Занятие по внеурочной деятельности «Веселая математика» 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Содержание занятия внеурочной деятельности "Веселая математика" представляет собой введение в мир элементарной математики. Данное занятие должно содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Математическое развитие младших школьников в процессе внеурочной деятельности»
Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач
Образовательные задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи |
|
|
|
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Веселая математика»
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии. | Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. | Компьютерная презентация, слайд №1. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
2. Разминка Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления) Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса. | В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
Молодцы, разминка подошла к концу. | Компьютерная презентация, слайд №2. | Учащиеся слушают вопросы и отвечают, поднимая руку. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Актуализация знаний Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика». Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. | А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками: «Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!» | Компьютерная презентация, слайд №3. | Учащиеся следят за чтением текста (стихотворения) на экране. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание. |
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными. | Компьютерная презентация, слайд №3. | Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.) | ||
4. Постановка проблемы Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран. | Компьютерная презентация, слайд №4 (на слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами). | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - планирование работы. | |
Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…» Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить. | Учащиеся вместе с учителем зачитывают видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…» | |||
Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано? Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово. | Учащиеся подсчитывают число скрытых за кляксами слов (7 слов) | |||
Работать мы с вами будем по плану. Переходим к выполнению заданий. | Компьютерная презентация, слайд №5. На доску дополнительно вывешивается плакат «План выполнения заданий». | |||
5. Решение поставленной проблемы Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 10, умений решать логические задачи). Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления). Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Создание условий для формирования познавательного интереса. | I. «Решение выражений» Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать. Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру. Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный. | Компьютерная презентация, слайды №6 – 16 (дидактическая игра «Футбол»). | Желающие учащиеся по очереди подходят к компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; - умение структурировать знания; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Общеучебные (логические): - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез; - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - работа согласно плану; - самоконтроль и самооценка. |
И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы? | Компьютерная презентация, слайд №17 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»). | Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»). | ||
Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике? | Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. | |||
II. «Задания на развитие внимания» Следующие задание – это задание на внимание. | Компьютерная презентация, слайд №18. | |||
Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд. | Компьютерная презентация, слайд №19. | Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд. | ||
Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1. Сколько лепестков у цветка? 2. Какой предмет изображен под номером 3? 3. Есть ли ручка на двери дома? 4. В какую сторону едет машина? 5. Есть ли в чашке вода? 6. Сколько предметов изображено на рисунке? | Компьютерная презентация, слайды №20 – 31 (на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них). | Учащиеся отвечают на представленные вопросы. | ||
Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы? Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике? | Компьютерная презентация, слайд №32 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «она»). | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»). Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. | ||
III. «Группировка фигур» Обратимся к плану. Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного? Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу. | Компьютерная презентация, слайд №33. | Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.) | ||
Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы? Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие. Молодцы, справились с этим заданием. | Компьютерная презентация, слайды №34 - 37. На доску вывешивается плакат «Группировка фигур». | Учащиеся отвечают: 1.Красные и желтые. 2.Квадраты и треугольники. 3. Фигуры добрые и злые. 4. Большие и маленькие. | ||
Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание? | Компьютерная презентация, слайд №38(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «ум»). | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»). Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. | ||
IV. «Счет фигур» Следующее задание по плану (№4) это «Счет фигур». Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников? | Компьютерная презентация, слайд №39. | Учащиеся делают предположения. | ||
Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать. Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников. | Компьютерная презентация, слайды №40 - 49. | Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку. | ||
Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке? | Компьютерная презентация, слайд №50. | Учащиеся делают предположения. | ||
Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать. Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников. | Компьютерная презентация, слайды №51 - 56. | Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку. | ||
Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово? | Компьютерная презентация, слайд №57(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «в»). | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»). | ||
Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем. | ||||
