Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел, работа на образовательной интерактивной платформе Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 461 КБ |
oturytyy_urok_po_matematike.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.
Цели урока:
- познакомить детей с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
- формировать УУД: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие гостей). 1-2 мин.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.
- Подарите улыбки друг другу .
-Улыбайтесь чаще, ребята!
-Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение, как дарит нам ласковое солнышко.
-Раз у всех хорошее настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счет (повторение).
1 задание - прямой и обратный счет в пределах 10 (работа в парах).
2 задание - выложить перед собой числовой ряд от 1 до 10 ( работа с математическими наборами).
3 задание - упражнение в решении задач ( задачи в стихах).
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока с помощью учителя.
- Послушайте еще одну задачу в стихах:
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк. На нём опята.
Девять опят собрал Игнат,
И три опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?
- Как записать число 12? Какие цифры использовать?
- Ребята, посмотрите на числовой ряд и скажите, с какими числами мы будем работать на уроке? (С числами от 11 до 20).
- Какова тема нашего урока? («Знакомство с числами от 11 до 20»).
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Где вы встречали в своей жизни числа от 11 до 20?
4. «Открытие» нового знания учащимися.
а) Работа с математическим набором.
- Выложите число 10 на парте при помощи кассы цифр. Попробуйте в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой от 1 до 9.
- Какое у кого число получилось?
(Дети называют числа, которые они получили. - Я заменил 0 на 1 и получил число 11;- Я заменил 0 на 2 и получил число 12. и т.д. до 19).
б) Работа с учебником. Моделирование чисел второго десятка (Знакомство с составом чисел от 11 до 20).
- Откройте учебник на с.72.
- Что изображено вверху страницы? («Гибкий метр»).
- Какие числа на нём расположены? (От 10 до 20).
– Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.
- Посмотрите внимательно на левую карточку в учебнике:
– Сколько красных фишек? (10.)
– Сколько желтых фишек? (1.)
– Какое число обозначает эта модель? (11.)
– Значит 11 – это 10 и 1.
-Посмотрите на правую карточку в учебнике.
– Сколько красных фишек на правой карточке? (10.)
- Сколько желтых фишек? (2.)
– Какое число изображено? (12.)
– Значит 12 – это 10 и 2.
в) Объяснение работы с карточкой ( № 1).
– Давайте разберём, как представлено первое число? Кто догадался, что это за число? (10 красных кружков и ещё три жёлтых кружка. Значит 13 это 10 и 3.
Читаем «тринадцать»).
- Кто мне расскажет, как представлено следующее число? Что вы можете сказать об этом числе?
Г) Выполнить задание 2 (с. 73).
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Чем они похожи?
(На каждом рисунке в коробке лежит 10 игрушечных машин.)
- Чем отличаются все рисунки?
( Отличаются тем, что вне коробки лежит разное количество машин).
- Расскажите, как образовано каждое число.
- Рассмотрите внимательно рисунок в правом верхнем углу. Давайте составим задачу по рисунку. Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие- вопрос).
- Что обязательно должно содержать условие задачи? (числовые данные).
- Из чего состоит вопрос? ( Из вопросительного слова «Сколько» и знака вопроса).
- Что известно в задаче? Как это называется? (Условие). Составьте условие задачи. (В коробке лежало 10 машин и ещё 7 машин вне коробки).
- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько машин было всего?).
- Как это узнать? Что это? (Решение).
(Десять машинок в коробке и еще семь машинок – это семнадцать.
Значит, 10 и 7 – это 17).
- Какой получился ответ? (17 машин).
5. Первичное закрепление изученного материала.
а) Работа в парах ( по заданию № 3 на стр. 73)
- Прочитайте двузначные числа на листах календаря (1 вариант)
- Прочитайте числа на вагончиках ( 2 вариант).
-В каком порядке они стоят?
б) Работа в парах ( по заданию № 5 на стр. 74)
- Посмотрите на закономерность и назовите следующее число.
1 строка задания (1 вариант)
2 строка задания (2 вариант)
в) Игра молчанка ( по заданию № 4 в учебнике)
1) В букете тринадцать ромашек.
2) Моей сестре четырнадцать лет.
3) В клетке восемнадцать крольчат.
4) Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.
5) У Димы в альбоме семнадцать марок.
6) В шахматы играют шестнадцать учеников.
Физкультминутка
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
6. Закрепление. Работаем в тетрадях на печатной основе.
Выполнить задания 1-5.
Физминутка для глаз
7. Индивидуальная работа. Работаем с платформой Учи.ру ( Числа до 20. Тренировка).
8. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Что нового узнали на уроке?
- С какими числами мы работали на уроке?
- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке? Что было трудным?
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Соедините числа на картинке по порядку от 1 до 20. Что у вас получилось? ( дерево)
- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке, закрасьте яблоки на дереве красным, желтым или зеленым цветом.
- Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится
Мы сегодня всё сумели!
Всё смогли!
Мы сегодня …! (МОЛОДЦЫ!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много зверей в зоопарке живёт: Зебра, жираф, бегемот, Тигр, лиса , енот, Слон, леопард и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!
Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!
У нашей кошки восемь котят: Двое на диване спят, Один котёнок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, Сколько котят на окошке сидят?
По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Девять опят собрал Игнат, И три опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?
Сообщение темы урока 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Сообщение темы урока Тема : «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 » Цели : познакомимся с числами второго десятка; будем учиться читать их, записывать, познакомимся с составом чисел от 11 до 20.
– Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.
Работа по учебнику № 1
Работа по учебнику № 2
Работа в парах
Работа в парах
Игра «Молчанка»
Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
Работа в тетради № 1
Работа по тетради № 2
Самостоятельная работа
Работа в тетради № 4
Работа по тетради № 5
Гимнастика для глаз
Закрепление изученного (работа на интерактивной платформе Учи. Ру )
Рефлексия «Дерево знаний»
Мы сегодня всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня …! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект и презентация к уроку "Умножение на число 8".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"
Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида - - 3 .Решение задач. Работа над...
Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...
Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совер...