Календарно-тематическое планирование математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Брылякова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx111.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование

(Математика – 3кл.)

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы   В.Н. Рудницкая  «Математика»  (Программа УМК «Начальная школа XXI века»

Москва: «Вентана-Граф», 2012 г.)

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

Виды деятельности, формы работы.

план

факт

Ι четверть (9 нед. 36ур.)

Ι часть

I Раздел «Число и счет»

Целые неотрицательные числа. 

3 ч.

1.

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен.

Стр.4-6

1

01.09

Таблица разрядов.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Фронтальная – чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, называние натуральных чисел от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее или меньшее данного числа.

Работа в парах – по карточкам.

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради

2.

Числа от 100 до 1000. (Таблица разрядов трёхзначных чисел.)

Стр.6-9

1

02.09

Фронтальная – чтение и запись числа сотнями, счет предметов сотнями, определение количества сотен, десятков и единиц в числе, значение цифры от разряда,

называние натуральных чисел  до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее или меньшее данного числа.

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

3.

Числа от 100 до 1000. (Запись и чтение трёхзначных чисел.) Стр.10-14

1

03.09

Презентация «Устный счет №3».

Фронтальная – чтение и запись трёхзначных чисел,

Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число.

Фронтальная – арифметический диктант с проверкой.

 Сравнение чисел.

3ч.

4.

(Сравнение трехзначных чисел.) Знаки < и  >. Стр.15-17

1

05.09

Таблица разрядов.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512,625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Фронтальная – чтение и запись трёхзначных  чисел, работа с учебником.

Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число, сравнение чисел.

Групповая – запись неравенств с использованием знаков «<» и «>».

5.

Сравнение чисел. Неравенства. Стр.18-19

1

08.09

Памятка. Компоненты при сложении.

Коллективная - просмотр презентации. 

Фронтальная – чтение и запись трёхзначных  чисел.

Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число, творческая работа в рабочей тетради.

Работа в парах –

запись трёхзначных чисел и неравенств.

6.

Сравнение чисел. Решение задач.

 Стр.20-22 Самостоятельная работа

1

09.09

Памятка. Компоненты при вычитании.

Фронтальная – чтение и запись трёхзначных  чисел,

Индивидуальная – выполнение арифметических действий, называние натурального числа до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число. Работа в рабочей тетради «Дружим с математикой», индивидуальная помощь слабоуспевающим учащимся

IIΙ Раздел «Величины»

Геометрические величины.

5ч.

7

Величины и их измерение. Километр, миллиметр. Стр.23-24

1

10.09

Таблица единиц измерения длин.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Фронтальная – решение примеров и задач, однотипных контрольной работе.

Индивидуальная –работа над своими ошибками самостоятельно или с помощью учителя.

Коллективная – исследование заданий Зайца и Волка.

8

(Километр,миллиметр.) Измерение длины отрезков в разных единицах. Стр.25-27

1

12.09

Таблица единиц измерения длин.

Индивидуальная – ориентирование на плоскости и в пространстве (в том числе в различных направлениях движения); черчение отрезков заданной длины.

Групповая – по заданиям учебника.

Фронтальная – творческая работа в рубрике «Путешествие в прошлое»

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин. Стр.27-28

1

15.09

Таблица единиц измерения длин.

Индивидуальная – решение старинных задач с единицами длины.

Групповая – практическая работа в построении отрезков и упорядочивании объектов по длине

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

10

Контрольная работа № 1по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

1

17.09

Текст контрольной работы

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. Стр.29-30

1

16.09

Карточки с текстами задач.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Индивидуальная – сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Групповая - решение задач с величинами длины

IV Раздел «Геометрические фигуры».

6ч.

12

Ломаная. Элементы ломаной: вершины, звенья. Стр.31-33

1

19.09

Электронная презентация

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Вычислять длину ломаной

Фронтальная – ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Индивидуальная – выполнение геометрических построений, ориентирование на плоскости и в пространстве. Самостоятельная практическая работа.

Коллективная – работа по заданиям учебника.

13

Ломаная линия. (Решение задач на построение ломаных линий.) Стр.34-36

1

22.09

Электронная презентация

Фронтальная – работа с простыми геометрическими объектами: построение, изменение, измерение ломаных, сравнение геометрических объектов.

Групповая – построение ломаной и вычисление ее длины.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

14

Ломаная линия. (Единицы измерения длины.) Стр.37-39

1

23.09

Индивидуальные карточки

Фронтальная – работа с простыми гео-метрическими объектами: построение, изменение, измерение ломаных, сравнение геометрических объектов.

Групповая – построение ломаной и вы-числение ее длины.

Индивидуальная – работа по учебнику и в рабочей тетради. Построение и чтение графов отношения «больше», «меньше».

