Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рыжкова Светлана Викторовна

Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1g_.docx87.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                               гимназия № 1 г. Липецка

                                       Рабочая программа по  математике

для 1Г класса

                                                   Учитель:  Рыжкова С.В.

                                                      2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Основными целями курса математики, в соответствии с требованиями

ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня

математической подготовки.

Исходя из общих положений концепции математического образования,

 начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3.  Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года    

№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4.  Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ гимназии №1.

5. Авторская рабочая программа учебного предмета « Математика» Л. Г. Петерсон

        

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской   учебной программы   Л. Г. Петерсон  «Математика» 2012г.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того,  курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения математике  сформулированы как линии развития личности  ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

 

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

В курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения.

Основными формами организации образовательного процесса по математике  

 являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок-сказка, урок-  

     путешествие)      

Виды и формы контроля:

  • Текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы, контрольные    работы)  
  • промежуточная аттестация (контрольная работа)

 

Контроль за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.

        III. Описание места учебного предмета в учебном плане

             В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс.   Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом, с календарно-учебным графиком МБОУ гимназии №1.

IV.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  

                 

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

  • Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

VI. Содержание учебного предмета

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.  Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = bх − а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

3

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Описывать свойства простейших фигур.

Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Ритмический счет до 10.

Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной

деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

Группы предметов или фигур: составление,

выделение части, сравнение. Знаки «=» и «».

4

Анализировать состав групп предметов, сравнивать

группы предметов, выявлять и выражать в речи

признаки сходства и различия.

Записывать результат сравнения групп предметов с

помощью знаков «=» и «», обосновывать выбор знака,

обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному

признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу.

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы

звуки и т.п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Ритмический счет до 10, и обратно.

Определять функцию учителя в учебной деятельности,

и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3

Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−».  

4

Моделировать операции сложения и вычитания групп

предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с

помощью знаков «+», «−», «=».

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп

предметов с частью и целым, читать равенства

Выявлять и применять переместительное свойство

сложения групп предметов.

Ритмический счет до 20.

4

Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), ее запись с помощью букв.

Пространственно-временные отношения: выше–ниже, спереди–сзади, слева–справа, раньше–позже и др. Порядок. Счет до 10 и обрат-

но (устно).  

3

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым

(сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью

буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Устанавливать пространственно-временные отношения,

описывать последовательность событий и расположение

объектов с использованием слов: раньше, позже, выше

ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке

следования (раньше, позже).

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый

номер того или иного объекта при заданном порядке

счета.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Ритмический счет до 20, и обратно.

Проявлять активность в учебной деятельности, и

оценивать свою активность (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 1

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

5

Числа и цифры 1–6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «< ».

Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др.

Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны. Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

 

17

Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять

место числа в последовательности чисел от 1 до 6

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему

числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления

пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков «=»,

«A», «>», «<».

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью

сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить

числовые и буквенные равенства с наглядными моделями,

находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать

и отсчитывать от заданного числа одну или несколько

единиц.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения

и вычитания чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение

и вычитание в пределах 6.

Описывать расположение объектов с использованием

слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед

и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки

изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.

6

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6.

Точки и линии. Области и границы.

Компоненты сложения и вычитания.

 

5

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах

6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп

предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2−6 из двух слагаемых.

Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Различать, изображать и называть точку, отрезок,

прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых

ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Ритмический счет до 30.

Контрольная работа № 2

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

7

Числа и цифры 7–9. Наглядные модели, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9.

Выражения.

Таблица сложения («треугольная»).

Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник.

 

14

Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.

Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах

9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью

групп предметов и числового отрезка, запоминать и

воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух

слагаемых.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и

целое, устно решать простейшие текстовые задачи на

сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного

соотношения.

Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии,

многоугольник, устанавливать соотношения между

целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения,

составлять с их помощью таблицу сложения чисел в

пределах 9.

Контрольная работа № 3

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

8

Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств нуля.

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

 

4

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее

частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ритмический счет до 40.

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать

в группах при совместной работе, и оценивать свои

умения это делать (на основе применения эталона).

9

Волшебные цифры. Римские цифры.

Алфавитная нумерация.

Равные фигуры.

 

3

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации расположения

объектов в пространстве и на плоскости.

Применять изученные знания и способы действий в

измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

Ритмический счет до 50

10

Задача. Решение задач на нахождение части и целого.

Взаимно обратные задачи.

Задачи с некорректными формулировками.

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.

 

10

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов,

схематических рисунков и схем, выявлять известные и

неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Ритмический счет до 60.

Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 4

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

11

Величины. Длина, масса, объем (вместимость). Число как результат измерения величины. Свойства величин.

Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.

Измерение массы. Измерение вместимости сосудов.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи.

 

9

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема.

Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины,

массы и вместимости.

Моделировать с помощью схем, анализировать,

планировать решение и решать составные задачи на

нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов,

использовать алгоритмы при решении задач

12

Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Проверка решения. Буквенная запись общего способа решения.

Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

7

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 5

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

13

Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.

Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Алгоритм анализа задачи.

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

Монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р.

Купюры 10 р., 50 р.

 

10

Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.

Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов,

использовать алгоритмы при решении задач и примеров.

Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать

длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контрольная работа № 6

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

14

Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20.

Десятичный состав чисел до 20.

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток).

Преобразование единиц длины.

Решение уравнений и составных задач изученных типов на сложение, вычитание и

разностное сравнение чисел в пределах 20

(без перехода через десяток).

4

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,

исследовать ситуации, требующие перехода от одних

единиц измерения к другим.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80.

Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

15

Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначных чисел.

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд).

Преобразование единиц длины. Аналогия с преобразованием единиц счета.

Решение уравнений и составных задач

изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (без перехода через десяток).

 

6

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами,

использовать их для вычислений, самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,

исследовать ситуации, требующие перехода от одних

единиц длины к другим, преобразовывать единицы

длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.

Решать простые и составные задачи изученных видов,

сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения  числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия

с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80.

16

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность.

Решение уравнений и составных задач в 2−3 действия на сложение, вычитание и разностное

сравнение двузначных чисел (изученные случаи). Комментирование решения уравнений

по компонентам действий.

Анализ данных в таблицах.

 

7

Выявлять правила составления таблицы сложения,

составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»).

Запоминать и воспроизводить по памяти состав

чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных

слагаемых.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Контрольная работа № 7

1

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

17

Повторение, обобщение и систематизация

знаний, изученных в 1 классе.

Проектные работы по теме: «Старинные единицы измерения длины, массы, объема» .

Портфолио ученика 1 класса.

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

 

15

Повторять и систематизировать изученные знания.

Пошагово контролировать выполняемое действие,

при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу « Математика»

1)литература

для учителя:

1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Начальная школа. – М.: Баласс, 2013.

2. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2013.

3. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по

математике для начальной школы. (в двух вариантах).

– М.: Издательство «Ювента», 2013.

4. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

5. Электронное пособие для учителей и родителей. Математика..

примеры и задачи. 1 – 4 класс.

6. ИКТ серия. В помощь учителю. Математика. Мультимедийное

сопровождение уроков в начальной школе.

7. Электронное приложение к математике 1 класс (СД). Петерсон В.А.

для ученика:

1. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.:

Издательство «Ювента», 2013.

2. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по

математике для начальной школы. (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2013

2)  наглядные пособия: 

   а) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

 б) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

4) объекты для выполнения предметных действий; 

5) разнообразный раздаточный материал.

а) реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы),

б) изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото),

в) предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

6) измерительные приборы: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

                                

                                    Календарно  - тематическое  планирование

 по математике по учебнику Л.Г. Петерсон

 1 класс (4 ч  в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Примечания

По плану

Фактически

По плану

Фактически

«Математика – 1, часть 1»

1.  Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник,    

     прямоугольник  (3ч.)

1.

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Свойства предметов

1

2.

 Свойства предметов

1

3

Изменение цвета и формы

1

2.  Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «». (4ч.)

4

 Изменение размера

1

5

 Составление группы по заданному признаку (С-1)

1

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»

1

7

Составление равных и неравных групп (С-2)

1

3.     Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−». (4ч.)

8

Сложение групп предметов. Знак «+».

1

9

Сложение групп предметов. (С-3)

1

10

Вычитание групп предметов. Знак «-»

1

11

Вычитание групп предметов.(С-4)

1

4.   Связь между частью и целым , ее запись с помощью букв.

      Пространственно-временные отношения. Порядок. Счет до 10 и обратно (устно). (3 ч.)

12

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

1

13

Порядок

1

14

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.(С5)

1

15

 Контрольная работа №1

Свойства предметов. Сравнение  

1

5.  Числа и цифры 1–6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6.      

     Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<».

     Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др.

     Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны.      

     Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида. (17ч.)

16

Один - много. На, над, под. Перед, после.

1

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

1

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

1

19

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

21

Сложение и вычитание в пределах 3. (С-6)

1

22

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

23

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

24

Числовой отрезок.

1

25

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение вычитание в пределах 4 (С-7)

1

26

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

27

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=»

1

30

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

31

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

1

32

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по коли честву с помощью знаков (С-8)

1

6.  Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6. Точки и линии. Области и  границы. Компоненты сложения и вычитания. (5ч.)

33

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

34

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

35

Точки и линии. Компоненты сложения

1

36

Области и границы. Компоненты вычитания

1

37

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6     (С-9)

1

38.

Контрольная работа№2.

