Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 7" УМК Перспектива
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Пичугина Наталия Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7" по Г.В.Дорофееву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislo_i_tsifra_7.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА:  « ЧИСЛО И ЦИФРА 7»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
ЦЕЛИ:

  1. Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий; показать образование числа 7, научить соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 7.
  2. Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

3.  Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и  товарища, оказывать помощь друг другу.

4.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чуткость к чужой беде. 

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: компьютер, мультимедийная  доска, кубики, схема числового ряда, карточки со знаками «>» и «<» и цифрами, карточки с числовыми выражениями, веера с числами.


Ход урока


I.  Организационный момент. (2 мин) (Слайд №1)  

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Улыбнитесь. Что вы подарили соседу своему? (удачу, радость, тепло, любовь, сердечко) Пусть наш класс наполнится светом и радостью. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
II.  Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.(5  мин)                           
   - Сначала посчитаем до 10 и обратно.

- Что лишнее? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)   (Слайд 2)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются? 

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер, форма, признак предмета, назначение, вкус)

 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге.

Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? ... 
(Нина - в журнале)

3. Решение примеров: 1+1=   ;  2+1=   ; 4+1=   ;   2+2=    ; 5+1=   . (Слайд 3)

( На слайде появляются числа 2, 3, 5, 4, 6).

Назовите ответы в порядке убывания. (6, 5, 4, 3, 2, )

Какая цифра пропущена? (1)

Назовите  наименьшее число. (1)

Назовите наибольшее число. (6)

Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

III.  Первичное усвоение новых знаний.

а)  Работа с кубиками.        

Сколько у меня на столе кубиков? Что я сделала? Какой по счёту следующий кубик? Как получили число 7? Если я уберу один кубик, какое будет число?
б) Работа по числовому ряду.

-Какое число следует за числом 6: найдите карточку с числом 7 (слайд 4)

- Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

- Давайте посчитаем до 7 и обратно.

3.   Работа по учебнику. С.78
-Откройте учебник, на той странице, где у нас прикреплена закладка. Кто назовет номер страницы? 78. Прочитайте тему урока. Правильно мы определили тему? (Слайд 5)
Выполнение задания по учебнику.

Было 6 цыплят, вылупился еще 1 как записать выражение? (6+1).

Запишем это выражение в тетрадь

Сколько останется, если один цыпленок убежит? (запишем 7-1=6)

Выполнение задания №2  по учебнику.

- Назовите по порядку обозначения точек на прямой, назовите числа, написанные под ней ? (по заданию) (индивидуальные листочки)

- Ребята, на что похожа цифра 7? (Слайд 5)

 (Чтение стихотворения учеником)

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

А вот что поэт С.Я.Маршак говорит нам о цифре 7

 Я семерка-кочерга, у меня одна нога

 (С.Я. Маршак – известный русский поэт, драматург, переводчик. Он много писал для детей. Вы знаете его произведения « 12 месяцев», «Весёлое путешествие от А до Я» , «Кошкин дом», «Багаж», «Вот какой рассеянный»)

IV. Физкультминутка (музыкальная)
V.  Работа в рабочей  тетради с.66.

Смотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Знакомство с печатной цифрой. (Дети обводят цифру и красят зеленым карандашом)

Объясните, как правильно писать эту цифру. 

(Слайд 7  )
Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой
(
Далее учащиеся работают по образцу в тетради стр.67)

Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.

Посмотрите на следующую строчку. (Работаем в парах)

Какую закономерность вы заметили?

-Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом семечки.

Выполнение задания №1 по учебнику. _        

- Сколько всего семечек на рисунке? (7)

У вас у каждого по 2 тарелочки и 7 семечек. Разложите семечки в две тарелочки.

- сколько и сколько получилось ? Давайте запишем примеры в тетрадь

 1+6=7,      6+1=7

2+5=7,       5+2=7

3+4=7,        4+3=7
-Итак, как получить число 7? /Учитель помещает эталон состава числа 7/
-Справились мы с возникшим затруднением? (да)
(Слайд 8)

VI. Гимнастика для глаз

VII.  Первичное закрепление.

Игра «Доскажи словечко» стихотворение М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней, 
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется
понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед
средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А
четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый –
пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в
субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний –
воскресенье –
Назначаем днём веселья…
- Молодцы, а теперь в путь

Выполнение задания №5  по учебнику. ( устно)

-Напоминаю, работать дружно, вслушиваться  в ответы всех ребят.

Выполнение задания №4 – самостоятельная работа в рабочей тетради
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

• - Чему вы учились на этом уроке?
• - Какие задания вам показались особенно интересными?
• -Что запомнилось больше всего?
• - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".

Резерв

Самостоятельная работа
1. Составить выражение на сложение  к стихотворению

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей- четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

  1. Задания в рабочей тетради

Итог урока

– Какому числу был посвящён урок?

– Что нового узнали? Чему научились? Какие задания вам понравились больше?

– Какие задания были для вас самыми трудными?

 - С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....