Рабочая программа по математике 4 кл Школа Россиии
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» _____________Фунтикова Г.Д. «20» июня 2014 г. | РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол №10 от «28» августа 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина ___________Евсюкова В.Е. Приказ № 456 от «29» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
начальное общее образование: 1-4 классы
(ФГОС)
Срок реализации:4 года
Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Составитель рабочей программы:
Паршина Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
Губкин
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа имеет полное программно-методическое обеспечение, соответствует основной образовательной программе начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета.
При этом в программе сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста и обеспечивающие как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Данная рабочая программа в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» _____________Фунтикова Г.Д. «20» июня 2014 г. | РЕКОМЕНДОВАНО к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол №10 от «28» августа 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина ___________Евсюкова В.Е. Приказ № 456 от «29» августа 2014г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 4 «Б» класса
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Паршина Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
Губкин
2014 год
Календарно-тематическое планирование по математике (1-4 класс) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.
Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика основной деятельности учащихся | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Повторение (13 ч) | |||||||
1 | Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды. | 01.09 | Записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. выполнять письменно деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. решать текстовые задачи арифметическим способом Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | ||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. | 02.09 | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 03.09 | |||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 05.09 | |||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 08.09 | |||||
6 | Умножение на 0 и 1. Свойства умножения. | 09.09 | |||||
7 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 10.09 | |||||
8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 12.09 | |||||
9 | Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление. | 15.09 | |||||
10 | Деление на однозначное число. Тест «Арифметические действия » | 16.09 | |||||
11 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 17.09 | |||||
12 | Что узнали. Чему научились. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 19.09 | |||||
13 | Контрольная работа№1 по теме: ”Повторение изученного материала”. | 22.09 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация (11 ч) | |||||||
14(1) | Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч. | 23.09 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовойпоследовательнсти. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||
15(2) | Чтение многозначных чисел. | 24.09 | |||||
16(3) | Запись многозначных чисел. | 26.09 | |||||
17(4) | Разрядные слагаемые многозначных чисел. | 29.09 | |||||
18(5) | Сравнение многозначных чисел. | 30.09 | |||||
19(6) | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. | 01.10 | |||||
20(7) | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 03.10 | |||||
21(8) | Класс миллионов. Класс миллиардов. Проект: «Математика вокруг нас» | 06.10 | |||||
22(9) | Урок-викторина «Страничка для любознательных». | 07.10 | |||||
23(10) | Контрольная работа № 2 по теме: ”Нумерация”. | 08.10 | Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
24(11) | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 10.10 | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать свои результаты | ||||
Величины (12ч) | |||||||
25(1) | Единицы длины. Километр. | 13.10 | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | ||||
26(2) | Таблица единиц длины. | 14.10 | |||||
27(3) | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 15.10 | |||||
28(4) | Таблица единиц площади. | 17.10 | |||||
29(5) | Измерение площади с помощью палетки. | 20.10 | |||||
30(6) | Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия». | 21.10 | |||||
31(7) | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов. | 22.10 | |||||
32(8) | Единицы массы. Тонна, центнер. | 24.10 | |||||
33(9) | Таблица единиц массы. | 03.11 | |||||
34(10) | Решение задач изученных видов. Тест «Единицы длины и площади» | 04.11 | Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||||
35(11) | Урок – соревнование «Составляй и решай задачи» | 05.11 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
36(12) | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 07.11 | Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать свои результаты | ||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Величины (продолжение) 6ч. | |||||||
37(1) | Время. Определение времени по часам. | 10.11 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Определять время по часам (в часах и минутах). использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам | ||||