15

Геометрические фигуры.  Длина ломаной линии.

Стр.40-41

1

24.09

Фронтальная – ответы на вопросы об измерениях длины ломаной.

Коллективная – решение практических задач на построение ломаной с заданным количеством звеньев.

Индивидуальная – работа по учебнику и рабочей тетради «Дружим с математикой».

16

Длина ломаной линии. Решение задач.

Стр.42-43

1

26.09

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения»

Фронтальная – ответы на вопросы об единицах измерения длины ломаной, их сопоставление.

Индивидуальная  – измерение длины ломаной.

Индивидуальная – работа по учебнику и карточкам.

17

Длина ломаной линии. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.44-45

Самостоятельная работа

1

29.09

Индивидуальные карточки

Фронтальная – нахождение лишней фигуры, счёт звеньев у ломаных, показ элементов ломаных.

Индивидуальная – практическая работа с набором геометрических фигур, нахождение длины ломаной, сравнение с периметром.

Работа в паре – складывание из палочек ломаных.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

IΙΙ Раздел «Величины»

 Масса и вместимость.

7 ч

18

Величины и их измерение. Масса. Килограмм, грамм. Стр.46-47

1

30.09

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения»

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  
Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Фронтальная –введение новых единиц массы с опорой на презентацию. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Практические работы:

измерение массы с помощью весов и мерных сосудов.

Работа в паре – практическая работа по заданиям учебника.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

19

Масса. Килограмм, грамм. (Чтение и запись величин.)

Стр.48-49

1

01.10

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения»

Индивидуальная – самостоятельная работа.

Работа в паре – практическая работа по заданиям учебника – решение старинных задач.

20

Масса. Килограмм, грамм. (Сложение и вычитание величин.) Стр.50-51

1

03.10

Индивидуальные карточки

Фронтальная – решение примеров и задач  учебника.

Индивидуальная –работа над своими ошибками самостоятельно или с помощью учителя.

Практическая работа в рубрике «Путешествие в прошлое»

21

Масса. Килограмм, грамм.( Решение задач с величинами.)

 Стр.52-53 Самостоятельная работа

1

06.10

Индивидуальные карточки

Фронтальная – арифметический диктант.

Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам.

Практическая работа в рабочей тетради «Дружим с математикой»

22

Вместимость. Литр. Стр.54-56

1

07.10

Дидактические материалы

Коллективная – выполнение практической работы по заданиям учебника.

Работа в парах – решение творческой задачи.

Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам.

23

Вместимость. Литр. (Сложение и вычитание величин.) Стр.57-59

1

08.10

Дидактические материалы

Групповая – решение старинных задач и знакомство с материалом рубрики «Путешествие в прошлое»

Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам. Практические работы по заданиям учебника.

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. Стр.60-61

1

10.10

Дидактические материалы

Коллективная –повторение алгоритма вычислений. Решение задач учебника.

Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради

ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства»

 Сложение трехзначных чисел.

4 ч.

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. Стр.62-63

1

13.10

Презентация                     « Сложение»

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Фронтальная – решение учебной задачи, составление модели примера на доске и на парте. Решение заданий учебника.

Индивидуальная  – решение примеров по учебнику.

Фронтальная – разбор задачи учебника.

Индивидуальная  – решение задачи по учебнику с опорой на карточку - помощницу. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. Стр.64-65

1

14.10

Электронная презентация

Фронтальная  – повторение приёмов сложения столбиком, введение новой темы.

Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и в рабочей тетради.

Работа в парах – вычисление результата сложения с помощью алгоритма.

Индивидуальная – работа над задачей по вопросам учебника.

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

Стр.66-67

1

15.10

Индивидуальные карточки

Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком. Индивидуальная –

самостоятельная работа в рабочей тетради.

Индивидуальная - проверочная работа по карточкам с опорой на алгоритм.

28

Сложение трёхзначных чисел.( Задачи на нахождение площади прямоугольника.)

Стр.68-69

1

17.10

Дидактические материалы

Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком, повторение  темы «Площадь и периметр прямоугольника»

Работа в парах – решение примеров на сложение трёхзначных чисел и задач на нахождение площади прямоугольника, проверка по калькулятору.

 Вычитание трехзначных чисел.

8 ч.

29

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычитания. Стр.70-71

1

20.10

Электронная таблица

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Индивидуальная – самостоятельное решение примеров, выявление трудностей.

Фронтальная – обсуждение затруднений, выведение правила.

Групповая - выполнение заданий учебника и рабочей тетради.

30

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. Стр.72-73

1

21.10

Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел»

Групповая – практическая работа по заданиям учебника.

Индивидуальная – работа по карточкам.

