Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС) | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Календарно - тематическое планирование
Математика - 136 часов (4 часа в неделю)
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечания Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 1000 | |||||
Числа от 1 до 1000. Повторение изученного. (13ч) | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды.(1ч) | 1 | |||
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. порядок выполнения действий. | 1 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
4 | Приёмы письменного вычитания | 1 | |||
5 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | |||
6 | Умножение на 0 и 1 | 1 | |||
7-10 | Приёмы письменного деления на однозначное число | 4 | |||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | |||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Стартовая контрольная работа. (25 мин) | 1 | |||
Числа, которые больше 1000 | |||||
Нумерация (11 ч) | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, и 1000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||
14 | Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |||
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |||
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | |||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, и 1000 раз. | 1 | |||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | |||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |||
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | |||
23-24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
Величины (12 ч) | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | ||||
25 | Единица длины километр. | 1 | |||
26 | Таблица единиц длины | 1 | |||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |||
28 | Таблица единиц площади. | 1 | |||
29-30 | Определение площади с помощью палетки. (Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России (сведения о площади страны, протяжённости рек, железных и шоссейных дорог и т.д.)). | 2 | |||
31-33 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 3 | |||
34-36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | |||
Вторая четверть (28 ч) Числа, которые больше 1000. | |||||
Величины (продолжение) (6 ч) | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | ||||
37-40 | Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени | 4 | |||
41-42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | 2 | |||
Сложение и вычитание (11ч) | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11ч) | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
43-45 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 3 | |||
46-47 | Сложение и вычитание значений величин | 2 | |||
48-49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 2 | |||
50 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | |||
51-52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
53 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||
Умножение и деление (11ч) | |||||
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11ч) | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
54-56 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 3 | |||
57-59 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 3 | |||
60-61 | Решение текстовых задач. | 2 | |||
62-63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Рубежный контроль. Анализ результатов | 1 | |||
Третья четверть (40ч) Числа. Которые больше 1000. | |||||
Умножение и деление (продолжение) (40ч) | |||||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч) | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||||
65 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | |||
66 | Единицы скорости. | 1 | |||
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | |||
Умножение числа на произведение (12 ч). | |||||
69 | Умножение числа на произведение. | 1 | |||
70 | Устные приёмы умножения вида 18 х 20, 25 х 12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
71-72 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | |||
73 | Решение задач на встречное движение | 1 | |||
74-75 | Перестановка и группировка множителей | 2 | |||
76-77 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания-расчёты; математические игры | 2 | |||
78-79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
80 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |||
Деление числа на произведение (11ч) | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | ||||
81 | Деление числа на произведение | 1 | |||
82 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | |||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |||
84-86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 3 | |||
87-89 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | 3 | |||
90 | Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч). | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | ||||
92 | Умножение числа на сумму. | 1 | |||
93 | Приём устного умножения на двузначное число | 1 | |||
94-95 | Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | 2 | |||
96 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |||
97-99 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули | 3 | |||
100-101 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала | 2 | |||
102 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
104 | Контроль и учёт знаний | 1 | |||
Четвёртая четверть (32 ч) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)(20ч) | |||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20ч) | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | ||||
105 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | 1 | |||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | |||
107-110 | Письменное деление на двузначное число | 4 | |||
111-112 | Приём письменного деления на двузначное число. Решение задач. | 2 | |||
113-114 | Приём письменного деления на трёхзначное число Итоговая комплексная работа | 2 | |||
115-118 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 4 | |||
119 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | |||
120 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | 1 | |||
121 | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 | |||
122-124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | |||
Итоговое повторение (10ч). | |||||
125 | Итоговое повторение. Нумерация | 1 | |||
126 | Итоговое повторение. Выражения и уравнения | 1 | |||
127 | Итоговое повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление | 1 | |||
128 | Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий | 1 | |||
129 | Итоговое повторение. Величины | 1 | |||
130 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры | 1 | |||
131-134 | Контроль и учёт знаний | 2 | |||
135-136 | Итоговое повторение. Задачи | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Календарно-тематическое планирование по предметам "Школа России" ФГОС (2 класс)
Планирование в рамках ФГОС....