технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чалимова Ноиля Валиулловна
Учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Чалимова Ноиля Валиулловна, учитель начальных классов МКОУ « Ташетканская ООШ»

Класс:

1  класс

Авторы учебника:

М.И.Моро., С.И.Волкова., С.В.Степанова

Предмет:

математика

Тема урока:

Что узнали. Чему научились.

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения и закрепления)

Результаты:

   Личностные УУД:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные УУД:

- уметь  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

- уважать мнение собеседников;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Предметные:  систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память;

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.

Цель:

Учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Технология:

Игровая;  информационно – коммуникативная.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

1.  Организационный этап.

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Инициирует и регулирует действия оценки готовности к уроку.

 Мотивирует на деятельность

Ну-ка покажи, дружок! 
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят? 
Все ли весело глядят?
Слушают внимательно. 
Работают старательно.

Слайд № 1

Оценивают свою готовность

Включение в работу на личностно – значимом уровне

2. Актуализация знаний.

Развивать способность выполнять устный счёт.

Повторить запись, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Разминка

- Кто лучший в мире крокодил?

- Сколько лап у двух щенят?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас месяц?

 - К какому времени года относится?

-  Какое событие связано с сегодняшним днём?

- В каком городе она пройдёт?

Слайд № 2

–  Откройте тетради, запишите число.( 7 февраля)

Минутка чистописания.(2 0 1 4)

-Как вы думаете что эти числа обозначают?

-Правильно это 2014 год.  Эта дата объявлена днем начала зимних олимпийских игр в Сочи.

 – Сегодня у нас будет немного необычный урок. Мы проведём небольшую спартакиаду по некоторым зимним видам спорта.

-Что вы знаете о талисманах  Сочинской олимпиады.

Слайд № 3

-Да это Горный спасатель-альпинист Леопард. Он живет в кроне огромного дерева, которое находится в горах Кавказа. Леопард — отличный сноубордист.

Белый мишка.  Живет за Полярным кругом. С детства воспитывался полярниками. Мишка — отличный саночник и бобслеист, также умеет играть в керлинг.
 Зайка – самая активная жительница зимнего леса.   Она помогает маме в ресторанчике, а также успевает учиться на отлично. Зайка катается на коньках, любит петь и танцевать. Очень добрая и ответственная.


Они будут наблюдать за нами в течении  всего урока.

- Вы и участники, и ещё будете себя оценивать.

Оцениваем  с помощью «Светофора»

 Сразу же обговорим критерии оценивания.

Желтый – справился с заданием

Зелёный – были небольшие затруднения

Красный – не справился.

 
– Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? 

– Первый вид спорта – биатлон.

 Слайд № 4

-  Здесь спортсменам надо быстро кататься на лыжах и метко стрелять в цель. А нам надо быстро и правильно посчитать.

1.Игра «Лабиринт»

- Пройдите через трое ворот лабиринта так, чтобы набрать 10 очков.

2.Логическая разминка 

Рассмотрите рисунок.

  - Я буду читать высказывания. Вы будете отвечать с помощью «Светофора».

(жёлтый цвет – высказывание верное

Красный – высказывание неверное)

3. Математический диктант (каждому числовая полоска)

1.Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 4+2.

2. Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10.

3. Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 3 на 2.

4.Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 8 и 2.

5.Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

6.На сколько 10 больше 8. Закрасьте это число жёлтым цветом.

7.Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

- А теперь  проверьте себя по эталону. Оцените. На полях поставьте соответствующий знак( ! + -)

(самопроверка. Оценивание)

Слайд № 5

– Молодцы! Выявили победителей биатлона!  Остальным надо подтянуться и в следующем виде соревнований победить!

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют.

Отвечают на вопросы учителя.

Обговаривают  критериев оценивания

- Фигурное катание, лыжи, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон и др.

Верное высказывание – жёлтый цвет

Неверное - красный

Выполняют устные вычисления и ответы отмечают  на числовых полосках.

Самооценивание.

Умение планировать.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывая свою точку зрения(кууд)

Целеполагание(рууд)

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию(кууд)

Умение извлекать информацию из текстов(пууд)

активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение(пууд)

контроль, оценка, коррекция(рууд)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

Умения выполнять вычисления в пределах 10

Постановка учебной задачи.

Умение сформулировать тему урока, поставить цели

Откройте учебники на с.22.

