Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 636.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности
Кореховой Ирины Михайловны, учителя начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова
УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема занятия: Прятки с фигурами. (Занятие №18 в курсе «Занимательная геометрия», автор программы Е. Э. Кочурова)
Класс: 1 класс
Цель занятия: - создать условия для закрепления представлений о свойствах геометрических фигур;
- способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления.
Планируемый результат.
Предметные умения:
- научатся находить знакомые геометрические фигуры в фигурах сложной конфигурации:
- научатся описывать и запомнят основные свойства треугольника, четырёхугольников (квадрата, прямоугольника), круга;
- получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: - развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;
- самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.
Коммуникативные: - строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства обучения:
Конверты с набором фигур для игры «Танграм».
Чертежи фигур – силуэтов для игры.
Таблицы «Математика вокруг нас». Е. Э. Кочурова. М. «Варсон». 2010.
Модели геометрических фигур разного цвета и размера.
№ п/п | Ход урока | Формируемые УУД | |||||
коммуникативные | познавательные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и обучающихся | |||||
I | Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать к учебной деятельности | - Ребята, вы любите играть? - В какие игры? - Кто из вас любит играть в прятки? - С кем обычно вы играете в прятки? - Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки. Будьте внимательны! | Планирование учебного сотрудничества | Развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
II | Актуализация знаний. | Подготовить мышление к изучению нового материала. | Загадки. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (круг) 2. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. (треугольник) 3. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его… (квадрат) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) (макеты фигур учитель вывешивает на доске) - Как назвать все отгаданные слова одним словом? (геометрические фигуры) - Расскажите, о свойствах каждой фигуры. - Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.) - Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур? (на доске картина) | Учатся с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, доказывать своё мнение. | Анализируют полученную информацию и угадывают фигуры. Учатся описывать отличительные особенности, сходства и различия фигур. Распознают знакомые геометрические фигуры среди окружающих предметов. | ||
III | Постановка учебной проблемы. | Сформулировать цель урока. | -Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки. - Где же могут прятаться геометрические фигуры? (вокруг нас) - А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур. - Откройте конверт. Что в нём? (квадрат, разделённый линиями и набор фигур ) - Какие фигуры спрятались внутри квадрата? - Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась? Проблемная ситуация. - Из этих фигур можно сложить только квадрат? - Попробуйте сложить другие геометрические фигуры. - Расскажите, что у вас получилось. | Развивают умение владеть монологической речью. | Учатся использовать модели для решения геометрических задач. Учатся осуществлять синтез как составление целого из частей. | В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи. | |
IV | Первичное закрепление. | Организовать усвоение нового способа действия. | - С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм». Обязательное условие этой игры – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. Учитель вывешивает образец фигуры-силуэта зайца. -Посмотрите внимательно на зайца и скажите, из каких геометрических фигур составлена голова, туловище, ноги. - Вы внимательно рассмотрели, всё объяснили, а теперь составьте зайца сами. Когда составите, проверьте себя по образцу. | Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы. | Самопроверка по образцу. | ||
V | Физминутка | Психоэмоциональная разрядка. Профилактика утомления. | Представьте, что вы надели круглые волшебные очки. Через эти очки вы можете видеть только предметы круглой формы. - Какие предметы в нашем классе имеют форму круга? (аналогично называют предметы другой геометрической формы) | Установка на бережное отношение к своему здоровью. | |||
VI | Самостоятельная работа и самопроверка по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия. | Работа в группах. - Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Свою группу вы найдёте по цвету геометрических фигур в вашем конверте. (каждая группа подходит к столам). - Внимательно слушайте задание. На каждом столе есть фигура – силуэт какого-либо животного. Вам нужно наложить детали «танграма» на этот контур. Сначала подумайте, из каких фигур можно составить голову, туловище, ноги, а потом составьте эту фигуру. - А теперь проверьте правильность выполнения задания по контрольному чертежу, исправьте ошибки. | Учатся правилам участия в коллективной деятельности, способам взаимодействия и учебного сотрудничества. | От овладения элементарными способами зрительного анализа переходят к усвоению способов мысленных действий. | Получают возможность для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебной задачи. | |
VII | Включение в систему знаний | Определение границ знаний. | Где же могут прятаться геометрические фигуры? ( в предметах вокруг нас и в фигурах сложной конфигурации) Посмотрите на чертёж и скажите, сколько прямоугольников здесь спряталось? | Учатся доказывать свою точку зрения, обосновывая её практически. | Учатся выделять фигуры заданной формы в сложном чертеже. | ||
VIII | Рефлексия. | Оценивание учащимися собственной деятельности. Фиксация затруднений как направления будущей деятельности. | - Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами? - Какое задание было для вас самым интересным? - Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями? - Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо? | Обучаются умению вести диалог. | Осознают качество и свой уровень усвоения материала. |
Список использованной литературы:
З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. Просвещение. 1985.
С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. Тетрадь с математическими заданиями. М. Просвещение. 1994.
И. Г. Медеева. Дошкольная геометрия. М. Адонис. 2010.
Подпись учителя: _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Презентация по сказкам А. С. Пушкина к занятию по внеурочной деятельности "Юный математик".
Эта презентация позволяет при помощи известных сказок решать нестандартные задачи на кружке по математике....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» «Математическое путешествие»
Конспект внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Игра- соревнование....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...
Занятие по внеурочной деятельности «Веселая математика» 1 класс
Содержание занятия внеурочной деятельности "Веселая математика" представляет собой введение в мир элементарной математики. Данное занятие должно содействовать развитию у детей математическог...