технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_chto_uznali._chemu_nauchilis._moy_urok_07.02.2014.docx | 30.33 КБ |
urok_prezentatsiya.pptx | 1021.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Чалимова Ноиля Валиулловна, учитель начальных классов МКОУ « Ташетканская ООШ» |
Класс: | 1 класс |
Авторы учебника: | М.И.Моро., С.И.Волкова., С.В.Степанова |
Предмет: | математика |
Тема урока: | Что узнали. Чему научились. |
Тип урока: | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения и закрепления) |
Результаты: | Личностные УУД: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме - уважать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Предметные: систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память; учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя. |
Цель: | Учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов. |
Технология: | Игровая; информационно – коммуникативная. |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемые результаты |
1. Организационный этап. | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Инициирует и регулирует действия оценки готовности к уроку. Мотивирует на деятельность Ну-ка покажи, дружок! Слайд № 1 | Оценивают свою готовность | Включение в работу на личностно – значимом уровне |
2. Актуализация знаний. | Развивать способность выполнять устный счёт. Повторить запись, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Разминка - Кто лучший в мире крокодил? - Сколько лап у двух щенят? - Сколько дней в неделе? - Какой сейчас месяц? - К какому времени года относится? - Какое событие связано с сегодняшним днём? - В каком городе она пройдёт? Слайд № 2 – Откройте тетради, запишите число.( 7 февраля) Минутка чистописания.(2 0 1 4) -Как вы думаете что эти числа обозначают? -Правильно это 2014 год. Эта дата объявлена днем начала зимних олимпийских игр в Сочи. – Сегодня у нас будет немного необычный урок. Мы проведём небольшую спартакиаду по некоторым зимним видам спорта. -Что вы знаете о талисманах Сочинской олимпиады. Слайд № 3 -Да это Горный спасатель-альпинист Леопард. Он живет в кроне огромного дерева, которое находится в горах Кавказа. Леопард — отличный сноубордист. Белый мишка. Живет за Полярным кругом. С детства воспитывался полярниками. Мишка — отличный саночник и бобслеист, также умеет играть в керлинг.
- Вы и участники, и ещё будете себя оценивать. Оцениваем с помощью «Светофора» Сразу же обговорим критерии оценивания. Желтый – справился с заданием Зелёный – были небольшие затруднения Красный – не справился. – Первый вид спорта – биатлон. Слайд № 4 - Здесь спортсменам надо быстро кататься на лыжах и метко стрелять в цель. А нам надо быстро и правильно посчитать. 1.Игра «Лабиринт» - Пройдите через трое ворот лабиринта так, чтобы набрать 10 очков. 2.Логическая разминка Рассмотрите рисунок. - Я буду читать высказывания. Вы будете отвечать с помощью «Светофора». (жёлтый цвет – высказывание верное Красный – высказывание неверное) 3. Математический диктант (каждому числовая полоска) 1.Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 4+2. 2. Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10. 3. Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 3 на 2. 4.Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 8 и 2. 5.Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. 6.На сколько 10 больше 8. Закрасьте это число жёлтым цветом. 7.Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. - А теперь проверьте себя по эталону. Оцените. На полях поставьте соответствующий знак( ! + -) (самопроверка. Оценивание) Слайд № 5 – Молодцы! Выявили победителей биатлона! Остальным надо подтянуться и в следующем виде соревнований победить! | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют. Отвечают на вопросы учителя. Обговаривают критериев оценивания - Фигурное катание, лыжи, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон и др. Верное высказывание – жёлтый цвет Неверное - красный Выполняют устные вычисления и ответы отмечают на числовых полосках. Самооценивание. | Умение планировать. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывая свою точку зрения(кууд) Целеполагание(рууд) - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию(кууд) Умение извлекать информацию из текстов(пууд) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение(пууд) контроль, оценка, коррекция(рууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) Умения выполнять вычисления в пределах 10 |
