Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Елена Николаевна Дёмина

Урок математики по теме "Число и цифра 8".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klasss.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Число и цифра 8.

Цели урока. Учить различать и называть цифру 8, закреплять знание состава чисел 7 и 8, формировать вычислительные навыки в пределах 8, повторять последовательность чисел в пределах 10;

 развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, классификации;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. Цифровой веер у каждого ученика, мультимедийная презентация.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные УУД:

- развивать чувство уверенности в своих возможностях, формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем  и другими учениками.

Познавательные УУД:

- выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства), решать задачи.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Что записано на доске? (Предложение).

Слайд 1.

- Озвучьте его.

        Друг без друга нам нельзя.

- Как вы понимаете смысл данного предложения? (Мы должны работать вместе, сообща, помогать друг другу и тогда всё у нас получится).

-  Мы продолжаем работу с числами и математическими действиями. Сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь, хлопните в ладоши, пожелайте успехов.

III. Актуализация знаний.

1) Числовой ряд.

- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника? ( Пятачок).

Слайд 2.

- Сегодня к нам на урок пришли герои этой замечательной сказки с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.

(На доске шары с числами 1 2 3 4 7 6 5 8 9 10 )

Слайд 3.

- Что изображено на шарах? (Числа, числовой ряд, ряд натуральных чисел).

- Сколько шариков на доске? ( 10).

- Давайте хором их посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что заметили? (Числа стоят не на своём месте).

2)  Повторение изученного о числе 7.

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7. (Число 7 стоит перед числом 8, соседи числа 7 это 6 и 8, число 7 стоит после числа 6).

- Пятачок записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7.

- Угадайте, какое это выражение? (учитель записывает их на доске 1+6, 6+1, 5+2, 2+5, 3+4, 4+3).

- Все ли случаи состава числа 7 вы назвали? (Да).

- Значит один из вариантов записан на шарике? Проверим? ( 3+4)

- Кто угадал числовое выражение? Кому сегодня больше повезло?

- Какие знания понадобились вам, чтобы выполнить задания? (Счёт, состав числа 7, последовательность чисел).

- Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры и задачи).

- Молодцы! Пятачок очень доволен вашей работой и правильными ответами.

IV. Постановка проблемы.

 (Учитель просит детей закрыть глаза и меняет шары местами, переворачивая их. На обратной стороне написаны выражения.)

Слайд 4.

- Откройте глаза.

- Что изменилось? (На шарах записаны выражения).

- Пятачок вам предлагает новое задание.

- Как вы думаете, каким оно будет? (Найти значения выражений).

- Я показываю на шарик, а вы с помощью веера показываете значение выражения.

- Какие задания вызвали у вас трудности?

- Какие задания новые? (7+1,  8-6)

- Какова тема урока? (Число и цифра 8).

- Какова цель нашего урока? (Познакомиться с числом и цифрой 8, учить состав числа 8).

Слайд 5.

V. Открытие нового знания.

 (На доске начерчена линейка. На ней пропущены цифры.)

- Какие цифры на ней пропущены? (3,5,7,8)

- Каким числом заканчивается наш числовой ряд? (Числом 8).

- Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? (На линейке, номера домов, в телефоне, номера машин, автобусов и т.д.).

- На что похожа цифра 8?

(Дети рассказывают короткие стихи про цифру 8).

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

У 8 два кольца

Без начала и конца.

К этой цифре ты привык

Эта цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты дружок,

Третий не лепи снежок.

-Мудрая Сова сегодня будет вас учить писать цифру 8.

Слайд 6.

(Показ учителем написания цифры 8 с комментированием на доске.).

VI. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - за парту тихо села

И соседа не задела.

VII. Первичное закрепление.

1) Задачи в стихах.

На берёзе 3 синички продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько будут продавать? ( 3+5=8)

        Было 8 хомячков

        Симпатичных толстячков

        Хомячки те веселились,

        Два из них вдруг в норке скрылись,

        Сколько их осталось здесь?

        Было 8, стало …? (8-2=6)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

        

2) Работа над составом числа 8.

На доске демонстрационный домик с составом числа 8.

- Заселите жильцов в домик.

- Что мы назвали? (Состав числа 8).

- Сколько таких случаев? (7)

- Хором прочитаем все случаи состава числа 8.

- Как записаны числа в 1 столбике? (В порядке возрастания). Во 2 столбике? (В порядке убывания).

Работа в учебнике.

 Состав числа 8. (№ 3, стр. 13)

- Что изображено на рисунке? (Числовой отрезок).

- Чему равно целое? (Целое равно 8). Чему равны части? (Части равны 7 и 1).

(1 равенство у доски, 2 равенство с места с комментированием, 3 и 4 самостоятельно).

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (№4, стр. 13 )

- Что нужно сделать? (Дорисовать точки, чтобы было равно 8, написать число по количеству точек).

- Выполните задание самостоятельно.

- Что вы повторяли, выполняя это задание? (Состав числа 8).

IX. Закрепление пройденного.

Сравнение чисел. (№2, стр. 12). Самостоятельно.

X. Итог урока.

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке?

- Что запомнили на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Какие трудности возникали?

- Как оцениваете общий вклад всего класса на уроке? (обращение к рисунку

на доске с рукопожатием).

Слайд 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...