Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД.
методическая разработка (1 класс)
Комплекс пособий "Спектр" позволяет активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся, создать ситуацию эмоционального подъема, что способствует формированию положительного отношения к предмету, сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_seminar.pptx | 214.35 КБ |
rabota_na_seminare.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные : формировать познавательный интерес к учебному материалу ; Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную ; Познавательные : оценивать правильность своих действий ; Коммуникативные : работа в группах.
Математические кораблики
Изучить числовой ряд Изучить и закрепить состав чисел Способствует плавному переходу от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному
Счетные бусы
Изучить числовой ряд Выполнить действия сложения и вычитания Использовать при изучении состава числа Решать задачи
“ Палитра ”
Предварительный просмотр:
“Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД”.
Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу;
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные: оценивать правильность своих действий;
Коммуникативные: работа в группах.
Цели:
- активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся;
- создать ситуацию эмоционального подъема, что способствует формированию положительного отношения к предмету;
- сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.
Задачи:
- повторить и закрепить состав однозначных чисел;
- формировать устойчивый навык табличного сложения.
Работая по федеральным государственным образовательным стандартам, наша школа использует различные способы для достижения главной цели обучения: формирования у учащихся УУД.
Слайд №1 ( тема выступления)
Я предлагаю вам рассмотреть пособия «Спектра». Практически попробовать использование их на уроках математики.
Слайд № 2 (раскрываем УУД)
УУД формируются в нескольких направлениях
Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу;
(сегодня у вас будет возможность в этом убедиться)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
(детям предлагаем отслеживать алгоритм действий, запоминать и использовать его при решении аналогичных задач)
Познавательные: оценивать правильность своих действий;
( мы практически в этом убедимся)
Коммуникативные: работа в группах.
(сегодня вы увидите фрагмент урока (работа в парах с «Палитрой»)
Перед вами на парте представлено несколько пособий.
Предлагаю вам трансформироваться в учеников и испытать на себе те положительные моменты работы с пособиями, о которых я говорила.
Слайд № 3 (внешний вид)
Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом. Рассмотрим пособия…
Слайд № 4 (цели)
Работа с МК помогает изучить числовой ряд в пределах 20.
Изучить и закрепить состав чисел в пределах 20.
Это пособие способствует плавному переходу от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному.
Предлагаю вам несколько заданий и игр с использованием МК.
(у меня в руках карточки с заданиями)
1. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному.
- Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.
- Переверните кораблики.
1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.
2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)
2. Игра на закрепление последовательности ряда чисел.
«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.
- Обозначьте красной фишкой число, которое:
- следует за числом 6;
- следует перед числом 3;
- стоит между числами 5 и 7;
- больше числа 2, но меньше числа 4;
- самое большое однозначное число;
- предшествует числу 2;
- следует за числом 4;
- следует перед числом 5.
- Какие числа закрыты синей фишкой?
(В результате действий под синими фишками остались число 8 и 10. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)
- чем различаются числа? (однозначное и двузначное)
- по какому признаку они похожи (четные; их состав можно представить одинаковыми числами 4+4 и 5+5)
3. Игра на закрепление состава числа.
а) Сколько фишек?
- Загрузите в кораблики 8 фишек разного цвета. (Учитель выполняет работу на демонстрационном магнитном плакате. Синие фишки закрывает листом.)
- У меня 5 красных фишек. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике? (3 синих.)
- Как рассуждали? (8 – это 5 и еще 3.)
Работа продолжается в группе. Аналогично ученики загадывают свои варианты одноклассникам.
б) Сколько фишек закрыли?
Учитель на демонстрационном плакате выкладывает 4 фишки:
К С К С ....
- Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 9 фишек, а мы видим только 4?
- Сколько фишек закрыто, если в кораблике 8 фишек?
К К ....... К С С
- Догадайтесь, какого цвета фишки, которые были закрыты. (Ученики осуществляют проверку на своих корабликах.)
в) Положите в ячейки 5 фишек. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 7 фишек? (Ученики записывают равенство в тетрадь с опорой на предметную модель.)
Слайд № 5 (внешний вид ”Счётные бусы”)
Рассмотрим следующее пособие- “Счётные бусы”.
Слайд № 6 (цели)
СБ- великолепный материал, с помощью которого можно изучать числовой ряд, выполнять действия сложения и вычитания, использовать при изучении состава числа, решать задачи.
Предлагаю вам несколько заданий:
- Присчитывай по 2, по 3.
- Отложи 4 бусинки. Сколько бусинок надо добавить, чтобы стало 9?
- Найди значение выражений и проверь свои ответы на математических бусах.
1 + 1 + 3 + 2 =
3 + 1 + 1 + 1 =
Слайд № 7 (внешний вид “Палитра”)
Развивающе -обучающая игра “Палитра” – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой.
Рассмотрим пособие, карточки с заданиями. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням.
ВИДЕО( фрагмент урока)“Работа в группах с “Палитрой””.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы на уроках математики.
Технология сотрудничества.Групповые формы работы...
Знакомство с числом 0 с использованием пособия СПЕКТРА (конспект и презентация к уроку)
Урок математики в 1 классе с презентацией. На уроке используются пособия СПЕКТРА - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ...
«Организация групповой работы на уроках математики»
Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности?Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее ...
Весёлый математик (внеклассное мероприятие) с использованием пособий Спектра и Лего.
Весёлые конкурсы по математике с использованием пособий Спектра (пирамидки,кларо.кубики и т.д.) проводятся как КВН или командные игры....
Статья "Групповая работа на уроках математики в начальной школе" (март 2019 год)
В статье дано определение групповой работы; сформулированы цели данной формы учебно - познавательной деятельности; раскрыты способы разделения на группы и правила работы в группе; перечислены виды гру...
Учебные задания для групповой работы на уроках математики в 3 классе
Учебный предмет «Математика» в начальной школе имеет потенциальные возможности для организации групповой работы учащихся. Это связано с большой вариативностью заданий курса математики, кот...
«Расшифровка». Задание для групповой работы на уроках математики
Каждой группе выдается карточка с заданием. Решить примеры, и расшифровать стихотворение...