Конспект урока математики. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: "Сумма углов треугольника и четырехугольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Прус Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2»
г.Печора Республика Коми
Тема: «Сумма углов треугольника и четырехугольника».
Цели:
-обучающие: отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; организовать исследование по определению суммы углов треугольника и четырехугольника;
- развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (гипотеза, эксперимент); обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты ( развернутый угол и треугольник);
- воспитательные: содействовать развитию у детей умений общаться, умений вести учебный диалог; способствовать развитию умений добывать знания.
Оборудование:
-учебник «Математика 4 класс» автор Петерсон Л.Г.,
-мультимедиа,
-транспортир демонстрационный и ученические (на каждого учащегося),
-раздаточный материал модели треугольников, четырехугольников, модели видов углов, сигнальные карточки для рефлексии(треугольники трех цветов - синий, красный, зеленый),
-демонстрационные магнитные модели многоугольников
Ход урока:
- Мотивационно – целевой блок.
- Организационный момент.
- Мотивация.
У. – Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?
(интересным, содержательным, познавательным, красивым, умным)
У. – Замечательно.
Чем вы любите заниматься на уроках математики?
(решать уравнения, задачи, примеры, чертить)
У. – Занимались ли исследованием?
Как вы думаете, интересно заниматься исследованием?
У. – Попробуем?
Что делают настоящие исследователи, по – вашему?
Учащимся объясняется алгоритм.
- Столкновение с проблемой.
- Выдвижение гипотезы.
- Подбор материалов для проверки.
- Проверка гипотезы.
- Вывод.
У. – Что будем исследовать? Выберем объект для исследования.
(на доске написаны числа)
450, 900, 1800, …
У. – Что скажете о числах?
(Это величины).
У. – Найдите закономерность.
(Увеличиваются в 2 раза).
У. – Продолжите ряд.
Где встречали подобные величины?
(При измерении углов).
У.- Какие виды углов соответствуют данным градусным мерам? Приведем пример.
450 900 1800
острый угол прямой угол развернутый угол
У. – Покажите модели данных углов.
(Учащиеся находят модели углов на парте и показывают учителю).
У. – Что можно составить из углов, если взять их много?
(Многоугольники).
У. – Какие знаете многоугольники?
(Учащиеся называют виды многоугольников, учитель выстраивает модели на доске)
У. – Выделите две основные группы.
(Составляются группа треугольников, группа четырехугольников).
У. - Какие фигуры пока отложим в сторону?
(Пятиугольник и шестиугольник).
У. – Из каких элементов состоят треугольники и четырехугольники?
(Из вершин, сторон, углов). Слайд №2
У. – Какие элементы умеем измерять у треугольников и четырехугольников?
Что умеем находить при помощи данных измерений?
(Умеем измерять длины сторон, градусную меру углов, находить сумму длин сторон).
В результате такой работы на слайде №3 появляется таблица.
У. – Проведите аналогию.
(Нахождение суммы углов треугольника и четырехугольника).
- Определение цели урока.
У.- Какова тема нашего урока? Это будет и темой исследования.
У. – Какие поставим учебные задачи?
(Совместно с детьми определяются задачи урока).
- Научиться измерять углы в треугольнике и находить сумму углов треугольника.
- Научиться находить сумму углов четырехугольника.
- Сравнить суммы углов данных фигур.
У. – Какие гипотезы выводим? Какова сумма углов треугольников?
(Гипотезы записываются на доске).
У. – Посмотрите на модели. Одинакова ли сумма углов для всех видов треугольников или разная?
Итак, приступаем.
У. – Какие знания обязательно пригодятся?
(Алгоритм измерения углов).
На слайде №6 появляется данный алгоритм.
- Исполнительский компонент.
У. – Для исследования необходимо отобрать материал. Что нам может помочь?
(Учебник).
- Работа по учебнику. с.26. №1.
У. – Прочитайте задание. О чем говорит задание? Соответствует ли оно нашим учебным задачам?
1 шаг. Измеряем величину угла А.
(Учитель комментирует, результат записываем в тетради).
2 шаг. Измеряем величину угла В.
(Комментирует ученик, результат записываем).
3 шаг. Измеряем величину угла С.
(Комментирует ученик, результат фиксируется в тетради).