V. «Найди и раскрась» Следующее задание по плану «Найди и раскрась». У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом. | Компьютерная презентация, слайд №58. Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке». | Дети самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе. | ||
Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли. Правильно выполнили задание те, кто нашел на полянке 10 ежей. Молодцы. | Дети поднимают листочки и показываю результаты работы. Учащиеся дают разные ответы. | |||
Посмотрим, появилось ли новое слово вместо кляксы? | Компьютерная презентация, слайд №59 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «порядок»). | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «порядок»). | ||
Нам осталось разгадать одно слово из высказывания, а также фамилию автора это высказывания. Но прежде мы выполним физминутку. | Учащиеся выполняют под руководством учителя физминутку. | |||
VI. «Реши задачу» Следующее задание (№6) – «Реши задачу». В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко, сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей? | Компьютерная презентация, слайд №60. | Учащиеся дают ответы. | ||
Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке. | Компьютерная презентация, слайд №61. | |||
6. Анализ промежуточных результатов работы. | Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось? Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». | Компьютерная презентация, слайд №62 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «приводит»). | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»). | |
Как вы это понимаете? Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать. Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание? | Дети делают предположения (математика заставляет нас думать, учит рассуждать и т.д.) | |||
VII. «Учись рассуждать» Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать». | Компьютерная презентация, слайд №63. | |||
Прочитайте на слайде текст задачи, порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?» | Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось пять комнат). | |||
С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять). | Компьютерная презентация, слайд №64. | |||
А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов. | Компьютерная презентация, слайд №65 (последняя клякса на слайде исчезла, появилось последнее скрытое слово – фамилия автора высказывания «Ломоносов»). | |||
Посмотрим на портрет автора этих слов. Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем. | Компьютерная презентация, слайд №66. | Учащиеся делают предположения, высказываются. | Общеучебные (познавательные): - умение целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из СМИ), анализировать ее, делать на ее основе выводы. | |
Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем. | Компьютерная презентация, слайд №67 (с видеофрагментом о М.В. Ломоносове). | |||
7. Подведение итогов, рефлексия Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития. Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности. | Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем? | Компьютерная презентация, слайд №68. | Учащиеся высказываются. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - самооценка качества и уровня своих знаний; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Общеучебные (познавательные): - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Предварительный просмотр:
План выполнения заданий:
1. Решение выражений;
2. Задания на развитие внимания;
3. Группировка фигур;
4. Счет фигур;
5. Найди и раскрась;
6. Реши задачу;
7. Учись рассуждать
Предварительный просмотр:
По цвету:
красные и желтые;
По форме:
треугольники и квадраты;
По настроению:
добрые и злые;
По размеру:
большие и маленькие
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка ? ? ? ?
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
План выполнения заданий: 1. Решение выражений. 2. Задания на развитие внимания. 3. Группировка фигур. 4. Счет фигур. 5. Найди и раскрась. 6. Реши задачу. 7. Учись рассуждать.
Поиграем в игру «ФУТБОЛ»
9 0 10 + 0 10 гол! мимо! мимо!
4 9 4 + 4 8 гол! мимо! мимо!
9 8 3 + 3 6 гол! мимо! мимо!
5 7 10 - 4 6 гол! мимо! мимо!
6 4 7 - 4 3 гол! мимо! мимо!
10 8 3 + 6 9 гол! мимо! мимо!
4 6 9 - 4 5 гол! мимо! мимо!
9 11 1 + 9 10 гол! мимо! мимо!
9 2 5 - 4 1 гол! мимо! мимо!
2 5 2 + 2 4 гол! мимо! мимо!
«Математику уже затем следует учить, ЧТО она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
Посмотрите на рисунок 15 секунд. Постарайтесь запомнить все, что изображено на рисунке.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Сколько лепестков у цветка?
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 2. Какой предмет изображен под номером 3?
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 3. Есть ли ручка на двери дома?
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 4. В какую сторону едет машина?
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 5. Есть ли в чашке вода?
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 6. Сколько предметов изображено на рисунке?
«Математику уже затем следует учить, что ОНА ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группировка фигур
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
«Математику уже затем следует учить, что она УМ в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников ?
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Правильно! Всего 9 прямоугольников
Сосчитайте, сколько здесь треугольников ?
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Считаем вместе
Правильно! Всего 5 треугольников
«Математику уже затем следует учить, что она ум В порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
Найди на лесной полянке ежей и раскрась их карандашом.
«Математику уже затем следует учить, что она ум в ПОРЯДОК приводит» (М.В. Ломоносов)
Найди нужную чашку Чай Молоко Сок ?
Проверь себя Чай Молоко Сок
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок ПРИВОДИТ » (М.В. Ломоносов)
Учись рассуждать: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? а) ЧЕТЫРЕ б) ШЕСТЬ в) ПЯТЬ г) СЕМЬ
Проверь себя: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? в) ПЯТЬ
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» ( М.В. ЛОМОНОСОВ )
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-79059-1384186855.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379489-1389372378.jpg)
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Веселая математика"
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873069-1483811843.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1042242-1528876184.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика".
Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-346192-1695631530.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая математика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.1 час в неделю. Всего 34 часа....