Урок математики "Сантиметр"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Предмет Математика
УМК «Перспектива»
Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Тема урока: «Сантиметр»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass._tema_-_santimetr.docx | 31.66 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse._tema_-_santimetr.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата 11.12.2014
ФИО Учителя Березина Ирина Евгеньевна
Предмет Математика
УМК «Перспектива»
Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Тема урока: «Сантиметр»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.
Задачи урока:
Предметные - в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах, использовать линейку для измерения длины отрезков.
Личностные - проявлять интерес к математике;
-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные - оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;
-устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;
-работать в паре и оценивать товарища;
-слушать собеседника и вести диалог;
-слушать учителя и выполнять его требования;
-оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Планируемые результаты урока
Учащиеся научатся - использовать сантиметр, как мерку для измерения длины; измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
Учащиеся получат возможность – научиться чертить отрезки заданной длины.
Оборудование к уроку: учебник математики, рабочие тетради (РТ), мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, презентация на тему «Сантиметр», раздаточный материал для групп (полоски разной длины).
Название этапа урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
I. Организационный момент
Цель этапа: Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Математике. Желаю вам провести сегодняшнее путешествие интересно и с пользой. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД (Самоконтроль) |
II. Актуализация знаний
Цель этапа: Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». | - Вы уже знаете, что Математика – это огромная страна, где есть свои леса и поля, города и поселки. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в деревеньку «Сказочную». (Слайд 2). - Путь туда неблизкий. Для начала, давайте составим маршрут. Откройте тетради на стр.4. №3 – надо продолжить ряд. (Слайд 3). - Вот какой маршрут у нас получился: сначала на поезде, затем на самолете, потом еще пешком. - Вот наш поезд. (Слайды 4). Но почему не отправляемся? - Наконец-то мы в поезде. А где же наши места? Для того чтобы найти их надо в таблице обвести пары чисел, сумма которых равна 9. - Проверим, на свои ли места мы сели. (Слайды 5-6). - Вот мы и в аэропорту (Слайды 7-8). Взлетаем? Чтобы не сбиться с пути надо составить и решить круговые примеры. | - Выполняют №3 (РТ стр.4)
- Перепутаны номера вагонов. (Восстанавливают ряд чисел) - Выполняют №5 (РТ стр.5) - Выполняют №4 (РТ стр.5) | УУД: познавательные: выполнять классификацию; выполнять анализ; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III.Физминутка. | -Наконец-то долетели. Засиделись? Давайте немного разомнемся. (Слайд 9). | ||
IV.Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы. | - Осталось совсем немного и мы на месте. Но что я вижу? У нас на пути река. Не широкая, но волшебная и просто так ее не перейти. Как же быть? Ни лодки рядом, ни брода. Только доски лежат какие-то. Что же делать? (Слайд 10) - А что надо знать для того, чтобы построить мост? - А как же мы ее узнаем? Давайте проведём исследование. - У вас на столе лежат полоски. Что можете сказать о них? - Покажите самую длинную. Синяя! И у вас! И у вас! -А длина этих полосок одинаковая? Как проверить?
У вас на столе лежит прямоугольник – доска для мостика. Измерьте ее длину меркой (1 ряд – коричневой, 2 ряд – оранжевой, 3 ряд - синей); - Сколько у вас получилось? - Почему получились разные результаты? - Как получить одинаковые результаты измерения? - Итак, проверим, сколько раз новая зеленая мерка укладывается в красной полоске? - Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку. Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения. | (Ответы детей) - Построить мост. - Ширину реки. - Разные по длине. (Показывают) - Наложить одну на другую. (Работа в парах) Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает. (Ответы детей) - Разные мерки. - Договориться об одинаковой мерке. -Зеленая мерка укладывается в синей полоске 10 раз. | УУД: регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные:ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Физминутка. | - В старину длину измеряли по разному (Слайд 11). Локоть – Длина от кончиков пальцев руки до локтя. Сажень маховая – развести руки в сторону. Длина от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки и есть сажень. Сажень косая – расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки. -Удобны ли старинные мерки? (приводят к ошибкам в измерениях). | Дети изображают старинные мерки. | |
VI. Первичное закрепление
Цель этапа: формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее. | -Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов? (Диск). - Ребята, удобно ли было измерять полоску зеленой меркой? -Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов? - Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена. На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» . -Кто из вас умеет пользоваться линейкой? -Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом. - Посмотрите, как измеряют линейкой длину отрезка в сантиметрах. (Диск). - Давайте измерим «доски» для постройки моста, которые лежат на берегу, т.е. у вас на столе. (Слайд 12). - Если ширина реки 3 сантиметра сказочных, то какого цвета доска подойдет для постройки моста? (Слайд 13). - Наконец-то перешли речку. Кажется, нас кто-то встречает. Это же Гадкий утенок из сказки Андерсена. Он идет на пруд. Давайте поможем ему выбрать самую короткую дорогу. (Слайд 14-15). - А кто это у нас сидит на берегу? - Только грустный он какой-то. Оказывается, Мальвина задала ему задачу, а он никак не может ее решить. Поможем. (Слайды 16-17). | (Ответы детей) (Ответы детей) -Линейку. (Поднимают руки). (Дети выполняют в РТ №1 стр.4). - Синяя. (Дети выполняют в РТ №2 стр.4). 1 ряд найдет длину красной дорожки; 2 ряд найдет длину синей дорожки; 3 ряд найдет длину зеленой дорожки; - Буратино. (Выполняют в РТ №6 стр.5). | УУД регулятивные: работать по плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний; овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
V. Итог урока
Цель этапа: способствовать формированию рефлексии. | -С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен? - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания? -Какие правила измерения вы теперь знаете? - А давайте подарим жителям «Сказочной» деревеньки букет цветов. Оцените свою работу на уроке при помощи цветка. Если вам на уроке было интересно и у вас все получалось, приклейте желтый цветок; если вам на уроке понравилось, но что-то вызвало затруднение – приклейте красный цветок; - если же вам было неинтересно, и вы не справились с заданием – приклейте синий цветок. | Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников. (Дети составляют букет) | УУД: познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные самооценка на основе критерия успешности. коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деревня «Сказочная»
1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1
1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1
8 10 9 6 7
САЖЕНЬ МАХОВАЯ САЖЕНЬ КОСАЯ ЛОКОТЬ
2 5 3 2 6 Г В Б А
3 1 1 1 2 2 1 2 3 2 7 3 3 9 8
= 9 6 3 п. + 9 (п.)
ИСТОЧНИКИ: 1. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 2. Электронное пособие к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 3. Изображения: http://yandex.ru/yandsearch?lr=23&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BC%D0%B8&family=yes
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...