Тематическое планирование-математика
статья по математике (1 класс) по теме
Тиматическое планирование-математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_garmoniya.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края
Утверждено на заседании
педагогического совета МОУ СОШ №1
протокол №1 от 29.08.2014
Председатель педагогического совета
Директор МОУ СОШ №1
__________________И.А.Медведева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета | Математика |
Класс Реализации программы | 1«В» 1 ступень, базовый уровень начального образования |
Срок реализации программы | 2014 – 2015 учебный год |
Примерная программа | «Математика». Автор-Н.Б. Истомина.- Смоленск, «Ассоциация ХХI век»,2013год |
Ф.И.О. учителя, категория(разряд) | Зубова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория |
Количество часов по программе ( всего, в неделю) | 132часа в год (в неделю 4 часа) |
2014г.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (п. 19.5), программа по математике обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программы по математике разрабатывается на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Согласно региональному перечню учебников, используется учебно-методический комплект«Гармония».
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям стандарта нового поколения, это:
- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения. Приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника:использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные содержательные линии
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован учителем по собственному усмотрению, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.
В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие его смысл. Школьники учатся ставить вопросы в ходе выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач. Они распределяют поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации, проявляют инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Организуя обучение целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Место учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов.
Содержание по учебному предмету «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Специфика содержания математики находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методический комплект по математике Н.Б. Истомина.
Комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Все учебники комплекта «Гармония» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
Согласно решению районного методического объединения учителей начальных классов (Протокол №1 от 25.08.2009г) запланировано 1 контрольная работа
Требования к математической подготовке младших
школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования к математической подготовке
Первый уровень
знать
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними
Переместительное и сочетательное свойства сложения
уметь
Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»
Литература:
Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:
Для ученика:
Математика: учебник для 1-го кл. четырех.нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013
Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех.нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013
Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013
Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013
Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013
Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013
Для учителя:
Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010
Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
УМК по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради). Примерная программа НОО по математике | К Д | Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения | Д | Многоразового использования |
Технические средства обучения | ||
Классная доска Компьютер . Магнитная доска | Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий. | К Д Д |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математика»1 класс Н.Б. Истомина(132часа)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата план | Дата факт | ||
Предметные | Метапредметные и личностные ( УУД) | ||||||||
Признаки предметов (10 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать: - пространственные отношения; -признаки предметов: цвет, форма, размер; -понятия «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначных соответствий. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, – вести счет; – составлять разные -уметь объяснять | Личностные УУД: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - положительное отношение к учению; - проявление интереса к математическому содержанию при определении признаков предметов. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД:
- применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённом признаку; - выполнять задания с использованием; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - выполнять действия по заданному алгоритму при определении признаков предметов, ориентации в пространстве и во времени; 2. Логические: -выявлять признаки сходства и различия двух предметов(цвет, форма, размер); -сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет; -выполнять задания на выявление закономерности (правила) – расположение предметов в ряду по цвету, форме и т.д.; -анализировать, сравнивать предметы по признакам (цвет, форма, размер), пространственным отношениям; делать обобщения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - составлять высказывания о различиях картинок слева и справа с указанными словами; - уметь слушать учителя и товарищей; -уметь описывать картинки с использованием слов-подсказок; - дополнять ответы друг друга. | -фронтальная работа с демонстрационным материалом (рисунки на доске, предметы на столе учителя) -самостоятельная работа; -дидактические игры «Кто больше признаков сходства и различия»); -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «много»-«мало»; -работа в парах при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 1-3 | 02/09 | ||
