Урок по математике "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Яханова Лариса Александровна

Урок с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass_.skorost._vremya._rasstoyanie.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

4 класс

«Скорость, время, расстояние. Закрепление»

Учитель: Яханова Лариса Александровна

Тема: «Скорость, время, расстояние. Закрепление».

Цель: Формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить умение решать задачи на движение.

- Содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние).

-  Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение.

-  Закреплять арифметические навыки.

Развивающие:

- Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.

-  развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

- Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

- Содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

       - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

       - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

       - установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.

метапредметных результатов:

       - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    -  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

    -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    -  логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

    -   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

    -  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

                   предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

    - пользоваться алгоритмом решения задач на движение;

    - применять формулы решения задач на движение;

   - применять умение в составлении обратных задач.

  1. 1. Организационный  момент:

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.              

Какое у вас настроение, покажите смайлики.  Улыбнёмся друг другу. Сегодня  у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки. Желаю что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем и куда вы путешествовали? А хотите поплавать на корабле? Я вас приглашаю в морское путешествие! Согласны? Произнесем волшебные слова

Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты-паутинки,
А парус- лепесток.

Мы одна команда и должны быть внимательными и активными. Зачем путешественники отправляются в путь? Правильно за кладом. Вот и должны с вами выполнить все задания безукоризненно и может быть найдем клад! Хотите?

3. Постановка темы и цели урока:

Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? Скорость, время, расстояние. Вот вы и назвали темы нашего урока.

Скорость, время, расстояние. Закрепление.

А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение.

– Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради.

– Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.12 февраля. Классная работа.

 Какие орфограммы?

4. Графический диктант: 2 клетки влево, 2 клетки вниз,2 клетки вправо,2 клетки вниз, 2 клетки влево. Что получилось?(5)

- Желаю, чтобы вы все сегодня получили пятёрки!!!

5. Устный счёт:

Дыхательная гимнастика.

Вдохнем морской воздух.

Сейчас посмотрим, кто из матросов силен в математике?

  1. Какие величины не используются в задачах на движение?

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с

Наш корабль в пути , вдруг поднимается сильный ветер и ……сдувает числа и слова. Что делать? Нужно восстановить, чтобы продолжать путешествие и добраться до заветного клада.

  1. Переведите величины

540 с =     мин              360 мин =     ч              9 мин        6 час         

10 сут =    ч                480ч =     сут             240 ч         20 сут

  1. Закончи предложение…

Чтобы найти скорость, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно…

Только мы отправились после шторма, впереди рифы!!! Чтобы не попасть на них нам нужно сосчитать .

  1. Сказка про цветочек. Аленький цветочек. Сергея Тимофеевича Аксакова

Сколько дочерей там было? Сколько дней думали дочери что им привезти? Какой срок чудище дал купцу? З дня и з ночи.

  1. Найти сумму чисел:4 0и47.                      87

              Найти разность чисел:84 и 48.                 36

              Во сколько раз 480 больше 8?                 60

Закрепление.

  1. У нас дружная команда? Работа в парах.

На корабле много технического оборудования. У нас тоже есть компьютеры. Разбудите и найдите файл «Путешествие»

Заполните таблицу по очереди.

Скорость

Время

Расстояние

30 км/ч

400км

50 км/ч

250 км

Проверим результаты!

Какая строка больше подходит для нашего корабля?

2. Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы,  какое животное на Земле самое медлительное? (Трёхпалый ленивец) Чтобы узнать с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.

За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

Посмотрите на краткую запись. Все ли вам нравится? Как исправить? Решение записываем в бортовых журналах. Задача.     S = v x  t

v = s : t,     t = s : v

450:3=150м/ч

млекопитающие из Южной и Центральной Америки, проводящие большую часть своей жизни, повиснув высоко над землей в кроне деревьев.

  1. Что-то небо потемнело, что-то море зашумело. Что за свист на корабле?
    – Пираты!
    – Они хотят нас потопить. Не дадут нам добраться до берега. Наше оружие – это ум, быстрота и меткое попадание.

Нам нужно решить уравнения на с. 12 №298 . (у доски)

I –_______,   Самопроверка! 

Рефлексия. Если вы считаете, что справились с заданием хорошо, поставьте восклицательный знак, если сомневались-?

Физминутка под музыку.

  1. Групповая работа Пока мы плыли вокруг нас прыгали рыбы.

Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?

- Самой быстрой признана рыба-парусник.

Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами.

Все вместе составим задачу про эту рыбу.

(Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч). Решение запишем в тетради.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите что за фрукты. Да, они с примерами.

1275 : 5=            1386 : 6 =  Взаимопроверка!

255                      231

  1. Работа по учебнику.

Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада проплыть на байдарках.

30:6+35:7=10 ч    Считаем до 10 и клад ваш.

  1. Итог урока.

Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти?

Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным?

Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники?

Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

У вас на столе лежат листочки прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе.

Рефлексия

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Музыка!

Самоанализ

Тема урока:  «Скорость, время, расстояние»

Урок проведён в соответствии с программой,  согласно календарно-тематического планирования.

Цель: Формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

Вычислит. Навыки, применение формул, закрепление реш. Задач

Развивающие

Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, интерес

Воспитательные

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

На уроке были применены следующие принципы обучения:

  1. Принцип научности заключался в том, что учащиеся  для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики.
  2. Принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на  доступном детям  языке
  3. Прослеживалась,  междисциплинарная связь с русским языком, литер. Чтение, окруж миром
  4. Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутки, смена видов деятельности.

В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в  сочетании с индивидуальной,  коллективной и фронтальной формой обучения.

Применение информационно-компьютерных технологий,   способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. Применение информационно-компьютерных технологий,   способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой.

Самопроверка, взаимопроверка!

Рефлексия!!

На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели  и задачи реализованы.

отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Принимать и сохранять цели. Задания творческого характера, использование знаков и символов, использование икт, умение слушать и вести диалог, распределение ролей.


1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1275 : 5=

1275 : 5=

1386 : 6 =

1386 : 6 =

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.        

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.        

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.        

4.Да, трудно всё-таки учиться!

        

S = v x  t

v = S : t          

 t = S : v        

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с.

540 с =     мин        

   

 360 мин =     ч    

         

10 сут =    ч    

   

         

480ч =     сут      

  Чтобы найти скорость, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно…

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)

В 4 классе по УМК "Школа  2100" используется данный материал  при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...

Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»Ж.-Ж. Руссо...

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...

Урок математики.Тема урока: «Скорость, время, расстояние».

Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, рассто...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...