31

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

22.10

Текст контрольной работы

32

Работа над ошибками. Вычитание величин. Стр.74-75

1

24.10

Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел»

Индивидуальная – самостоятельное решение примеров, выявление трудностей.

Фронтальная – обсуждение затруднений, выведение правила вычитания двух-трёхзначных чисел.

33

Вычитание трёхзначных чисел. (Задачи на построение геометрических фигур.) Стр.76-77

1

27.10

Таблица «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел»

Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради.

34

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

28.10

Карточки с дидактическими заданиями

35

Итоговая контрольная работа № 3 за Ι четверть

1

29.10

Текст контрольной работы

36

Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур. Стр.78

1

31.10

Схемы задач

Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради.

ΙΙ четверть (7 нед. 28 ур.)

Сложение и вычитание 

6ч.

37

Сочетательное свойство  сложения. Стр.79-80

1

10.11

Презентация

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Фронтальная – высказывание предположений о результатах, проверка их на калькуляторе. Выведение закона.

Групповая – решение задачи разными способами.

38

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. Стр.81-82

1

11.11

Презентация

Коллективная – знакомство с возможностью использования сочетательного свойства сложения для упрощения выражений в ходе работы по презентации.

Индивидуальная -  решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

39

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. Стр.82-83

1

12.11

Индивидуальные карточки

Работа в парах – выполнение разно уровневых заданий по карточкам.

Коллективная – решение задачи на применение сочетательного свойства сложения.

Индивидуальная – решение задач разными способами по карточкам.

40

(Сумма трех и более слагаемых.) Устные приёмы вычислений. Стр.84-85

1

14.11

Дидактические материалы

Фронтальная – упрощение выражений, содержащих только действие сложения, без скобок (на основе презентации)

Работа в парах - запись и нахождение значений выражений, содержащих сумму трёх слагаемых.

Индивидуальная – составление и решение задач разными способами.

41

Сумма трех и более слагаемых. (Письменные  приёмы вычислений.) Стр.86-87

1

17.11

Индивидуальные карточки

Коллективная – творческая работа по составлению и сравнению выражений.

Работа в парах - выбор и решение разноуровневых заданий.

Индивидуальная –  работа по заданиям учебника и рабочей тетради «Дружим с математикой».

42

Сумма трех и более слагаемых. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.88

Самостоятельная работа 

1

18.11

Дидактические материалы

Коллективная – построение фигур с помощью чертёжных инструментов под руководством учителя.

Индивидуальная – построение фигур с заданными параметрами.

Практическая работа в парах – решение старинных задач, построение геометрических фигур

Умножение и деление.

6ч.

43

Сочетательное свойство умножения. Стр.89-90

1

19.11

Презентация

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Фронтальная – высказывание предположения о результатах, которые получат Волк и Заяц, проверка вычислением.

Индивидуальная – нахождение значений выражений, используя сочетательное свойство умножения.

Работа в парах – решение задачи учебника разными способами. Сравнение способов, выбор рационального способа.

44

Сочетательное свойство умножения. (Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.) Стр.91-92

1

21.11

Презентация

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Коллективная – решение задач разными способами, выбор рационального способа.

Индивидуальная – практическая работа по заданию учителя. Работа в рабочей тетради.

Групповая – составление и решение выражений, подсчёт квадратов на чертеже.

45

Сочетательное свойство умножения. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.93

1

24.11

Презентация

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Индивидуальная – практическая работа по заданию учителя. Работа в рабочей тетради и по карточкам.

46

Законы сложения и умножения.  (Произведение трех и более множителей.) Стр.94-95

1

25.11

Дидактические материалы

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Фронтальная – выбор ответа в проблемной ситуации, заданной в учебнике.

Работа в паре – составление выражений по текстам задач, решение выражений с использованием свойств умножения.

Индивидуальная – самостоятельная работа в рабочей тетради.

47

Произведение трех и более множителей. (Запись решения задач одним выражением. ) Стр.96-98

1

26.11

Индивидуальные карточки

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Фронтальная – изучение рубрики «Это важно знать», упражнение «Лови ошибку!», проверка вычислений и доказательство правильности  или неправильности решения.

Индивидуальная – работа по заданиям учебника и рабочей тетради.

48

Произведение трех и более множителей. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.99-100

1

28.11

Дидактические материалы

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Фронтальная –  работа по рисункам учебника, устное решение задач.

Групповая – решение старинных задач рубрики «Путешествие в прошлое».

Индивидуальная – практическая работа по построению геометрических фигур.

ΙV Раздел «Геометрические фигуры».

49

(Геометрические фигуры. )Симметрия на клетчатой бумаге. Стр.101-103

1

01.12

Индивидуальные карточки

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Фронтальная –  работа с рисунком учебника. Высказывание своего мнения: «Почему рисунок на клетчатом фоне?» «Что предлагают Волк и Заяц?»  «Как будем действовать?»

