Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком.
Предмет: математика.
Класс:3
Дата: 01.02.2012
Тип урока: комбинированный
Субкомпетенция: исследование жизненных проблемных ситуаций, требующих применения изученных арифметических действий и методов решения.
Цели: О.1 – повторить табличное умножение и деление.
О.2 – совершенствовать умение решать задачи.
О.3 – рассуждать при исследовании случая.
О.4 – выдвигать гипотезы.
О.5 – находить правильное решение
О.6 – совершенствовать вычислительные навыки.
О.7 – делить без остатка и с остатком натуральные числа в концентре 0-100.
Дидактические стратегии: упражнения, самостоятельная работа, работа в парах, групповая форма работы, анализ, синтез, классификация, дидактическая игра « Снежный ком», самопроверка
Стратегии оценивания: непрерывные; точечные.
Дидактические материалы: набор геометрических фигур, карточки для работы в группах и парах, карандаши для практической работы.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы | Деятельность учащихся | Время | |
1. 2. 3. | Вызов Актуализация знаний. Осмысление. Рефлексия | Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть каждого из вас, И пусть мороз нам в окна дышит Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. -Какое у вас сегодня настроение? Солнышко или тучка? Игра «Обмен настроениями» -Покажите мне свои ровные спинки и умные глазки. Вы мне поможете провести интересный урок? Посмотрите на доску, что вы видите? -Как называются фигуры? Какая вам неизвестна? (трапеция). Как её ещё можно назвать? (четырёхугольник) -Какое число лишнее? Почему? -Что можно сделать с этими числами? Давайте этим и займёмся.
Устный счёт: Составьте примеры на + и – используя по 2 числа из заданных и закон взаимосвязи + и -. 18, 34, 48, 26, 52, 36. А сейчас расположите эти числа в порядке убывания. По мере называния переворачиваю карточки с цифрами, На обратной стороне написаны буквы, дети читают тему урока: « ДЕЛЕНИЕ» Сообщаю тему и цели. -Сегодня мы познакомимся с новым видом деления. Но прежде вы мне скажите: вы зиму любите? За что? Какие зимние забавы вы знаете? Вот и мы сегодня будем лепить снеговика, а помогут нам геометрические фигуры и ваша работа на уроке. За каждое выполненное задание на уроке у нас появится очередной снежный ком и часть снеговика. Согласны? А сейчас математический диктант. -18 школьников расселись за парты по 2 человека. Сколько парт? -Делимое 45, делитель 9. Найдите частное. -56 разделить на 7. -Во сколько раз 48 больше чем 8? -Делимое 63, частное 9. Найдите делитель. -Уменьшите 28 в 7 раз. ( Самопроверка с доски) Задача: - Катя решила 15 примеров, а Саша 5. Во сколько раз больше примеров решила Катя, чем Саша? -Какое арифметическое действие вы применили? Практическая работа. - Разложите 10 карандашей в 2 пучка. Сколько карандашей в каждом пучке? Каким арифметическим действием это узнали? Как записать? Постановка проблемы. -А сейчас эти же карандаши разложите в 3 пучка. Сколько карандашей в каждом пучке? Сколько осталось? Показываю запись: 10-3-3-3=1 10:3=3 ост.1 Назовите компоненты при делении. Что я подчеркнула? Почему? Что вы заметили? Как проверяем деление? Ч*Дт+ОСТ.=Дм. Самостоятельная работа (решение задач) А сейчас мы отправляемся в зимний лес. Каждой паре даётся задача, за 3 минуты решают и объясняют. -Дети сделали 4 кормушки. К обеду слетелись 18 синичек. По сколько синичек было у каждой кормушки и скольким не хватило места? Физминутка. (Я называю число, если оно делится на 3 без остатка, вы приседаете, если с остатком-прыгаете) -Как вы думаете, синички оставили своих подружек без обеда? Преобразуйте задачу, чтобы деление было без остатка. Работа в группах. Звучит фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года» Беседа о представлениях детей. Каждой группе даю задачи о снежинках: Поставьте подходящий вопрос и решите задачу.
2. С неба летели 15 снежинок – подружек, но во дворе девочка подняла ладошки и они опустились на них. 3.Снежинки стаей слетали с неба и часть из них опустилась на 3 ёлочки, а 2 на липу. Сколько снежинок могли слетать с неба? Игра « Снежный ком» Повторяют названия компонентов при делении с остатком. Первый ученик -1 слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д. Работа в парах Заполняют пустые фигуры цифрами
9 : 2 (ост1) 2 : 3 = 7 (ост2) Подведение итогов.
Дом. Задание: стр. 72, № 2, 4 (объясняю) Комментирую оценки. | Анализ Мотивация Упражнения самопроверка Наблюдение Практическая работа Упражнения Ассоциации Упражнения Метод проб Дидактическая игра. Самостоятельная работа самоанализ Оценивание | Геометрические фигуры и числа. 19, оно нечётное, остальные чётные. -Расположить в порядке убывания, возрастания, сложить, вычесть. Называют числа в порядке убывания Перечисляют зимние забавы детей. Записывают примеры. Прикрепляют первый ком (круг) на доске. 10-2-2-2-2-2=0 10:2=5. Называют компоненты: делимое, делитель, частное, остаток. ОСТАТОК МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ. Прикрепляют второй ком. Решают и объясняют решение. Прикрепляют третий ком. Преобразование задачи. Прикрепляют «нос» Подбирают вопросы, решают задачу, проверяют. Прикрепляют снеговику «головной убор» - ведро. Повторяют названия компонентов при делении с остатком. Первый ученик -1 слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д. Прикрепляют снеговику глаза. | 5 3 (8) 2 (10) 1 (11) 5(16) 5 (21) 3 (24) 2 (26) 3 (29) 2 (31) 5 (36) 3 (39) 2 (41) 2 (43) 2 (45) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....