Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе разработан и составлен исходя из требований стандартов II поколения. На уроке учащиеся работают коллективно, индивидуально, под руководством учителя и самостоятельно. Разработка включает в себя конспект урока и слайды презентации. На уроке применяются ИКТ, что позволяет увеличить плотность учебного материала, превратить скучный устный счёт в увлекательную игру. Смена слайдов и разнообразные виды заданий такие как работа с веером, составление геометрических фигур из полосок цветной бумаги привлекают внимание первоклассников с разным уровнем подготовки. Всего 10-15 минут активной работы, а в результате прочные вычислительные умения, улучшение памяти, внимания, восприятия. Задания не привязаны к конкретному учебнику, поэтому представленный урок можно провести в рамках любого УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._1_klass.docx | 128.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Конспект урока математики составлен по УМК «Перспектива». Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» ЕМР РТ: Мамбетова Рушания Талгатовна
Тема: Четырёхугольник. Прямоугольник.
Формирование универсальных учебных действий:
Предметные:
- познакомить с четырёхугольником и прямоугольником;
-научиться различать геометрические фигуры, уметь называть вершины и стороны четырёхугольника;
- сформировать представление о прямоугольнике, о его длине и ширине;
- закрепить умения выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша, составлять простые математические рассказы;
- с помощью логических задач учить зрительному анализу, развивать смекалку и находчивость.
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Планируемые результаты:
-научиться различать геометрические фигуры, уметь называть вершины и стороны четырёхугольника;
- сформировать представление о прямоугольнике, о его длине и ширине;
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Оборудование:
1. Учебник «Математика» 1 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука
2. Рабочая тетрадь
3. Числовой веер
4. Цветные полоски бумаги
5. Мультимедийная установка.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте.
Я спрошу вас – отвечайте.
- Устный счет. - Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно; от 4 до 7 в порядке возрастания, от 6 до 9; от 3 до 8, от 9 до 5 в порядке уменьшения,
Работа с веером. - Покажите число, которое предшествует числу 4, 6, 2;
- число, которое следует за числом 5, 8,
- число, которое стоит между числами 1 и 3;
- числа, которые являются соседями числа 4, 7;
- самое наименьшее число.
Учитель: - Какую фигуру надо поставить вместо знака вопроса? Слайд.
Учитель: Рассмотрите изображённые фигуры. По каким признакам можно разбить фигуры на части? (по форме, цвету, размеру, настроению) Слайд.
Учитель: - Какую цифру на прошлом уроке мы научились писать? (4)
- Какие примеры можно составить с фигурами, чтобы получить число 4?
1 + 3 = 4 2 + 2 = 4
Физкультминутка. Движениями головы показать, как писать цифры от 1 до 4.
3.Изучение нового учебного материала.
Учитель: - Что можете ещё сказать об этих фигурах?
- Как можно назвать, одним словом эти фигуры? (Многоугольники)
- На какие две группы можно разбить эти многоугольники? (Треугольники и четырёхугольники)
- Что знаете о треугольнике? (У треугольника 3 вершины, три стороны, 3 угла)
- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?
Практическая работа: Постройте из полосок разного цвета.
- Возьмите две длинные полоски и две короткие полоски.
- Возьмите четыре одинаковые полоски. Сделай так:
Учитель: - Чем отличаются эти фигуры? Ответы детей
Работа по учебнику:- Откройте учебник.
- Можно ли эту фигуру назвать прямоугольником?
- У нее есть еще одно название – квадрат.
- Сколько сторон у фигур?
- Сколько углов, вершин?
- Сформулируйте тему урока.
- Кто уже может сказать, что такое четырехугольник?
- Сравните фигуры, выделенные красной линией и вне ее. Чем они отличаются?
- Как называются фигуры внутри красной линии? (Прямоугольники).
- Из каких двух слов состоит слово «четырехугольник»? (Четыре угла.)
- Покажите углы на рисунке.
- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)
- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)
4. Закрепление учебного материала
- Поставь в тетради четыре точки так, как показано на рисунках задания № 1 на стр. 64 учебника. Соедини точки отрезками, чтобы получились четырехугольники МКПР и АСДВ.
- Какой из них является прямоугольником? (АСДВ)
— Сосчитайте сколько клеток составляет его длина?
- Сосчитайте сколько клеток составляет его ширина?
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать
Сколько кубиков до точки, столько встанем на носочки
Сколько ёлочек зеленых - столько сделаем наклонов
Приседаем столько раз - сколько бабочек у нас
Сколько покажу кружков – столько сделаем прыжков
Сколько будет точек в круге - столько раз поднимем руки
Повернитесь столько раз, сколько белочек у нас
Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте
5. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на с. 52. Рассмотрите фигуры. Назовите фигуры.
- Раскрасьте треугольники синим карандашом.
- Раскрасьте четырехугольники зеленым карандашом.
- Какая фигура осталась не закрашенной (пятиугольник).
- Почему она так называется? (У нее пять сторон, пять углов)
—Прочитайте следующее задание.
- Постойте четырехугольники по пунктирным линиям.
- Прямоугольники обведи красным карандашом.
- Обозначьте вершины четырехугольников буквами. Напишите.
- Прочитайте следующее задание.
- Нарисуйте свои картинки из прямоугольников.
- Вспомните состав числа четыре ( 4= 1+3; 4=3+1; 4=2+2).
- Прочитайте следующее задание.
- Что нужно сделать ? (дорисовать и раскрасить рисунок).
— Выполнить самостоятельно.
6. Проверочная работа на экране. Диск-приложение к учебнику УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука
7. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали? - Чему научились на уроке? Что запомнилось больше всего? - Что у вас получилось лучше всего? - Кто доволен своей работой? - Как бы оценили своё настроение после урока? Учитель: - Если вы довольны своей работой на уроке нарисуйте весёлого смайлика в прямоугольнике; - если не совсем довольны – грустного.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....