Урок математики
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-matematiki_25_noyabrya_-_kopiya.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 «В» класс 25.11.2014г.
Тема: Решение задач
Цели педагога: формировать умение решать задачи, содержащие отношение «больше на…» ; создать условия для формирования умения анализировать текст задачи (искать и выделять необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке): выделять условие и вопрос, данные и искомые числа; моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек; планировать и устно воспроизводить и объяснять ход решения задачи и выбирать арифметическое действие для её решения; анализировать предложенные решения задач; обеспечить условия для воспитания культуры учебного труда.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют решать задачи, содержащие отношение «больше на …», анализируют текст задачи, моделируют ситуацию, выбирают арифметическое действие для её решения, оценивают решение.
Метапредметные:
Познавательные: выделение и воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, оценивают свою учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, ответственность.
Оборудование: фишки, касса цифр, различные варианты решений задачи на сенсорном кресте, схема ( на [] больше)
Тип урока: изучение новых знаний
Ход урока
1.Организационный момент.
- Настроение у всех хорошее. Откройте учебник на стр.96.
2.Актуализация знаний учащихся.
- Назовите тему урока. ( читают: «Решаем задачи»)
-Как вы думаете, все ли задачи мы умеем решать?
- Чтобы понять, какие задачи научимся решать, рассмотрим рисунок к заданию №1.
- Как сидят птицы?
- Кого больше, снегирей или синиц? Почему? (синиц – 2, а снегирей – тоже 2 и ещё 2, т.е. 4)
- Есть условное обозначение – голубая рамочка, это что?
(Карточка-помощница, поможет правильно объяснить) : «Снегирей столько же, сколько синиц, и ещё 2. Снегирей на 2 больше, чем синиц.»
Пользуясь карточкой – помощницей, объясните смысл предложений.
- Воробьёв на 3 больше, чем синиц.
- Воробьёв на 1 больше, чем снегирей.
3.Мотивация.
- Надо ли нам научиться решать задачи, в которых одно число известно, а другое – на несколько единиц больше? Встречаются ли они в жизни?
4. Постановка цели и учебных задач.
- Какая цель урока?
Цель: научиться решать задачи, в которых есть известное число, а искомое на несколько единиц больше. Схема ( на [] больше) на доске.
5.Приобретение новых знаний.
Работа по учебнику. Задание №2.Условное обозначение (фишки). Прочитайте задание.
- Можно ли сказать, что этот текст – задача? (текст, состоящий из условия и вопроса)
-Расскажите условие, назовите данные (известные) числа (2 вороны, а синиц на 2 больше). Какой вопрос? (сколько синиц?)
- Назовите искомое (неизвестное) число (сколько синиц).
- Что значит «решить задачу»? ( моделируем условие, выбираем решение, объясняем его, подумаем, « возможно ли такое?» и отвечаем на вопрос задачи, перечитав вопрос.
Моделируем условие задачи.
- Выложите фишек столько, сколько ворон (сначала сами, а потом на доске). Сколько фишек положили? (2)
Ворон ОО
- Что сказано о количестве синиц ? (их на 2 больше, чем ворон - столько же, сколько ворон и ещё 2). Выложите фишки в нижнем ряду.
Синиц ОО ОО
- Сколько синиц? (4) Возможно ли такое? ( возможно, т.к. 4 больше, чем 2)
- Как найти число синиц, выложите решение.
Ученик: ( 2+2=4 (на наборном полотне). Объясните, что значит каждое число в решении задачи, почему знак «+»)
- Можно ли сказать, что запись 2+2=4 является решением? Почему? (4 больше, чем 2 на 2)
- Чтобы сказать ответ, перечитаем вопрос.
Ответ: синиц – 4.
- А если бы синиц было на 3 больше?
- Какое действие: сложение или вычитание надо выполнить, чтобы решить задачу, в которой есть известная величина, а искомая на несколько единиц больше? (сложение)
Физминутка (движения)
6. Закрепление. Работа в парах.
Читают другую задачу.
- Смоделируйте условие и выложите решение.
Сороки ОООО
Воробьи ООООООО
- Каким должно быть число в ответе?
