Письменный приём сложения для случаев вида 45+23.
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (1 – 4)
Тема: Письменный приём сложения для случаев вида 45+23.
Цель урока: Познакомить с письменным приёмом сложения.
Задачи урока: 1. Познакомить детей с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Учить детей работе с геометрическим материалом.
2. Отрабатывать навык замены числа суммой разрядных слагаемых. Развивать умение анализировать счётный материал. Развивать зрительное внимание.
3. Воспитывать любознательность, работоспособность, прививать любовь к математике.
Литература: Методика преподавания математики в начальных классах. Под ред. М. А. Бантовой. М., Просвещение, 1973. Школярова Т. В., Картунова Л. И. Справочное пособие для начальных классов, РИИПП,1994.
Оборудование урока: Для учителя: Учебник математики 2 класса (1 – 4), наглядность для устного счёта, абак, палочки, собранные в пучки по 10, отдельные палочки, демонстрационная памятка для показа письменного приёма сложения, оформленная доска. Для учеников: Учебник математики для 2 класса (1 – 4), рабочие тетради, индивидуальные памятки, ручка, карандаш, линейка, дневник.
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
1. Организационное начало. Цель: настроить детей на урок математики. | Учитель настраивает детей на работу на уроке математики. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | 30 с. |
2. Проверка домашнего задания (стр. 85 №4, №5) Цель: выявление степени сформированности навыка счёта; выявление уровня подготовки учащихся. |
| При сложении трёх и более чисел соседние слагаемые можно заменить их суммой. 10+29+10= 10+10+29=20+29=49 68+5+25=68+30=98
-35+40=75 мешков зерна было в машине первоначально | 3 мин. |
3. Устный счёт Цель: отработать изученные ранее вычислительные приёмы. | - Для чего важно хорошо считать устно? 1.– Весёлый карандаш написал числа 34 и 43. Чем они похожи и чем различаются? 2.– Сколько десятков и единиц в числе 73?
3. Игра «Набери 13». 1 3 3 7 3 4 4 5 5 4 5 3 6 2 6 7 2 5 7 8 5 1 4. Задача – шутка. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу? | Похожи: оба числа двузначные, в записи чисел использованы одинаковые цифры. Различаются: в числе 34 – 3 дес. и 4 ед., а в числе 43 – 4 дес. и 3 ед.
7 дес. и 3 ед. 23 8 80 7 дес. 0 ед.
3+7+3=13, 3+4+6=13, 6+7=13, 4+5+4=13, 6+2+5=13, 2+2+1+8=13….
4 кг | 10 мин. |
4. Изучение нового материала Цель: Познакомить детей с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Ознакомление: Первичное закрепление материала. Цель: формирование вычислительных навыков
Цель: формирование вычислительных навыков. 5. Физкультминутка. 6. Работа над пройденным материалом. Цель: отрабатывать умение решать задачи и вычислительные навыки | Постановка учебной задачи: - Сегодня мы будем учиться приёму сложения двузначных чисел без перехода через десяток. 1. Знакомство с новым приёмом сложения (на доске записан пример 46+32, выставлен абак). - Сколько десятков и единиц в числе 46? В числе 32? (Учитель выставляет палочки на абаке) десятки единицы 11 1 1 111111 (четыре (6 палочек) пучка десятков) 111 11 (3 пучка (2 палочки) десятков) (затем вынуть 3 пучка десятков и 2 отдельные палочки). -Обращаемся к записи примера 46+32. Будем прибавлять 32 по частям (на доске запись 46+32) Учитель ставит 3 пучка палочек под десятками. Запись на доске:46+30. -Сколько ещё нужно прибавить? Учитель ставит 2 отдельные палочки под единицами. Запись на доске:(46+30)+2 - Посчитаем чему равна сумма, записанная в скобках. Сколько получиться, если прибавим ещё 2? Учитель ещё раз показывает на абаке, что при + объединяются десятки с десятками, а единицы с единицами 2. Решение примеров по новой теме (примеры записаны в столбик на доске) Удобнее записать и решить этот пример в столбик. Записываю числа 46 и 30 одно под другим столбиком так, чтобы дес. были под дес., а ед. под ед. Знак + напишем слева между слагаемыми, подведём черту под числами. Запись на доске: 46 32 Запомните: письменное сложение начинаем с единиц! - Сколько ед. в 1 слагаемом? Во втором слагаемом? - Складываем единицы (6 ед.+2ед.=8ед.) Записываем 8 под единицами. Теперь так же складываем десятки. – Сколько десятков в 1 слагаемом? Во 2 слагаемом? Складываем десятки (4дес.+3дес.=7дес.) Записываем 7 под десятками. – Читаем, чему равна сумма? - Для того, чтобы вы лучше запомнили как складываются числа, нам поможет памятка: 1. Пишу… 2. Складываю единицы… 3. Складываю десятки… 4. Читаю ответ. 3. Работа с учебником (с. 87) –Прочитайте пример. – Объясните по памятке как будете его решать
