Сложение и вычитание многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" .УМК Л. Г. Петерсон "Учусь учиться". Выполнен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку прилагается презентация к этапу актуализации знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Цели: педагогическая: создание условий для закрепления представлений о многозначных числах, нумерации чисел в пределах 1000000000, для формирования представлений о сложении и вычитании многозначных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход урока

  1. Организационное начало.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.

Маленькая удача – шаг к большой победе. (слайд 1)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

Личностные  УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

  1. Прочитай числа (слайды 2, 3)

2 348 697 864

383 635 999 875

906 503 409 707

43 420 360 000

- Определи, какой цифрой обозначен разряд сотен в классе миллионов в каждом числе.

       2. Запиши цифрами числа (слайд 4)

           24тыс. 715ед.

           4тыс. 5ед.

           812тыс. 34ед.

          - Проверьте правильность выполнения по эталону (слайд 5)

          - Оцените свою работу.

        3. Вычисли.

            246+398=645                     527-364=163

          Взаимопроверка

              5214+4723=9937 ! Проблема: не умеем выполнять действия с многозначными числами.

           Учащимся предлагается найти выход из создавшейся ситуации.

Из предыдущей беседы следует определение темы и постановка задач на урок:найти алгоритм для выполнения действий с именованными числами.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД:  познавательная  инициатива; волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Выведение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.

Ученики пробуют выполнить вычитание (у доски)

357 289-146 903=210 386

     Вывод: учащиеся приходят к выводу, что многозначные  числа складываются и вычитаются так же, как и трехзначные

Физкультминутка

IV. Отработка навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

       Дифференцированная работа:

Работа с учебником стр. 68 № 4 (выполнение у доски с комментированием решения)

Работа в группе (по карточкам с самопроверкой по эталону)

45 251+27 008+4116=76 375

100 000-45 732=54 268

V. Рефлексия.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.

– Какие задачи ставили перед собой?

– Достигли ли поставленных целей?

– Что вы теперь можете рассказать о сложении и вычитании многозначных чисел?

- Оцените свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькая удача - шаг к большой победе

Слайд 2

Прочитай числа

Слайд 3

млрд. млн. тыс. ед. 2 348 697 864 383 635 999 875 906 503 409 707 43 420 360 000

Слайд 4

24 тыс. 715 ед. 4 тыс. 5 ед. 812 тыс. 34 ед.

Слайд 5

24 715 4 005 812 034


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...