Сложение и вычитание многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" .УМК Л. Г. Петерсон "Учусь учиться". Выполнен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку прилагается презентация к этапу актуализации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh.docx | 17.55 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_prilozhenie.odp | 551.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
Цели: педагогическая: создание условий для закрепления представлений о многозначных числах, нумерации чисел в пределах 1000000000, для формирования представлений о сложении и вычитании многозначных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся выполнять арифметические действия с многозначными числами.
Тип, вид урока: открытие нового знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
- Организационное начало.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.
Маленькая удача – шаг к большой победе. (слайд 1)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
- Прочитай числа (слайды 2, 3)
2 348 697 864
383 635 999 875
906 503 409 707
43 420 360 000
- Определи, какой цифрой обозначен разряд сотен в классе миллионов в каждом числе.
2. Запиши цифрами числа (слайд 4)
24тыс. 715ед.
4тыс. 5ед.
812тыс. 34ед.
- Проверьте правильность выполнения по эталону (слайд 5)
- Оцените свою работу.
3. Вычисли.
246+398=645 527-364=163
Взаимопроверка
5214+4723=9937 ! Проблема: не умеем выполнять действия с многозначными числами.
Учащимся предлагается найти выход из создавшейся ситуации.
Из предыдущей беседы следует определение темы и постановка задач на урок:найти алгоритм для выполнения действий с именованными числами.
III. Открытие нового.
Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные УУД: познавательная инициатива; волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
Выведение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.
Ученики пробуют выполнить вычитание (у доски)
357 289-146 903=210 386
Вывод: учащиеся приходят к выводу, что многозначные числа складываются и вычитаются так же, как и трехзначные
Физкультминутка
IV. Отработка навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
Дифференцированная работа:
Работа с учебником стр. 68 № 4 (выполнение у доски с комментированием решения)
Работа в группе (по карточкам с самопроверкой по эталону)
45 251+27 008+4116=76 375
100 000-45 732=54 268
V. Рефлексия.
Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.
– Какие задачи ставили перед собой?
– Достигли ли поставленных целей?
– Что вы теперь можете рассказать о сложении и вычитании многозначных чисел?
- Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай числа
млрд. млн. тыс. ед. 2 348 697 864 383 635 999 875 906 503 409 707 43 420 360 000
24 тыс. 715 ед. 4 тыс. 5 ед. 812 тыс. 34 ед.
24 715 4 005 812 034
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....