урок по математике 4 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 77)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, находить площади фигур.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике и учителем.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: экран, компьютер, проектор; лист для самооценки , карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией
Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет
| Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |
2.Актуализация знаний | Устный счет: | 1.Назовите лишнее число: а)100,900,202,500,800 б)87 6,524 , 7648, 211, 998 в)80014, 45627, 23435, 923758, 84884 -Запишите шестизначное число. -Как называется разряд, в котором стоит цифра 9? -Как называется разряд, в котором стоит цифра 3? -Как называется разряд, в котором стоит цифра7? -Подчеркните в этом числе класс тысяч одной чертой. -Подчеркните разряд сотен двумя чертами. - Назовите предыдущее число. Запишите это число. -Назовите последующее число. Запишите.
-Увеличьте это число в 10 раз. Запишите получившееся число. -Уменьшите получившееся число на 345. Запишите получившееся число. -Проверьте . Оцените свою работу. | Выполняют задания учителя самопроверка | Фронтальная, индивидуальная
| Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
3. Сообщение темы и постановка целей урока. | 1.Выполнение задания | 1.Решите задачи. А) У Сергея было 35снежинок, а у Вити в 2 раза больше. Сколько снежинок было у Вити? Б)Один конверт стоит 23 рубля. Сколько стоят 7 таких конвертов? В)Самолет летит со скоростью 3765км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за5 часов? -Что объединяет все эти задачи? -Запишите только решение. -Что вызвало затруднение? | Выполняют задание | Индивидуальная | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
|
| -Над чем нам необходимо работать? -Сформулируйте тему урока? -Какие задачи перед собой поставим? | Формулируют тему урока: Умножение многозначных чисел на однозначное» Определяют задачи урока. | ||||
4.Изучение нового материала. | 1.Выполне ние задания у доски 2.Физкультми нутка | -Какие знания нам пригодятся? -Как выполним умножение многозначного числа? (так же как умножение трехзначного) 3765*5 -Давайте соберем алгоритм действий при умножении: -Записываю… -Умножаю единицы… -умножаю десятки… -умножаю сотни… -…. -Читаю ответ. Оцените свою работу по карточке. | Выполняют задание(1 человек с подробным объяснением у доски) самопроверка Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
5.Первичное закрепление | Работа | № 333- 1 столбик (под руководством учителя). -Посмотрите внимательно, что может вызвать затруднение в этом номере? С чем мы еще не работали? (именованные числа) -Давайте выполним пример с именованными числами у доски. -Два других примера первого столбика выполните самостоятельно, проверьте в парах, по 1 примеру проговорите друг дружке. | Ведут объяснение аналогично предыдущему. | Фронтальная, в парах | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. | Выполненное задание. | |
6.Практическая деятельность | 1.Решение задачи 2.Самостоятельная работа | 1)-Сколько прямоугольников всего на рисунке? (6) -Найти площадь большого прямоугольника -Кто объяснит решение задачи? 2) За один день фабрика выпустила 2376 игрушек. Сколько таких игрушек фабрика выпустит за неделю, если каждый день она будет изготавливать одинаковое число изделий? -Давайте выполним схему к данной задаче. 23715*4 56492*8 23412*3 | Решает один учащийся с комментированием у доски, остальные
| Фронтальная, Работа в группе Фронтальная | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, записи | |
7.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Удалось ли выполнить поставленные задачи? (да, мы открыли способ умножения многозначного числа на однозначное) – Где можно применить полученные знания? – Что по этой теме вам кажется непонятным? -Оцените свою работу на уроке? --Вложите листок самооценки в тетрадочку. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | |
8.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание на карточках. - У каждого на парте 2 цветных карточки. Тот, кто еще испытывает затруднения в умножении многозначных чисел на однозначное берет зеленую карточку. Тот, кто уверен в своих силах – берет розовую. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...