урок по математике 4 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему

Макаренко Светлана Анатольевна

Умножение многозначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

         
                                           ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
                                                 ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
                                                                       (учебник, с. 77)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов,  находить  площади фигур.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике и учителем.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:  экран, компьютер, проектор; лист для самооценки , карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией

Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний 

Устный счет:

 1.Назовите лишнее число:

а)100,900,202,500,800

б)87 6,524 , 7648, 211, 998

в)80014, 45627, 23435, 923758, 84884

-Запишите шестизначное число.

-Как называется разряд, в котором стоит цифра 9?

-Как называется разряд, в котором стоит цифра 3?

-Как называется разряд, в котором стоит цифра7?

-Подчеркните в этом числе класс тысяч

одной чертой.

-Подчеркните разряд сотен двумя чертами.

- Назовите предыдущее число. Запишите это число.

-Назовите последующее число. Запишите.

 

-Увеличьте это число в 10 раз. Запишите получившееся число.

-Уменьшите получившееся число на 345. Запишите получившееся число.

-Проверьте . Оцените свою работу.

 Выполняют задания учителя

самопроверка

Фронтальная, индивидуальная

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

3.   Сообщение темы и постановка

целей урока.

 1.Выполнение задания

 1.Решите задачи.

 А) У Сергея было 35снежинок, а у Вити в 2 раза больше. Сколько снежинок было у Вити?

Б)Один конверт стоит 23 рубля. Сколько стоят 7 таких конвертов?

В)Самолет летит со скоростью 3765км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за5 часов?

-Что объединяет все эти задачи?

-Запишите только решение.

 -Что вызвало затруднение?

Выполняют задание

  Индивидуальная

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;    

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

 

 

 -Над чем нам необходимо работать?

  -Сформулируйте тему урока?

-Какие задачи перед собой поставим?

Формулируют тему урока: Умножение многозначных чисел на однозначное»

Определяют задачи урока.

4.Изучение нового материала.  

1.Выполне

ние задания

у доски

2.Физкультми

нутка

-Какие знания нам пригодятся?

-Как выполним  умножение многозначного числа? (так же как умножение трехзначного)

 3765*5

-Давайте соберем  алгоритм  действий при умножении:

-Записываю…

-Умножаю единицы…

-умножаю десятки…

-умножаю сотни…

-….

-Читаю ответ.

Оцените свою работу по карточке.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют задание(1 человек с подробным объяснением у доски)

самопроверка

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать,  высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

5.Первичное закрепление

Работа
по учебнику

№ 333- 1 столбик (под руководством учителя).

-Посмотрите внимательно, что может вызвать затруднение в этом номере? С чем мы еще не работали? (именованные числа)

-Давайте выполним пример с именованными числами у доски.

-Два других примера  первого столбика выполните самостоятельно, проверьте в парах, по 1 примеру проговорите друг дружке.

 Ведут объяснение аналогично предыдущему.

Фронтальная, в парах

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Выполненное задание.

6.Практическая деятельность

1.Решение задачи

2.Самостоятельная работа

1)-Сколько прямоугольников всего на рисунке? (6)

-Найти площадь большого прямоугольника

-Кто объяснит решение задачи?

2) За один день фабрика выпустила 2376 игрушек. Сколько таких игрушек фабрика выпустит за неделю, если каждый день она будет изготавливать одинаковое число изделий?

-Давайте выполним схему к данной задаче.

23715*4

56492*8

23412*3

Решает один учащийся с комментированием у доски, остальные
делают краткую запись и решение в тетради.

   

Фронтальная,  

Работа в  группе

Фронтальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р –  самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи
в тетради

7.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

–  Удалось ли выполнить поставленные задачи? (да, мы открыли способ умножения многозначного числа на однозначное)

– Где можно применить полученные знания?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

-Оцените свою работу на уроке?

--Вложите листок самооценки в тетрадочку.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

8.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Разноуровневое  домашнее задание на карточках.

- У каждого на парте 2 цветных карточки. Тот, кто еще испытывает затруднения в умножении многозначных чисел на однозначное берет зеленую карточку.

Тот, кто уверен в своих силах – берет розовую.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...