Занятие по внеурочной деятельности «Веселая математика» 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Васкелайнен Любовь Ивановна

Содержание занятия внеурочной деятельности "Веселая математика" представляет собой введение в мир элементарной математики. Данное занятие должно содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математическое развитие младших школьников в процессе внеурочной деятельности»

Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Развивающие задачи

  •  актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика»;
  •  закрепление навыков счета в пределах 10;
  •  отработка умения решать логические задачи;
  •  знакомство с биографией и отдельными высказываниями русского ученого Ломоносова М.В.
  •  развитие умения целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;
  •  развитие познавательной сферы;

 

  •  развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения)
  •  стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития;
  •  создание условий для формирования познавательного интереса

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Веселая математика»

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Компьютерная презентация, слайд №1.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Разминка

Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления)

Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса.

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

  1. Какой день недели был вчера?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Назовите третий месяц года.
  4. Сколько колец у одних ножниц?
  5. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?
  6. Сколько ушей у трех мышей?
  7. Сколько лап у двух медвежат?
  8. Сколько пальцев на левой ноге?
  9. Самая лучная школьная отметка?
  10. Сколько гласных букв в русском алфавите?

Молодцы, разминка подошла к концу.

Компьютерная презентация, слайд №2.

Учащиеся слушают вопросы и отвечают, поднимая руку.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Актуализация знаний

Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»

Компьютерная презентация, слайд №3.

Учащиеся следят за чтением текста (стихотворения) на экране.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

Компьютерная презентация, слайд №3.

Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.)

4. Постановка проблемы

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран.

Компьютерная презентация, слайд №4 (на слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами).

Общеучебные (познавательные): 

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- планирование работы.

Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить.

Учащиеся вместе с учителем зачитывают видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…»

Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?

Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово.

Учащиеся подсчитывают число скрытых за кляксами слов (7 слов)

Работать мы с вами будем по плану.

Переходим к выполнению заданий.

Компьютерная презентация, слайд №5. На доску дополнительно вывешивается плакат «План выполнения заданий».

5. Решение поставленной проблемы

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 10, умений решать логические задачи).

Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

I. «Решение выражений»

Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.

Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру.

Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

Компьютерная презентация, слайды №6 – 16 (дидактическая игра «Футбол»).

Желающие учащиеся по очереди подходят к компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умение структурировать знания;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

- работа согласно плану;

- самоконтроль и самооценка.

И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

Компьютерная презентация, слайд №17 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»).

 Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»).

Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике?

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

II. «Задания на развитие внимания»

Следующие задание – это задание на внимание.

Компьютерная презентация, слайд №18.

Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.

Компьютерная презентация, слайд №19.

Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд.

Вопросы на внимательность (наблюдательность):

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Компьютерная презентация, слайды №20 – 31 (на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них).

Учащиеся отвечают на представленные вопросы.

Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике?

Компьютерная презентация, слайд №32 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «она»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»).

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

III. «Группировка фигур»

Обратимся к плану. Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного?

Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу.

Компьютерная презентация, слайд №33.

Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.)

Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?

Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие.

Молодцы, справились с этим заданием.

Компьютерная презентация, слайды №34 - 37. На доску вывешивается плакат «Группировка фигур».

Учащиеся отвечают:

1.Красные и желтые.

2.Квадраты и треугольники.

3. Фигуры  добрые и злые.

4. Большие и  маленькие.

Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание?

Компьютерная презентация, слайд №38(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «ум»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»).

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

IV. «Счет фигур»

Следующее задание по плану (№4) это «Счет фигур».

Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?

Компьютерная презентация, слайд №39.

Учащиеся делают предположения.

Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников.

Компьютерная презентация, слайды №40 - 49.

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку.

Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Компьютерная презентация, слайд №50.

Учащиеся делают предположения.

Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников.

Компьютерная презентация, слайды №51 - 56.

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку.

Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово?

Компьютерная презентация, слайд №57(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «в»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»).

Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.

V. «Найди и раскрась»

Следующее задание по плану «Найди и раскрась».

У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом.

Компьютерная презентация, слайд №58. Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке».

Дети самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе.

Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли.

Правильно выполнили задание те, кто нашел на полянке 10 ежей. Молодцы.

Дети поднимают листочки и показываю результаты работы. Учащиеся дают разные ответы.

Посмотрим, появилось ли новое слово вместо кляксы?

Компьютерная презентация, слайд №59 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «порядок»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «порядок»).

Нам осталось разгадать одно слово из высказывания, а также фамилию автора это высказывания. Но прежде мы выполним физминутку.

Учащиеся выполняют под руководством учителя физминутку.

VI. «Реши задачу»

Следующее задание (№6) – «Реши задачу».

В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко, сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?

Компьютерная презентация, слайд №60.

Учащиеся дают ответы.

Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке.

Компьютерная презентация, слайд №61.

6. Анализ промежуточных результатов работы.

Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось?

Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Компьютерная презентация, слайд №62 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «приводит»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»).

Как вы это понимаете?

Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать.

Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание?

Дети делают предположения (математика заставляет нас думать, учит рассуждать и т.д.)

VII. «Учись рассуждать»

Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать».

Компьютерная презентация, слайд №63.

Прочитайте на слайде текст задачи, порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?»

Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось пять комнат).

