Уроки
план-конспект урока по математике по теме
В рамках проекта "Моя малая Родина" проводен урок закрепления пройденного. Урок проводится после экскурсии по родному городу Тамбову и посвящен 100 -летию гимназии. Весь материал крока перекликается с информацией, которую дети получили во время экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 934.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Садышева О. В.
Учитель начальных классов
МАОУ гимназии №12
имени Г. Р. Державина
г. Тамбова
2 класс В
Сложение и вычитание в пределах 100.
Путешествие по родному городу.
Тип урока: урок итогового закрепления материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2-го класса начальной школы
Цели урок:
- Совершенствовать умение учащихся решать задачи; проверить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 100;
- Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность
- Расширять кругозор учащихся. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
- Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, развивать интерес к родному городу.
Урок математики. 2 класс
Тема: Повторение
Тип урока: урок - путешествие
Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам
Задачи:
Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи
-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 – 5
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к родному городу;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.
Совсем недавно мы были на экскурсии, много узнали о родном городе. Сегодня наша экскурсия продолжится.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!
II. Сообщение исторических сведений.
- Каждый человек должен знать историю своего родного города.
Слайд №2
Тамбов был основан воеводой Романом Фёдоровичем Боборыкиным на реке Цне в 1636 году, в качестве крепости для охраны рубежей русского государства от набегов кочевников. За всю свою историю Тамбов выдержал 86 неприятельских осад и ни разу не был сдан врагу.
В каком году был основан город Тамбов? (1636 г.)
- Что нужно для путешествия? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики)
III. Формулировка темы и цели урока.
1. - Прочитайте числа. ( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)
- Сколько десятков и единиц в числе 17, 40, 69?
-Между какими числами находится число 40, 83, 36 ?
-Сколько хвостов у семи котов ?
- Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у четырех мальчиков? - Сколько ушек у четырех старушек?
- Назовите «соседей» чисел 5, 34
- Какое число следует за числом 56, 78?
- Какое число предшествует числам 78, 157
2. Разминка прошла успешно. А теперь мы отправляемся в путь. Первая остановка- Наш малый Петергоф, дом-музей Осеева. Чем запомнилась вам эта остановка, где мы набирались сил? Сколько лет дубу-великану?(100) Запомните эту дату, мы с ней еще встретимся сегодня. 100- это 10 десятков, 1 сотня.
Слайд №3
Возьмите лист с заданием №1 Читаем пример и находим правильный ответ , обводим его в кружок.
Увеличьте 9 на 3 | 13 | 7 | 12 |
К 8 прибавьте 6 | 12 | 15 | 14 |
Найти разность чисел 17 и 7 | 11 | 10 | 9 |
Из 18 вычесть 10 | 6 | 7 | 8 |
Найти сумму чисел 7 и 5 | 12 | 20 | 15 |
Уменьшить 15 на 3 | 19 | 9 | 12 |
Проверка в парах: на доске ряд ответов: 12,14,10,8,12,12.
IV. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем мы отправимся дальше, нужно пройти в автобус и предъявить билет.
1. – Задание по вариантам :
2.- Где ещё мы можем встретиться с числами? (пословицы, поговорки, ребусы)
- Ребусы: 100Л С3ж ли100к Р1на по2л
3. Вам сейчас придется справиться с трудным заданием.
1 ряд- 60+30= 10+3= 30-10= 13+52= 65-5
2 ряд- 70-40= 90-10= 30+65= 40+30= 95-55=
3 ряд- 90-70= 25-3= 20+5= 89+1= 22+67 =
Итак, мы приехали в Парк Сочи. Что вы запомнили в этом парке?
Слайд№4
Слайд №4
V. Решение задачи.
На экскурсию по городу ездили два класса: 2 В и 2 Г. Во 2 В классе 25 человек, а во 2 Г на 3 человека меньше. Сколько человек всего ездило на экскурсию?
Разбор задачи. Решение
- Что в задаче известно?
- Что в задаче неизвестно?
- Что необходимо узнать в задаче?
- Запишите решение задачи.
VI. Физкультминутка.
VII. Обобщение изученного.
Мы посетили во время экскурсии несколько фонтанов, а их в нашем городе гораздо больше. Сейчас мы выполним задание и узнаем, сколько всего фонтанов в Тамбове.
Уравнения: Х-4 = 26 28-Х= 6 Х + 2 = 24
В чем необычность этого задания? Мы ответили, сколько фонтанов в нашем городе.
Слайды №5 и 6
На сегодняшний день Тамбов может по праву называться городом Фонтанов. Некоторые из них остались с советских времён, но большая часть была построена в последние годы. Почти все фонтаны нашего города находятся в хорошем техническом состоянии, регулярно ремонтируются и благоустраиваются. Некоторые из фонтанов оснащены красивыми цветными ночными подсветками. Площадки у фонтанов традиционно пользуются большой популярностью для летнего отдыха у горожан и гостей города. Многие из фонтанов стали визитными карточками нашего города, излюбленными местами проведения памятных фото и видео съёмок. Сейчас в Тамбове действует 22 фонтана.
VIII. Логика.
Мы побывали с вами у памятников героям Великой Отечественной Войны: Зои Космодемьянской, памятник Танк –Т-34» Тамбовский колхозник», в Парке Победы, у Вечного Огня. Кто напомнит, почему стелла Вечный Огонь поддерживается 4 столбами?( ответы детей). Молодцы, а теперь вам математическое задание на сообразительность. Слайды № 7 и 8
Памятник Зои Космодемьянской, установленный на улице Советской в честь партизанки, красноармейской диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, первой женщине, удостоенной звания Герой Советского Союза.
Мемориал «Тамбовский колхозник», в просторечии «Танк» был воздвигнут в 1949 году на углу улиц Советской и Московской в память об инициативе тамбовского населения по сбору средств на закупку вооружений для Красной Армии в годы войны. Всего на средства собранные тамбовскими жителями в действующие войска было поставлено более четырёхсот танков. Сейчас один из закупленных на народные деньги танков, знаменитый Т-34, из колонны «Тамбовский колхозник», украшает на постаменте наш город.
Какое число лишнее в каждом ряду и почему?
12, 64, 52, 21, 13?
18, 32, 99,5,65?
25,52,66,74,100?
Итак, какое число в последнем ряду лишнее? Вспомните, в начале путешествия я вам говорила, что мы с ним еще встретимся, почему, кто догадался?
Слайды № 9-12
Слайд №13
IX. Рефлексия.
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
Мне понравилось….
- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то включите на полях светофорик: зеленый круг, если было немного трудно- желтый, если вам было тяжело во время путешествия- включите красный свет.
На память о нашем путешествии вы получаете сувенир-открытку-100 летие нашей любимой гимназии и оценки за работу.
- Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...