календрно- тематическое планирование по математике 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" ФГОС
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Содержание обучения (содержательные линии курса) «Математика» 2класс
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
Элементы арифметики
Целые неотрицательные числа в пределах 100
Чтение и запись цифрами двузначных чисел.
Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).
Сложение и вычитание в пределах 100
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей данного числа. Нахождение числа по данной его части.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения и деления.
Отношения «меньше в...» и «больше в...». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Числовые выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Арифметические задачи
Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).
Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.
Решение задачи разными способами.
Примеры задач с недостающими или лишними данными.
Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.
Величины и их измерение
Длина и её единицы
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм).
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Площадь и её единицы
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Цена, количество, стоимость товара
Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к., 1р., 10 р., 50 р., 100 р.
Алгебраическая пропедевтика
Числовой луч
Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Работа с равенствами
Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Логико-математические понятия
Закономерности
Последовательности математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.
Доказательства
Примеры верных и неверных утверждений.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).
Элементы геометрии
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Тематическое планирование курса
«Математика» 2 кл
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (основные универсальные учебные умения и действия) |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.
Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.
Сравнение двузначных чисел |
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в...» и «меньше в...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств | |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении.
Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Различать и называть компоненты арифметических действий.
Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия | |
Величины | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. |
| Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра |
Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи |
Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходство и различия. Конструировать тексты несложных задач |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение луча и отрезка. | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.
Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).
|
| Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.
Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами.
Виды углов (прямой, непрямой).
Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля.
Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).
Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла.
Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.
Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль.
Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже |
Логико-математическая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.
Конструировать алгоритм решения логической задачи.
Искать и находить все варианты решения логической задачи.
Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения |
Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno-tematiches._2_kl_matem.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование курса
«Математика» 2 класс
№ уроков | Программный вопрос | Виды контроля | Дата проведения |
Сложение и вычитание в пределах 100 (42 ч.) | |||
1 | Числа 10, 20, 30,...100. Чтение и запись чисел | ||
2 | Числа 10, 20, 30,...100. Счёт десятками в пределах 100. | ||
3 | Двузначные числа и их запись. | Арифметический диктант | |
4 | Двузначные числа и их запись | ||
5 | «Проверка прочности усвоения программного материала по математике за 2011-2012 уч. год» | Диагностическое исследование №1 | |
6 | Анализ диагностического исследования. Работа над ошибками Двузначные числа и их запись | ||
7 | Луч и его обозначение буквами латинского алфавита | ||
8 | Луч и его обозначение. Табличные случаи сложения и вычитания | ||
9 | Проверка знаний. «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | Контрольная работа №2 | |
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Числовой луч и его единичный отрезок. | ||
11 | Числовой луч. Координата точки. | ||
12 | Числовой луч. Закрепление пройденного материала | ||
13 | Метр. Соотношения между единицами длины | ||
14 | Метр. Действия с величинами | ||
15 | Метр. Закрепление пройденного материала | Сам.работа | |
16 | Многоугольник и его элементы | ||
17 | Многоугольник и его обозначение. Решение текстовых задач | ||
18 | Проверка знаний. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | Контрольная работа №3 | |
19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Частные случаи сложения и вычитания вида 26 + 2; 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. Устные приемы | ||
20 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26 + 2; 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. Закрепление | ||
21 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26 + 2; 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. | Арифметический диктант | |
22 | Запись сложения столбиком. Поразрядное сложение без перехода через десяток | ||
23 | Запись сложения столбиком. Закрепление пройденного материала | ||
24 | Запись сложения столбиком | Сам.работа | |
25 | Запись вычитания столбиком. Поразрядное вычитание без перехода через десяток | ||
