Тематическое планирование-математика
статья по математике (1 класс) по теме

Зубова Ольга Анатольевна

Тиматическое планирование-математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_garmoniya.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1

с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

    Утверждено  на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №1

    протокол №1 от 29.08.2014                                                                                                

    Председатель педагогического совета

    Директор МОУ СОШ №1                                                                                  

     __________________И.А.Медведева        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета  

Математика

 Класс

Реализации программы

1«В»

1 ступень, базовый уровень начального образования

 Срок реализации программы

2014 – 2015  учебный год

Примерная программа

«Математика». Автор-Н.Б. Истомина.-  Смоленск, «Ассоциация ХХI век»,2013год

 Ф.И.О. учителя, категория(разряд)            

Зубова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория

Количество часов по программе                    

( всего, в неделю)

132часа в год  (в неделю 4 часа)

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (п. 19.5), программа по математике обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы по математике разрабатывается на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Согласно региональному перечню учебников,  используется  учебно-методический комплект«Гармония».

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям стандарта нового поколения, это:

- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
  • соблюдение баланса между интуицией и знанием;
  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
  • опору на опыт ребенка;
  • параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
  • взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
  • единство интеллектуальных и специальных умений;
  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения. Приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника:использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные содержательные линии

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован учителем по собственному усмотрению, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.

В начальной школе у обучающихся формируются представления о  числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие его смысл. Школьники учатся ставить вопросы в ходе выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач. Они распределяют поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации, проявляют инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Организуя обучение целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов.

Содержание по учебному предмету «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Специфика содержания математики находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методический комплект по математике  Н.Б. Истомина.

Комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

Все учебники комплекта «Гармония» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.  

Согласно решению районного методического объединения учителей начальных классов (Протокол №1 от 25.08.2009г) запланировано 1 контрольная работа

Требования к математической подготовке младших

школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Требования к математической подготовке

Первый уровень

знать

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Переместительное и сочетательное свойства сложения

уметь

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»

Литература:

Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:

Для ученика:

Математика: учебник для 1-го кл. четырех.нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013

Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех.нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013

Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013

Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013

Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2013

Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013

Для учителя:

Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради).

Примерная программа НОО по математике

К

Д

Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

Д

Многоразового использования

Технические средства обучения

Классная доска

Компьютер .

Магнитная доска

Д

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий.

К

Д

Д

                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математика»1 класс Н.Б. Истомина(132часа)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

план

Дата

факт

Предметные

Метапредметные и личностные ( УУД)

Признаки предметов (10 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Знать:

- пространственные отношения;

-признаки предметов: цвет, форма, размер;

-понятия «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначных соответствий.

Уметь:

– сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, место-
положению, назначению и т. д.;

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры
из данных.  

-уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);                                      - положительное отношение к учению;                 - проявление интереса к математическому содержанию при определении признаков предметов.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

  1. Общеучебные:

- применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённом признаку;                                          - выполнять задания  с использованием;                                   -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - выполнять действия по заданному алгоритму при определении признаков предметов, ориентации в пространстве и во времени;

2. Логические:

-выявлять признаки сходства и различия двух предметов(цвет, форма, размер);

-сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет;

-выполнять задания на выявление закономерности (правила) – расположение предметов в ряду по цвету, форме и т.д.;

-анализировать, сравнивать предметы по признакам (цвет, форма, размер), пространственным отношениям; делать обобщения.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;                              - составлять высказывания о различиях картинок слева и справа с указанными словами;                                       - уметь слушать учителя и товарищей;                                      -уметь описывать картинки с использованием слов-подсказок;                                   - дополнять ответы друг друга.                        

-фронтальная работа с демонстрационным материалом (рисунки на доске, предметы на столе учителя)

-самостоятельная работа;

-дидактические игры «Кто больше признаков сходства и различия»);

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «много»-«мало»;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

1-3

02/09

2

Выделение «лишнего» предмета.

1

4-7

0309

3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

8-13

05/09

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

1

14-18

08/09

5

Построение ряда фигур по определённому

правилу.

1

19-22

09/09

6

Изменение признаков предметов по определённому

правилу.

1

23-28

10.09

7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

1

29-31

12/09

Пространственные отношения.

1

32-35,37

15\09

9

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже).

1

36,38-41

16.09

10

 Закрепление изученного

1

42-46

17/09

Отношения (4 ч)

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Знать:

-понятия «столько же», «равно» путём установления взаимнооднозначного соответствия;

-предметный смысл отношений «больше», «меньше».

Уметь:          сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

Личностные:                               -формирование положительной мотивациина уроках математики.

Регулятивные УУД:-способность к волевому усилию при определении понятий «больше»,»меньше», «столько же»;                               -умение точно и внимательно выполнять задания.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные.-владеть способами установления взаимно-однозначного соответствия между предметными совокупностями «больше», «меньше», «столько же».