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | 4-7 | 0309 | |||||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | 8-13 | 05/09 | |||||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | 1 | 14-18 | 08/09 | |||||
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. | 1 | 19-22 | 09/09 | |||||
6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. | 1 | 23-28 | 10.09 | |||||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | 1 | 29-31 | 12/09 | |||||
Пространственные отношения. | 1 | 32-35,37 | 15\09 | ||||||
9 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | 1 | 36,38-41 | 16.09 | |||||
10 | Закрепление изученного | 1 | 42-46 | 17/09 | |||||
Отношения (4 ч) | |||||||||
11 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Знать: -понятия «столько же», «равно» путём установления взаимнооднозначного соответствия; -предметный смысл отношений «больше», «меньше». Уметь: сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | Личностные: -формирование положительной мотивациина уроках математики. Регулятивные УУД:-способность к волевому усилию при определении понятий «больше»,»меньше», «столько же»; -умение точно и внимательно выполнять задания. Познавательные УУД: 1.Общеучебные.-владеть способами установления взаимно-однозначного соответствия между предметными совокупностями «больше», «меньше», «столько же». 2.Логические:-сравнивать предметы различными способами; -устанавливать отношения «столько же», «меньше», «больше»; -определять закономерности в рисунках с использованием отношений «столько же», «больше», «меньше». Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устно речи | -дидактические игры; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «больше», «меньше»; «столько же»; -работа в парах при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 47-49 | 19/09 | ||
12 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | 50-52 | 22/09 | |||||
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | 53-55 | 23/09 | |||||
14 | Закрепление изученного | 1 | 24/09 | ||||||
Число и цифра (9 ч) | |||||||||
15 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Знать, – знать понятия «число» и «цифра»; -состав чисел 2-9; Уметь: -узнавать и писать цифры; -соотносить количество предметов и число. | Личностные УУД: -проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении понятий «число», «цифра», при овладении навыками счёта и письма цифр. Регулятивные УУД:-уметь правильно и красиво писать цифры, соблюдать орфографический режим; -уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их. -Познавательные УУД: 1.Общеучебные:-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 2. Логические:-анализировать картинки, выделяя лишние (по цвету, форме, размеру, количеству); - классифицировать предметы по признакам (цвет, форма, размер); - устанавливать закономерность для ряда фигур по определённым признакам; -сравнивать предметы по количеству; -выделять признаки сходства и различия двух предметов; Коммуникативные УУД:-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -знакомство с калькулятором; -фронтальная работа; -математический диктант; - установлении соответствий между предметными и графическими символическими моделями; -работа в парах; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 56-58 | 26/09 | ||
16 | Число и цифра 7 | 1 | 59-62 | 29/09 | |||||
17 | Число и цифра 4 | 1 | 63-66 | 30/09 | |||||
18 | Число и цифра 6 | 1 | 67-69 | 01/10 | |||||
19 | Число и цифра 5 | 1 | 70-72 | 03/10 | |||||
20 | Число и цифра 9 | 1 | 73-75 | 06.10 | |||||
21 | Число и цифра 3 | 1 | 76-79 | 07/10 | |||||
22 | Число и цифра 2 | 1 | 80-82 | 08/10 | |||||
23 | Число и цифра 8 | 1 | 83-85 | 10/10 | |||||
Однозначные числа (5 ч) | |||||||||
24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Знать принципы Уметь:-уметь цифрой обозначать число; – записывать числовой ряд; – восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям; - восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево - отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Регулятивные УУД: Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | -самостоятельная работа; -дидактические игры; -работа с графическими моделями; -работа в парах при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 86-88 | 13/10 | ||
25 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 1 | 89-90 | 14/10 | |||||
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 1 | 91 | 15/10 | |||||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | 1 | 99-103 | 17/10 | |||||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 1 | ТПО 39-43 | 20/10 | |||||
Точка. Прямая и кривая линии (3 ч) | |||||||||
29 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -работа в парах и в группах; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе); -знакомство с геометрическими инструментами (циркуль, линейка). | 1 | 104-111 | 21/10 | ||
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | 1 | 22/10 | ||||||
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | 24/10 | ||||||
Луч. Отрезок (3 ч) | |||||||||
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь: - писать цифры в любом порядке, чертить лучи; – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Познавательные УУД:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | -дидактическая игра «Геометрическое лото»; -работа в парах. | 1 | 112-114 | 27/10 | ||
