Урок математики
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Данный урок математики приурочен к народному празднику "Покров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики .Закрепление пройденного по теме: «Сложение двузначного  и однозначного чисел с переходом  через разряд »

Учитель: Кудрова С.Н.

 

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

Цели урока: закрепить сложение с переходом через разряд

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.Презентация,слайды закрыты шторами.

                                        Ход урока:

 Записываем в тетради число,классная работа.

  1. Определение  темы и целей урока.

- Ребята,встаньте. Проверим вашу готовность к уроку.У нас сегодня гости,мы не будем отвлекаться,будем активно работать. Откройте содержание вашего учебника и определите тему нашего урока.

Найдите эту страницу в учебнике. Поставьте задачу чем мы будем заниматься на уроке.

   

Да,ребята,мы будем повторять как складывать числа с переходом через разряд. Окрываю слайд: тема урока

Как всегда у нас на уроке присутствуют Миша и Маша слайд

Устный счет.

-Ребята о каком празднике мы  слушали лекцию на той неделе в историко-этнографическом музее?

-Мы  слушали лекцию о Покрове

А что вы знаете об этом празднике?

 Девочка выступает с сообщением о Покрове. Слайд. Какие красивые рисунки нарисовали дети нашего класса.

Сообщение. С давних времен 14 октября на Руси отмечался Покров-день,как день перелома в годичном круговороте жизни. С этого дня по представлениям людей  начиналась зима.

Ребята,посмотрите какие пословицы придумал русский народ к этому празднику.

Запомните, ребята,эти пословицы.

А мы провожая осень и встречая зиму покажем свою силу в математике. Какие овощи и фрукты люди убирают с огородов?

Ответы детей. Люди убирают  морковь,свеклу,яблоки

И вот до обеда в этот день считали урожай и мы посчитаем.Приготовьте сигнальные карточки,положите их перед собой. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение корзин,а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках в виде кругов. Работаем в парах.  

Дети  выходят к доске и к ноутбуку  Ученик к интерактивной доске.  Дети  решают примеры, Ученик выполняет задание на интерактивной доске.

Проверим  как вы расположили корзины. Слайд. Давайте проверим как сильны в математике девочки работающие у доски и на ноутбуке. Прочитайте примеры разными способами.

Геометрический материал.Помещен на доске рисунок избы с зашифрованным словом.

Посмотрите на доску,а как в старину назывался дом?

Изба.

Из каких геометрических фигур состоит изба?

Из четырехугольников,пятиугольника и треугольника.

Сколько треугольников ?

Сколько пятиугольников ?

Сколько четырехугольников ?

На бревне этой избы у меня зашифровано слово одной из пословиц, с которой мы уже с вами встречались. А какое это слово вы узнаете решив примеры. Определите какой пример будет лишним.

28+7

16+5

26-9

15+8

16+9

28+3

25+6

Зазимье

Какой пример лишний?  

Здесь представлен пример на вычитание с переходом через разряд.

Какое слово получилось? Прочитайте хором.

Кто вспомнит какая пословица с этим словом уже звучала?

Покров-зазимье.Я вот просила найти значение этого слова в словаре.  Зазимье-первый снежок

Физкультминутка.

А как вы думаете,что люди делали после того,как собрали,подсчитали урожай?

-Они отдыхали. И мы отдохнем.

В огород пойдем-маршируют на месте

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем -имитация

И картошки накопаем-имитация

Срежем мы кочан капусты -имитация

Круглый,сочный,очень вкусный.

Садитесь.

Проблемная ситуация.

Так какое время года приходит на смену осени?

Приходит зима.

Вот зима и осень часто спорят между собой.  

Слайд детский рисунок зима встретилась с осенью. Давайте разрешим этот спор.

Осень считает так. А зима так. Подойди  Какой пример неверен осени или зимы?

Правило.

Чтобы к 48 прибавить 4 нужно разложить число 48 на сумму разрядных слагаемых сорок и восемь,затем к числу 40 прибавить сумму восьми и четырех,т.е. к 40 прибавить 12 получиться 52. Слайд .

Работа в тетради.

Запишите верный пример в тетрадь.

Найдите примеры под №2 в учебнике. Запишите в тетрадь №2.

Прочитайте задание про себя.  Запишем эти примеры на интерактивной доске.

 Будем все примеры считать? Нет,потому что в некоторых примерах нет перехода через разряд.

Запишите эти примеры. Те дети которые выполнят задание правильно и быстрее остальных получат карточки с дополнительным  заданием.

Молодцы с заданием справились,немного отдохнем.    Музыкальная физкультминутка.

 Не только люди отдыхали,вечерами пряли  пряжу,в прошлом учебном году на лекциях в музее мы это видели. Давайте вспомним. Девочка выходит и рассказывает стихотворение.

  Вот те прялка,вот те лен,

Вот те сорок веретен,

Ты сиди попрядывай ,

На меня поглядывай.

Давайте узнаем сколько девушек пряли пряжу.

 Прочитайте задачу .

 Условие задачи,  требование задачи.

Какая из схем подходит к задаче.

                     Вставьте число  в эту схему.

 Запишите решение задачи в тетрадь.

Самостоятельная работа по вариантам.

А теперь Маша и Миша предлагают нам поработать самостоятельно.

1вар.решает примеры без перехода через разряд.

2вар. Решает примеры с переходом через разряд.

Проверка. 1 вариант

Прочитай пример в ответе которого пять десятков,одна единица.

Равное количество десятков и единиц.

Проверка 2 вариант.

Прочитай пример в котором 6 десятков и 7 единиц.

                    Равное количество десятков и единиц

                   Домашнее задание №1 с.71.

                       Итог урока. О каком празднике мы говорили на уроке? Решение каких примеров повторяли?

                         А теперь я, а также Маша и Миша хотим узнать,какое впечатление оставил урок в сердце каждого из вас. У вас на партах желтые и красные кленовые листья, Если вы с урока унесли что-то новое,прикрепите на это дерево красный листок,если у вас есть какие то затруднения то желтый. Вот какое дерево у нас получилось,Настоящее,осеннее.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...