Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Соболь Валентина Дмитриевна

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике (с использованием ИКТ)  для 1 класса

учителя начальных классов Соболь В.Д.

Тема" Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Цели урока:

Образовательные: учить выполнять сложение с переходом через десяток, как выполнять сложение, если в выражении есть скобки, повторить состав числа 10, формировать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать у учащихся внимание, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: способствовать осознанию учащимися важности овладения приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток, воспитание стремления к расширению математических знаний.

Формирование УУД:

Личностные: принимать статус "хорошего ученика", самоопределение.

Регулятивные: планирование, контроль и коррекция знаний.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Предполагаемый результат: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5".

Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.

-Сейчас, ребята, мы проверим ваше умение считать в пределах 10. Мы идём в цирк.

Прозвучали фанфары и под  аплодисменты публики вышел Хайти-Тайти. Это был огромный слон. Он складывал и вычитал… Хайти-Тайти всё решал без ошибок.

- Соедините каждую карточку с числом, которое показывает слон.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7-2

2+8

7+3

5+5

1+9

                                   

4+6

9-8

3-1

3+5

2+7

                                 

(слайд 1)

-На сколько групп можно разделить данные выражения?

(После того, как дети разделят выражения на две группы показать слайд 2)

- На сколько групп можно разделить выражения со знаком +?

(После того, как дети разделят выражения на две группы показать слайд 3)

Устал слон, его отвели в вольер. Пришёл сторож кормить слона. Он принёс 7 бананов и 8 апельсинов в том числе 3 спелых и 5 незрелых. Сколько фруктов слон съел всего?

(слайд 4)

Проверка знаний.

Учащиеся находят значения выражений и соединяют с ответом на полоске, которую показывает слон.

Дети делят данные выражения на две группы, в зависимости от знака действия в выражении.

Дети делят выражения со знаком + на две группы, в зависимости от того, какое число получается в сумме, однозначное или двузначное.

Дети отвечают, что можно сложить так.: 7 + 8 =

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Контроль и коррекция знаний (Р)

Самоопределение (Л)

3.Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: фиксация затруднения в учебном  действии.

Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания?

Проговаривают проблему (не умеем решать выражения, где ответ получается больше десяти).

4.Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

1.Попробуйте сформулировать тему урока.

(Сложение однозначных чисел с переходом через десяток) (слайд 5)

2. Какие учебные задачи поставим на урок?

Узнать…

Научиться…

1.Дети проговаривают свои варианты.

"Цель"

2. Проговаривают. "Цель"

Планировании (Р)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

5.Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

1. Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? "Добыча информации"

2.Вам необходимо в паре найти приём сложения чисел с переходом через 10

А) Самостоятельно

Выслушаем результаты ваших исследований.

Б) Докажем ваши исследования.

Выслушаем результаты ваших исследований (слайд 6)

Допишите вывод

Алгоритм (слайд 7)

1. Проговаривают.

2.Работа в паре – нахождение приёма сложения.

А) Самостоятельно (объясняют друг другу как можно сложить)

Выслушаем результаты ваших исследований

Б) Докажем ваши исследования.

Выслушиваются выводы.

Дописывают шаги алгоритма

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К).

Поиск и выделение необходимой информации (П)

6. Физминутка

Цель: снятие утомления.

"В цирке"

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания.

1.Решение примеров по алгоритму в парах.

- А сейчас мы будем кормить других животных, но будем помнить, что сначала они смогут съесть только 10 предметов пищи, а потом ещё остальные. 6 + 7 =

                   8 + 4 =

  9 + 5 =                          7 + 8 =

(Слайд 8)

2. Проверка по алгоритму оценивания работы.

3. Умение решать данные выражения, где ещё могут пригодиться? (покупка продуктов в магазине, школьных принадлежностей ит.д.)

1.Решают примеры в парах с использованием нового приёма сложения. 6 + 7 =13

                        /\

                       4 3

8 + 4 = 12 ;   9 + 5 = 14;  7 + 8 = 15

      /\                    /\                 /\

    2  2                1  4              3  5

2. Проверка по алгоритму оценивания работы.

3. Высказывают предположения.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К).

Контроль и коррекция знаний (Р)

Самоопределение (Л)

8. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний.

-Мы хорошо отдохнули в цирке, сейчас пойдем домой, по пути зайдём в магазин, чтобы купить школьные принадлежности.

1. Решите задачу. Выполните

рисунок к задаче.

 Дети купили 9 тетрадей в линейку и 9 тетрадей в клетку. Сколько тетрадей всего купили дети?

2.Проверим решение и рисунок.

1. Решают задачу. Выполняют рисунок к задаче.

2.Проверим решение и рисунок. Оценим  себя.

Моделирование (П)

Контроль и коррекция знаний (Р)

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

-Напомните тему урока. Какие учебные задачи ставили? Решили мы их?.

Продолжите фразы:

я узнал…

я смогу…

Оцените свою работу на уроке.

Проговаривают тему, задачи.

Высказывают свою точку зрения. Оценивают свою работу.

Принимать статус " хорошего ученика".(Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К).

Самоопределение (Л)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...

Конспект урока по математике (2 класс) "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Закрепить умения выполнять  сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18......

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...