«Нумерация чисел от 1 до 20»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 «А» кл.
Тема урока:
«Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 40 КБ |
презентация к уроку | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 «А» кл.
Тема урока:
«Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»
Тема: Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»
Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
Задачи урока:
Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Оборудование: презентация, интерактивное задание, комплект PRO CLASS, рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки зверей для рефлексии, письмо от Сказочных героев; звери с примерами; документ камера
1.Организационный момент.
Ребята, Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
2.Постановка темы и целей урока.
Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.
Но оно очень необычное.
-Какое оно?
-Маленькое
И написано оно очень крохотными буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем
(письмо читаем с помощью документ камеры)
«Плохой человек украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»
-Как вы думаете кто написал это письмо?
- Гномы
-А где они живут ? как называется сказка?(слайд 2)
- А скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....
- И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка (на доске слайд 3) -Поможем, ребята?
-Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.
-Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?
-(ответы детей)
Устный счет
А попасть в сказку можно только на сказочном ковре- самолете,
но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.
Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес
-Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет?
Назовите их..)
+Что получилось у вас внутри каждого квадрата?
1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 (4 слайд)
На какие две группы можно разделить данные числа?
- Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.
+Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.(5 слайд)
11, 13, 15, 17, 18, 19.
Сколько знаков в записи каждого числа?
1, 3, 5, 7, 8, 9. (4 слайд)
+ Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе?
+ Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.
+ Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.
что показывает цифра слева (показывает число десятков)
- что показывает цифра справа(показывает число единиц.)
- Уменьшите двузначные числа на 1.
- Увеличьте однозначные числа на 2.
Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебное слово
а какие волшебные слова вы знаете?
+ Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?
– Поджидают гномы.(слайд)
- Сколько гномов? Кто помнит как их зовут. Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.
- Задание с гномом Соней.
- Гном все проспал и волшебная полянка с цветами вся перепуталась. Давайте поможем гному.
- (Интерактивное задание, 2 человека у доски, остальные в тетраде)
- оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор, который предлагает нам открыть учебник на стр 59 и решить задачу под № 19.
(Коллективное решение)
- Физминутка с Весельчаком
- на следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун( тест в программе PRO CLASS)
- А вот мы и у водоема и здесь нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб
- (Рыбалка, логическое задание, (сл. слайд)
- Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать? А друг другу вы чтобы посоветовали? Можно сейчас ходить по льду? Почему
- Последняя поляна на которой сидит расстроенный седьмой гном.Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?
- Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.
Открываем ларец, и «раскрашиваем» Белоснежку
- Белоснежка со всеми сказочными героями очень вам благодарна. В заключении приготовила вам сюрприз.
(На рисунках, которые раздам детям написаны примеры
Е Ц О К Н
10+4 10+3 6+10 18-1 16-1
14 13 16 17 15
Поставь числа в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось. (КОНЕЦ)
14.Рефлексия.
-Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным, а самым сложным? Кому нужна помощь?
- Оцените свои достижения на уроке.
ИТОГ УРОКА.
Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.
О чем вы расскажите дома? Что больше всего запомнилось? Какое настроение осталось у вас после урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...
Нумерация чисел в пределах 100
Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Раскрыть способы вычитания однозначных чис...