38(2) | Определение начала, продолжительности и конца события. | 11.11 | |||||
39(3) | Единицы времени: секунда, век. | 12.11 | |||||
40(4) | Таблица единиц времени. Перевод единиц измерения. | 14.11 | |||||
41(5) | Решение задач. Тест «Единицы массы и времени» | 17.11 | |||||
42(6) | Контрольная работа №4в форме тестирования по теме «Величины» | 18.11 | Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||||
Сложение и вычитание (11ч) | |||||||
43(1) | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений. | 19.11 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | ||||
44(2) | Нахождение неизвестного слагаемого. | 21.11 | |||||
45(3) | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 24.11 | |||||
46(4) | Нахождение нескольких долей целого. | 26.11 | |||||
47(5) | Решение задач на нахождение долей целого. | 25.11 | |||||
48(6) | Решение задач изученных видов. Закрепление. | 26.11 | |||||
49(7) | Сложение и вычитание величин. | 28.11 | |||||
50(8) | Решение задач, выраженных в косвенной форме. | 01.12 | |||||
51(9) | Что узнали. Чему научились. Тест «Сложение и вычитание» | 02.12 | |||||
52(10) | «Странички для любознательных». Задачи – расчеты. | 03.12 | Выполнять задания логического и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. | ||||
53(11) | Контрольная работа№5в форме тестирования по теме «Сложение и вычитание» | 05.12 | Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||||
Умножение и деление (11ч) | |||||||
54(1) | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | 08.12 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
55(2) | Письменные приемы умножения. | 09.12 | |||||
56(3) | Правила умножения на 0 и 1. | 10.12 | |||||
57(4) | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 12.12 | |||||
58(5) | Связь чисел между собой при умножении и делении. | 15.12 | |||||
59(6) | Деление с числами 0 и 1. | 16.12 | |||||
60(7) | Письменные приемы деления. | 17.12 | |||||
61(8) | Письменные приемы деления. Решение задач. | 19.12 | |||||
62(9) | Решение задач. Закрепление изученного. | 22.12 | |||||
63(10) | Контрольная работа № 6 за первое полугодие | 23.12 | Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
64(11) | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 24.12 | Выполнять задания логического и поискового характера. Дополнять задачи недостающими данными и решать их | ||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) | |||||||
65(1) | Умножение числа на произведение. | 26.12 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | ||||
66(2) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 12.01 | |||||
67(3) | Решение задач на движение. | 13.01 | |||||
68(4) | Решение задач на движение с помощью таблицы. | 14.01 | |||||
69(5) | Составление и решение задач на движение по чертежу. | 16.01 | |||||
70(6) | «Странички для любознательных». Тест «Умножение и деление» | 19.01 | |||||
71(7) | Умножение числа на произведение. | 20.01 | |||||
72(8) | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 21.01 | |||||
73(9) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающимися нулями. | 23.01 | |||||
74(10) | Решение задач с помощью чертежа. Тест «Решение задач» | 26.01 | |||||
75(11) | Перестановка и группировка множителей. | 27.01 | |||||
76(12) | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 28.01 | |||||
77(13) | Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач изученных видов». | 30.01 | Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||||
78(14) | Анализ контрольной работы. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 02.02 | Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | ||||
79(15) | Деление чисел оканчивающихся нулями. | 03.02 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
80(16) | Деление числа на произведение. Тест «Умножение чисел» | 04.02 | |||||
81(17) | Деление с остатком на 10, 100,1000. | 06.02 | |||||
82(18) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 09.02 | |||||
83(19) | Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 10.02 | |||||
84(20) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02 | |||||
85(21) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 13.02 | |||||
86(22) | Отработка навыков деления чисел, оканчивающихся нулями. | 16.02 | |||||
87(23) | Решение задач изученных видов. Тест «Деление чисел» | 17.02 | |||||
88(24) | Контрольная работа№8 в форме тестирования: «Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями | 18.02 | |||||
89(25) | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 20.02 | |||||
90(26) | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 23.02 | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей работы. | ||||
91(27) | Проект: «Сборник задачи заданий» Решение задач изученных видов. | 24.02 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
92(28) | Умножение числа на сумму. | 25.02 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | ||||
93(29) | Алгоритм умножения на двузначное число. | 27.02 | |||||
94(30) | Письменное умножение на двузначное число. | 02.03 | Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||
95(31) | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | 03.03 | |||||
96(32) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 04.03 | |||||