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | 115-117 | 28/10 | |||||
34 | Самостоятельная работа | 1 | 29/10 | ||||||
Длина отрезка (4 ч) | |||||||||
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь: - сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок; – чертить отрезки заданной длины; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры «Короче-длиннее»; -работа в парах при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; | 1 | 118-122 | 31/10 | ||
36 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 1 | 123-127 | ||||||
37 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | 1 | 128-131,133 | ||||||
38 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | 1 | 132.134-136 | ||||||
39 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | -самостоятельная работа; -групповая деятельность; -выполнение индивидуальных заданий; -проектная деятельность. | 1 | 137-138 | |||
40 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | 139-140 | ||||||
41 | Числовые неравенства, их запись | Знать: – как записать неравенства с помощью – название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь: – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | -самостоятельная работа; -работа в группах; -выполнение индивидуальных заданий. -презентация групповой работы. | 1 | 141-145 | |||
42 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | 146-150 | ||||||
43 | Запись числовых неравенств | 1 | 151-154 | ||||||
44 | Предметный смысл сложения. | Знать: ----состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. - название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета; - записывать выражения на сложение однозначных чисел; -применить - сравнивать -прибавлять | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры «Кто быстрее решит столбик примеров», «Засели домик»; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 155-156 | |||
45 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | 1 | 157-158 | ||||||
46 | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6 | 1 | 160-164 | ||||||
47 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||
48 | Состав числа 6. | 1 | 165-167 | ||||||
49 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | 168-173 | ||||||
50 | Состав числа 5. | 1 | 174-179 | ||||||
51 | Состав числа 8 | 1 | 180-184 | ||||||
52 | Состав числа 8 | 1 | 185-187 | ||||||
53 | Состав числа 7 | 1 | 188-192 | ||||||
54 | Состав числа 7 | 1 | 193-196 | ||||||
55 | Состав числа 9 | 1 | 197-200 | ||||||
56 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | 201-204 | ||||||
57 | Формирование табличных навыков сложения | 1 | 205-207 | ||||||
58 | Проверочная работа | 1 | |||||||
59 | Анализ и работа над ошибками | 1 | |||||||
Вычитание (5 ч) | |||||||||
60 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | -групповая работа; -самостоятельная работа; -дидактическая игра «Рыболовы» -индивидуальное тестирование. | 1 | 208-211 | |||
61 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | 212-213 | ||||||
62- | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 2 | 214-215 | ||||||
63 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 216-217 | |||||||
64 | Обобщение | 1 | |||||||
65 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части»; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; -выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку; -записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | -дидактическая игра «Соревнусь с калькулятором»; -индивидуальная практическая деятельность; -работа в группах; -выполнение индивидуальных заданий; -проектная деятельность; | 1 | 218-222 | |||
66 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 223-225- | ||||||
67 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 226-229 | ||||||
68 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | 230-231 | ||||||
69 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | 1 | 232-233 | ||||||
70- | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 234-235, | ||||||
71 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 236-237 | ||||||
72 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | 239-240 | ||||||
73 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение; -выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | -фронтальная работа; -групповая работа; -самостоятельная работа; -дидактическая игра «Что изменилось?» -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 241-244 | |||
74 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | 243-244 | ||||||
75 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | 245-246 | ||||||
76 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | 1 | 247-250 | ||||||
77 | Обобщение | 1 | 251-255 | ||||||
Число и цифра 0 (2 ч) | |||||||||
78 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь: - выполнять вычисления с нулем;-складывать и вычитать с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактическая игра «Кто быстрее отправится в путь». | 2 | 256- | |||
79 | Число и цифра 0. Табличные навыки | -263 | |||||||
Сложение и вычитание отрезков (4 ч) | |||||||||
80 | Сложение отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков; -применять | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схем). | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 264-265 | |||
81 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | 1 | 266-267 | ||||||
82 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | ТПО №2 52-57 | ||||||
83 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||
На сколько больше? На сколько меньше? (5 ч) | |||||||||
