Мастер-класс «Проблемно-диалогические технологии на уроках математики»
занимательные факты по математике (1 класс) по теме
Цель: познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе.
Задачи:
1.Обобщить опыт работы;
2.Формирование творческих способностей;
3.Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проблемно-диалогические технологии на уроках математики»
Цель: познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе.
Задачи:
1.Обобщить опыт работы;
2.Формирование творческих способностей;
3.Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами;
Формирование УУД
Регулятивные УУД:
1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
2. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Умение работать по коллективно составленному плану.
Познавательные УУД:
1.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД:
1.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других,
2.Участвовать в диалоге
Личностные УУД:
1.Осознавать необходимость в работе над данной темой;
2.Дипломатично выражать своё мнение.
Этапы мастер класса
I.Организационный
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам принять активное участие в мастер классе. Тема, над которой мы будем сегодня работать актуальна «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках математики по теме: Сложение числа 7 с однозначными числами»
II.Основная часть
-Какой у нас сейчас урок?
-Урок математики.
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Мы будем решать, считать, думать.
-Вы готовы? (Да) -Приступаем.
Семь орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё три дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? -Как узнали? (7+3=10)
А как можно ещё получить 10?(повторение состава 10)
На доске запись: 7+6=13 7+7=12 7+8=12 7+9=12
-А теперь посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили? (Это суммы. Первое слагаемое равно 7 в каждом выражении. Значения каждой суммы равны. )
-Я считаю, что все выражения решены верно. (-Нет, я не согласна.) Находят ошибки в трёх выражениях.
-Сумеем ли проверить правильность решения этих выражений?
-Мы не сумеем проверить правильность решения трёх выражениях, потому что не знаем, как складывать число 7 с другими однозначными числами.
-Назовите мне тему урока?
-Сложение числа 7 с однозначными числами.
-А какая цель нашего урока?
-Научиться решать математические выражения с числом 7.
Внимательно посмотрите на математическое выражение, которые вы легко решили.
-Как вы их решили? (-Мы знаем способ решения.7+6=6+7=6+4+3=13)
-Можно ли этот способ применить к оставшимся выражениям? (Да)
-А как удобно прибавлять числа? (Удобно добавить до десятка, так легче считать. )
Давайте проверим правильность вычислений в группах. (Работа в группах. У детей 7 счётных палочек белого цвета и 7-цветных. ) Прибавляем число счётных палочек по частям. Сначала добавляем до десятка, фиксируем резинкой. (7 белых палочек+3 цветные) -Сколько осталось цветных палочек? (4) Добавляем 4 палочки-Правильно ли я выполнила вычисление? (Да). -Какое математическое выражение мы можем записать? (7+7=7+3+4=14)
III. Рефлексия.
Итог мастер-класса.
Проблемно – диалогическая технология предоставляет учителю возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.
Проблемно – диалогическая технология обучения может эффективно применяться в начальной школе по всем предметам и при изучении материалов различной степени сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Цель мастер-класса: показать, как ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...
Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»
Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках математики.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....
Мастер - класс "Использование технолигий критического мышления на уроках математики"
Мастер - класс "Использование технолигий критического мышления на уроках математики"...
Мастер-класс «ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ математики»
Мастер-класс "Приёмы обучения смысловому чтению на уроках математики" рассказывает как приучить ребенка внимательно читать, разбирать математические тексты. Показаны виды работы над задачей....