | 03.04 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | Фронтальная – воспроизведение знаний по теме. Повторение названий чисел в записях деления с остатком. Групповая – решение разноуровневых заданий. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | ||||
108 | Деление с остатком. (Решение задач с величинами.) Стр.104-105 | 1 | 06.04 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Фронтальная – воспроизведение знаний по теме. Коллективная – решение задач с единицами времени. Групповая – решение заданий повышенной сложности. Индивидуальная – работа по карточкам с опорой на образец. | |||||
Деление на однозначное число. | 5ч. | |||||||||
109 | (Деление на однозначное число.) Решение задач. Стр.106-108 | 1 | 07.04 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с плакатом с описанием пошагового действия. Коллективная – объяснение по заданию учебника, как выполнено деление. Групповая – работа над новым материалом с опорой на образец. | |||||
110 | Деление на однозначное число. (Выражения со скобками.)Стр.109-110 | 1 | 08.04 | Таблица «Деление многозначного числа на однозначное» | Коллективная – запись на доске и в тетради под диктовку учителя числовых выражений. Повторение с опорой на плакат алгоритма деления. Групповая – нахождение значений выражений со скобками. Индивидуальная – решение задач в рабочей тетради. | |||||
111 | (Деление на однозначное число. ) Решение задач. Стр.111-112 | 1 | 10.04 | Схемы к задачам | Коллективная – решение неравенств. Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради. Групповая – творческая работа по выбору и решению дифференцированных заданий. | |||||
112 | Деление на однозначное число. Решение задач. Стр.113-114 | 1 | 13.04 | Схемы к задачам | Коллективная – повторение алгоритма решения. Нахождение значений выражений. Индивидуальная – самостоятельная работа по тетради «Дружим с математикой» Групповая – практическая работа с геометрическим материалом. | |||||
113 | (Работа над ошибками. Деление на однозначное число.) Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 14.04 | Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с последующим решением. Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. | ||||||
Умножение вида 23∙40 | 4 ч. | |||||||||
114 | Умножение вида 23∙40. Стр.115-116 | 1 | 15.04 | Презентация | Коллективная – исследовательская работа по выведению правила умножения на двузначное число, оканчивающееся нулём. Групповая – отработка приёма при работе в паре. Индивидуальная – практическая работа по заданиям учебника. Работа в рабочей тетради по отработке алгоритма. | |||||
115 | Умножение вида 23∙40.( Выражения со скобками.) Стр.117-118 | 1 | 17.04 | Презентация, дидактические материалы | Групповая – нахождение значений выражений со скобками. Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой» Фронтальная – решение заданий повышенной сложности. Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа. | |||||
116 | Умножение вида 23∙40. (Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».) Стр.119-120 | 1 | 20.04 | Презентация, дидактические материалы | Групповая – решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Индивидуальная – работа в рабочей тетради по отработке навыка решения примеров, оканчивающихся нулём. Коллективная – составление задач по рисункам, запись решения самостоятельно в тетрадь. | |||||
117 | Умножение вида 23∙40. Составные задачи. Стр.121 | 1 | 21.04 | Презентация | Коллективная – повторение алгоритма умножения с опорой на презентацию. Групповая – практическая работа с геометрическими фигурами по заданиям учебника. Индивидуальная – решение составных задач. | |||||
Умножение на двузначное число. | 5 ч. | |||||||||
118 | (Умножение на двузначное число.) Составные задачи. Стр.122-123 | 1 | 22.04 | Дидактический материал | Фронтальная – исследование задания, как Заяц предлагает выполнить вычисления. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Составление алгоритма умножения. Коллективная –отработка усвоения алгоритма умножения при решении заданий учебника. Индивидуальная –арифметический диктант. Работа в рабочей тетради. | |||||
119 | Умножение на двузначное число. Повторение. (Выражения со скобками.) Стр.124-125 | 1 | 24.04 | Дидактический материал | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием. Групповая – нахождение значения выражений со скобками. Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа решения. | ||||