Числовой отрезок 1-6, сравнение по количеству.

1

«Математика – 1, часть II»

7.  Числа и цифры 7–9. Наглядные модели, состав, сравнение, сложение и вычитание в   преде лах 9. Выражения. Таблица сложения («треугольная»). Связь между компонентами и     езульта тами сложения и вычитания. Отрезок и его части. Ломаная линия,  многоугольник.(14ч.)

39

Отрезок и его части

1

40

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

41

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)

1

42

Выражения

1

43

Выражения

1

44

Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С-11)

1

45

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

46

Сложение и вычитание в пределах 8

1

47

Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)

1

48

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

49

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

50

Зависимость между компонентами сложения

1

51

Зависимость между компонентами вычитания

1

52

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)

1

53

Контрольная работа №3

Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычитания в пределах 9.

1

8.  Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств    

     нуля.  Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. (4ч.)

54

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

55

Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем

1

56

Сравнение с нулем

1

57

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

9.  Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Равные фигуры. (3ч.)

58

Равные фигуры

1

59

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

60

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)

1

10.  Задача. Решение задач на нахождение части и целого.  Взаимно обратные задачи.

       Задачи с некорректными формулировками. Разностное сравнение чисел. Решение задач на      

       разностное сравнение. (10ч.)

61

Задача

1

62

Решение задач на нахождение части целого

1

63

Взаимно обратные задачи

1

64

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.Решение задач на нахождение части целого (С-16)

1

65

Разностное сравнение чисел

1

66

На сколько больше? На сколько меньше?

1

67

Задачи на нахождение большего числа

1

68

Задачи на нахождение меньшего числа

1

69

Решение задач на разностное сравнение

1

70

Решение задач на разностное сравнение (С-17)

1

71

Контрольная работа №4

Задачи на сложение и вычитание. Разбиение фигур на части.

1

«Математика -1, часть III»

11.  Величины. Длина, масса, объем (вместимость). Число как результат измерения величины.    

       Свойства величин. Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.    

       Измерение массы. Измерение вместимости сосудов. Составные задачи на нахождение  

       Целого (одна из частей не известна). Анализ задачи. (9ч.)

72

Величины. Длина

1

73

Построение отрезков данной длины

1

74

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)

1

75

Масса

1

76

Масса

1

77

Объем

1

78

Свойства величин

1

79

Величины и их свойства (С19)

1

80

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

12.  Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе  

        взаимосвязи между частью и целым. Проверка решения. Буквенная запись общего способа  

        решения. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью  

        и целым. (7ч.) 

81

Уравнения

1

82

Уравнения (С-20)

1

83

Уравнения

1

84

Уравнения (С-21)

1

85

Уравнения

1

86

Уравнения (С-22)

1

87

Уравнения

1

88

Контрольная работа №5

Единицы массы, объёма, длины. Решение задач, уравнений

1

13.  Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в  

       пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Алгоритм анализа  

       задачи. Счет десятками. Круглые числа. Деци метр. Монеты. Купюры (10ч.)

89

Укрупнение единиц счета

1

90

Укрупнение единиц счета

1

91

Число 10. Состав числа 10

1

92

Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)

1

93

Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

1

94

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

1

95

Счет десятками

1

96

Круглые числа

1

97

Дециметр

1

98

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)

1

99

Контрольная работа №6

Укрупнение единиц счета. Решение простых задач.

1

14.  Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20.

       Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток).  Преобразование единиц длины. Решение уравнений и составных задач изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 20 без перехода через десяток). (4ч.)

100

Счет десятками и единицами

1

101

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

102

Сложение и вычитание в пределах 20

1

103

Числа 1-20(С-26)

1

15. Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузнач -ных чисел (без перехода через разряд). Преобразование единиц длины. Аналогия с преобразова нием единиц счета. Решение уравнений и составных задач   изученных типов на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (без перехода через десяток)(6ч.)

104

Нумерация двузначных чисел

1

105

Сравнение двузначных чисел

1

106

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

107

Сложение и вычитание двузначных чисел (С-27)

1

108

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел.

1

109

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел. (С-28)

1

16.  Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание    

       однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач,        

       их   вариативность. Решение уравнений и составных задач в 2−3 действия на сложение,  

       вычитание и разностное сравнение двузначных чисел (изученные случаи).   Комментиро вание решения уравнении по компонентам действий. Анализ данных в таблицах. (7ч.)

110

Квадратная таблица сложения

1

111

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

112

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

113

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

114

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток (С-29)

1

115

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

116

Решение текстовых задач со случаями  сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)

1

117

 Контрольная   работа№7

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач.

1

17.  Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

       Проектные работы по теме: «Старинные единицы измерения длины, массы, объема».

       Портфолио ученика 1 класса.  (15ч.)

118-127

Повторение.

10

128

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

129-132

Повторение

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...