Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 1"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение на 1.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи; составлять план и решать тестовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляется интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия и термины: умножение на 1.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).
Образовательные ресурсы: слайдовая презентация, учебник Математика 3 класс, карточки – помогайки.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок мы начнём с представления своего имени. Произнесите имя с тем чувством, с тем настроением, которое вы испытываете в данный момент. Пожалуйста, хором, одновременно. И…(дети произносят своё имя). Меня зовут Людмила Григорьевна. Я желаю вам и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно. Начинаем урок математики с разминки.
- Математическая разминка
Вам приготовлены задачи на внимание.
- Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?
- Витя и Маша поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги?
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Что легче: 3 кг железа или 3 кг ваты?
Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка). Будьте такими внимательными на протяжении всего урока!
- Актуализация знаний. (Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»).
Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебник на с. 82.
- Устный счёт.
Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо её спасать и ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо разгадать шифр. Нужны храбрецы. Кто хочет попробовать первым?
Игра «Узнай, кого надо спасти».
Ну вот, одну створку мы отрыли, на ней выражения, если правильно выполнить математические вычисления, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86-13 4х5 12: 4 100-25
54 – 14 3 х8 43+57
Взаимопроверка.
Открывается вторая створка ворот, дети перемещаются по мостику, и продолжается выполнение вычислений.
Героиня спасена и в благодарность за спасение, дает нам совет, который поможет в дальнейшей работе.
- Физминутка для глаз.
- Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Вычислите.
14х3 25х2 15х4
- Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение сложением).
- Что показывает каждый множитель в произведение?(Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое).
- Самостоятельно замените умножение сложением
4х3 4х5 45х1
- Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет).
- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить.
- Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой).
Запишите вывод записью: (а . 1 = а) при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Сколько получилось в последнем выражении?
- Какую цель поставили перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1).
7. Работа с учебником: Чтение правила, выполнение задания.
- Прочитайте правило на с. 82 учебника в красной рамке.
- Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали).
-Приведите свои примеры. («цепочкой»)
- Правильный ли вывод вы сделали? «Вот видите, вы сами сделали вывод, которые нам предлагают авторы учебника. Где вам это правило может пригодится? (в жизни, при решении задач)
Давайте понаблюдаем, побудем исследователями.
Найдите значения выражений:
7х1 83х1 28:4х1
1х12 1х27 1 х 8 х 3
- Что произошло? (от перестановки множителей произведение не меняется).
- . а = а
8.Практическая деятельность. Решение текстовых задач.
1) №3 (с.82) – коллективный разбор, составление краткой записи.
- Прочитайте условия задачи.
- Подумайте, как записать задачу кратко? (опорными словами)
- Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)
- Сколько яблок привезли в столовую? Сколько груш?
- Что надо узнать в задаче?
Яблоки – 36 кг на ? кг <
Груши - ?, в 4 раза <
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно…).
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Самооценка)
2) №4 (с.82)
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице)
- Что примем за единицу? (Вместимость 1 банки)
-Заполните таблицу и решите задачу. Поднимите руки те, для кого несложно выполнить это задание. Докажите это и выполните. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка).
Вместимость одной банки | Количество банок | Общая вместимость банок |
? (одинаковая) | 6 шт | 18 кг |
? | 24 кг |
Решение: 24: (18:6) = 8 (б.)
Ответ: 8 банок
9.Рефлексия.
«Проверь себя». (Учебник, с.82). Самостоятельно выполните. Проверка. Ответы записаны на доске. Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
89,14,0,32. – Оцените свою работу.
10.Итог урока:
-Какую цель вы ставили перед собой н уроке?
-Вам удалось достичь цели?
11. Домашнее задание: учебник, с.82, набрать код избушки.
МБОУ Ямновская ООШ Урок математики в 3 классе по теме «Умножение на 1» Учитель Кургуз Л.Г
-2014- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....