У. – Найдите сумму углов треугольника АВС. Какова сумма?
(Приближенно равно 1800).
У. – Самостоятельно найдите сумму углов треугольника DEF.
Предлагается контроль для проверки:
Угол D = 400
Угол E = 1000
Угол F = 400
У. - Сравним полученные результаты. Что заметили? Можно ли утверждать, что наблюдаемое свойство выполняется для всех треугольников? Почему?
(Нельзя, потому что проверили только два треугольника, в одном случае получилось приближенное значение).
- Практическая работа.
У. – Возьмите модели треугольников. У кого модель остроугольного треугольника? Тупоугольного треугольника? Прямоугольного треугольника?
(Учащиеся показывают названные модели).
У. – Подпишите углы в треугольниках: 1, 2, 3. Аккуратно оторвите вершины углов, сложите их вершинами в одном центре.
В ходе выполнения данного задания осуществляется процессуальный контроль:
Кто выполнял задание по образцу с учителем?
Кто справился самостоятельно?
У. – Какая фигура у вас получилась?
(Развернутый угол).
У. – Чему равна градусная мера развернутого угла?
(1800)
У. – Из чего состоит развернутый угол?
(Из трех углов).
У. – Какой можно сделать вывод?
(Сумма углов треугольника равна 1800
У. – Для любого треугольника?
(Да).
( На экране появляется схема).
У.- Получили результаты первого исследования? Удалось проверить наши гипотезы? Подтвердили их или опровергли?
Какое настроение от работы?
- Физминутка.
Как живешь? Вот так!
А идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
А стоишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
А исследовать спешишь? Вот так!
4. Практическая работа.
У. – Переходим ко второму исследованию. Какие есть предположения, гипотезы по данной фигуре? (четырехугольнику)
- Какова сумма углов четырехугольника?
(Гипотезы фиксируются на доске).
У. – Может ли нам помочь треугольник измерить сумму углов четырехугольника? Как?
Посмотрите внимательно на четырехугольник, который лежит у каждого из вас на столе. Можно его разделить на треугольники?
(Учитель может подсказать детям наводящими условиями: одной линией, по диагонали).
У. – Проведите диагональ в четырехугольнике.
1 колонка 2 колонка 3 колонка
трапеция ромб четырехугольник
У. – Согните по диагонали. Сколько получилось треугольников перегибанием?
(два).
У. – Чему равна сумма углов треугольника?
(1800).
У. – Подпишите на модели: 1800. Переверните другой стороной. Какую фигуру опять видите? Чему равна сумма углов второго треугольника?
(Тоже 1800).
У.- Чему равна сумма углов четырехугольника?
(3600).
У. – Проверим результаты у каждой колонки. Подтвердили гипотезу или опровергли?
У. – Какой делаем вывод? Запишем его на с.27 учебника.
(Если сумма углов треугольника равна 1800, то сумма углов четырехугольника равна 3600).
У. – Как мы это доказали?
(Опытным путем, без измерения).
У. – Какое задание по нашему исследованию еще подходит из материалов учебника?
(№3, с.27)
У. – Выполните его дома, подтвердите вывод измерениями углов.
5.Определение общего способа действия с учебным материалом.
У. – Какие фигуры мы оставляли в стороне в начале урока?
(Пятиугольник и шестиугольник).
У. – Можно ли наш опыт с четырехугольником помочь в работе с другими фигурами?
- На сколько треугольников можно разбить пятиугольник и шестиугольник?
1800 х 3 = 5400 1800 х 4 = 7200
У. – Какой вывод сделаем?
Зная сумму углов треугольника, можно определить сумму углов любого многоугольника.
- Рефлексивно – оценочный компонент.
У. – Удалось ли нам получить результаты и выводы в исследовании?
Выполнили ли учебные задачи? Какие вопросы остались или появились?
- Какой урок получился?
У. – Определим, «На каком уровне я узнал исследование?»
«Я все понял, могу объяснить» - красный треугольник.
«Я понял, но объяснить не могу» - зеленый треугольник.
«У меня много вопросов, мне требуется помощь» - фиолетовый треугольник.
- С помощью значков устроим себе салют.
(На табло прикрепляются цветные символы, выстраивается картина «салюта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....