Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цымбалюк Татьяна  Михайловна

Урок  изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком.

Предмет:  математика.

Класс:3

Дата: 01.02.2012

Тип урока: комбинированный

Субкомпетенция: исследование жизненных  проблемных  ситуаций, требующих применения изученных  арифметических  действий  и  методов  решения.

Цели:  О.1 – повторить табличное умножение и деление.

               О.2 – совершенствовать умение решать задачи.

               О.3 – рассуждать при исследовании  случая.

               О.4 – выдвигать гипотезы.

               О.5 – находить правильное решение

               О.6 – совершенствовать вычислительные навыки.

               О.7 – делить  без остатка и с остатком  натуральные  числа в концентре  0-100.

Дидактические  стратегии: упражнения, самостоятельная работа, работа в парах, групповая форма работы, анализ, синтез, классификация, дидактическая игра « Снежный ком»,  самопроверка

Стратегии оценивания: непрерывные; точечные.

Дидактические материалы: набор геометрических фигур, карточки для  работы в группах  и парах, карандаши для практической работы.

№п/п

Этапы урока

Деятельность  учителя

Методы и приёмы

Деятельность  учащихся

Время

1.

2.

3.

Вызов

Актуализация знаний.

 Осмысление.

Рефлексия

Организационный  момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада  видеть каждого из вас,

И пусть мороз нам в окна дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Какое у вас сегодня настроение? Солнышко или тучка?      

 Игра «Обмен настроениями»

-Покажите мне свои ровные спинки и умные глазки. Вы мне поможете провести интересный урок?

Посмотрите на доску, что вы видите?

-Как называются  фигуры?  Какая вам неизвестна?

(трапеция). Как её ещё можно назвать? (четырёхугольник)

 -Какое число лишнее? Почему?

-Что можно сделать с этими числами?

Давайте этим и займёмся.

     

            Устный счёт:

Составьте примеры на + и – используя по 2 числа из заданных и закон взаимосвязи + и -.

18, 34, 48, 26, 52, 36.

А сейчас расположите эти числа в порядке убывания.

По мере называния переворачиваю карточки с цифрами, На обратной стороне написаны буквы, дети читают тему урока: « ДЕЛЕНИЕ»

Сообщаю тему и цели.

-Сегодня мы познакомимся с новым видом деления. Но прежде вы мне скажите: вы зиму любите? За что? Какие зимние забавы вы знаете?

Вот и мы сегодня будем лепить снеговика, а помогут нам геометрические фигуры и ваша работа на уроке. За каждое выполненное задание на уроке  у нас появится  очередной снежный ком  и часть  снеговика. Согласны?

А сейчас математический диктант.

-18 школьников расселись за парты по 2 человека.

Сколько парт?

-Делимое 45, делитель 9. Найдите частное.

-56 разделить на 7.

-Во сколько раз 48 больше чем 8?

-Делимое 63, частное 9. Найдите делитель.

-Уменьшите 28 в 7 раз.

( Самопроверка с доски)

      Задача:

 - Катя решила 15 примеров, а Саша 5. Во сколько раз больше примеров решила Катя, чем Саша?

-Какое арифметическое  действие  вы  применили?

Практическая работа.

- Разложите 10 карандашей  в 2 пучка. Сколько карандашей в каждом пучке? Каким арифметическим действием это узнали? Как записать?

Постановка проблемы.

-А сейчас эти же карандаши разложите в 3 пучка. Сколько карандашей в каждом пучке? Сколько осталось? Показываю запись:

10-3-3-3=1

10:3=3 ост.1

Назовите компоненты при делении. Что я подчеркнула? Почему? Что вы заметили?

Как  проверяем деление?     Ч*Дт+ОСТ.=Дм.

Самостоятельная работа  (решение задач)

А сейчас мы отправляемся в зимний лес. Каждой паре даётся  задача, за 3 минуты   решают и объясняют.

-Дети сделали 4 кормушки. К обеду слетелись 18 синичек. По сколько синичек было у каждой кормушки и скольким не хватило места?

         Физминутка.

(Я называю число, если оно делится на 3 без остатка, вы приседаете, если с остатком-прыгаете)

-Как  вы думаете, синички оставили своих подружек без обеда? Преобразуйте задачу, чтобы деление было без остатка.

Работа в группах.

Звучит фрагмент музыки  П. Чайковского

  «Времена  года»  Беседа  о представлениях детей.

Каждой группе даю  задачи  о снежинках:

Поставьте подходящий вопрос  и решите задачу.

  1. Плавно кружась в вальсе , 22 снежинки тихо  опустились на 7 веток.

      2.  С неба  летели 15 снежинок – подружек,   но

           во дворе  девочка подняла ладошки и они

           опустились на них.              

      3.Снежинки стаей слетали с неба  и  часть из  

         них  опустилась на 3 ёлочки, а   2 на  липу.          

         Сколько снежинок  могли слетать с неба?

Игра « Снежный ком»

Повторяют названия компонентов при делении с  остатком. Первый ученик -1 слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д.

Работа в парах

Заполняют пустые фигуры цифрами

  1. : 3  = 10 ( ост2)
  2. :  7 =  6  (ост5)

      9     :  2         (ост1)

      2     :  3 = 7  (ост2)

Подведение  итогов.

 

 

Дом. Задание: стр. 72, № 2, 4 (объясняю)

Комментирую оценки.

  Анализ

Мотивация

Упражнения

самопроверка

Наблюдение

Практическая работа

Упражнения

Ассоциации

Упражнения

Метод проб

Дидактическая игра.

Самостоятельная работа

самоанализ

Оценивание

Геометрические  фигуры и числа.

19, оно нечётное, остальные чётные.

 -Расположить в порядке убывания, возрастания, сложить, вычесть.

Называют числа в порядке убывания

Перечисляют  зимние забавы детей.

Записывают примеры.

Прикрепляют первый ком (круг) на доске.

10-2-2-2-2-2=0

10:2=5.

Называют компоненты: делимое, делитель, частное, остаток.

ОСТАТОК МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ.

Прикрепляют второй ком.

Решают и объясняют решение.

Прикрепляют третий ком.

Преобразование задачи.

Прикрепляют  «нос»

Подбирают вопросы, решают задачу, проверяют.

Прикрепляют снеговику  «головной убор» - ведро.

Повторяют названия компонентов при делении с  остатком. Первый ученик -1 слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д.

Прикрепляют  снеговику  глаза.

5

3 (8)

2 (10)

1 (11)

5(16)

5 (21)

3 (24)

2 (26)

3 (29)

2 (31)

5 (36)

3 (39)

2 (41)

2 (43)

2 (45)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....