Интегрированный урок по математике и окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Целью данного интегрированного урока было закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи и ознакомление м подготовкой животных к зиме. В организационном моменте использовался психоллогический настрой на работу. При актуализации знаний учащихся использовала "Ассоциативный куст" (повторение что относим к живой и неживой природе). Каллиграфическая минутка: решение цепочки примеров. Прием "Микрофон" рассказ о данном числе. Устный счет - решение примеров и игра "Найди ошибку". Основная часть урока - это задание от животных. Ученики не только отгадали их, но и выполнили диференцированную самостоятельную работу, работу в группах, геометрический материал. В рефлексии урока учитель подвел итог, что интересного узнали дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_i_okruzhayushchemu_miru.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чкаловской общеобразовательной школы I-III ступеней
Интегрированный урок по математике и «Я и Украина».
Подготовлен к методической неделе «Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе».
Учителя начальных классов
Турчиной Валентины Васильевны
23.11.2010 г.
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков. Упражнения и задачи на закрепление изученного.
Как животные готовятся к зиме.
Цели:
- закрепить вычислительные навыки, умение решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
ознакомить с подготовкой животных к зиме;
- развивать внимание, мышление, умение рассуждать;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: учебник «Математика» М.В.Богданович, демонстрационный материал «Животные и птицы Украины», геометрический материал, сигнальные карточки, карточки с индивидуальным заданием.
Формы и методы работы на уроке: приём «Микрофон», работа в группах, «Ассоциативный куст».
Ход урока
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок весёлый,
Дружно всех зовёт он в класс.
Интересные задания
Приготовила для вас.
Станьте прямо, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Приготовьте всё, что нужно нам для урока.
Приготовили? Молчок!
Начинаем наш урок.
- Психологический настрой на работу.
Каждый пришёл на урок с разным настроением. Давайте посмотрим на наши лица со стороны. Какое лицо самое весёлое в первом ряду? Поднимите руки, кто пришёл с таким настроением?
Назовите самое грустное лицо во втором ряду. Кто пришёл с таким настроением?
?
Какого личика не хватает в третьем ряду? Мы узнаем в конце урока.
- Актуализация знаний учащихся.
- «Ассоциативный куст»
Природа
неживая живая
- Каллиграфическая минутка.
20+50-10-30=
Учащиеся решают цепочку примеров и узнают число, которое они будут писать.
Приём «Микрофон». Что знаем о числе «30»?
- Устный счёт.
- Решение примеров.
- Игра «Найди ошибку».
IV. Работа над материалом урока.
1. Загадка.
Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лиса).
Рассказ ученицы о лисе.
Поможем лисе выполнить задания.
- Бегемот съедает за сутки 40 кг травы, а корова столько, сколько 2 бегемота. Сколько травы съест корова?
- Пантера прыгает на 12 м в длину, а тигр на 5 метров меньше. Сколько метров в длину прыгает тигр?
- У волка 42 зуба, у медведя столько же. Сколько зубов у медведя?
2. Самостоятельная работа.
Поможем лисе вернуться в лес, для этого поработаем самостоятельно.
Сильные ученики стр.63, № 334; слабые – по карточкам.
Ответы для слабых учащихся вешаются на доске для проверки. Сильные ученики проверяют работу с помощью сигнальных карточек.
3. Загадка.
Жестокий, страшный, серый зверь…
Рассказ ученика о волке.
Белочек - 10
Зайчиков -20 70
Лисичек - ?
- Составление задачи.
- Анализ.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо узнать?
- Какое действие выполнить?
- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Запись в тетради.
4. Как волк и лиса готовятся к зиме?
5. Физкультминутка.
6. Как насекомые готовятся к зиме?
7. Работа в группах.
а | с | л | т | ч | к | о |
10 | 30 | 72 | 100 | 50 | 20 | 13 |
70+2=
5+5=
40-10=
50+50=
10+3=
30+20=
60-40=
9+1=
Что вы знаете об этой птице?
Почему ласточки улетают в тёплые края? Какие ещё птицы улетают?
и | с | н | ц | а |
70 | 30 | 18 | 10 | 94 |
20+10=
30+40=
9+9=
50+20=
60-30-20=
80+4+10=
Что вы знаете об этой птице?
Какие ёщё птицы зимуют? Как помочь зимующим птицам?
8. Загадка.
У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц).
Рассказ ученика о зайце.
Геометрический материал.
Какая фигура находится под цифрой 2, 4, 1, 3? Какая из них «лишняя»? Почему? Как найти периметр многоугольника?
- Как заяц готовится к зиме?
- Какие животные впадают в спячку?
- Как белочка готовится к зиме?
9. Сегодня мы узнали много интересного о животных. Животные – это красота наших лесов, полей, лугов, их необходимо оберегать.
Упражнение «Закончи предложение».
- Столовая для животных птиц… (кормушка)
- Заяц след оставляет … (шнурочком)
- Птицам необходимо давать крошки… (белого) хлеба
- Клесты зимой прилетают… (к соснам, елям)
10. Стихотворения о природе.
V. Домашнее задание – стр.64, № 339, 340, дополнительно № 337
Стр. 45-49 (читать). Творческое задание проект «Каждую крошку сбережём».
VI. Итог урока.
- Какого личика не хватает в третьем ряду?
Учитель рисует третье личико. Думаю, что у вас всех такое настроение?
- Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Что узнали интересного?
3. Оценку вашим знаниям, поступкам даст матушка-природа не раз, и не два, а сегодня принимайте маленькие природолюбы гостинцы от матушки-природы (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...