Современный урок математики «Число и цифра 2»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Современный урок математики
Тема: «Число и цифра 2»
УМК перспективная начальная школа
Цель:
- знакомить с цифрой и числом 2
- закрепить понятие числа 2 как 1 и 1
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка
- развивать логическое мышление, наблюдательность
- расширять кругозор и словарный запас
- воспитывать терпимость к результату творчеству одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sovremennogo_uroka_matematiki_2.doc | 346 КБ |
model_sovr_uroka_mat_3.ppt | 587 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок математики
Тема: «Число и цифра 2»
УМК перспективная начальная школа
Цель:
- знакомить с цифрой и числом 2
- закрепить понятие числа 2 как 1 и 1
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка
- развивать логическое мышление, наблюдательность
- расширять кругозор и словарный запас
- воспитывать терпимость к результату творчеству одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.
Оборудование:
учебник и тетрадь
Этап | Задачи решаемые на уроке | Содержание (задание) | Результат (ученика и учителя) |
I. Организация. | Индивидуальное место у учеников и учитель в центре. | ________________________ | Работа парами, каждый видит соседа, условия традиционные. |
II. Создание ситуации неопределённости (интрига). | Заинтересовать, умение видеть проблему. | Миша спросил: »Сколько крыльев у птицы?» «Два», - ответила Маша. «А говорят, у птицы пара крыльев», - продолжил Миша». Это одно и то же, - уточнила Маша и попросила: Приведи другие примеры с числом два». Миша сказал только, что у человека две руки. Помоги Мише придумать ещё примеры с числом ДВА. ЧТО нового узнаем на уроке? | Стимулирование на изучение нового «Числа и цифры 2», у детей возник интерес к изучаемой теме, учитель смог заинтересовать учащихся. |
III. Информационное поле. | Развивать внимание, чёткий зрительный образ, учить видеть цифру в реальных предметах, применяя поисковую активность. | Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ДВА. Найди среди знаков цифру 2 и обведи её. Сколько раз тебе встретилась цифра 2? Запиши на листе. Раскрась те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. Есть ли вокруг нас спрятавшаяся цифра 2? | Сообщение темы урока, дети проявили наблюдательность, нашли цифры, трансформировать мысль в графический образ. |
IV. Отработка графического навыка | Создание ситуации успеха (работа в тетради), написание цифры 2, оперировать с точечной формой записи, работа в паре. | Рассмотри, как пишется цифра 2, обозначающая число два, и поучись её правильно писать. Сравни с образцом. | Освоение письма цифры 2 с опорой на детский опыт, научились правильному письму цифры 2, закрепили понятия числа 2 как 1 и 1. |
V. Закрепление | Формирования навыка, освоение нового учитывать творческий потенциал ученика, развитие логического мышления. | «Миша вспомни, кого следующим сосчитал Козлёнок», - попросила Маша. «Правильно, ВТОРЫМ был Телёнок», - согласилась Маша. Сосчитай животных. Сколько животных сосчитано? Запиши в рамке: Отметь штриховкой ВТОРУЮ слева доску в заборе. Раскрась ДВА карандаша. Работа в тетради на печатной основе. Выбери себе задание и реши его. | Умение применять свои знания в упражнениях, повысилась самоуверенность, совершенствовалась познавательная потребность ребёнка. |
VI. Обращение анализа урока | Репродуктивный метод | Подведение итогов, демонстрация образца. -Чему учились на уроке? | Происходит осмысливание действий на уроке значимого на уроке, приращение. |
VII. Рефлексия | Определить внутреннюю оценку прожитого на уроке. | Нарисовать смайлик в тетради. | Внутренняя оценка прожитого на уроке, задача учителя выяснить отношение к новому, проверка степени удовлетворённости. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - знакомить с цифрой и числом 2 - закрепить понятие числа 2 как 1 и 1 - развивать творческий потенциал каждого ребёнка - развивать логическое мышление, наблюдательность - расширять кругозор и словарный запас - воспитывать терпимость к результату творчества одноклассников, корректность и доброжелательность в общении, умение работать в паре, трудолюбие, аккуратность Оборудование: учебник и тетрадь;лист А-4, карандаши, ручки
Этап Задачи, решаемые на этом этапе Содержание (задания) Результат (ученика и учителя) I. Организация Индивидуальное место у учеников и учитель в центре. __________________________ Работа парами, каждый видит соседа, условия традиционные. II. Создание ситуации неопределённости (интрига) Заинтересовать, умение видеть проблему. № 1 Миша спросил: «Сколько крыльев у птицы?». «Два», - ответила Маша. «А говорят, у птицы пара крыльев», - продолжил Миша. Это одно и то же, - уточнила Маша и попросила: «Приведи другие примеры с числом два». Миша сказал только, что у человека две руки. Помоги Мише придумать ещё примеры с числом ДВА. Что нового узнаем на уроке? У детей возник интерес к изучаемой теме, учитель смог заинтересовать учащихся.
Этап Задачи, решаемые на этом этапе Содержание (задания) Результат (ученика и учителя) III. Информационное поле. Развивать внимание, чёткий зрительный образ цифры, учить видеть цифру в реальных предметах, применяя поисковую активность. № 2 № 3 Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ДВА. Найди среди знаков цифру 2 и обведи её. Сколько раз тебе встретилась цифра 2? Запиши на листе. Раскрась те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. Есть ли вокруг нас спрятавшаяся цифра 2? Изобрази на листе как ты представляешь цифру «2» (творческое задание). Сообщение темы урока, дети проявили наблюдательность, нашли цифры, трансформировали мысль в графический образ. Дети проявляют творческое отношение к заданию и оценивали работы одноклассников. IV. Отработка графического навыка Создание ситуации успеха (работа в тетради), учить писать изучаемую цифру, оперировать с точечной формой записи, работа в паре. № 4 Рассмотри, как пишется цифра 2, обозначающая число два, и поучись её правильно писать. Сравни с образцом. Освоение письма цифры 2 с опорой на детский опыт. Научились правильному письму цифры 2 по точечной форме.
Этап Задачи, решаемые на этом этапе Содержание (задания) Результат (ученика и учителя) V. Закрепление Формирования навыка, освоение нового раскрыть порядковый и количественный смысл числа. № 5 Самостоятельная работа в тетради. «Миша вспомни, кого следующим сосчитал Козлёнок», - попросила Маша. «Правильно, ВТОРЫМ был Телёнок», - согласилась Маша. Сосчитай животных. Сколько животных сосчитано? Запиши в рамке. Работа в тетради на печатной основе. Выбери себе задание и реши его. Умение применять свои знания в упражнениях, повысилась самоуверенность, совершенствовалась познавательная активность. VI. Обобщение темы урока. Репродуктивный метод закрепления знаний о порядковом и количественном смысле числа. № 6 Отметь штриховкой ВТОРУЮ слева доску в заборе. Раскрась ДВА карандаша. Дети закрепляют знания о количественном и порядковом смысле числа. Делают обобщение о изученном теме. Учитель добился усвоения новой темы.
Этап Задачи, решаемые на этом этапе Содержание (задания) Результат (ученика и учителя) VII. Рефлексия Определить внутреннюю оценку прожитого на уроке. Опустите смайлик в кармашек по настроению. Для детей: внутренняя оценка прожитого; Для учителя: анализ усвоенного материала через практические работы детей, проверка Степени удовлетворённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»
Класс: 1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...