Тема"Десять десятков, или сотня"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Конспект урока по математике 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dlya_sdachi.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ДЕСЯТЬ ДЕСЯТКОВ, ИЛИ СОТНЯ»

Цели:

-  ввести число 100;

- развивать внимание к трехзначным числам;

- закреплять разрядный состав чисел.

 - совершенствовать умение слушать, доказывать, выдвигать предположения;

-   развивать логическое мышление и внимание.

Формируемые УУД

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные:

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Планируемые результаты:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет. Актуализация знаний.

1. Расшифруйте слово.

73 – 70

Л

22 + 22

С

83 + 2

О

57 – 20

У

99 – 7

Б

100 – 90

Г

10

3

85

92

37

44

Г

Л

О

Б

У

С

2. Решите задачу.

Ребята собирали для поделок желуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 32 желудя, Юля – 24 шишки и 17 желудей.

– Подумайте, сколько нужно выполнить действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?»

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные числа: 20, 80, 100, 30, 40, 60.

– Найдите «лишнее» число.

– С каким новым числом сегодня познакомимся на уроке?

IV. Работа по теме урока.

 Задание 1.

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Сколько здесь палочек?

– Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав?

– Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется «сто», или «сотня».

– Записывается это число так: 100.

1 сот. = 10 дес.

1 сот. = 100 ед.

– Сколько цифр используется в записи числа 100? (Три цифры.)

– Как называется число 100? (Это трехзначное число.)

Задание 2.

– Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток.

– Сколько в этой фигуре клеток? (100 клеток.)

– Запишите это число.

Задание 3.

– Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. (Первый прямоугольник.)

– Начертите такой же в тетради.

Физкультминутка

Задание 4.

– Запишите все пары «круглых» двузначных чисел, в результате сложения которых получается число 100.

10 + 90 = 100                60 + 40 = 100

20 + 80 = 100                70 + 30 = 100

30 = 70 = 100                80 + 20 = 100

40 + 60 = 100                90 + 10 = 100

         50 + 50 = 100

Задание 5.

– В прямоугольнике, который разбит на 100 клеточек, закрасьте 1 клеточку.

– Сколько клеточек осталось незакрашенными? (100 – 1 = 99.)

– Какое число непосредственно предшествует числу 100? (99.)

– Сравните числа 99 и 100. Запишите результат сравнения в виде неравенства со знаком «<». (99 < 100.)

V. Фронтальная работа

Задание 6. Задача

- 8 учеников второго класса занимаются плаванием, а 6 учеников – танцами. Сколько всего второклассников занимаются плаванием и танцами?

– Чем является данный текст? (Задачей.)

– Какие части вы могли бы выделить? (Условие и требование.)

– О чем говорится в условии задачи? Какой вопрос содержит задача?

– Какое действие поможет ответить на данное требование?

– Запишите решение задачи, не забудьте о пояснении.

- Измените требование задачи так, чтобы она стала задачей на разностное сравнение чисел.

Работа по карточкам.

№ 1. Найдите правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составьте также и запишите по 3 выражения во втором и третьем столбиках.

Вычислите значения всех выражений.

42 + 9 =

34 + 6 =

91 + 8 =

43 + 8 =

44 + 7 =

45 + 6 =

№ 2. Определите, какое действие выполнено в каждом случае, и заполните окошки нужными числами.

№ 3. Вставьте в кружки знаки действий «+» и «–» и, если надо, расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

23  6  5 = 12                        37  27  17 = 27

14  8  20 = 26                56  39  29 = 46

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое число содержит 10 десятков?

Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы стр. 35 упр. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Тема: Новая счетная единица - сотня.

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.Задачи:Предметные: Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами....

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...

«Десять десятков, или сотня»

Предмет: МатематикаКласс: 2  классТема: «Десять десятков, или сотня»...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Цель: формирование доступных обучающимися с легкой  степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....

Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...