Коллективная – разбор и решение задачи.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

50

(Задачи на построение симметричных фигур.) Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Стр.103-104

1

02.12

Индивидуальные карточки

Фронтальная –   выявление особенностей пар симметричных фигур. Составление алгоритма построения симметричного отрезка.

Групповая – построение симметричного отрезка.

Индивидуальная - самостоятельная работа в рабочей тетради.

51

Геометрические фигуры. (Симметрия на клетчатой бумаге. ) Решение задач.

Самостоятельная работа

Стр. 105-106

1

03.12

Раздел «Арифметические действия и их свойства» 

Числовые и буквенные выражения

8ч.

52

(Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.) Запись решения задач одним выражением.

Стр.107-109

1

05.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Фронтальная –  работа по картинкам учебника. Самостоятельное выведение правила.

Коллективная – разбор и решение задачи.

Фронтальная – решение творческих задач учебника.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

53

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.110-112

1

08.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа по карточкам.

Фронтальная – решение задач на построение геометрических фигур учебника.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради «Дружим с математикой»

54

(Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.) Решение задач. Стр.112-114

1

09.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Индивидуальная – самостоятельная  работа по заданиям учебника и рабочей тетради.

Фронтальная –  работа по рисунку учебника, составление задач по схеме и рисунку.

55

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Стр.115-116

1

10.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Фронтальная – работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Коллективная – выявление типичных ошибок и работа над ними.

Индивидуальная – самостоятельная работа над ошибками.

56

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (Составление выражений.)

 Стр.117-118

1

12.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Индивидуальная – дифференцированная работа в тетради «Дружим с математикой».

Фронтальная – анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Самостоятельное выведение правила порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. (Табличное умножение и деление.) Стр.119-120

1

15.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Фронтальная - исследование решений, представленных Зайцем и волком. Выведение и составление алгоритма действий.

Групповая – выделение частей выражений. Запись решения задачи выражением.

Индивидуальная – самостоятельная творческая работа по заданиям тетради «Дружим с математикой»

58

(Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.) Табличное умножение и деление. Стр.121-122

1

16.12

Таблица  «Порядок выполнения действий»

Фронтальная –  повторение алгоритма действий при решении выражений со скобками.

Индивидуальная – арифметический диктант.

Коллективная –  решение выражений с объяснением.

Индивидуальная –  выполнение творческого задания по добавлению знаков действий.

59

Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях».

1

17.12

Текст контрольной работы

V Раздел «Логико – математическая подготовка»

Логические понятия.

5 ч.

60

Работа над ошибками. Высказывания. Решение выражений. Стр.123-124

1

19.12

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Фронтальная – выполнение творческого задания по оценке действий Лисёнка, Волка и Зайца.

Коллективная – обсуждение высказываний, чтение текста «Это важно знать»

Индивидуальная –работа по заданиям учебника и в рабочей тетради.

61

Высказывания. Составление высказываний.

Стр.125-126

1

22.12

Фронтальная –  математические игры «Сравни высказывания!», «Продолжай, не зевай!».

Коллективная – разбор и решение задачи.

Групповая – работа с разноуровневыми заданиями.

Индивидуальная – работа по заданиям тетради «Дружим с математикой».

62

Итоговая контрольная работа № 5 за ΙΙ четверть.

1

23.01

Текст контрольной работы

Фронтальная –

составление и преобразование высказываний. Коллективная – 

решение задач с величинами, подготовка к введению понятия о равенствах и неравенствах.

Групповая – решение выражений на порядок действий.

Индивидуальная –

работа  по карточкам.

63

Работа над ошибками. Верные и неверные высказывания. ) Составление высказываний

1

24.12

64

Верные и неверные высказывания.  (Решение задач с величинами)

1

26.12

ΙΙΙ четверть (10 нед. 50 ур.)

ΙΙ часть

V Раздел «Логико – математическая подготовка»

Логические понятия.

Геометрические фигуры.

65

Числовые равенства и неравенства. Стр.4-5

1

12.01

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Фронтальная – выполнение логических заданий, выведение понятий «равенство и неравенство» как примеры математических высказываний.

Групповая – запись высказываний в виде равенств и неравенств.

Коллективная – составление задач по рисунку.

Индивидуальная –самостоятельное решение составленных  задач,  работа в рабочих тетрадях.

66

Свойства числовых равенств. Стр.6-8

1

13.01

Фронтальная – исследовательская работа по выведению свойств числовых равенств и неравенств с опорой на задания учебника.

Групповая – упрощение числовых равенств и неравенств с опорой на свойства равенств и неравенств.

Индивидуальная –выполнение заданий учебника.

