Знакомство с числом 0 с использованием пособия СПЕКТРА (конспект и презентация к уроку)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе с презентацией. На уроке используются пособия СПЕКТРА - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chislom_0.docx | 22.13 КБ |
nol_i_desyat.pptx | 893.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Организация начала урока. | 1мин |
Проверьте, что лежит на парте: учебник, тетрадь, пенал, «кораблики». | ||
2 | Подготовка к активной познавательной деятельности | 4 мин |
Начинаем урок математики. Математика, царица наук, наука точная, любит порядок. Посчитаем по порядку от 1 до 9 и в обратном порядке. А какими знаками пользуется царица наук? ( =, < , > ), а какими знаками мы записываем числа? (цифрами) Запиши количество предметов и сравни . (5 грибов, 4 клубники). Почему 5 больше 4? Почему 4 меньше 5 ( сравниваем по числовому ряду) На сколько больше ? на 1.На сколько меньше? ( используй пары). | ||
3 | Усвоение новых знании | 5 мин |
В волшебном мешочке сегодня должна появиться новая цифра. Но сначала нужно выполнить задание волшебного мешочка и решить задачу. Нам помогут кораблики (один красный). Сколько фишек в кораблике? 5. И в нашей корзине лежат 5 игрушек. Сначала Ника взяла 1 игрушку. Сколько осталось в корзине? 4. Затем еще 2. Сколько осталось? 2. И еще взяла 1. Сколько в корзине осталось игрушек? Ничего. Как вы думаете, а какое это число? О. А какая цифра появится из волшебного мешочка? Цифра 0. Цифра вроде буквы 0. Это ноль иль ничего. Ну, раз вы разгадали загадку волшебного мешочка, то заслужили награду. Вместе с цифрой 0 войдем в страну, где живут герои мультфильмов. ФИЗМИНУТКА 1.Идем шагом. На экране страна . 2.Задание Белоснежки. Потянитесь столько раз, сколько гномиков у нас.7 3.Задание от пчелок. Вы присядьте столько раз, сколько крылышек у нас. Задание от щеночков. Наклонитесь столько раз, сколько хвостиков у нас.
В стране мультфильмов Нюша читает сказку про новое число. Давайте и мы заглянем в ее книгу. Встретились как-то 0 и цифра 1. Пригласила единица ноль к себе в гости. Стала угощать ,только говорит у меня одна чашка и 1 пирожок. -Извини, но больше угостить тебя нечем. -Да и я с пустыми руками пришел, - говорит ноль. Но вдруг неожиданно на столе оказались 10 чашек и 10 пирожков. Обрадовались цифры, обнялись, но очень удивились. А вы ребята, поняли, почему так произошло? Теперь друзья могли пригласить к себе в гости и другие цифры. Какие? В стране математики все числа выстроились в ряд по порядку, только цифры 1 и 0 не захотели расставаться и решили встать в ряд вместе , куда же им встать? А вы как думаете? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | |
4 | Первичная проверка усвоения нового материала. | 5 мин |
Работа с учебником с.56 Прочтите тему урока. Найдите задание 3. Читает ученик, умеющий читать по одному предложению. Возьмите по 2 кораблика (красного и синего цветов). Выньте фишки. Переверните. Выполните первое задание. (Учащиеся выкладывают 9 фишек красного цвета и затем еще одну синего). Какое число получилось? Задание 4. Где расположено число 10 в числовом ряду
| Слайд 10 | |
5 | Закрепление знаний | 10 мин |
Работа в тетради Обведите цифру 0 . Образец на доске. Сравниваем вместе. Рассмотрите число 10. Сколько цифр нужно, чтобы записать это число? А как они расположены? В соседних клеточках Обведите все числа. Сравниваем вместе. ФИЗМИНУТКА На полянке прыгали зайчики- мальчики 10 раз. Рядом прыгали зайчики- девочки 9 раз. Кто прыгнул больше? На сколько? Мальчики-воробышки учились расправлять крылышки -9 раз. А девочки-воробышки 10 раз . Кто меньше? Тихо сели девочки и мальчики. Задание в тетради 1. Сколько звездочек нарисовано сплошной линией? Сколько нужно дорисовать, чтобы получилось 10? Отметим карандашом. Обведем по контуру карандашом. | ||
6 | Контроль и самоконтроль знаний | 5 мин |
Задание в тетради 2. Сравните числа. Поставьте знаки. Самостоятельная работа. Проверка заданий.( в паре) Придумайте задачу про героев из мультфильма. ( У пятачка было 9 яблок. Тигра принес ему еще 1. Сколько яблок стало?) 10 Реши задачу про Буратино .Задача повышенной трудности на пространственное представление.
Буратино шел от озера к своему дому. Но забыл дорогу. Сначала он сделал 3 шага влево. Затем повернулся и сделал 5 шагов в обратную сторону. Еще раз развернулся и сделал еще 2 шага. Пришел Буратино к своему дому? А где он оказался. Помогите Буратино найти дорогу домой. А вы знаете дорогу домой? | Слайд11 Слайд 12 | |
7 | Подведение итогов урока | 2 мин |
Солнышко тоже помогло Нюше и нарисовало загадки-цифры. Какое число получилось?10 А какими цифрами его записало солнышко? Один и ноль. | Слайд 13 Слайд 14 |
Учитель: Чечеткина Е.П
Урок: математика в 1 классе.
Тема: Ноль и десять.
Цели урока:
- Формирование представлений учащихся о числах 0 и 10 и умения соотносить их с количеством предметов.
- Развитие логического мышления и пространственных представлений.
- Воспитание уважения к значимости научных знаний, самостоятельности.
Тип урока: изучения нового и закрепления знаний.
Оборудование для учителя: презентация 0 и 10,демонстрационный счетный материал, цифры, образец написания новой цифры 0.
Оборудование для учащихся: учебники, рабочие тетради с печатной основой, «математические кораблики» из оборудования Спектра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
?
9 10 ?
0 1
Молодцы! 1 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Конспект и презентация к уроку по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе"
Данный урок итоговый по теме "Имя существительное". Он направлен на закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Конспект урока с...
Весёлый математик (внеклассное мероприятие) с использованием пособий Спектра и Лего.
Весёлые конкурсы по математике с использованием пособий Спектра (пирамидки,кларо.кубики и т.д.) проводятся как КВН или командные игры....
Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чи...
конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"
В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися....
Конспект и презентация к уроку: "Деление двузначного числа на однозначное"
Конспект и презентация к уроку математики 3 класса с использованием ИКТ на тему: "Деление двузначного числа на однозначное"...
Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД.
Комплекс пособий "Спектр" позволяет активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся, создать ситуацию эмоционального подъема, что способс...