Мастер - класс «Применение коуч – техноло-гии на уроках математики в 3 классе»
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Медведева Анна Сергеевна

мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kouch.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Вступление.

На уроках математики всегда присутствует большой объём самостоятельной работы. Как сохранить заинтересованность учащихся? В этом помогают коучинговые технологии и инструменты. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке могут проходить осознанно с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. А осознанность повышает мотивацию и вызывает позитив у ребят!

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». Это слова К.Д Ушинского. Для достижение целей урока и эффективности включения учеников на уроке применяют коуч – техники: колесо развития, а также «сильные» и открытые вопросы. Вот некоторые примеры.

2. Основная часть.

Основной инструмент педагога-коуча – вопросы. «Сильные или открытые вопросы». Они открывают дополнительные решения и приглашают посмотреть в будущее.

Открытые вопросы. провоцирующие на размышления, дискуссии. Вопросы, которые продвигают.

- Чего ты хочешь?

Повторить материал.

- Как ты узнаешь, что достиг  результата?

 Мне всё будет понятно и легко. Я буду  понимать записи,  решать задачи.

- В чём важность для тебя?

 Мне важно знать эту тему, чтобы не было пробелов в знаниях;  успешно решить контрольную работу.

- Как ты можешь этого достичь?

Слушать учителя и самому попытаться разобраться в этом. Дома закрепить изученный материал.

Пример использования техники «Колесо развития».

Для составления колеса развития рисуем окружность (на доске,  на листе бумаги) и разделим ее на 4–10 равных частей.

Эти части могут заполняться самым разным содержанием (разделы в изучении темы, элементы занятия, , главные герои произведения и т.д.).

Будем использовать колесо при подготовке к проверочной работе по математике

Перед вами  «Колесо развитие» и задания, которые соответствую каждой части.

1.Решение задач.

2.  Геометрический материал.

3. Сравнение величин.

4. Решение уравнений.

Такое «Колесо» составляется каждым обучающимся при подготовке к проверочной работе . Число «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» единица — только знание о его существовании.

1. С трудом ориентируюсь в предмете.

2. Знаю, чем воспользоваться для выполнения задания по предмету.

3. Могу выучить, знаю основные понятия и термины.

4. Выполняю задания с чьей-либо помощью.

5. Выполняю задания только по образцу.

6. Сам выполняю задания по предмету.

7. Могу уверенно выполнить проверочную, контрольную работу по предмету.

8. Могу предложить свой вариант выполнения заданий.

9. Уверен в успешном итоге контрольной работы по предмету.

10. Соотношу знания по предмету в жизненных ситуациях.

Итак, первая часть «Задача». Слушаем и решаем. (Проверяем)

Задача.

Большой бидон с молоком весит 34 кг. После того как половину молока отлили, бидон стал весить 18кг 500г. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

  1. 34кг-18кг 500г=15кг 500г - отлили (это половина молока)
  2. 18кг500г-15кг500г=3кг - весит пустой бидон.

Ответ: 3 кг.

Работаем с Колесом развития. Закрашиваем цветным карандашом, то количество секторов, которое соответствует вашим знаниям.

Следующая часть. Геометрический материал. Слушаем, выполняем. Проверяем.

Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?

https://ped-kopilka.ru/images/log34.jpg

Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.

Работаем с Колесом развития. Закрашиваем цветным карандашом, то количество секторов, которое соответствует вашим знаниям.

Дальше. Следующая часть. Сравнение величин.

Запиши выражения и вычисли.

Сложи 5 т 300 кг и 7 ц    (5300 кг +700кг = 6000 кг)

Увеличь 25 секунд в 4 раза (25* 4 = 100сек)

Прибавь к 7 дм 5 см       85 см    (75 см +  85 см = 160 см)

Сколько минут в 5 часах?  ( 5* 60 = 300 мин)

Работаем с Колесом развития. Закрашиваем цветным карандашом, то количество секторов, которое соответствует вашим знаниям.

Последняя часть. Решение уравнений. Решаем. Проверяем.

96 : а = 77 -53                                8 х а = 963 - 563

Работаем с Колесом развития. Закрашиваем цветным карандашом, то количество секторов, которое соответствует вашим знаниям.

Мы работали с каждой частью Колеса развития. А теперь посмотрите соединились ли ваши линии вместе? Получилось ли колесо? Может ли ваше колесо покатиться? Если нет, то значит вам нужно еще повторить данный материал, чтоб ваше колесо покатилось.

Дальнейшая работа с этой картой  позволяет  четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен».

Заключение.

Педагог – коуч вместе с учеником должен осуществлять постоянный мониторинг процесса достижения промежуточных целей и оценку достигнутого, которая проводится после каждого этапа.

На этой стадии учащийся должен найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы:

«Достигнуты ли поставленные цели?»,
«Какие изменения были внесены в планы и почему?», «Чему научил данный опыт?»,
«Что я сделаю теперь по-другому?»
и т.д.

Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 4 класс по ОС Школа 2100. Данный урок проведен в задачной форме обучения.

Урок математики по теме "Среднее арифметическое" проведен в задачной форме обучения....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспект урока математики 4 класс Тема «Координатный угол»(1-ый урок)

Конспект урока математики4 классТема «Координатный угол»(1-ый урок)Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.Задачи, направленные на формированиепре...

Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....