«Развитие логического мышления, внимания через тренинги и упражнения»
статья по математике по теме
Формирование логического мышления – важнейшая составная часть педагогического процесса. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_pamyati_cherez_treninigi_i_uprazhneniya1.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие логического мышления, внимания через тренинги и упражнения»
Учитель – Михеева Т.А.
Государственным стандартом начального общего образования предусматривается одна из главнейших задач школы - подготовка всесторонне развитой, активной личности, способной к самостоятельным исследованиям и открытиям. Это означает, прежде всего, научить всех, без исключения, хорошо читать, писать, сформировать умение самостоятельно работать с учебником, справочной литературой.
Формирование логического мышления – важнейшая составная часть педагогического процесса. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов.
Как известно, период от 6 до 12 лет – очень ответственный период для развития ребёнка. Поэтому очень важно именно в этом возрасте организовать учебный труд школьников так, чтобы максимально развить интеллектуальные способности каждого из них, сформировать интерес к учению вообще к отдельным предметам в частности.
Учёба – труд, и труд не лёгкий. Учитель должен сделать так, чтобы этот не лёгкий учебный труд приносил удовлетворение, радость школьнику, возбуждал желание вновь и вновь познавать. От учителя зависит, потухнет или нет в глазах ребёнка пытливый огонёк.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. В 1 классе только начинают формироваться способы учебной работы, поэтому необходима непрерывная чёткая линия, направленная на развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления.
Как никакой другой предмет математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления, памяти, внимания.
Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать. Высказывать догадки, проверять правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного освоения материала.
В начальной школе закладываются основы логического мышления. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые предлагаются им в качестве исходных, чтобы они смогли ограничиться содержанием этих суждений, не привлекая других знаний.
В учебниках математики достаточно четко прослеживается линия на развитие познавательных интересов учащихся: в них есть упражнения, направленные на развитие внимания, наблюдательности, памяти, но работая с детьми, я все больше убеждаюсь, что необходимы дополнительные задания развивающего и логического характера, задания, требующие применение знаний в новых условиях. Такие задания должны включаться в занятия в определенной системе через использование метода индуктивного рассуждения, вести учащихся к цели.
Известно, что дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои способности, необходимо разумное руководство учителя. Нередко мы наблюдаем, как наши ученики, успешно учась в начальной школе, начинают «падать», отставать в средней и старшей школе. Почему это происходит? Это - недостаточное развитие умения работать самостоятельно, умение решать задачи творчески, находить рациональные пути решения.
С целью развития логического мышления и внимания каждого ученика я подбираю к уроку познавательные задачи, упражнения, тренинги. Это позволяет сформировать и развить все разнообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся и обеспечить переход от репродуктивных, формально-логических действий к творческим.
Целесообразно подобранные задачи, упражнения, тренинги и задания, направленные на развитие познавательных процессов будут способствовать как повышению качества знаний и умений, так и более интенсивному интеллектуальному развитию младших школьников, интересу к предметам и к пониманию в целом.
Для успешной учебной деятельности ребёнку необходимы высокий уровень интеллектуальных способностей не только для учёбы в школе. Интеллектуальные способности - это тот багаж, с которым ребёнок выйдет во взрослую жизнь, с помощью которого выберет и освоит профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
"Развитие логического мышления младшего школьника через игру"
Тема материалов из опыта работы: «Развитие логического мышления младшего школьника через игру».Автор опыта: Торопова О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 г. Нарьян-Мара».В младшем школьном во...
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
«Развитие логического мышления, внимания через тренинги и упражнения»
В данном материале описано применение различных тренингов и упражнений для развития логического мышления у детей младшего школьного возраста....
«Развитие логического мышления обучающихся начальной школы через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка»
Актуальность опыта заключается в создании определенных условий для развития полноценной личности: любознательной, интересующейся, активно познающей мир, владеющей основами умения учиться и т.д. ...
Развитие логического мышления на уроках русского языка через систему специально подобранных упражнений.
В данной работе раскрыты:-теоретические основы проблемы развития логического мышления младших школьников; - сос...