"Части фигур"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по системе деятельностного метода "Школа 2000", с элементами методики В.Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Школа 2000»
Тема: «Части фигур»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.
Личностные результаты:
- формирование умения определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- формирование умения делать правильный выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формирование умения высказывать своё предположение (версию).
- формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- формирование умения заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного: автоматизированной системы «Бегающие огоньки», сенсорно-поискового тренажа, СУС (схемы универсальных символов).
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие умения сравнивать и группировать геометрические фигуры;
- развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей схемы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- Развитие умения слушать и понимать речь других.
Предметные результаты: закрепление умений считать в пределах десяти, составлять и решать простые задачи изученных видов.
Оборудование:
- простые карандаши;
- цветные карандаши;
- СУС на потолке;
- чистые прописи (цифры на листах А-4);
- квадрат, разрезанный на части;
- магниты;
- карточки А-4 с названиями компонентов при вычитании (для держалок);
- веера (цифры);
- абаки с кружками;
- держалки (планшеты с зажимами);
- карточки А-4 с фигурами разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий) для «бегущих огоньков»;
- к заданию № 7 карточки с правильными ответами;
- карточки с цифрами (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) для сенсорно-поискового тренажа;
- динамический стенд;
- изображения птичек на магнитах (синички - 10, воробьи - 10) для динамического стенда;
- конверты с треугольниками (красный, желтый, зеленый, синий);
- учебники (стр.28).
Организация деятельности обучающихся
I. Самоопределение к учебной деятельности.
– Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
– Какое сегодня число, месяц? (10 декабря)
- Декабрь – это месяц какого времени года? (Зима)
- Какие еще зимние месяцы вы знаете?
- Рассмотрим стенд. Что увидели нового? (Снеговика)
- Почему появился снеговик? (Наступила зима)
- Почему снеговик нарядный? (Скоро новый год)
- Что еще нового на стенде? (Кормушка)
- Почему я повесила кормушку? (Подкормить птиц)
- На каждый ваш правильный ответ будет прилетать птичка…
II. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.
Сообщение темы урока.
- Обведите в тетради 4 клетки (2 способа).
- Какая получилась фигура? Докажите.
- Полученную фигуру разделите на 4 равные части
- Сформулируйте тему урока.
- Рассмотрите 1 задание в учебнике.
- Можем выполнить задание? Почему?
- Какую цель поставим перед собой?
Физкультминутка «Бегающие огоньки»:
- Выполним упражнения по СУС.
- Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и запомнить цвет фигур в заданном порядке.
Записать полученную комбинацию из фигур по цвету в тетрадь.
- Продолжить закономерность из фигур по цвету.
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
- Откройте конверты (в конверте 4 треугольника. 1 ученик работает на доске.
- Перед вами на партах и на доске части какой фигуры? Ваши предположения… (Прямоугольник, квадрат)
- Как это доказать? (Соединить части)
- Как по-другому можно назвать квадрат (прямоугольник)? (Целое)
- Как получить только красную (желтую, зеленую, синюю) часть?
- Вывод. Как найти целое? Как найти часть?
IV. Проектирование и фиксация нового знания.
Первичное закрепление (проговаривание).
Учебник №1 (левая страница).
- Объясните задание.
- Выполнить с комментированием.
- 1 ученик работает на доске с частями фигуры.
- Из чего можно вычитать? (Только из целого)
- Вывод: Как найти целое? Как найти часть?
V. Самоконтроль с самопроверкой (внутренняя речь).
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
- Учебник, задание №2.
- Объяснить задание.
- Самостоятельная работа.
- Проверка по карточкам с правильными ответами.
- Кто допустил ошибки и на каком этапе?
- Какой вывод? (Чтобы найти целое, надо части сложить)
Физкультминутка «Полет» (схема на потолке).
- Выполним упражнения по СУС. Режим №2.
Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории («кресту», «овалам», «восьмерке»).
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Что надо для того, чтобы хорошо считать? (Упражняться)
- Счет до 20 и обратно («по цепочке»).
- Взяли веер. Для чего? (Закрепляем знания нумерации)
- Покажите число 5.
- Покажите последующее. Как получить последующее число?
- Покажите число, которое на 1 больше числа 6.
- Покажите предыдущее число. (6)
- Возьмите абак и покажите числа 6 и 9.
- Ответьте: на сколько кружков число 6 меньше 9?
- Сколько чисел в математике?
- Сколько цифр?
- Выполним сенсорно-поисковый тренаж: найдем цифры, которые спрятались в кабинете (1 ученик – 1 цифра).
- Прикрепите карточки с цифрами к магнитной доске.
- В чем они сходны по написанию цифры 6 и 9?
- Рассмотрим «чистые прописи» (листы А-4 с изображением цифры 9) и выполним упражнение (обводка указательным пальчиком).
- Работа в тетради. Чистописание цифры 9.
- Как можно получить число 9?
- Записать в тетрадь с комментированием (читать по-разному: названия компонентов, взаимосвязь между целой фигурой и её частями):
8 + 1 = 9 (если из ….) 9 – 8 = 1
7 + 2 = 9 9 – 7 = 2
6 + 3 = 9 9 – 6 = 3
5 + 4 = 9 9 – 5 = 4
- Выполним тренаж с держалками. Для чего? (Запомнить названия компонентов: уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Что закрепляли? (состав числа 9, взаимосвязь между компонентами)
Учебник, задание № 6 (правая страница).
- Объяснить задание.
- Выполнить с комментированием с места (1 ученик).
- Вывод: Как найти целое? Как найти часть?
Учебник, задание № 7
- Объяснить задание.
- Самостоятельная работа.
- Взаимопроверка в парах.
- Вывод: Как найти целое? Как найти часть?
Учебник, задание № 5
- Кто быстрее найдет ошибки?
- Что закрепляли?
VII. Рефлексия учебной деятельности:
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Самооценка:
Красный кружок – есть вопросы, не принимал участие в работе.
Синий кружок – есть вопросы, принимал участие.
Зеленый кружок – все понятно, работал активно.
- Прикрепить кружки к доске.
- Перевернем карточки с цифрами на магнитной доске.
- Прочитаем предложение (Молодцы!!!).
- Какие птички к нам прилетели? (синички и воробьи)
- Каких птичек прилетело больше? Доказать. (Посчитать или поставить в пары)
- Какой корм любят синички (воробьи)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Части фигур"
Интегрированный урок по математике и английскому языку в технологии деятельностного мкетода....
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.
Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...
Урок в 1 классе Части фигур
Ход урока и презентация к уроку...
Урок математики в 1 классе "Части фигур"
Презентация и ход урока в 1 классе по теме "частпи фигур" по программе Петерсон...
Конспект урока по математике в 1 классе. Части фигур.
На уроке используются технологии проблемного обучения, групповые, игровые. Дети сами не только раскрывают тему урока, но и сами на основе практических упражнений добывают новый материал....
Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....