67

Свойства числовых равенств. Решение задач. Стр.9-10

1

14.01

Фронтальная – практическая работа по заданию учебника. 

Коллективная – воспроизведение по памяти свойств числовых равенств и неравенств; выполнение заданий на логическое мышление.

Индивидуальная – решение задач.

68

Свойства числовых равенств. Решение задач. Стр.11-12

Самостоятельная работа

16.01

69

(Геометрические фигуры. )Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Стр.13-15

1

19.01

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Фронтальная – практическая работа по заданиям  учебника: деление окружности на 2 и на 4 части.

Коллективная – работа над задачей по вопросам учебника.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

70

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. (Задачи на построение геометрических фигур.) Стр.16-17

1

20.01

Индивидуальная –  практическая работа с бумажными моделями и с использованием циркуля и чертёжных инструментов. 

Групповая – исследовательская работа по выявлению способов деления окружности на 3 и 6 равных частей.

Индивидуальная –  самостоятельная работа в рабочей тетради.

71

(Деление окружности на равные части с помощью циркуля. ) Решение задач.

Стр.18-21

1

21.01

Фронтальная – создание алгоритма действий для деления окружности на 2, 3. 4, 6 равных частей.

 Индивидуальная –  практическая работа с бумажными моделями с использованием циркуля и чертёжных инструментов.

Групповая –  практическое выведение свойства сторон вписанного равностороннего треугольника.

Индивидуальная – решение заданий учебника.

ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства»

Умножение и деление

10ч.

72

Умножение суммы на число. Стр.22-24

1

23.01

Презентация «Умножение суммы на число».

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Индивидуальная –  арифметический диктант.

Фронтальная – исследование выбора способа  решения при нахождении площади прямоугольника

решение задач, сравнение результатов, выведение правила умножения суммы на число.

Групповая –  практическая работа по представлению множителя в виде суммы двух слагаемы.

73

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Стр.24-26

1

26.01

Презентация «Умножение суммы на число».

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Индивидуальная – математический диктант.

Фронтальная –  работа по рисунку учебника, устное решение задач.

Групповая –  выбор и решение разноуровневых заданий.

74

Умножение суммы на число. (Решение задач разными способами.)

Стр.26-28 Самостоятельная работа

1

27.01

Презентация «Умножение суммы на число».

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Индивидуальная –  работа  в рабочей тетради.

Фронтальная –  математические игры «Цепочка», «Расшифруйте».

Работа в парах – решение задач разными способами  на основе применения правила умножения суммы на число.

75

(Умножение на 10 и на 100. )Запись длины в сантиметрах и дециметрах. Стр.29-31

1

28.01

Таблица  «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Индивидуальная – логическое задание на расстановку знаков действий. с использованием презентации.

Фронтальная –  сравнение способов решения Волка и Зайца, выбор рационального способа.

Коллективная – разбор и решение задачи.

Групповая – запись длины в см и дм, преобразование величин.

76

Умножение на 10 и на 100.( Решение задач с величинами.) Стр.32-34

1

30.01

Коллективная – разбор и решение задачи. Исследовательская работа по выведению нового правила.

Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа.

77

Умножение на 10 и 100. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.34-37

1

02.02

Фронтальная –  решение проблемной ситуации, представленной в учебнике. Самостоятельная формулировка правила умножения для случаев  вида 200 х 4 и 50 х 9.

Индивидуальная – практическая работа по построению геометрических фигур.

Коллективная – разбор и решение задачи.

Групповая – решение творческого задания по подстановке чисел в выражение.

78

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Стр.38-39

1

03.02

Электронная презентация

Фронтальная –  работа по рисунку учебника, устное решение задач на смекалку.

Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему.

Работа в парах – решение заданий на действия с величинами.

Индивидуальная – работа в тетради «Дружим с математикой».

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. (Решение задач с величинами.) Стр.40-41

1

04.02

Фронтальная –  устное решение задач.

Работа в парах  –работа по заданиям учебника.

Фронтальная –  математические игры «Строим дом», «Хоровод».

Коллективная – разбор и решение задачи.

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. (Действия с величинами.) Стр.42-43

1

06.02

Электронная презентация

Фронтальная –  работа по заданиям учебника, устное решение задач.

Индивидуальная - работа по карточкам.

Фронтальная –  математические игры «Спринт», «Хоровод».

Коллективная – разбор и решение задач на построение геометрических фигур.

81

(Умножение вида 50∙9, 200∙4.) Действия с величинами. Стр.43-44

09.02

ΙV Раздел «Геометрические  фигуры».

4ч.

82

Геометрические фигуры.( Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.) Стр.45-47

1

10.02

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Фронтальная –  практическая работа по рисунку учебника, устное решение проблемы.

