Урок математики в 3 классе по теме "Площадь"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цели: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._ploshchad-3kl.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.
ТЕМА: ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ.
Цель деятельности | Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться | Слушают учителя. | Фронталь-ная, индивиду-альная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронталь-ная, индивиду-альная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; извлекают необходимую информацию | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Определите тему, цель урока, разгадав ребус. | Определяют тему, цель урока. | ||||
| 3. Устный счет | – Назовите числа от 7 до 63, которые | Выполняют задания | ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – контролируют К – умеют слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи | ||
– Назовите числа от 24 до 54, которые делятся на 6 без остатка. | ||||||
– Вычислите и найдите «лишнее» 49 : 7 = 70 : 10 = 28 : 4 = 56 : 8 = 42 : 6 = 63 : 9 = 35 : 5 = 54 : 6 = | ||||||
– Заполните пропуски: 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 | ||||||
III. Изуче-ние нового материала | 1. Ознакомление | – Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:
| ||||
| – Скажите, какая из них занимает больше всех места на доске? | – Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие фигуры. | с усилиями, трудо- | |||
– В этом случае говорят, что площадь квадрата больше, чем площадь каждого треугольника и квадрата СDМВ. | – Площадь треугольника меньше, чем площадь квадрата. | |||||
– Можно сравнить эти фигуры наложением: треугольник занимает только часть квадрата, значит, действительно, площадь его меньше площади квадрата. Сравните на глаз площадь треугольника АВС и площадь треугольника DОЕ. | – Площади одинаковые, они занимают одинаковое место на доске, | |||||
– Проверьте наложением. Аналогично сравниваются по площади другие фигуры, а также предметы окружающей обстановки. | Пытаются сравнить эти фигуры на глаз, | |||||
– Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет бо́льшую (ме́ньшую) площадь или они одинаковы по площади. | ||||||
| – Сравните вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат (незначительно отличающиеся по площади, размер квадрата 4 × 4 дм, прямоугольника | Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой – | ||||
Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты. – Сосчитайте, сколько одинаковых Аналогичные упражнения на сравнение площадей фигур, составленных | Дети убеждаются | |||||
2. Работа | – Откройте вводную статью учебника | Читают статью. Доказывают, что площади фигур равны | ||||
IV. Закрепление изученного | Решение | № 1. – Каким образом можно доказать, | Выполняют задание. – Нужно подсчитать | |||
мате- | и сравнить полученные числа. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4. Вместе с учащимися записывает | Фронталь-ная, индивиду-альная | П – осуществляют Р – осуществляют | Устные ответы, | |
– Можно сразу ответить на вопрос – Можно это найти? Каким действием? – Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? | – Нет. Неизвестно, сколько метров осталось. – Вычитанием. – Надо из большего числа вычесть меньшее. Учащиеся записывают 1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось. 2) 6 : 2 = 3 (раза). Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. | |||||
2.Самостоятельная работа | – Самостоятельно выполните задание № 5. | Решают уравнения. | ||||
| К – формулируют Л – осуществляют смыслообразование | |||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 80, 83 на с. 34 | Выполняют задания | ||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлек-сия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – А как можно сравнить площади – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность | Отвечают на вопросы | Фронталь-ная, индивиду-альная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 57, № 2. Рабочая тетрадь, с. 35, № 86 | Задают уточняющие | Фронталь-ная, индивиду-альная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....