Интегрированный урок по математике и окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Турчина Валентина Васильевна

Целью данного интегрированного урока было закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи и ознакомление м подготовкой животных к зиме. В организационном моменте использовался психоллогический настрой на работу. При актуализации знаний учащихся использовала "Ассоциативный куст" (повторение что относим к живой и неживой природе). Каллиграфическая минутка: решение цепочки примеров. Прием "Микрофон" рассказ о данном числе. Устный счет - решение примеров и игра "Найди ошибку". Основная часть урока - это задание от животных. Ученики не только отгадали их, но и выполнили диференцированную самостоятельную работу, работу в группах, геометрический материал. В рефлексии урока учитель подвел итог, что интересного узнали дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чкаловской общеобразовательной школы I-III ступеней

Интегрированный урок по математике и «Я и Украина».

Подготовлен к методической неделе «Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе».

Учителя начальных классов

Турчиной Валентины Васильевны

 

23.11.2010 г.

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков. Упражнения и задачи на закрепление изученного.

Как животные готовятся к зиме.

Цели:

  • закрепить вычислительные навыки, умение решать задачу на нахождение третьего слагаемого;

        ознакомить с подготовкой животных к зиме;

  • развивать внимание, мышление, умение рассуждать;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: учебник «Математика» М.В.Богданович, демонстрационный материал «Животные и птицы Украины», геометрический материал, сигнальные карточки, карточки с индивидуальным заданием.

Формы и методы работы на уроке: приём «Микрофон», работа в группах, «Ассоциативный куст».

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Прозвенел звонок весёлый,

Дружно всех зовёт он в класс.

Интересные задания

Приготовила для вас.

Станьте прямо, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Приготовьте всё, что нужно нам для урока.

Приготовили? Молчок!

Начинаем наш урок.

  1. Психологический настрой на работу.

Каждый пришёл на урок с разным настроением. Давайте посмотрим на наши лица со стороны. Какое лицо самое весёлое в первом ряду? Поднимите руки, кто пришёл с таким настроением?

Назовите самое грустное лицо во втором ряду. Кто пришёл с таким настроением?

        ?

Какого личика не хватает в третьем ряду? Мы узнаем в конце урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. «Ассоциативный куст»

Природа

                неживая                                                               живая

  1. Каллиграфическая минутка.

20+50-10-30=

Учащиеся решают цепочку примеров и узнают число, которое они будут писать.

Приём «Микрофон». Что знаем о числе «30»?

  1. Устный счёт.
  1. Решение примеров.
  2. Игра «Найди ошибку».

IV. Работа над материалом урока.

1. Загадка.

Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лиса).

Рассказ ученицы о лисе.

Поможем лисе выполнить задания.

  • Бегемот съедает за сутки 40 кг травы, а корова столько, сколько 2 бегемота. Сколько травы съест корова?
  • Пантера прыгает на 12 м в длину, а тигр на 5 метров меньше. Сколько метров в длину прыгает тигр?
  • У волка 42 зуба, у медведя столько же. Сколько зубов у медведя?

2. Самостоятельная работа.

Поможем лисе вернуться в лес, для этого поработаем самостоятельно.

Сильные ученики стр.63, № 334; слабые – по карточкам.

Ответы для слабых учащихся вешаются на доске для проверки. Сильные ученики проверяют работу с помощью сигнальных карточек.

3. Загадка.

Жестокий, страшный, серый зверь…

Рассказ ученика о волке.

Белочек - 10

Зайчиков -20     70

Лисичек - ?

  • Составление задачи.
  • Анализ.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо узнать?

- Какое действие выполнить?

- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Запись в тетради.

4. Как волк и лиса готовятся к зиме?

5. Физкультминутка.

6. Как насекомые готовятся к зиме?

7. Работа в группах.

а

с

л

т

ч

к

о

10

30

72

100

50

20

13

                             70+2=

                             5+5=

                             40-10=

                             50+50=

                             10+3=

                             30+20=

                             60-40=

                             9+1=

Что вы знаете об этой птице?

Почему ласточки улетают в тёплые края? Какие ещё птицы улетают?

и

с

н

ц

а

70

30

18

10

94

                             20+10=

                             30+40=

                            9+9=

                            50+20=

                           60-30-20=

                           80+4+10=

Что вы знаете об этой птице?

Какие ёщё птицы зимуют? Как помочь зимующим птицам?

8. Загадка.

У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц).

Рассказ ученика о зайце.

Геометрический материал.

Какая фигура находится под цифрой 2, 4, 1, 3? Какая из них «лишняя»? Почему? Как найти периметр многоугольника?

- Как заяц готовится к зиме?

- Какие животные впадают в  спячку?

- Как белочка готовится к зиме?

9. Сегодня мы узнали много интересного о животных. Животные – это красота  наших лесов, полей, лугов, их необходимо оберегать.

Упражнение «Закончи предложение».

  • Столовая для животных птиц… (кормушка)
  • Заяц след оставляет … (шнурочком)
  • Птицам необходимо давать крошки… (белого) хлеба
  • Клесты зимой прилетают… (к соснам, елям)

10. Стихотворения о природе.

V. Домашнее задание – стр.64, № 339, 340, дополнительно № 337

Стр. 45-49 (читать). Творческое задание проект «Каждую крошку сбережём».

VI. Итог урока.

  1. Какого личика не хватает в третьем ряду?

Учитель рисует третье личико. Думаю, что у вас всех такое настроение?

  1. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что узнали интересного?

3. Оценку вашим знаниям, поступкам даст матушка-природа не раз, и не два, а сегодня принимайте маленькие природолюбы гостинцы от матушки-природы (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...