С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять).

Компьютерная презентация, слайд №64.

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.

Компьютерная презентация, слайд №65 (последняя клякса на слайде исчезла, появилось последнее скрытое слово – фамилия автора высказывания «Ломоносов»).

Посмотрим на портрет автора этих слов.

Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем.

Компьютерная презентация, слайд №66.

Учащиеся делают предположения, высказываются.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из СМИ), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем.

Компьютерная презентация, слайд №67 (с видеофрагментом о М.В. Ломоносове).

7. Подведение итогов, рефлексия

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Компьютерная презентация, слайд №68.

Учащиеся высказываются.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- самооценка качества и уровня своих знаний;

- прогнозирование.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Общеучебные (познавательные): 

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.



Предварительный просмотр:

План выполнения заданий:

1. Решение выражений;

2. Задания на развитие внимания;

3. Группировка фигур;

4. Счет фигур;

5. Найди и раскрась;

6. Реши задачу;

7. Учись рассуждать



Предварительный просмотр:

По цвету:

красные и желтые;

По форме:

треугольники и квадраты;

По настроению:

добрые и злые;

По размеру:

большие и маленькие



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга-ПК\Desktop\2012_01_07\IMG_0001 - копия.tif

C:\Users\Ольга-ПК\Desktop\2012_01_07\IMG_0001 - копия.tif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее занятие для учащихся 1 класса (внеурочная деятельность по математике) «Весёлая математика» Часть 1

Слайд 2

Разминка ? ? ? ?

Слайд 3

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Слайд 4

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 5

План выполнения заданий: 1. Решение выражений. 2. Задания на развитие внимания. 3. Группировка фигур. 4. Счет фигур. 5. Найди и раскрась. 6. Реши задачу. 7. Учись рассуждать.

Слайд 6

Поиграем в игру «ФУТБОЛ»

Слайд 7

9 0 10 + 0 10 гол! мимо! мимо!

Слайд 8

4 9 4 + 4 8 гол! мимо! мимо!

Слайд 9

9 8 3 + 3 6 гол! мимо! мимо!

Слайд 10

5 7 10 - 4 6 гол! мимо! мимо!

Слайд 11

6 4 7 - 4 3 гол! мимо! мимо!

Слайд 12

10 8 3 + 6 9 гол! мимо! мимо!

Слайд 13

4 6 9 - 4 5 гол! мимо! мимо!

Слайд 14

9 11 1 + 9 10 гол! мимо! мимо!

Слайд 15

9 2 5 - 4 1 гол! мимо! мимо!

Слайд 16

2 5 2 + 2 4 гол! мимо! мимо!

Слайд 17

«Математику уже затем следует учить, ЧТО она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 18

Посмотрите на рисунок 15 секунд. Постарайтесь запомнить все, что изображено на рисунке.

Слайд 20

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Сколько лепестков у цветка?

Слайд 22

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 2. Какой предмет изображен под номером 3?

Слайд 24

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 3. Есть ли ручка на двери дома?

Слайд 26

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 4. В какую сторону едет машина?

Слайд 28

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 5. Есть ли в чашке вода?

Слайд 30

Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Слайд 32

«Математику уже затем следует учить, что ОНА ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее занятие для учащихся 1 класса (внеурочная деятельность по математике) «Весёлая математика» Часть 2

Слайд 2

Группировка фигур

Слайд 3

1 вариант

Слайд 4

2 вариант

Слайд 5

3 вариант

Слайд 6

4 вариант

Слайд 7

«Математику уже затем следует учить, что она УМ в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 8

Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников ?

Слайд 9

Считаем вместе

Слайд 10

Считаем вместе

Слайд 11

Считаем вместе

Слайд 12

Считаем вместе

Слайд 13

Считаем вместе

Слайд 14

Считаем вместе

Слайд 15

Считаем вместе

Слайд 16

Считаем вместе

Слайд 17

Считаем вместе

Слайд 18

Правильно! Всего 9 прямоугольников

Слайд 19

Сосчитайте, сколько здесь треугольников ?

Слайд 20

Считаем вместе

Слайд 21

Считаем вместе

Слайд 22

Считаем вместе

Слайд 23

Считаем вместе

Слайд 24

Считаем вместе

Слайд 25

Правильно! Всего 5 треугольников

Слайд 26

«Математику уже затем следует учить, что она ум В порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 27

Найди на лесной полянке ежей и раскрась их карандашом.

Слайд 28

«Математику уже затем следует учить, что она ум в ПОРЯДОК приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 29

Найди нужную чашку Чай Молоко Сок ?

Слайд 30

Проверь себя Чай Молоко Сок

Слайд 31

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок ПРИВОДИТ » (М.В. Ломоносов)

Слайд 32

Учись рассуждать: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? а) ЧЕТЫРЕ б) ШЕСТЬ в) ПЯТЬ г) СЕМЬ

Слайд 33

Проверь себя: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? в) ПЯТЬ

Слайд 34

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» ( М.В. ЛОМОНОСОВ )

Слайд 35

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Слайд 37

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Программа внеурочной деятельности "Веселая математика"

Занимательный материал при изучении цифр...

Программа внеурочной деятельности "Веселая математика"

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"....

Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика".

Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая математика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.1 час в неделю. Всего 34 часа....