4. стр.87 №1 – решение примеров с устным объяснением. стр. 87 №2 (задача) Разбор задачи. - Прочитайте задачу (про себя, вслух). - Понятен ли смысл задачи? - Прочитайте условие задачи. – Прочитайте главный вопрос задачи. Составление краткой записи. – Сколько метров ситца отрезали на платье? - Сколько метров ситца отрезали на передник? - Какой главный вопрос задачи? - Кто может самостоятельно решить эту задачу? Решайте. Остальные – с учителем. –Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - А можем ли мы это узнать? - Каким действием? - После того, как мы найдём, сколько метров ситца отрезали на передник, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Ответили ли мы на вопрос задачи? - Кто может записать эту задачу выражением? |
4 дес. 6 ед. 3 дес. 2 ед. Записывают в тетрадях. 2. Записывают в тетрадях 76 78 Дети записывают пример в тетрадях. 6 единиц. 2 единицы. Записывают. 4 десятка. 3 десятка. Записывают Сумма чисел 46 и 32 равна 78. 45+23 Уч-ся объясняют и записывают в тетрадях: Записываю дес. под дес., ед. под ед. Складываю единицы 5ед.+3ед=8ед. Пишу 8 под единицами. Складываю десятки.4дес.+2дес.=6дес. Пишу 6 под десятками Читаю ответ: сумма чисел 45 и 23 равна 68. Дети решают примеры и записывают их в тетрадях: 73 34 56 82 17 21 45 23 15 32 94 79 79 97 49
Читают задачу: От куска ситца отрезали 4м на платье, а на передник на 3м меньше. - Сколько всего метров ситца отрезали от куска? Записывают: Платье – 4м Неизвестно, но сказано, что на 3 метра меньше, чем на платье. Запись: Платье – 4м Передник - ?, на 3м м.
- Сколько всего метров ситца отрезали от куска? Запись: Платье – 4м Передник - ?, на 3м м. - Нет, потому, что мы не знаем, сколько метров ситца отрезали на передник. - Да. –Вычитанием. Из того ситца, который отрезали на платье, вычтем 3. - Да. - Сложением. 4м ситца, который отрезали на платье и 1м ситца, который отрезали на передник. - Да. Запись: 1) 4-3=1(м)- отрезали на передник. 2) 4+1=5(м) – всего отрезали от куска. Ответ: 5 метров. (4-3)+4=5(м) | 12 мин. 2 мин. 10 мин. |
Если останется время: Цель: Закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать полученные при решении выражений результаты. | Задние: поставить вместо * знаки >,<, =. 81+9 * 9+80 68+5 *5+68 37+4 *57+4 60+3 *30+6 | 81+9 < 9+80 68+5 =5+68 37+4 < 57+4 60+3 >30+6 | |
7. Итог урока. Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности для учащихся темы урока | -Чему учились на уроке? -Были ли трудности на уроке? - Чем мы будем пользоваться при сложении чисел в столбик, чтобы не ошибиться в записи и решении примеров. Выставление отметок за работу на уроке. | -Приёму письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток. - Плакатом-памяткой. | 1 мин. |
8. Домашнее задание. Цель: закрепление письменного приёма сложения, умения решать задачи. | стр. 85 №4 (задача) стр. 87 №3(начертить ломаную и найти её длину). –Как будем искать длину ломаной линии? | -Отложим на прямой циркулем отрезок, длина которого равна длине первого звена ломаной. От его конца отложим второй отрезок, равный второму звену ломаной и от его конца в том же направлении – отрезок, равный последнему звену. Длина полученного отрезка и будет длиной этой ломаной. Или: Измерить все три звена ломаной линейкой и сложить их. | 1 мин. |
9. Органзов. конец урока. | 30 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".
Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....
Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....
Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...
Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...