Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Булгакова Ольга Валерьевна

 

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел, работа на образовательной интерактивной платформе Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc461 КБ
Файл oturytyy_urok_po_matematike.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: «Урок открытия нового знания».

Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.

Цели урока:

- познакомить детей с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого  числа от 11 до 20;

- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

- формировать УУД: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).

Ход урока:

1.Организационный момент. (Приветствие гостей). 1-2 мин.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришли гости.  Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.

- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.

 - Подарите улыбки друг другу .

-Улыбайтесь чаще, ребята!

-Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение, как дарит нам ласковое солнышко.

     -Раз у всех хорошее настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Устный счет (повторение).

1 задание - прямой и обратный счет в пределах 10 (работа в парах).

2 задание - выложить перед собой числовой ряд от 1 до 10 ( работа с математическими наборами).

3 задание -  упражнение в решении задач ( задачи в стихах).

3. Создание проблемной ситуации.  Формулирование темы и целей урока с помощью учителя.

- Послушайте еще одну задачу в стихах:

По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Девять опят собрал Игнат,

И три опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

- Как записать число 12? Какие цифры использовать?

- Ребята, посмотрите на числовой ряд и скажите, с какими числами мы будем работать на уроке? (С числами от 11 до 20).

-  Какова тема нашего урока?  («Знакомство с числами от 11 до 20»).

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Где вы встречали  в своей жизни числа от 11 до 20?

4. «Открытие» нового знания учащимися.

а) Работа с математическим набором.

- Выложите число 10 на парте при помощи кассы цифр. Попробуйте в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой от 1 до 9.

- Какое у кого число получилось?

(Дети называют числа, которые они получили. - Я заменил 0 на 1 и  получил число 11;- Я заменил  0 на 2 и  получил число 12. и т.д. до 19).

б) Работа с учебником.  Моделирование чисел второго десятка (Знакомство с составом чисел от 11 до 20).

- Откройте учебник на с.72.

- Что изображено вверху страницы? («Гибкий метр»).

- Какие числа на нём расположены? (От 10  до 20).

– Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

- Посмотрите внимательно на левую карточку в учебнике:

– Сколько красных фишек? (10.)

– Сколько желтых фишек? (1.)

– Какое число обозначает эта модель? (11.)

– Значит 11 – это 10 и 1.

-Посмотрите на правую карточку в учебнике.

– Сколько красных фишек на правой карточке? (10.)

- Сколько желтых фишек? (2.)

– Какое число изображено? (12.)

– Значит 12 – это 10 и 2.

в) Объяснение работы с карточкой ( № 1).

– Давайте разберём, как представлено первое число? Кто догадался, что это за число? (10 красных кружков  и ещё три жёлтых кружка. Значит 13 это 10 и 3.

Читаем «тринадцать»).

- Кто мне расскажет, как представлено следующее число? Что вы можете сказать об этом числе?

Г) Выполнить  задание 2 (с. 73).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Чем они похожи?

 (На каждом рисунке в коробке лежит 10 игрушечных машин.)

- Чем отличаются все рисунки?

( Отличаются тем, что вне коробки лежит разное количество машин).

-  Расскажите, как образовано каждое  число.

- Рассмотрите внимательно рисунок в правом верхнем углу. Давайте составим задачу по рисунку. Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие- вопрос).

- Что обязательно должно содержать условие задачи? (числовые данные).

- Из чего состоит вопрос? ( Из вопросительного слова «Сколько» и знака вопроса).

- Что известно в задаче? Как это называется? (Условие). Составьте условие задачи. (В коробке лежало 10 машин и ещё 7 машин вне коробки).

- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько машин было всего?).

- Как это узнать? Что это? (Решение).

(Десять машинок в коробке и еще семь машинок – это семнадцать.

 Значит, 10 и 7 – это 17).

- Какой получился ответ? (17 машин).

5. Первичное закрепление изученного материала.

а) Работа в парах ( по заданию № 3 на стр. 73)

 - Прочитайте двузначные числа на листах календаря (1 вариант)

- Прочитайте числа на вагончиках ( 2 вариант).

-В каком порядке они стоят?

б) Работа в парах ( по заданию № 5 на стр. 74)

 - Посмотрите на закономерность и назовите следующее число.

1 строка задания   (1 вариант)

2 строка задания  (2 вариант)

в) Игра молчанка ( по заданию № 4 в учебнике)

1) В букете тринадцать ромашек.

2) Моей сестре четырнадцать лет.

3) В клетке восемнадцать крольчат.

4) Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.

5) У Димы в альбоме семнадцать марок.

6) В шахматы играют шестнадцать учеников.

Физкультминутка

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

                                                        Раз – подняться, потянуться,

                                                        Два – согнуться, разогнуться.

                                                        Три – в ладоши три хлопка,

                                                        Головою тори кивка.

                                                        На четыре - руки шире,

                                                        Пять – руками помахать,

                                                        Шесть – за парту сесть опять.

6. Закрепление.  Работаем в тетрадях на печатной основе.

 Выполнить задания 1-5.

Физминутка для глаз

7. Индивидуальная работа. Работаем с платформой Учи.ру  ( Числа до 20. Тренировка).

8. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.  Что нового узнали на уроке?

- С какими числами мы работали на уроке?

- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке? Что было трудным?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Соедините числа на картинке по порядку от 1 до 20. Что у вас получилось? ( дерево)

- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке,  закрасьте яблоки на дереве красным, желтым или зеленым  цветом.

-  Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится

Мы сегодня всё сумели!
Всё смогли!
Мы сегодня …!   (МОЛОДЦЫ!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема: «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20» Автор презентации: О.В. Булгакова, учитель начальных классов Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

Слайд 3

Много зверей в зоопарке живёт: Зебра, жираф, бегемот, Тигр, лиса , енот, Слон, леопард и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!

Слайд 4

Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!

Слайд 5

У нашей кошки восемь котят: Двое на диване спят, Один котёнок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, Сколько котят на окошке сидят?

Слайд 6

По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Девять опят собрал Игнат, И три опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?

Слайд 7

Сообщение темы урока 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 8

Сообщение темы урока Тема : «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 » Цели : познакомимся с числами второго десятка; будем учиться читать их, записывать, познакомимся с составом чисел от 11 до 20.

Слайд 9

– Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

Слайд 10

Работа по учебнику № 1

Слайд 11

Работа по учебнику № 2

Слайд 12

Работа в парах

Слайд 13

Работа в парах

Слайд 14

Игра «Молчанка»

Слайд 15

Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Слайд 16

Работа в тетради № 1

Слайд 17

Работа по тетради № 2

Слайд 18

Самостоятельная работа

Слайд 19

Работа в тетради № 4

Слайд 20

Работа по тетради № 5

Слайд 21

Гимнастика для глаз

Слайд 22

Закрепление изученного (работа на интерактивной платформе Учи. Ру )

Слайд 23

Рефлексия «Дерево знаний»

Слайд 24

Мы сегодня всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня …! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Умножение на число 8".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"

Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида    - - 3 .Решение задач. Работа над...

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...