Урок математики
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Данный урок математики приурочен к народному празднику "Покров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики .Закрепление пройденного по теме: «Сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд »
Учитель: Кудрова С.Н.
УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
Цели урока: закрепить сложение с переходом через разряд
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.Презентация,слайды закрыты шторами.
Ход урока:
Записываем в тетради число,классная работа.
- Определение темы и целей урока.
- Ребята,встаньте. Проверим вашу готовность к уроку.У нас сегодня гости,мы не будем отвлекаться,будем активно работать. Откройте содержание вашего учебника и определите тему нашего урока.
Найдите эту страницу в учебнике. Поставьте задачу чем мы будем заниматься на уроке.
Да,ребята,мы будем повторять как складывать числа с переходом через разряд. Окрываю слайд: тема урока
Как всегда у нас на уроке присутствуют Миша и Маша слайд
Устный счет.
-Ребята о каком празднике мы слушали лекцию на той неделе в историко-этнографическом музее?
-Мы слушали лекцию о Покрове
А что вы знаете об этом празднике?
Девочка выступает с сообщением о Покрове. Слайд. Какие красивые рисунки нарисовали дети нашего класса.
Сообщение. С давних времен 14 октября на Руси отмечался Покров-день,как день перелома в годичном круговороте жизни. С этого дня по представлениям людей начиналась зима.
Ребята,посмотрите какие пословицы придумал русский народ к этому празднику.
Запомните, ребята,эти пословицы.
А мы провожая осень и встречая зиму покажем свою силу в математике. Какие овощи и фрукты люди убирают с огородов?
Ответы детей. Люди убирают морковь,свеклу,яблоки
И вот до обеда в этот день считали урожай и мы посчитаем.Приготовьте сигнальные карточки,положите их перед собой. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение корзин,а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках в виде кругов. Работаем в парах.
Дети выходят к доске и к ноутбуку Ученик к интерактивной доске. Дети решают примеры, Ученик выполняет задание на интерактивной доске.
Проверим как вы расположили корзины. Слайд. Давайте проверим как сильны в математике девочки работающие у доски и на ноутбуке. Прочитайте примеры разными способами.
Геометрический материал.Помещен на доске рисунок избы с зашифрованным словом.
Посмотрите на доску,а как в старину назывался дом?
Изба.
Из каких геометрических фигур состоит изба?
Из четырехугольников,пятиугольника и треугольника.
Сколько треугольников ?
Сколько пятиугольников ?
Сколько четырехугольников ?
На бревне этой избы у меня зашифровано слово одной из пословиц, с которой мы уже с вами встречались. А какое это слово вы узнаете решив примеры. Определите какой пример будет лишним.
28+7
16+5
26-9
15+8
16+9
28+3
25+6
Зазимье
Какой пример лишний?
Здесь представлен пример на вычитание с переходом через разряд.
Какое слово получилось? Прочитайте хором.
Кто вспомнит какая пословица с этим словом уже звучала?
Покров-зазимье.Я вот просила найти значение этого слова в словаре. Зазимье-первый снежок
Физкультминутка.
А как вы думаете,что люди делали после того,как собрали,подсчитали урожай?
-Они отдыхали. И мы отдохнем.
В огород пойдем-маршируют на месте
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем -имитация
И картошки накопаем-имитация
Срежем мы кочан капусты -имитация
Круглый,сочный,очень вкусный.
Садитесь.
Проблемная ситуация.
Так какое время года приходит на смену осени?
Приходит зима.
Вот зима и осень часто спорят между собой.
Слайд детский рисунок зима встретилась с осенью. Давайте разрешим этот спор.
Осень считает так. А зима так. Подойди Какой пример неверен осени или зимы?
Правило.
Чтобы к 48 прибавить 4 нужно разложить число 48 на сумму разрядных слагаемых сорок и восемь,затем к числу 40 прибавить сумму восьми и четырех,т.е. к 40 прибавить 12 получиться 52. Слайд .
Работа в тетради.
Запишите верный пример в тетрадь.
Найдите примеры под №2 в учебнике. Запишите в тетрадь №2.
Прочитайте задание про себя. Запишем эти примеры на интерактивной доске.
Будем все примеры считать? Нет,потому что в некоторых примерах нет перехода через разряд.
Запишите эти примеры. Те дети которые выполнят задание правильно и быстрее остальных получат карточки с дополнительным заданием.
Молодцы с заданием справились,немного отдохнем. Музыкальная физкультминутка.
Не только люди отдыхали,вечерами пряли пряжу,в прошлом учебном году на лекциях в музее мы это видели. Давайте вспомним. Девочка выходит и рассказывает стихотворение.
Вот те прялка,вот те лен,
Вот те сорок веретен,
Ты сиди попрядывай ,
На меня поглядывай.
Давайте узнаем сколько девушек пряли пряжу.
Прочитайте задачу .
Условие задачи, требование задачи.
Какая из схем подходит к задаче.
Вставьте число в эту схему.
Запишите решение задачи в тетрадь.
Самостоятельная работа по вариантам.
А теперь Маша и Миша предлагают нам поработать самостоятельно.
1вар.решает примеры без перехода через разряд.
2вар. Решает примеры с переходом через разряд.
Проверка. 1 вариант
Прочитай пример в ответе которого пять десятков,одна единица.
Равное количество десятков и единиц.
Проверка 2 вариант.
Прочитай пример в котором 6 десятков и 7 единиц.
Равное количество десятков и единиц
Домашнее задание №1 с.71.
Итог урока. О каком празднике мы говорили на уроке? Решение каких примеров повторяли?
А теперь я, а также Маша и Миша хотим узнать,какое впечатление оставил урок в сердце каждого из вас. У вас на партах желтые и красные кленовые листья, Если вы с урока унесли что-то новое,прикрепите на это дерево красный листок,если у вас есть какие то затруднения то желтый. Вот какое дерево у нас получилось,Настоящее,осеннее.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...