97(33) | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение на двузначное число». | 06.03 | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей работы. | ||||
98(34) | Анализ контрольной работы. Решение геометрических задач. | 09.03 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
99(35) | Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. | 10.03 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | ||||
100(36) | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление. | 11.03 | |||||
101(37) | Отработка навыков изученных приемов умножения. | 13.03 | |||||
102(38) | Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных». | 16.03 | Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
103(39) | Контрольная работа № 10 «Письменные приемы умножения и деления » | 17.03 | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей работы. | ||||
104(40) | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 18.03. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (20 ч) | |||||||
105(1) | Письменное деление на двузначное число. | 20.03 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | ||||
106(2) | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 01.04 | |||||
107(3) | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 03.04 | |||||
108(4) | Деление многозначного числа на двузначное. | 06.04 | |||||
109(5) | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 07.04 | |||||
110(6) | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 08.04 | |||||
111(7) | Решение задач творческого и поискового характера. | 10.04 | Решать задачи творческого и поискового характера. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания | ||||
112(8) | Закрепление изученного. Тест «Деление на двузначное число» | 13.04 | Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||
113(9) | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». | 14.04 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | ||||
114(10) | Контрольная работа №11 «Деление на двузначное число» | 15.04 | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей работы. | ||||
115(11) | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 17.04 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
116(12) | Алгоритм письменного деления на трехзначное число. | 20.04 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | ||||
117(13) | Деление многозначного числа на трехзначное. | 21.04 | |||||
118(14) | Проверка деления умножением и умножения делением. | 22.04 | |||||
119(15) | Деление с остатком. Алгоритм проверки. | 24.04 | |||||
120(16) | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 27.04 | |||||
121(17) | Контрольная работа№12 по теме «Деление на трехзначное число» | 28.04 | Самостоятельно выполнять задания. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
122(18) | Анализ контрольной работы. Готовимся к олимпиаде. | 29.04 | Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). | ||||
123(19) | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 01.05 | |||||
124(20) | Решение уравнений. Работа с именованными числами. | 04.05 | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Проверка знаний (10 ч + 2ч) «Что узнали, чему научились в 4 классе» | |||||||
125(1) | Нумерация. Разрядные слагаемые. | 05.05 | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), | ||||
126(2) | Выражения и уравнения. | 06.05 | |||||
127(3) | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 08.05 | вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. | ||||
128(4) | Контрольная работа№13 «Действия с многозначными числами» | 11.05 | Оценивать результаты освоения тем, анализировать свои действия и управлять ими(осуществлять самоконтроль). Самостоятельно выполнять задания. Контролировать и проверять решенные задания | ||||
129(5) | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. | 12.05 | Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний | ||||
130(6) | Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 13.05 | Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. | ||||
131(7) | Итоговая комплексная работа. Геометрические фигуры. | 15.05 | Анализировать свои действия и управлять ими. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
132(8) | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 18.05 | Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний | ||||
133(9) | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 19.05 | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | ||||
134(810) | Решение геометрических задач. | 20.05 | |||||
135(11) | Изготовление моделей куба, пирамиды. | 22.05 | |||||
136(12) | Обобщающий урок-игра «В поисках клада». | 25.05 | Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре, в группе. Находить и исправлять неверные высказывания. |
Формы и средства контроля
№ п/п | Тема | Дата | Примечание |
1 | Контрольная работа№1 по теме: «Повторение изученного материала» | 22.09.2014 | Приложение №1 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: ”Нумерация”. | 08.10.2014 | Приложение №2 |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия». | 21.10.2014 | Приложение №3 |
4 | Контрольная работа №4в форме тестирования по теме «Величины» | 18.11.2014 | Тест взят из учебника ( I часть) с.58- 59 |
5 | Контрольная работа№5в форме тестирования по теме «Сложение и вычитание» | 05.12.2014 | Тест взят из учебника (I часть) с.74- 75 |