Коллективная – разбор и решение задачи о бесконечности прямой.

Индивидуальная – арифметический диктант и самостоятельная работа по построению прямых и обозначению их латинскими буквами.

83

Прямая. (Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.) Стр.48-50

1

11.02

Фронтальная –  работа по рисунку учебника, исследование роли прямой. Наблюдение за пересечением прямых с лучом и отрезком.

Индивидуальная – практическая работа по построению пересекающихся прямых.

Коллективная – замена окошечка буквой. Решение буквенных выражений.

84

Прямая. (Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.) Стр.51-52

13.02

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. (Решение задач с буквенными данными.)

Ст.53-54 Самостоятельная работа

1

16.02

Индивидуальная – математический диктант.

Фронтальная –  работа по заданиям  учебника, устное решение задач.

Групповая –  решение задач с буквенными данными.

Коллективная – разбор и решение задачи.

Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой»

ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства»

Умножение и деление

7ч.

86

(Умножение двузначного числа на однозначное. ) Алгоритм вычисления  в столбик. Стр.55-56

1

17.02

Таблица «Умножение на однозначное число»

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Индивидуальная – математический диктант.

Фронтальная –  исследовательская работа по рисунку учебника. Выведение алгоритма действий.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

Работа в парах  –  вычисление значений выражений с опорой на образец.

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. (Переместительное свойство умножения.) Стр. 57-58

1

18.02

Таблица «Умножение на однозначное число»

Фронтальная –  работа с презентацией.

Коллективная – разбор и решение задачи. Повторение алгоритма действий.

Групповая – выбор и решение разноуровнего задания.

Индивидуальная – нахождение значений выражений с использованием переместительного свойства умножения.

88

(Умножение трёхзначного числа на однозначное.) Алгоритм письменных вычислений. Стр.58-60

1

20.02

Дидактические материалы

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Индивидуальная – самостоятельная работа с опорой на алгоритм вычисления.

Групповая работа – составление и решение задач по рисункам учебника.

Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой»

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. (Решение задач с величинами.) Самостоятельная работа

Стр.61-63

1

23.02

Дидактические материалы

Фронтальная – выполнение заданий повышенной сложности. Повторение алгоритма вычислений. Коллективная – 

решение старинных задач.

Индивидуальная –решение задач с величинами.

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное.( Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.64-65

1

24.02

Дидактические материалы

Коллективная – рассматривание рисунков в учебнике, сравнение равенств, выбор недостающего числа.

Групповая –  решение задач на построение геометрических фигур.

Индивидуальная –  сравнение и преобразование величин

91

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

25.02

Текст контрольной работы

Индивидуальная –самостоятельное решение контрольной работы.

92

Работа над ошибками. Умножение  на однозначное число. Стр.66

1

27.02

Коллективная – разбор типичных ошибок в проверочной работе. Повторение алгоритмов действий.

Индивидуальная – самостоятельная  работа над ошибками своей проверочной  работы.

ΙΙΙ Раздел «Величины»

 «Величины и их измерение»

4ч.

93

Измерение времени. Единицы времени. Стр.67-69

1

02.03

Таблица единиц времени

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Коллективная – рассматривание рисунка  в учебнике, сравнение часов, выбор из величин единиц времени. Чтение и сопоставление вывода с текстом в учебнике.

Фронтальная – работа с презентацией «Какие бывают часы»

Групповая – выбор отрывков из текстов «Книги рекордов Гиннеса» фактов о продолжительности жизни человека.

Индивидуальная – практическое решение задачи.

94

(Измерение времени. ) Задачи на определение продолжительности времени. Стр.70-72

1

03.03

Таблица единиц времени

Коллективная – выведение соотношения между единицами времени.

Индивидуальная – практическая  работа с моделями часов.

Групповая –  исследовательская работа с текстом учебника «Путешествие в прошлое»

Индивидуальная – преобразование единиц времени.

95

Измерение времени. (Задачи на определение продолжительности времени.) Стр.73-75

04.03

96

Измерение времени. Площадь прямоугольника. Стр.76-79

1

06.03

Таблица единиц времени

Коллективная –  обсуждение решений задач на продолжительность времени в учебнике.

Фронтальная – решение творческих заданий.

Работа в паре – решение задач с использованием календарей.

Индивидуальная – самостоятельное решение задач на определение продолжительности времени.

ΙΙ Раздел «Арифметические действия и их свойства»

Умножение и деление

8 ч.

97

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. (Деление на 10.)

Стр.80-82

1

09.03

Уроки Кирилла  и Мефодия «Деление с круглыми десятками»

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Коллективная –  обсуждение записей в учебнике. Выведение правила.

Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунок, запись решения на доске и в тетради. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

Индивидуальная – работа по карточкам.