2.Логические:-сравнивать  предметы различными способами;             -устанавливать отношения «столько же», «меньше», «больше»;                                   -определять закономерности в рисунках с использованием отношений «столько же», «больше», «меньше».

Коммуникативные УУД:         -доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устно речи

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «больше», «меньше»; «столько же»;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

47-49

19/09

12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

50-52

22/09

13

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

1

53-55

23/09

14

Закрепление изученного

1

24/09

Число и цифра (9 ч)

15

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Знать,

 знать понятия «число» и «цифра»;            -состав чисел 2-9;

Уметь:                       -узнавать и писать цифры;                                     -соотносить количество предметов и число.

Личностные УУД:

-проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении понятий «число», «цифра», при овладении навыками счёта и письма цифр.

Регулятивные УУД:-уметь правильно и красиво писать цифры, соблюдать орфографический режим;           -уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их.

-Познавательные УУД:

1.Общеучебные:-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2. Логические:-анализировать картинки, выделяя лишние (по цвету, форме, размеру, количеству);                                 - классифицировать предметы по признакам (цвет, форма, размер);                   - устанавливать закономерность для ряда фигур по определённым признакам;                                   -сравнивать предметы по количеству;                                  -выделять признаки сходства и различия двух предметов;

Коммуникативные УУД:-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-знакомство с калькулятором;             -фронтальная работа;                             -математический диктант;

- установлении соответствий между предметными и графическими символическими моделями;                        -работа в парах;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

56-58

26/09

16

Число и цифра 7

1

59-62

29/09

17

Число и цифра 4

1

63-66

30/09

18

Число и цифра 6

1

67-69

01/10

19

Число и цифра 5

1

70-72

03/10

20

Число и цифра 9

1

73-75

06.10

21

Число и цифра 3

1

76-79

07/10

22

Число и цифра 2

1

80-82

08/10

23

Число и цифра 8

1

83-85

10/10

Однозначные числа (5 ч)

24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Знать принципы
образования числового ряда

Уметь:-уметь цифрой обозначать число;

– записывать числовой ряд;

– восстанавливать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям;

- восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

- отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад

Регулятивные УУД:

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-самостоятельная работа;

-дидактические игры;

-работа с графическими  моделями;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

86-88

13/10

25

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

89-90

14/10

26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

91

15/10

27

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

1

99-103

17/10

28

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

1

ТПО 39-43

20/10

Точка. Прямая и кривая линии (3 ч)

29

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые
линии через точку

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-работа в парах и в группах;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе);

-знакомство с геометрическими инструментами (циркуль, линейка).

1

104-111

21/10

30

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

1

22/10

31

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

24/10

Луч. Отрезок (3 ч)

32

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь:                                - писать цифры

в любом порядке, чертить лучи;

 определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки

Познавательные УУД:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;                         -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-дидактическая игра «Геометрическое лото»;

-работа в парах.

1

112-114

27/10

33

Построение отрезка, его существенные признаки

1

115-117

28/10

34

Самостоятельная работа

1

29/10

Длина отрезка (4 ч)

35

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь:                              - сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок;

– чертить отрезки заданной длины;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры «Короче-длиннее»;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

1

118-122

31/10

36

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

123-127

37

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

1

128-131,133

38

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

1

132.134-136

39

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

-самостоятельная работа;

-групповая деятельность;

-выполнение индивидуальных заданий;

-проектная деятельность.

1

137-138

40

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

139-140

41

Числовые неравенства, их запись

Знать:

– как записать неравенства с помощью
знаков;

– название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь:

– записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать»
слова «больше» и «меньше» математическими знаками

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-самостоятельная работа;

-работа в группах;

-выполнение индивидуальных заданий.

-презентация групповой работы.

1

141-145

42

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1

146-150

43

Запись числовых неравенств

1

151-154

44

Предметный смысл сложения.

Знать:                     ----состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

- название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.

Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета;                          - записывать выражения на сложение однозначных чисел;

-применить
полученные знания при выполнении практической работы
;

- сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие»
числа;

-прибавлять
на числовом луче

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы  на основе простейших математических моделей

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры «Кто быстрее решит столбик примеров», «Засели домик»;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

155-156

45

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

1

157-158

46

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6

1

160-164

47

Самостоятельная работа

1

48

Состав числа 6.

1

165-167

49

Состав числа 5. Неравенства

1

168-173

50

Состав числа 5.

1

174-179

51

Состав числа 8

1

180-184

52

Состав числа 8

1

185-187

53

Состав числа 7

1

188-192

54

Состав числа 7

1

193-196

55

Состав числа 9

1

197-200

56

Формирование табличных навыков сложения

1

201-204

57

Формирование табличных навыков сложения

1

205-207

58

Проверочная работа

1

59

Анализ и работа над ошибками

1

Вычитание (5 ч)

60

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-групповая работа;

-самостоятельная работа;

-дидактическая игра «Рыболовы»

-индивидуальное тестирование.