Постановка учебной задачи. | Умение сформулировать тему урока, поставить цели | Откройте учебники на с.22. Рассмотрите внимательно задания на с. 22 – 23 и попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Есть ли на полях значок “Внимание! Новый материал”? (Нет) -Какой значок видите?(«Проверь себя и оцени свои успехи») Итак, формулируем тему урока. («Что узнали. Чему научились. Проверь и оцени свои успехи.») Слайд № 6 - А теперь поставим для себя конкретные задачи, глядя на задания учебника, учитывая те задания, которые мы уже выполнили, определим, какие умения мы будем проверять? (выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; Продолжим учиться решать задачи.) Физминутка - Как живёшь? | Формулируют тему урока, задачи. Выполняют физминутку | Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (РУУД). |
Работа по теме урока | Учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания | – Следующий вид спорта – фигурное катание. Слайд № 7 - Фигуристы чертят на льду коньками. А мы поработаем по учебнику.(с.22) №1 - Что видите? Как вы думаете, что это за таблица? (таблица сложения). - Кто догадался как работать по этой таблице. (Читаю.) -А теперь решите примеры записанные под таблицей. Работа в парах. - Используя таблицу сложения выполните задание по вариантам, парами. - А теперь проверьте работу по эталону. Слайд № 8 Как вы оцените работу в парах. - Кто стал победителем? Поздравляем. – Следующий вид соревнований – хоккей. Слайд № 9 - Этот вид спорта считается мужским видом спорта, но и женщины также любят играть в хоккей. Чтобы победить в этом виде спорта, нужно быть сильным, волевым человеком. В хоккее главное забить шайбу в ворота противника. - Найдите задачу № 4 на с.23. Прочитайте. - Чего нет в задаче? (вопроса) - Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько помидоров осталось). -Кто сделает схему и запишет решение задачи? ( 1 ученик у доски) 6 – 4 = 2(п.) Ответ: осталось 2 помидора. - Как работали ваш одноклассник. Оцените работу.(«Светофор») | Работа по таблице сложения. Делают вывод по проделанной работе. Чтение задачи. - правильно решённая задача – это забитая шайба. (1 ученик работает у доски) Оценивают учеников, которые работали у доски. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П УУД). Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывая свою точку зрения(кууд) Самооценка Умение решать задачу по заданному алгоритму(рууд) Повторить решение задач Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций(кууд) |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Формировать умение применять знания в практике | Физминутка В понедельник я купался… Работа в группах - Следующее состязание санный спорт. Слайд № 10 - Здесь главное быть в согласии с партнёром. А у нас групповая работа. - Вспомните состав чисел. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре. ( раздаются листочки с заданием на состав чисел) - Выслушаем каждую группу. - Как вы работали. Оцените работу группы. | Выполняют физминутку Работа в группах. Оценивают работу группы. | решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование(рууд) - проявлять интерес к общению и групповой работе; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности(кууд) Положительное отношение к проделанной работе |
Рефлекия | содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса. | - Пришло время подвести итоги наших состязаний. - Какая была тема урока? - Какую цель ставили? -Кто доволен своей работой на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Оцените свою работу на уроке. – Выявим победителей состязаний. Слайд № 12 - Чему был посвящён сегодняшний урок? Мне было очень приятно с вами поработать . – На память о сегодняшнем уроке хочу подарить раскраски символы Сочинской олимпиады. Слайд № 12 - Спасибо за урок. | Подводят итог всего урока. Рефлексия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД). Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность. Учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.(рууд). Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.(кууд) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЛИМПИАДА 2014 Г.СОЧИ
Талисманы Сочи-2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Что узнали. Чему научились.
1) Учебник с. 22 № 1 2) Работа в парах.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 6 + 3 = 9 5 + 2 = 7 4 + 5 = 9 9 – 2 = 7 10 – 3 = 7 3 + 7 = 10 10 – 8 = 2 9 – 6 = 3 9 – 4 = 5 2 + 7 = 9 3 + 6 = 9 7 – 3 = 4
Учебник с.23 № 4
Работа в группах
Поздравляем победителей!
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...