Свойства умножения (4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, ×, : . 27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 23 27 * 3 * 7 = 37 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 2
Свойства умножения .
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ.
Цели: 1.продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника.
2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицы на с. 11, № 45.
а | 6 | 5 | c | 45 | 24 | |||
b | 7 | 8 | d | 5 | 4 | |||
a ⋅ b | 20 | 48 | c : d | 9 | 8 |
Перед заполнением таблицы учитель должен попросить детей вспомнить *правила: как найти неизвестный множитель, как найти неизвестное делимое и делитель.
2. Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, ⋅, : .
27 ∗ 3 ∗ 7 = 17 27 ∗ 3 ∗ 7 = 6
27 ∗ 3 ∗ 7 = 23 27 ∗ 3 ∗ 7 = 37
27 ∗ 3 ∗ 7 = 16 27 ∗ 3 ∗ 7 = 2
3. Решение задач.
З а д а ч и 47, 48.
Учитель. Ребята, о каких величинах говорится в задаче?
Дети. О цене, количестве и стоимости.
Учитель. Что известно в задаче?
Дети. Цена и количество.
Учитель. Что надо найти?
Дети. Стоимость.
Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество?
Дети. Надо цену умножить на количество.
Учитель. Как решим задачу?
Дети. Надо 10 умножить на 4. Получится 40. Значит, 40 рублей стоят 4 марки.
Учитель. Составьте две обратные задачи к данной задаче.
Дети. Вася купил 4 одинаковые марки и заплатил 40 рублей. Сколько стоит одна марка?
Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче?
Дети. Здесь надо найти цену.
Учитель. Вспомните правило, как найти цену, если известны стоимость и количество.
Дети. Надо стоимость разделить на количество.
Учитель. Решите эту задачу.
Дети. Надо 40 разделить на 4. Получится 10. 10 рублей – цена марки.
Учитель. И какую еще задачу можно составить?
Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей. Сколько марок купил Вася?
Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче и как ее найдем?
Дети. Нам неизвестно количество. Надо стоимость разделить на цену.
40 : 10 = 4. Вася купил 4 марки.
*карточки
307-258 625-515 356.2 218.3
806-537 702-159 137.6 158.4
(200-44):4+24.(300:5:12)(159)
25.8:10-950-126:3)(12)
III. Самоопределение к деятельности.
-Вычислите, заменив умножение сложением.
0.4 0.10 0.2
-Сделайте вывод.
-А если число умножим на 0, сколько получится?
-Вычислите, заменив умножение сложением.
1.6 1.3 1.1ё0
-Сделайте вывод.
- А если число умножить на единицу?
-Что мы с вами сейчас вспомнили?
-Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме.
Работа по учебнику.
-Рассмотрите записи на полях на стр.11
-Правильно ли мы сделали выводы?
-Назовите ещё раз свойства умножения, которые вы вспомнили.
Решение примеров на умножение.
- Ребята, откройте учебник на с. 11 и посмотрите задание 40. Как вы думаете, почему верны эти равенства?(Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.)
- Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами с комментированием у доски решим задание 44.
*Дети переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием.
- Ребята, чтобы перейти к решению следующих примеров, нам с вами надо вспомнить правила умножения с 0 и 1. Кто расскажет эти правила?
( При умножении любого числа на ноль всегда будет получаться ноль. При умножении любого числа на единицу всегда будет получаться то число, которое умножали.)
- Верно. Выполняем с комментированием с места задание 43.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Решение задач.
№50 стр.11
-Что просят сделать в задаче?
( Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины.)
-Можно ли сразу начертить прямоугольник?( Нет, так как мы не знаем длину.)
-А можно найти его длину?( Надо 2 ⋅ 3 = 6.)
-Узнали его длину, что будете делать потом?( Мы начертим прямоугольник и узнаем, на сколько сантиметров длина больше ширины.)
*Далее дети работают самостоятельно.
Учитель может дать еще дополнительное задание: найти площадь этого прямоугольника.
-Ребята, как найти площадь прямоугольника?
- Надо длину умножить на ширину.
V. Решение примеров.
№ 52 стр.11- самостоятельно.
VII. Рефлексия.
VIII .Итог.
-Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?
-Какое задание показалось лёгким?
Трудным?
-Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: стр.11 №46, №49, №53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...
Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"
Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"...