98

Деление на 100. Упрощение выражений. Стр.83-85

1

10.03

99

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. (Деление на 100.) Самостоятельная работа. Стр.86-88

1

13.03

100

Итоговая контрольная работа № 7 по итогам 3 четверти.

11.03

Текст контрольной работы

101

Нахождение однозначного частного. Стр.89-90

1

16.03

Электронная презентация

Коллективная –  обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений.

Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради.

Групповая –  решение заданий повышенной сложности.

Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой».

102

Нахождение однозначного частного. (Повторение деления на 10 и на 100.)

Стр.91-93

17.03

103

Нахождение однозначного частного. (Буквенные выражения.)

Стр.94-95

1

18.03

Электронная презентация

Коллективная –  исследовательская работа по выведению способа решения.

Работа в парах  – решение заданий учебника с опорой на схему, запись решения в тетради.

Групповая - отработка способа деления по заданиям учебника.

Индивидуальная – работа в рабочих тетрадях.

104

Нахождение однозначного частного. Решение задач. Стр. 96-97

20.03

ΙV четверть (8 нед. 32 ур.)

Деление с остатком.

4 ч.

105

Деление с остатком. Стр.98-99

1

31.03

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Фронтальная – практическая работа по решению задач с помощью фишек. Выведение правила на основе исследования как 10 : 3. Свойство остатка.

Индивидуальная –работа по заданиям учебника.

106

Деление с остатком вида 6:12.

Стр.100-101.

1

01.04

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Фронтальная – повторение алгоритма деления с остатком. Решение примеров на отработку алгоритма.

 Коллективная – 

решение выражений на порядок действий.

Индивидуальная –решение задач с величинами.

107

(Деление с остатком.) Решение задач с величинами.

Стр. 102-103

1

03.04

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Фронтальная – воспроизведение знаний по теме. Повторение названий чисел в записях деления с остатком.

Групповая –  решение разноуровневых заданий.

Индивидуальная –  работа в рабочей тетради.

108

Деление с остатком. (Решение задач с величинами.)

 Стр.104-105

1

06.04

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Фронтальная – воспроизведение знаний по теме.

Коллективная – решение задач с единицами времени.

Групповая – решение заданий повышенной сложности.

Индивидуальная – работа по карточкам с опорой на образец.

Деление на однозначное число.

5ч.

109

(Деление на однозначное число.) Решение задач. Стр.106-108

1

07.04

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с плакатом с описанием пошагового действия.

Коллективная – объяснение по заданию учебника, как выполнено деление.

Групповая  – работа над новым материалом с опорой на образец.

110

Деление на однозначное число. (Выражения со скобками.)Стр.109-110

1

08.04

Таблица «Деление многозначного числа на однозначное»

Коллективная – запись на доске и в тетради под диктовку учителя числовых выражений. Повторение с опорой на плакат алгоритма деления.

Групповая –  нахождение значений выражений со скобками.

Индивидуальная – решение задач в рабочей тетради.

111

(Деление на однозначное число. ) Решение задач. Стр.111-112

1

10.04

Схемы к задачам

Коллективная – решение неравенств.

Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради.

Групповая – творческая работа по выбору и решению дифференцированных заданий.

112

Деление на однозначное число. Решение задач. Стр.113-114

1

13.04

Схемы к задачам

Коллективная –  повторение алгоритма решения. Нахождение значений выражений.

Индивидуальная – самостоятельная работа по тетради «Дружим с математикой»

Групповая –  практическая работа с геометрическим материалом.

113

(Работа над ошибками. Деление на однозначное число.) Решение задач на построение геометрических фигур.

1

14.04

Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с последующим решением.

Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

 Умножение вида 23∙40

4 ч.

114

Умножение вида 23∙40. Стр.115-116

1

15.04

Презентация

Коллективная –  исследовательская работа по выведению правила умножения на двузначное число, оканчивающееся нулём.

Групповая –  отработка приёма при работе в паре.

Индивидуальная – практическая работа по заданиям учебника.

Работа в рабочей тетради по отработке алгоритма.

115

Умножение вида 23∙40.( Выражения со скобками.) Стр.117-118

1

17.04

Презентация, дидактические материалы

Групповая – нахождение значений выражений со скобками.

Индивидуальная – творческая работа в тетради «Дружим с математикой»

Фронтальная –

решение заданий повышенной сложности.

Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа.

116

Умножение вида 23∙40. (Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».) Стр.119-120

1

20.04

Презентация, дидактические материалы

Групповая – решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Индивидуальная – работа в рабочей тетради по отработке навыка решения примеров, оканчивающихся нулём.

Коллективная –

составление задач по рисункам, запись решения самостоятельно в тетрадь.