- Как найти? (к 4 воробьям прибавить ещё 3воробья)
- Сколько воробьёв? (7)
- Почему?
Физминутка (для глаз по офтальмологическому тренажёру )
Выполним движение глазами по дорожке №1 и т.д.
7. Самостоятельная работа.
Работа в тетради стр.38 №2 или №3 (по выбору)
Чтение задачи №2 вслух. Решаем самостоятельно. А можно решить по выбору №3(1или 2).
( Проверка решения задачи №2 на сенсорном кресте. Предложены несколько решений, одно из них правильное)
-Кто решал задачу №2?
- Почему выбрали эту задачу?
- Посмотрите, есть ли решение задачи на сенсорном кресте.
- У кого другое решение? Как ты рассуждал? В чём ошибка?
Задача №3.
-Кто решал первую задачу? Прочитайте её.
- Какое число вставил? Назови решение и ответ.
-Почему ответы разные? (от чего зависит число в ответе?) Какие числа можно вставить (можно ли вставить 0)? А какое действие выполнять?
-Кто решал вторую задачу? (рассуждение такое же)
8. Итог урока.
- Какие задачи решали на уроке? Как? (приведите пример)
9.Рефлексия.
- Кто считает, что научился решать такие задачи?
Самоанализ
урока математики, данного 25 ноября в 1 «В» классе Крисановой Н.П.
Тема: Решение задач
Цели педагога: формировать умение решать задачи, содержащие отношение «больше на…» ; создать условия для формирования умения анализировать текст задачи (искать и выделять необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке): выделять условие и вопрос, данные и искомые числа; моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек; планировать и устно воспроизводить ход решения задачи и выбирать арифметическое действие для её решения; анализировать предложенные решения задач; обеспечить условия для воспитания культуры учебного труда.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют решать задачи, содержащие отношение «больше на …», анализируют текст задачи, моделируют ситуацию, выбирают арифметическое действие для её решения, оценивают решение.
Метапредметные:
Познавательные: выделение и воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, оценивают свою учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, ответственность.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель урока достигнута. Дети научились решать задачи, содержащие отношение « на [] больше». Они умеют:
- анализировать текст задачи - выделять условие и вопрос;
- искать и выделять необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке (данные и искомые числа);
- моделировать ситуацию с помощью фишек;
- планировать и устно воспроизводить и объяснять ход решения задачи;
- выбирать арифметическое действие для её решения;
- анализировать предложенные решения задач;
- оценивать своё решение.
На протяжении всего урока формировались УУД ( умения):
- планировать свои действия,
-использовать условные обозначения,
- моделировать,
- формировать конструктивные формы взаимодействия,
-оценивать свои учебные действия,
-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Первый этап урока посвящён актуализации знаний по теме : «отношение « на [] больше»». Выполняя задание №1 из учебника стр.96, дети использовали иллюстрацию и «карточку-помощницу» для правильного объяснения отношения « на [] больше» . Так формировалось познавательное УД: выделение и воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. Это позволило смотивировать учащихся на изучение нового учебного материала и определить цель урока.
На этапе приобретения новых знаний учащиеся действовали строго по плану работы над задачей (№2 из учебника стр.96), который был на доске, как схема, опора. Основной вид работы – моделирование. На этапе закрепления учебного материала дети работали в парах. Моделирование также было основным видом работы. Оно позволило перевести мышление детей по решению данного типа задач из наглядно – образного в логическое. Следующим этапом урока была разноуровневая самостоятельная работа по выбору учащихся. Решение задачи№2 в тетради №2 стр.38 или №3 ( творческий уровень – вставить число и решить задачу), позволило сделать вывод: чтобы найти число, которое на несколько единиц больше данного, надо выполнить сложение (независимо от вставленного числа – задача с изменёнными данными).
На этапе рефлексии учащиеся оценили свою учебную деятельность и свои достижения.
Выполнение двух физминуток, переход за конторки, движение по классу во время проверки решения задачи, поддержка учителя, работа в парах, решение по выбору– всё это слагаемые комфортности и уверенности детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...