Рассмотрите внимательно задания на с. 22 – 23 и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Есть ли на полях значок “Внимание! Новый материал”? (Нет)

-Какой значок видите?(«Проверь себя и оцени свои успехи»)

Итак, формулируем тему урока. («Что узнали. Чему научились. Проверь  и оцени свои успехи.»)

Слайд № 6

- А теперь поставим для себя конкретные задачи, глядя на задания учебника, учитывая те задания, которые мы уже выполнили, определим, какие умения мы будем проверять?

(выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

Продолжим учиться решать задачи.)

Физминутка

- Как живёшь?
-Как идёшь?
-А бежишь?
-Ночью спишь?
-Как берёшь?
-А даёшь?
-Как молчишь?
-А грозишь?
-Как сидишь?

Формулируют тему урока, задачи.

Выполняют физминутку

Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (РУУД).

Работа по теме урока

Учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания

–  Следующий вид спорта – фигурное катание.

Слайд № 7

- Фигуристы чертят на льду коньками. А мы поработаем по учебнику.(с.22)

№1

- Что видите?  Как вы думаете, что это за таблица? (таблица сложения).

- Кто догадался как работать по этой таблице.

(Читаю.)

-А теперь решите примеры записанные под таблицей.

Работа в парах.

- Используя таблицу сложения выполните задание по вариантам, парами.

- А теперь проверьте работу по эталону. Слайд № 8 Как вы оцените работу в парах.

- Кто  стал  победителем? Поздравляем.

– Следующий вид соревнований – хоккей.

 Слайд № 9

- Этот вид спорта считается мужским видом спорта, но и женщины также любят играть  в хоккей. Чтобы победить в этом виде спорта, нужно быть сильным, волевым человеком. В хоккее главное забить шайбу в ворота противника.

- Найдите задачу № 4 на с.23. Прочитайте.

- Чего нет в задаче? (вопроса)

- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько помидоров осталось).

-Кто сделает схему и запишет решение задачи?

( 1 ученик у доски)

6 – 4 = 2(п.)

Ответ: осталось 2 помидора.

- Как работали ваш одноклассник. Оцените  работу.(«Светофор»)

Работа по таблице сложения.

Делают вывод по проделанной работе.

Чтение задачи.

- правильно решённая задача – это забитая шайба.

(1 ученик работает у доски)

Оценивают учеников, которые работали у доски.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(П УУД).

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывая свою точку зрения(кууд)

Самооценка

Умение решать задачу по заданному алгоритму(рууд)

Повторить решение задач

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций(кууд)

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Формировать умение применять знания в практике

Физминутка

В понедельник я купался…

Работа в группах

- Следующее состязание санный спорт. Слайд № 10

- Здесь главное быть в согласии с партнёром. А у нас групповая работа.

- Вспомните состав чисел. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре.

( раздаются листочки с заданием на состав чисел)

- Выслушаем каждую группу. - Как вы работали. Оцените работу группы.

Выполняют физминутку

Работа в группах.

Оценивают работу группы.

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование(рууд)

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности(кууд)

Положительное отношение к проделанной работе

Рефлекия

содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса.

- Пришло время подвести итоги наших состязаний.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

-Кто доволен своей работой на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Оцените свою работу на уроке.

– Выявим победителей состязаний. Слайд № 12

- Чему был посвящён сегодняшний урок?

Мне было очень приятно с вами поработать .

– На память о сегодняшнем уроке хочу подарить раскраски  символы Сочинской олимпиады.

 Слайд № 12

- Спасибо за урок.

Подводят итог всего урока.

Рефлексия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД).

Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность.

Учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.(рууд).

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.(кууд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Учитель начальных классов МКОУ « Ташетканская ООШ» Омской области Чалимова Ноиля В алиулловна

Слайд 2

ОЛИМПИАДА 2014 Г.СОЧИ

Слайд 3

Талисманы Сочи-2014

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 6

Что узнали. Чему научились.

Слайд 7

1) Учебник с. 22 № 1 2) Работа в парах.

Слайд 8

1 вариант 2 вариант 3 вариант 6 + 3 = 9 5 + 2 = 7 4 + 5 = 9 9 – 2 = 7 10 – 3 = 7 3 + 7 = 10 10 – 8 = 2 9 – 6 = 3 9 – 4 = 5 2 + 7 = 9 3 + 6 = 9 7 – 3 = 4

Слайд 9

Учебник с.23 № 4

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

Поздравляем победителей!

Слайд 12

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...