1

208-211

61

Изображение вычитания на числовом луче

1

212-213

62-

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

2

214-215

63

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

216-217

64

Обобщение

1

65

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

-выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку;

-записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам

Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-дидактическая игра «Соревнусь с калькулятором»;

-индивидуальная практическая деятельность;

-работа в группах;

-выполнение индивидуальных заданий;

-проектная деятельность;

1

218-222

66

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

223-225-

67

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

226-229

68

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

230-231

69

Запись равенств по их изображению на числовом луче

1

232-233

70-

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

234-235,

71

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

236-237

72

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

239-240

73

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение;

-выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-фронтальная работа;

-групповая работа;

-самостоятельная работа;

-дидактическая игра «Что изменилось?»

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

241-244

74

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

243-244

75

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

245-246

76

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

1

247-250

77

Обобщение

1

251-255

Число и цифра 0 (2 ч)

78

Предметный смысл действий с нулём

Уметь:                              - выполнять вычисления с нулем;-складывать и вычитать с нулем

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактическая игра «Кто быстрее отправится в путь».

2

256-

79

Число и цифра 0. Табличные навыки

-263

Сложение и вычитание отрезков (4 ч)

80

Сложение отрезков с помощью циркуля

Уметь:

 выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков;

-применять
полученные знания

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схем).

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

264-265

81

Вычитание отрезков с помощью циркуля

1

266-267

82

Сложение и вычитание отрезков.

1

ТПО №2 52-57

83

Самостоятельная работа

1

На сколько больше? На сколько меньше? (5 ч)

84

Предметный смысл разностного сравнения

Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества;

-сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства;

-сравнивать отрезки, группы предметов, картинки;

- строить отрезки и объяснять, что они показывают

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактическая игра «Загадочные числа»;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

268

85

Предметный смысл разностного сравнения

1

269

86

Разностное сравнение

1

270-273.276 (1)

87

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

1

274-276(2.3)

88

Табличные навыки. Неравенства

1

280-281

Ломаная (2 ч)

89

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-фронтальная работа;        самостоятельная работа;

-индивидуальная работа;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

282-283

90

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

284-285

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)

91

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10

– называть разрядный состав;         -применить свои знания на практике

-читать и записывать числа второго десятка, в том числе и под диктовку

– составлять равен-
ства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку;

- заменять число

суммой разрядных слагаемых

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:        

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры «Кто быстрее и точнее», «Борьба за число»;

-работа с демонстрационными моделями;

-работа в парах;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с калькулятором для усвоения структуры двузначных чисел

1

286-291

92

Состав числа 10

1

292-293

93

Состав числа 10

1

294-295

94

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

1

296-300

95

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

1

96

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

301-302308

97

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

303-305

98

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

306-308

99

Самостоятельная работа

1

100-

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

1

309-310

101

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

1

311-313

102

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

1

314-320

103

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел

1

321-324

104

Сложение вида 50+2

1

325-326

105

Двузначные числа

1

327-329

106

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

330-331

107

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

332-334

108-

Закрепление изученного

1

335-338

109

Закрепление изученного

1

339-344

Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч)

110

Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр);                        – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами;

Уметь:                                - использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов;

-складывать десятки на моделях;

- решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида;

- применять полученные знания на практике

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:        

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры «Кто больше признаков сходства и различия»);

-групповая исследовательская работа;

-работа в парах;

-выполнение индивидуальных заданий;

-работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе)  

1

345-348

111

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10

1

349-354

112

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

355-357

113

Сравнение и измерение длин.

1

358-361

114

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

1

362-369

115

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

1

370-376

116

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

1

377-382

117

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

383-386

118

Сложение двузначных чисел и «круглых»

десятков

1

387-395

119

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1

396-398

120

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

1

399-404

121

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

1

405-409

122

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения

1

410-416

123

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

417-421

124

Вычислительные умения

1

422-425

125

Итоговая контрольная работа.

1

426-432

126

Анализ и работа над ошибками.

1

127

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

433-439

128

Обобщение

1

440-444

Масса (4 ч)

129

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

 определять массу;

– сравнивать массу предметов

Познавательные УУД:        

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить  решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-групповая исследовательская деятельность;

-работа в парах;

-дидактическая игра «Сравни..»;

-работа с книгой, иллюстрацией;

-работа с информационными источниками;

-коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности.

1

445-446

130

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

447-449

131

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

450-455

132

Повторение и закрепление изученного

1

456-462

Согласовано:        

Зам директора по УВР

_____________/Михнева С.В./

«29 »  августа  2014 г.        

Утверждено  

на заседании МО учителей    начальных классов      

 «29» августа  2014 г

Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

тематическое планирование математика 4

тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...

тематическое планирование,математика

тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...