84 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества; -сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства; -сравнивать отрезки, группы предметов, картинки; - строить отрезки и объяснять, что они показывают | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактическая игра «Загадочные числа»; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 268 | |||
85 | Предметный смысл разностного сравнения | 1 | 269 | ||||||
86 | Разностное сравнение | 1 | 270-273.276 (1) | ||||||
87 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | 1 | 274-276(2.3) | ||||||
88 | Табличные навыки. Неравенства | 1 | 280-281 | ||||||
Ломаная (2 ч) | |||||||||
89 | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | -фронтальная работа; самостоятельная работа; -индивидуальная работа; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 282-283 | |||
90 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | 284-285 | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||||||
91 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 – называть разрядный состав; -применить свои знания на практике -читать и записывать числа второго десятка, в том числе и под диктовку – составлять равен- – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку; - заменять число суммой разрядных слагаемых | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры «Кто быстрее и точнее», «Борьба за число»; -работа с демонстрационными моделями; -работа в парах; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с калькулятором для усвоения структуры двузначных чисел | 1 | 286-291 | |||
92 | Состав числа 10 | 1 | 292-293 | ||||||
93 | Состав числа 10 | 1 | 294-295 | ||||||
94 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | 1 | 296-300 | ||||||
95 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | 1 | |||||||
96 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 1 | 301-302308 | ||||||
97 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 1 | 303-305 | ||||||
98 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 1 | 306-308 | ||||||
99 | Самостоятельная работа | 1 | |||||||
100- | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | 1 | 309-310 | ||||||
101 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | 1 | 311-313 | ||||||
102 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | 1 | 314-320 | ||||||
103 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | 1 | 321-324 | ||||||
104 | Сложение вида 50+2 | 1 | 325-326 | ||||||
105 | Двузначные числа | 1 | 327-329 | ||||||
106 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 330-331 | ||||||
107 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 332-334 | ||||||
108- | Закрепление изученного | 1 | 335-338 | ||||||
109 | Закрепление изученного | 1 | 339-344 | ||||||
Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||||||
110 | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр); – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами; Уметь: - использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов; -складывать десятки на моделях; - решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида; - применять полученные знания на практике | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры «Кто больше признаков сходства и различия»); -групповая исследовательская работа; -работа в парах; -выполнение индивидуальных заданий; -работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе) | 1 | 345-348 | |||
111 | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10 | 1 | 349-354 | ||||||
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | 355-357 | ||||||
113 | Сравнение и измерение длин. | 1 | 358-361 | ||||||
114 | Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 362-369 | ||||||
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | 1 | 370-376 | ||||||
116 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков | 1 | 377-382 | ||||||
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | 383-386 | ||||||
118 | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков | 1 | 387-395 | ||||||
119 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | 396-398 | ||||||
120 | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа | 1 | 399-404 | ||||||
121 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 1 | 405-409 | ||||||
122 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | 1 | 410-416 | ||||||
123 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | 417-421 | ||||||
124 | Вычислительные умения | 1 | 422-425 | ||||||
125 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 426-432 | ||||||
126 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |||||||
127 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 1 | 433-439 | ||||||
128 | Обобщение | 1 | 440-444 | ||||||
Масса (4 ч) | |||||||||
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | -групповая исследовательская деятельность; -работа в парах; -дидактическая игра «Сравни..»; -работа с книгой, иллюстрацией; -работа с информационными источниками; -коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности. | 1 | 445-446 | |||
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | 447-449 | ||||||
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | 450-455 | ||||||
132 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 456-462 |
Согласовано: Зам директора по УВР _____________/Михнева С.В./ «29 » августа 2014 г. | Утверждено на заседании МО учителей начальных классов «29» августа 2014 г Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
тематическое планирование математика 4
тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...
тематическое планирование,математика
тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...