6 | Контрольная работа № 6 за первое полугодие | 23.12.2014 | Приложение №4 |
7 | Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач изученных видов ». | 30.01.2015 | Приложение №5 |
8 | Контрольная работа№8 в форме тестирования: «Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями | 18.02. 2015 | Тест взят из учебника (II часть) с.38-39 |
9 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение на двузначное число». | 06.03.2015 | Приложение №6 |
10 | Контрольная работа № 10 «Письменные приемы умножения и деления » | 17.03.2015 | Приложение №7 |
11 | Контрольная работа №11 «Деление на двузначное число» | 15.04.2015 | Приложение №8 |
12 | Контрольная работа№12 по теме «Деление на трехзначное число» | 28.04. 2015 | Приложение №9 |
13 | Контрольная работа№13 « Действия с многозначными числами » | 11.05.2015 | Приложение №10 |
14 | Итоговая комплексная работа | 15.05.2015 | Приложение №11 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1 2 3 4 5 6 7 | М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. |
2. Печатные пособия | |
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Учебники Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2012. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2013. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 4 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. Рабочие тетради Моро М.И., Волкова С.И. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. 1Моро М.И., Волкова С.И. Математика 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. Моро М.И., Волкова С.И. Математика 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. М.: Просвещение, 2014. Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2014. Рудницкая В.Н. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014. Методические пособия для учителя Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 1 класс. М.: ВАКО, 2014. Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2014. Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 3 класс. М.: ВАКО, 2014. Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014. Набор таблиц по программному материалу. |
3. Технические средства обучения | |
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Колонки. Принтер. Сканер. Ксерокс. Интерактивная доска SmartBoard. Приставка МIMIO. Документ-камера. |
4. Экранно-звуковые пособия | |
34 35 36 37 | Электронные учебные пособия: (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. |
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
38 39 40 41 42 43 44 45 46 | Наборы счётных палочек. |
7. Оборудование класса | |
47 48 49 50 51 52 | Ученические парты двухместные. Конторки. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. |
Приложение №1
Контрольная работа№1 по теме «Повторение изученного материала»
Вариант 1
- Реши задачу:
В магазин привезли 4ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
2 . Запиши решение «столбиком»:
202 - 156 278·3 912 : 4
304 - 132 463·2752 : 8
3.Укажи порядок действий и вычисли:
99 + 32 : 4+ 26
80 : (10· 8 ) · 398
(320 - 170) : (210 : 7)
4.Запиши числа:
1. 3 сотни 1 единица.
2. 78 десятков.
3. 9 единиц Iразряда, 2 единицы II разряда, 6 единиц III разряда
4. число предшествующее числу 780.
5. число, следующее за числом 669.
5*.Половина одной шестой части числа равна 10. Чему равно число?
Вариант 2
- Реши задачу:
В детский сад привезли 7 кукол по 60 руб. и 6 мячей по 70 руб. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
- Запиши решение «столбиком»:
607 - 364 367 · 2 762 : 3
307 - 259 183 · 4 475 : 5
- Укажи порядок действий и вычисли:
45 + 72 : 9 – 28
(7 · 10) : 70 · 156
(580 - 90) : (420 : 6)
4. Запиши числа:
1. 2сотни, 5единиц.
2. 53 десятка.
3. 7 единиц Iразряда, 3 единицы IIразряда, 8 единиц III разряда
4. число предшествующее числу 590.
5. число, следующее за числом 779.
5*. Половина одной третьей части числа равна 5. Чему равно число.
Приложение №2
Контрольная работа№2 по теме «Нумерация»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
- Запиши числа:
- 3798, …., …, …, …, 3803.
- 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц,
15 единиц IV класса,
30 единиц III класса,
567 единиц II класса 306 единиц I класса.
- Сравни числа и поставь знак >, <, =
872 400 * 8 724 005
23 164 * 23 064
10 108 * 11 008
4 . Вычисли:
64 000 : 1000 • 100 7 800 • 10 : 100
3 000 + 400 +50 +9 400 376 – 400 000
5 000 + 60 +2 43 879 – 43 000 - 800
5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
Вариант 2
1. Реши задачу:
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий й его ученик вместе?
2. Запиши числа:
1) 5697, …., …, …, …, 5702.
2) 118 миллионов 18тысяч 80 единиц,
7 единиц IV класса,
31 единица III класса,
- иниц II класса 36 единиц I класса.
- Сравни числа и поставь знак >, <, =
4 038 002 * 4 083 002
17 053 * 17 153
10 011 * 11 001
4. Вычисли:
84 000 : 1000 • 100 5 300 : 100 • 10
7 000 + 500 + 60 + 3 800 231 – 800 000
6 000 + 500 + 1 65 997 – 65 000 – 70
5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 14.
Приложение №3
Контрольная работа№3 по теме «Арифметические действия»
Вариант 1
1. Реши задачу:
В магазине за день продали 205 кг винограда, апельсинов в 3 раза больше, чем винограда, а яблок на 346 кг меньше, чем апельсинов. Сколько килограммов яблок продали за день?