26 | Запись вычитания столбиком. Решение текстовых задач | ||
27 | «Запись случаев сложения и вычитания столбиком» | Провер.работа | |
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | ||
29 | Сложение двузначных чисел. Закрепление пройденного материала | ||
30 | Сложение двузначных чисел. Проверка знаний |
| |
31 | Сложение двузначных чисел. | ||
32 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | ||
33 | Вычитание двузначных чисел | ||
34 | Проверка знаний. «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Сам.работа | |
35 | Периметр многоугольника | ||
36 | Вычисление периметра многоугольника | ||
37 | Проверка знаний за 1 ч. | Итоговая контрольная работа №4 | |
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Окружность, ее центр и радиус | ||
39 | Окружность, ее центр и радиус | ||
40 | Построение окружности с помощью циркуля | Сам.работа | |
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости | ||
42 | Взаимное расположение фигур на плоскости | ||
Таблица умножения однозначных чисел (88ч) | |||
43 | Умножение числа 2. | ||
44 | Деление на 2. Половина числа | ||
45 | Умножение и деление на 2. Закрепление пройденного материала | Сам.работа | |
46 | Умножение числа 3. | ||
47 | Деление на 3. Треть числа | ||
48 | Умножение и деление на 3. Закрепление пройденного материала | ||
49 | «Табличные случаи умножения и деления на 2,3». | Сам.работа | |
50 | Умножение числа 4. | ||
51 | Деление на 4. | ||
52 | Четверть числа. | ||
53 | Проверка знаний. «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» | Контрольная работа №5 | |
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Умножение числа 5. | ||
55 | Деление на 5. | ||
56 | Пятая часть числа | ||
57 | Умножение и деление на 5. | ||
58 | «Простые задачи на умножение и деление» | Сам.работа | |
59 | Умножение числа 6. | ||
60 | Деление на 6. | ||
61 | Шестая часть числа. | ||
62 | Умножение и деление на 6. «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6» | Арифметический диктант | |
63 | Закрепление изученных табличных случаев умножения и деления | ||
64 | Проверка знаний за 2 четверть | Итоговая контрольная работа №6 | |
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади | ||
67 | Измерение площади с помощью палетки | ||
68 | Площадь фигуры. Закрепление знания табличных случаев умножения и деления | Сам.работа | |
69 | Умножение числа 7. | ||
70 | Деление на 7. | ||
71 | Седьмая часть числа. | ||
72 | Умножение и деление на 7. | ||
73 | Закрепление знания табличных случаев умножения и деления. Площадь фигуры | Сам.работа | |
74 | Умножение числа 8 | ||
75 | Деление на 8 | ||
76 | Восьмая часть числа | ||
77 | Умножение и деление на 8. Закрепление | ||
78 | Табличные случаи умножения и соответствующих случаев деления. | Арифметический диктант | |
79 | Умножение числа 9 | ||
80 | Деление на 9 | ||
81 | Девятая часть числа | ||
82 | Проверка знаний. «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9» | Контрольная работа №7 | |
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
84 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | ||
85 | Задачи на кратное сравнение | ||
86 | Решение задач на кратное сравнение | ||
87 | Закрепление умения решать задачи на кратное сравнение | Сам.работа | |
88 | Задачи на кратное сравнение. Табличные случаи умножения и деления | ||
89 | Задачи на кратное сравнение. Повторение пройденного материала | ||
90 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление знаний | ||
93 | Решение задач на сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз | Арифметический диктант | |
94 | Решение задач на умножение и деление | ||
95 | Проверка знаний. «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» | Контрольная работа №8 | |
96 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
97 | Закрепление пройденного материала. Обобщение и коррекция знаний | ||
98 | Нахождение нескольких долей числа | ||
99 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление знаний | ||
100 | Нахождение нескольких долей числа Обобщение и коррекция знаний | ||
101 | Проверка знаний за 3 ч. | Итоговая контрольная работа №9 | |
102 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
103 | Названия чисел в записях действий | ||
104 | Названия чисел в записях действий. Закрепление | ||
105 | Названия чисел в записях действий. Обобщение и коррекция знаний | Арифметический диктант | |
106 | Числовые выражения | ||
107 | Числовые выражения. Закрепление знаний | ||
108 | Числовые выражения. Обобщение и коррекция знаний | ||
109 | Составление числовых выражений | ||
110 | Составление числовых выражений | ||
111 | Проверка знаний. «Числовые выражения» | Контрольная работа №10 | |
112 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
113 | Угол. Прямой угол | ||
114 | Угол. Прямой угол. Закрепление знаний | ||
115 | Прямоугольник. Квадрат | ||
116 | Прямоугольник. Квадрат. «Табличные случаи умножения и деления» | Проверочная работа | |
117 | Свойства прямоугольника | ||
118 | Свойства прямоугольника. Обобщение и коррекция знаний | ||
119 | Свойства прямоугольника | ||
120 | Площадь прямоугольника | ||
121 | Периметр и площадь прямоугольника. Закрепление знаний | Сам.работа | |
122 | Площадь прямоугольника. Обобщение и коррекция знаний | ||
123 | Проверка знаний за 4 ч. | Итоговая контрольная работа №11 | |
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
125 | Площадь прямоугольника | ||
126 | Закрепление знаний | ||
127 | Повторение изученного материала за год | ||
128 | Проверка знаний за учебный год | Комплексная контрольная работа | |
129 | Обобщение и коррекция знаний | ||
130 | Обобщение и коррекция знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
тематическое планирование по математике 2 кл УМК "Школа России"
составлено с учетом требований ФГОС...
Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Тематическое планирование по математике с УУД УМК "Школа России" 2 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «МАТЕМАТИКА» (4 ч в неделю, всего 136 ч) 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Учебно-методический комплект:1...