Тема"Десять десятков, или сотня"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dlya_sdachi.docx | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ДЕСЯТЬ ДЕСЯТКОВ, ИЛИ СОТНЯ»
Цели:
- ввести число 100;
- развивать внимание к трехзначным числам;
- закреплять разрядный состав чисел.
- совершенствовать умение слушать, доказывать, выдвигать предположения;
- развивать логическое мышление и внимание.
Формируемые УУД
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные:
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Планируемые результаты:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет. Актуализация знаний.
1. Расшифруйте слово.
73 – 70 | Л | 22 + 22 | С | |
83 + 2 | О | 57 – 20 | У | |
99 – 7 | Б | 100 – 90 | Г |
10 | 3 | 85 | 92 | 37 | 44 |
Г | Л | О | Б | У | С |
2. Решите задачу.
Ребята собирали для поделок желуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 32 желудя, Юля – 24 шишки и 17 желудей.
– Подумайте, сколько нужно выполнить действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?»
III. Сообщение темы урока.
– Прочитайте данные числа: 20, 80, 100, 30, 40, 60.
– Найдите «лишнее» число.
– С каким новым числом сегодня познакомимся на уроке?
IV. Работа по теме урока.
Задание 1.
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
– Сколько здесь палочек?
– Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав?
– Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется «сто», или «сотня».
– Записывается это число так: 100.
1 сот. = 10 дес. 1 сот. = 100 ед. |
– Сколько цифр используется в записи числа 100? (Три цифры.)
– Как называется число 100? (Это трехзначное число.)
Задание 2.
– Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток.
– Сколько в этой фигуре клеток? (100 клеток.)
– Запишите это число.
Задание 3.
– Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. (Первый прямоугольник.)
– Начертите такой же в тетради.
Физкультминутка
Задание 4.
– Запишите все пары «круглых» двузначных чисел, в результате сложения которых получается число 100.
10 + 90 = 100 60 + 40 = 100 |
20 + 80 = 100 70 + 30 = 100 |
30 = 70 = 100 80 + 20 = 100 |
40 + 60 = 100 90 + 10 = 100 |
50 + 50 = 100 |
Задание 5.
– В прямоугольнике, который разбит на 100 клеточек, закрасьте 1 клеточку.
– Сколько клеточек осталось незакрашенными? (100 – 1 = 99.)
– Какое число непосредственно предшествует числу 100? (99.)
– Сравните числа 99 и 100. Запишите результат сравнения в виде неравенства со знаком «<». (99 < 100.)
V. Фронтальная работа
Задание 6. Задача
- 8 учеников второго класса занимаются плаванием, а 6 учеников – танцами. Сколько всего второклассников занимаются плаванием и танцами?
– Чем является данный текст? (Задачей.)
– Какие части вы могли бы выделить? (Условие и требование.)
– О чем говорится в условии задачи? Какой вопрос содержит задача?
– Какое действие поможет ответить на данное требование?
– Запишите решение задачи, не забудьте о пояснении.
- Измените требование задачи так, чтобы она стала задачей на разностное сравнение чисел.
Работа по карточкам.
№ 1. Найдите правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составьте также и запишите по 3 выражения во втором и третьем столбиках.
Вычислите значения всех выражений.
42 + 9 = | 34 + 6 = | 91 + 8 = |
43 + 8 = | ||
44 + 7 = | ||
45 + 6 = |
№ 2. Определите, какое действие выполнено в каждом случае, и заполните окошки нужными числами.
№ 3. Вставьте в кружки знаки действий «+» и «–» и, если надо, расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
23 6 5 = 12 37 27 17 = 27
14 8 20 = 26 56 39 29 = 46
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое число содержит 10 десятков?
Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы стр. 35 упр. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Тема: Новая счетная единица - сотня.
Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.Задачи:Предметные: Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами....
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...
«Десять десятков, или сотня»
Предмет: МатематикаКласс: 2 классТема: «Десять десятков, или сотня»...
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
Цель: формирование доступных обучающимися с легкой степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....
Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...