- Укажи порядок действий, выполни вычисления «столбиком»:
(952 : 4)· 3 – ( 476 :7)
684 : 9 · 8 + 156 · 3
- Выполните деление с остатком и проверь:
569:6 787:7
4. Запиши числа в порядке увеличения:
6707, 64002, 5647, 11 008, 30 400
5. Начерти квадрат, у которого периметр равен 12 см.
Вариант 2
1. Реши задачу:
На хлебозаводе в первый день пекарь израсходовал 156 кг муки, во второй день в з раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 кг меньше, чем во второй день. Сколько килограммов муки израсходовал пекарь в третий день?
2. Укажи порядок действий, выполни вычисления «столбиком»:
(672 : 8) · 9 - (475 : 5)
- 9 · 7 + 278 · 3
3. Выполните деление с остатком и проверь:
458:3 673:4
4. Запиши числа в порядке уменьшения:
40 500, 3 108, 22 001, 6274, 1009
5. Начерти квадрат, у которого периметр равен 16 см.
Приложение №4
Контрольная работа№6 за первое полугодие
Вариант 1
- Реши задачу:
В магазине продали 654 кг муки, манной крупы на 185 кг меньше, а сахарного песку столько, сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?
- Выполни вычисления:
573 249 + 25 865 56 328 · 3
1 300 100 – 735 627 65 376 : 9
- Реши уравнения:
x – 321 = 60 ·5 x · 8 = 800 · 10
- Заполни пропуски:
45м 2 дм = …дм 28ц 5кг = …кг
7сут. 14 ч = …ч 20 000см2 = …м2
5*. У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
Вариант 2
- Реши задачу:
В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины – на 187 кг больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов лечебных ягод сдали в аптеку?
- Выполни вычисления:
683 572 + 28 348 34 752 · 4
1 200 010 – 823 451 32 568 : 6
- Реши уравнения:
620 - x = 70 ·6 9 · x = 9 000 : 100
- Заполни пропуски:
4ч 23 мин = …мин 34 000дм2 = …м2
- ц 5 кг = …кг 58 м 6 дм = …дм
5*. В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.
Приложение №5
Контрольная работа№7 по теме: «Решение задач изученных видов»
Вариант 1.
- Реши задачу:
В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?
- Реши задачу:
Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
- Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 720км, отправились навстречу друг другу два мотоциклиста. Средняя скорость первого – 42 км/ч, средняя скорость второго – 48 км/ч. Через сколько часов встретятся мотоциклисты?
- Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника.
5*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:
9… = 90… 8… = 800…
7… = 7 000… 6… = 60 000….
Вариант 2
- Реши задачу:
За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?
- Реши задачу:
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки была 60 м/мин, а второй девочки – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
- Реши задачу:
За 6часов теплоход прошёл 180км, а автомобиль за 4 часа проехал 360км. На сколько скорость автомобиля больше скорости теплохода?
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвёртую часть площади прямоугольника.
5*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:
3… = 30… 4… = 400….
5… = 5000… 6… = 60 000…
Приложение №6
Контрольная работа№9 по теме: «Умножение на двузначное число»
Вариант 1
- Реши задачу:
От причала одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера скорость одного 32 км/ч, а другого – 40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
- Реши примеры «столбиком»:
45 · 98 356 · 54
2546 ·43 7651 · 76
- Вычисли в столбик:
55 м — 49 м 35 см
9 ч 58 мин + 8 ч 19мин
- Задание:
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 32см и 13 см.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 * 5 * 5 * 5 * 5 = 100
Вариант 2
- Реши задачу:
От вокзала одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда скорость одного 58 км/ч, а другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 15 часов?
- Реши примеры «столбиком»:
46 ·79 657 · 75
4563 ·54 8793 ·58
- Вычисли в столбик:
154 км — 19 км 387 м
6 ч 28 мин + 9 ч 43 мин
- Задание:
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 42см и 12 см.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 * 6 * 6 * 6 * 6* 6 * 6 = 100
Приложение №7
Контрольная работа№10 по теме: «Письменные приемы умножения и деления»
Вариант 1
- Реши задачу:
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
- Выполни вычисления «столбиком»:
618 · 904 579 · 780
730 · 420 3004 · 431
- Найди значения выражения:
9 000 – 424 · 76 : 4
- Сравните.
