Умножение на 9. Повторение.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: активизирование работы по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствование ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakurova_e.a.docx | 54.37 КБ |
klassnaya_rabota.ppt | 990.5 КБ |
doc1.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение на 9. Повторение.
Цель: активизирование работы по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствование ЗУН.
Задачи урока:
Регулятивные УУД:
Закрепить знание таблицы умножения на 9; повторить правила порядка выполнения арифметических действий; закрепить умение распознавать геометрические фигуры.
Познавательные УУД:
Развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, речь учащихся; расширять кругозор.
Коммуникативные УУД:
Формировать навыки самостоятельной работы; контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УУД:
Повысить мотивацию обучения, воспитывать интерес к предмету, чувство доброжелательности.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ( авт. Истомина Н. Б.); карточки для дифференцированной самостоятельной работы, листы для рефлексии.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
2 | Мотивация учебной деятельности | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. | |
3 | Актуализация знаний | - Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану: НАСТРОИМСЯ ЧТО МЫ ЗНАЕМ СЮРПРИЗ ЗАКРЕПЛЯЕМ ВСПОМИНАЕМ Первый этап позволит нам настроиться на работу. Второй этап – покажет, что мы уже с вами знаем. Третий – это сюрприз для вас. На четвертом этапе закрепим полученные знания. А на пятом – подведем итог урока. |
|
4 | Устный счёт. 1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ | 1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ На доске числа (4 36 81 18 45 42 27 72 60 54 63 53) - Какое число лишнее? Почему? (Лишние числа убираются)
- Что общего в оставшихся числах? - Назовите числа в порядке возрастания (убывания). | (4 – однозначное 42 – большого размера 60 – в разряде единиц 0 53 – красного цвета) (Это результаты таблицы умножения числа 9, это двузначные числа.) |
5 | Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, над, чем мы будем продолжать работать? - Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 9. Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий. - Настроились на работу? Откройте тетради и запишите число, классная работа. | (Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.) (Да) |
6 | Повторение изученного материала 2 этап - ЧТО МЫ ЗНАЕМ | - Переходим к следующему этапу – ЧТО МЫ ЗНАЕМ. - На этом этапе мы повторим все, что знаем о таблице умножения числа 9. - С таблицы и начнем. На доске таблица с пропущенными цифрами. *х2=*8 9х*=2* 9х4=** 9х*=*5 9х6=** 9х*=*3 9х*=7* *х9=*1 - Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть. - Подведем итог. Правильно ли мы выполнили задание? Проверьте по таблице на тетради. - Какие закономерности встречаются в данной таблице? - Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения числа 9 вы хорошо знакомы. А для чего нужно ее знать? | (Дети выходят к доске и записывают по одной пропущенной цифре. Возможные варианты объяснения: 1 множитель – одинаковый – 9; если сложить цифры в значениях произведений, то получится 9; чтобы получить 45 – нужно 9 умножить на 5) сверху вниз значение произведения увеличивается на 9, а снизу вверх – уменьшается; если сложить цифры десятков и единиц, то получится 9; (Для удобства и быстроты вычислений) |
7 | Знакомство с новым способом запоминания таблицы числа 9. 3 этап-сюрприз | - Какой же СЮРПРИЗ вас ждет? - Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева остаётся 2 пальца = 2 десятка. Справа остаётся 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. - Потренируемся? (Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема) - Понравился сюрприз? - Когда эти знания смогут вам пригодиться? | (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности) |
8 | Физкультминутка | Прежде чем перейти к следующему этапу работы, давайте немного отдохнем. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | |
9 | Закрепление.4 этап-закрепляем | - Переходим к следующему этапу – ЗАКРЕПЛЯЕМ. На этом этапе урока мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить знания о таблице умножения числа 9. И посмотрим, помогут ли эти знания выполнить задания правильно и быстро. - Первое задание. Выполняя это задание, мы поработаем над закреплением знаний умножения. Открываем учебник на стр.58 №189. 1 ряд-1 столбик 2 ряд-2 столбик | Дети обмениваются работами и осуществляют проверку карандашом и ставят отметку |
- Второе задание. Это задача. Решая ее, мы повторим, что вы знаете о ломаных линиях. Интересно, поможет ли нам таблица умножения? - Начертите в тетради ломаную линию, состоящую 4 одинаковых звеньев. Длина каждого звена 9 см. Вычислите длину этой ломаной линии. - Почему можно записать решение двумя разными выражениями? - Какая из записей помогает быстрее решить задачу? - Когда длину ломаной можно вычислить умножением? - Итак. Данное задание показало, что вы знаете, что такое ломаная линия, умеете ее чертить и вычислять длину. - Помогла ли нам таблица справиться с данным заданием? (Да) - Нужно ли знать таблицу умножения? (Да) | 9х4, 9+9+9+9 (Длина ломаной – сумма длин всех звеньев. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.) (Умножение) | ||
10 | Итог урока. Рефлексия 5 этап-вспоминаем | - Переходим к последнему этапу нашего урока – ВСПОМИНАЕМ. - Вспомним все, чем занимались на уроке и подведем итог. - Над чем работали на уроке? -Какие задания вам показались особенно интересными? - Давайте ещё раз проговорим таблицу умножения числа 9. У вас на парте лежит листочек с звёздочкой. Раскрасьте эту звёздочку так: Красный - все понял на уроке Зелёный - затрудняюсь, есть еще вопросы Синий - ни чего не понял |
|
11 | ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЯ О Д/З И ИНСТРУКТАЖ О ЕГО ВЫПОЛНЕНИИ. | - Дома я предлагаю вам задание, при выполнении которого вам понадобятся знания таблицы умножения числа 9. Это задание в учебнике на стр.58 №191. Откройте учебники. Какие вопросы по выполнению данного задания у вас есть? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3.( Урок с использованием элементов программирования)
Урок математики во 2 классе с использованием элементов программирования (по учебнику Петерсон Л.Г. 2 класс)Тема урока: Повторение и обобщение знаний.Цель урока:Повторить и закрепить компоненты д...
Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.
- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное. - развивать вычисл...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.
Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Проверочные работы по математике 3 класс Раздел Табличное умножение и деление (повторение)
проверочные работы 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение.
Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение. К ней добавлена презентация для сопровождения урока....