117

Умножение вида 23∙40. Составные задачи. Стр.121

1

21.04

Презентация

Коллективная – повторение алгоритма умножения с опорой на презентацию.

Групповая – практическая работа с геометрическими фигурами по заданиям учебника.

Индивидуальная – решение составных задач.

 Умножение на двузначное число.

5 ч.

118

(Умножение на двузначное число.) Составные задачи. Стр.122-123

1

22.04

Дидактический материал

Фронтальная – исследование задания, как Заяц предлагает выполнить вычисления. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Составление алгоритма умножения.

Коллективная –отработка усвоения алгоритма умножения при решении заданий учебника.

Индивидуальная –арифметический диктант. Работа в рабочей тетради.

119

Умножение на двузначное число. Повторение. (Выражения со скобками.) Стр.124-125

1

24.04

Дидактический материал

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием.

Групповая – нахождение значения выражений со скобками.

Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа решения.

120

(Умножение на двузначное число.) Решение задач. Стр.126-127

1

27.04

Дидактический материал

Индивидуальная – самостоятельное творческая работа в тетради «Дружим с математикой»

Фронтальная – повторение  алгоритма умножения двузначных чисел. Нахождение значения выражений в заданиях учебника.

Индивидуальная – практическая работа по черчению геометрических фигур, составлению фигур из палочек, построению ломаной линии.

121

Умножение на двузначное число. (Площадь прямоугольника. ) Стр.128-129

1

28.04

Дидактический материал

Фронтальная практическая работа – работа с геометрическим материалом по заданиям учебника.

Коллективная – работа по учебнику, решение логических задач.

Индивидуальная –  работа по заданиям рабочей тетради.

122

Умножение на двузначное число.  (Решение задач на построение геометрических фигур.) Самостоятельная работа

 Стр.129-130

1

29.04

Дидактический материал

Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием.

Групповая – нахождение значения выражений со скобками.

Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа решения.

Деление на двузначное число.

8 ч.

123

(Деление на двузначное число.) Решение задач. Стр.131-132 

1

01.05

Таблица «Деление на двузначное число»

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Фронтальная  - исследовательская работа по заданному решению в учебнике, выведение порядка рассуждения.

Коллективная – работа по учебнику, составление алгоритма деления.

Групповая –  выполнения деления.

Индивидуальная – самостоятельное  решение задачи.

124

(Деление на двузначное число.) Решение задач. Стр.133-134

1

04.05

Таблица «Деление на двузначное число»

Фронтальная – повторение алгоритма деления.

Коллективная – работа по рисунку учебника, разбор и решение задачи.

Групповая –  решение задачи разными способами, выбор рационального способа.

Индивидуальная – самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради.

125

Деление на двузначное число. (Периметр и площадь прямоугольника.) Стр.135-136

1

05.05

Таблица «Деление на двузначное число»

Индивидуальная – арифметический диктант. Решение логических задач.

Групповая – нахождение значений выражений, преобразование единиц времени.

Индивидуальная – практическая работа по заданиям презентации. Работа в рабочей тетради.

126

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение дву-  и трёхзачных чисел на двузначное число»

1

06.05

Текст контрольной работы

127

Деление на двузначное число. (Решение задач на построение геометрических фигур.) Стр.137-138

1

08.05

Схемы задач

Фронтальная – повторение алгоритмов умножения и деления двузначных чисел столбиком.

Коллективная – комментирование решения выражений на все арифметические действия со скобками. Разбор и решение задач разными способами, выбор рационального способа.

Индивидуальная – работа по вариантам.

128

(Деление на двузначное число. ) Решение задач. Стр.139-141

11.05

129

 Решение задач на построение геометрических фигур.

1

13.05

Схемы задач.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

130

Итоговая контрольная работа № 9.

1

12.05

Текст контрольной работы

Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы.

Повторение изученного в 3 классе.

6 ч.

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

15.05

Индивидуальные карточки

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Индивидуальная – математический диктант по решению простых задач разных видов.

Фронтальная –  математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». 

Индивидуальная – работа с тренажёром.

132

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

18.05

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Индивидуальная – математический диктант по решению задач на знание таблицы умножения и деления.

Фронтальная –  математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». 

Индивидуальная – работа с тренажёром.

133

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

20.05

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Индивидуальная – решение текстовых задач арифметическим способом. Работа в рабочей тетради и тетради «Дружим с математикой»

134

Годовая контрольная работа № 10

1

19.05

Текст контрольной работы

Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы.

135

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

22.05

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Фронтальная –  повторение формул нахождения величин в задачах на движение.

Индивидуальная – решение текстовых задач по карточкам. Работа в рабочей тетради и тетради «Дружим с математикой»

136

Обобщение изученного за год

1

25.05

Итого:

136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...