5 км 4 м ….. 5 км 40 дм
60 т 200 кг….. 62 200 кг
245 ч…. 4 сут. 5 ч
5*. Если задуманное число уменьшить в 3 раза, а результат уменьшить на 30, то получится 60. Узнай задуманное число.
Вариант 2
- Реши задачу:
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой и зелёной краски в отдельности привезли для отделки дома?
- Выполни вычисления «столбиком»:
- · 489 614 · 720
690· 350 8003 · 231
- Найди значения выражения:
8 000 – 568 · 14 : 2
- Сравните.
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
5* Если задуманное число увеличить в 2 раза, а результат увеличить на 20, то получится 120. Узнай задуманное число.
Приложение №8
Контрольная работа№11 по теме: «Деление на двузначное число»
Вариант 1
- Реши задачу:
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
- Выполните деление «столбиком»:
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
- Реши уравнения:
х – 80 = 7200:10 х : 1 = 456
- Заполни пропуски:
6 м2 = …дм2
5ч 20 мин = …мин
4т 24кг = …кг
- Площадь прямоугольника равна 1710 см2. Ширина прямоугольника 38 см. Вычисли длину.
Вариант 2
- Реши задачу:
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолёте в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолёте. Во сколько раз меньше расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
- Выполните деление «столбиком»:
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
- Реши уравнения:
х – 90 = 4800:10 х · 1 = 235
- Заполни пропуски:
8 м2 = …дм2
4ч 50 мин = …мин
7230 ц = …кг
- Площадь прямоугольника равна 1890 см2. Длина прямоугольника 54 см. Вычисли ширину.
Приложение №9
Контрольная работа№12 по теме: «Деление на трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу:
Магазин продал в течение месяца 15 мобильных телефонов по цене 3590 руб. за один телефон и 5 фотокамер. За весь проданный товар получил 78 800 рублей. Сколько рублей стоила фотокамера?
- Выполните деление «столбиком»:
4374 : 243 1991748 : 382 21945 : 627
- Вычисли значение выражений:
148 954 : (2000 - 1326) · 390
43 т 300кг – 67ц
4ч 35мин ·32
- Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.
430 – х = 270 640 + х = 900
у + 380 = 720 у – 760 = 520
5*. Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
12 · 5 + 20 : 4 = 20
10 000 : 200 – 20 · 5 = 100
Вариант 2
- Реши задачу:
За неделю магазин продал утюгов и пылесосов на сумму 142 240 руб. Цена утюга 2190 руб. и их было продано 56 штук. Пылесосов продано 8 штук. Сколько стоит один пылесос?
- Выполните деление «столбиком»:
6156 : 324 1272925 : 295 22274 : 518
- Вычисли значение выражений:
48 910 : (4000 - 3635) · 280
13 т 400кг – 56ц
3 мин 15 с · 26
- Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши одно из них.
675 : х = 15 45 · х = 540
у · 25 = 350 у : 60 = 20
5*. Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
12 · 5 + 20 : 4 = 120
10 000 : 200 – 20 · 5 = 150
Приложение №10
Контрольная работа№13 по теме: «Действия с многозначными числами»
Вариант 1
- Запиши числа и представь их в виде суммы разрядных слагаемых:
а) два миллиона сто тринадцать тысяч двести двадцать семь;
б) один миллиард семь миллионов десять тысяч тридцать.
- Реши задачу:
Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
- Вычисли значения выражений:
815 ·204 – (8963 + 68077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 · 2 : 29
- Сравни величины:
5400… 54 ц 4 ч 20 мин … 420 мин
970… 97 м 3 дм2 7 см2…307 см2
5*. Составь и реши задачу, обратную задаче № 2
Вариант 2
- Запиши числа и представь их в виде суммы разрядных слагаемых:
а) четыре миллиона двести пятнадцать тысяч семьсот сорок один;
б) два миллиарда десять миллионов восемь тысяч пять.
- Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого –85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Вычисли значения выражений:
587 ·706 + (213 956 – 41 916) : 34
735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 · 45
- Сравни величины:
4 т 56 кг…456 кг 4 мин 30с…430с
870 см… 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2…86 мм2
5*. Составь и реши задачу, обратную задаче № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-100397-1511024992.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-186338-1361084979.jpg)
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....