120 | (Умножение на двузначное число.) Решение задач. Стр.126-127 | 1 | 27.04 | Дидактический материал | Индивидуальная – самостоятельное творческая работа в тетради «Дружим с математикой» Фронтальная – повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Нахождение значения выражений в заданиях учебника. Индивидуальная – практическая работа по черчению геометрических фигур, составлению фигур из палочек, построению ломаной линии. | |||||
121 | Умножение на двузначное число. (Площадь прямоугольника. ) Стр.128-129 | 1 | 28.04 | Дидактический материал | Фронтальная практическая работа – работа с геометрическим материалом по заданиям учебника. Коллективная – работа по учебнику, решение логических задач. Индивидуальная – работа по заданиям рабочей тетради. | |||||
122 | Умножение на двузначное число. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Самостоятельная работа Стр.129-130 | 1 | 29.04 | Дидактический материал | Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием. Групповая – нахождение значения выражений со скобками. Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа решения. | |||||
Деление на двузначное число. | 8 ч. | |||||||||
123 | (Деление на двузначное число.) Решение задач. Стр.131-132 | 1 | 01.05 | Таблица «Деление на двузначное число» | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | Фронтальная - исследовательская работа по заданному решению в учебнике, выведение порядка рассуждения. Коллективная – работа по учебнику, составление алгоритма деления. Групповая – выполнения деления. Индивидуальная – самостоятельное решение задачи. | ||||
124 | (Деление на двузначное число.) Решение задач. Стр.133-134 | 1 | 04.05 | Таблица «Деление на двузначное число» | Фронтальная – повторение алгоритма деления. Коллективная – работа по рисунку учебника, разбор и решение задачи. Групповая – решение задачи разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. | |||||
125 | Деление на двузначное число. (Периметр и площадь прямоугольника.) Стр.135-136 | 1 | 05.05 | Таблица «Деление на двузначное число» | Индивидуальная – арифметический диктант. Решение логических задач. Групповая – нахождение значений выражений, преобразование единиц времени. Индивидуальная – практическая работа по заданиям презентации. Работа в рабочей тетради. | |||||
126 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение дву- и трёхзачных чисел на двузначное число» | 1 | 06.05 | Текст контрольной работы | ||||||
127 | Деление на двузначное число. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.137-138 | 1 | 08.05 | Схемы задач | Фронтальная – повторение алгоритмов умножения и деления двузначных чисел столбиком. Коллективная – комментирование решения выражений на все арифметические действия со скобками. Разбор и решение задач разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – работа по вариантам. | |||||
128 | (Деление на двузначное число. ) Решение задач. Стр.139-141 | 11.05 | ||||||||
129 | Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 13.05 | Схемы задач. | Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | |||||
130 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | 12.05 | Текст контрольной работы | Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы. | |||||
Повторение изученного в 3 классе. | 6 ч. | |||||||||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 15.05 | Индивидуальные карточки | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | Индивидуальная – математический диктант по решению простых задач разных видов. Фронтальная – математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». Индивидуальная – работа с тренажёром. | ||||
132 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | 18.05 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. | Индивидуальная – математический диктант по решению задач на знание таблицы умножения и деления. Фронтальная – математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». Индивидуальная – работа с тренажёром. | |||||
133 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | 20.05 | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. | Индивидуальная – решение текстовых задач арифметическим способом. Работа в рабочей тетради и тетради «Дружим с математикой» | |||||
134 | Годовая контрольная работа № 10 | 1 | 19.05 | Текст контрольной работы | Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы. | |||||
135 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | 22.05 | Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | Фронтальная – повторение формул нахождения величин в задачах на движение. Индивидуальная – решение текстовых задач по карточкам. Работа в рабочей тетради и тетради «Дружим с математикой» | |||||
136 | Обобщение изученного за год | 1 | 25.05 | |||||||
Итого: | 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...