Рабочая программа. Математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
РП и КТП Математика 2 класс "ПЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_umk_planeta_znaniy_fgos.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 г. Воронежа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № «___» ____________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _________________ Е.Ю. Зеленова «___» сентября 2014 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ № 47 ____________________А.В. Галкин «___» сентября 2014 г. |
|
Рабочая программа учителя начальных классов
Предмет «Математика»
Класс 2 «Д»
Учитель Юдина Оксана Александровна
Программа | Планета Знаний. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г. |
Учебники и учебные пособия | М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2012г. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г. |
Количество часов в год | 136 |
Количество часов в неделю | 4 |
Количество контрольных работ | 5 |
Количество административных работ | 3 |
Количество проверочных работ | 12 |
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Региональный БУП для образовательных учреждений Воронежской области, утверждённый приказом № 441(приложение № 2) департамента образования, науки и молодёжной политики от 20.05.11.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом МО РФ № 373 от 06.10.2009 г.
- «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт НОО», утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1241 от 26.11.2010г
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа и материал УМК рассчитан на 136 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует РБУП во 2 классах (1-4).
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обуславливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Соответственно, можно выделить задачи курса математики, решаемые в течение второго года обучения.
Задачи курса математики 2 класса
Учебные задачи:
- формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;
- формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;
- формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разности);
- сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);
Развивающие задачи:
- развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
- развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
- развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;
- развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).
Общеучебные задачи:
- формирование на доступном уровне познавательных умений:
- анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;
- работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);
- наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
- приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией:
- ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;
- преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;
- пользоваться справочными материалами учебника;
- формирование на доступном уровне регулятивных умений:
- выполнять задания по учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем;
- проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
- формирование на доступном уровне коммуникативных умений:
- работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),
- сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.
Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: учащиеся проводят наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулируют (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводы, проверяют их на других объектах. На уровне отдельных уроков: учащиеся сопоставляют и различают свойства предметов, количественных характеристик (сопоставляют периметр и площадь, площадь и объём и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение основной и вариативной части курса.
Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Эти требования сформулированы для каждого года обучения. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1 класс) и «Проверяем, чему мы научились» (2—4 классы).
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информативной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счету. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно происходит до достижения 9-летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.
В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач.
Большое значение придаётся работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся опираются при освоении действий сложения и вычитания.
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Учащиеся проводят измерения в реальном пространстве, моделируют изучаемые единицы измерения, развивают глазомер, измеряют и вычисляют площадь и объём реальных предметов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. При выполнении заданий учащиеся осваивают элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров), что в дальнейшем способствует эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяет учащимся ориентироваться в окружающем мире, создаёт базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляют ядро математического образования младших школьников.
В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Учащиеся учатся прогнозировать результат письменных вычислений и оценивать полученный ответ. При этом используют приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценку количества цифр в результате, определение последней цифры результата и другие.
Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Учащиеся сравнивают результаты вычислений, проведённых разными способами, исследуют возможности применения рациональных способов к конкретному числовому выражению, выбирают наиболее удобный способ из возможных. Эта деятельность повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приёмов рациональных вычислений не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Во втором классе при решении задач на сложение и вычитание широко используется схема, отражающая отношение данных как частей к целому.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач (обобщенные способы), так и универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертежной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, дополняют таблицы данными, достраивают схемы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
В целом материал основной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы, моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдение.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики « Умеешь ли ты...».
Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.
Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.
Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребенке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.
Программа обеспечивается следующими учебными методическими пособиями:
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: ACT, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М.: ACT, Астрель.
М. Г. Нефёдова. Математика. Контрольные и диагностические работы. 2 класс. —М.: ACT, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». — М.: Астрель.
Содержание программы
Числа и величины(15ч)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальще).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления, Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными (16ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам математики;
• умение признавать собственные ошибки;
• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
• познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
• умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3,4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7,8,9,10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2-3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных
- действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
- организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
2014-2015 учебный год
136 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | ||
1-я четверть (35 ч) | ||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 | ||||||||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧИСЛАХ – 16 часов | ||||||||
1 | Цифры и числа. УИПЗЗ Часть 1 С. 3—5 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.4, №2 | 2.09 | |
2 | Вычисления в пределах 10. УИПЗЗ С. 6—7 |
|
| Практическая работа | с.6, №1(в) | 3.09 | ||
3 | Группы чисел. УИПЗЗ С. 8—9 |
|
| Работа по карточкам | С.9, №5 (2-4ст.) | 4.09 | ||
4 | Счёт десятками. УИПЗЗ С. 10—11 |
|
| Матем. диктант | С.10, №2, №3(2 стр.) | 5.09 | ||
5 | Запись чисел. УИПЗЗ С. 12—13 |
|
| Фронтальный опрос | С.13, №3, №4(а) | 9.09 | ||
6 | Сравнение чисел. УИПЗЗ С. 14—15 |
|
| Парная работа | С.15, №5(в), №7 | 10. 09 | ||
7 | Повторение по теме: „Что мы знаем о числах”. УОСЗ С. 16—17 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.17, №5, №6 | 11. 09 | |
8 | Проверочная работа №1 по теме:„Что мы знаем о числах ”. УПОКЗ |
|
| Самостоятельная работа | С.16, №1(и, к, л) с.17, №8 | 12. 09 | ||
9 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. УИПЗЗ С. 18—19 |
|
| Матем. диктант | С.18, №3, с.19, №5 | 16. 09 | ||
10 | Административная контрольная работа №1. УПОКЗ |
|
| Контрольная работа | 17 09 | |||
11 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Работа над ошибками. УИПЗЗ С. 20—21 |
|
| Самостоят. работа | с.21, №5, №7 | 1809 | ||
12 | Решение текстовых задач. УИПЗЗ С. 22—23 |
|
✶✶✶
|
| Графич. диктант | с.22, №1, №2 | 1909 | |
13 | Решение текстовых задач. УКИЗ С. 24—25 |
| Самостоятельная работа | с.24, №3 | 2309 | |||
14 | Длина, площадь, объём. УИПЗЗ С.28-35 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | с.31, №2 | 2409 | |
15 | Повторение по теме:„Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток”. УОСЗ С.28-35 |
|
| с.31, №7, с.30, №1(и, к, л) | 2509 | |||
16 | Проверочная работа №2 по теме:„Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток”. УПОКЗ |
|
| Практическая работа | 2609 | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20 – (19 часов) | ||||||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20. Работа над ошибками. УОНЗ, УИПЗЗ С. 36—37 |
|
|
| Фронтальная работа | с.37, №5, №6(1 ст.) | 3009 | |
18 | Таблица сложения. УОНЗ, УИПЗЗ С. 38—39 |
|
| Работа | с.39, №4(а), №6(б) | 0110 | ||
19 | Состав числа 12. УОНЗ, УИПЗЗ С. 40-41 |
|
| Фронтальный опрос | с.41, №3, №7 | 0210 | ||
20 | Состав числа 15. УИПЗЗ С. 42—43 |
|
| Матем. диктант | с.43, №6, №8 | 3.10 | ||
21 | Состав числа 18. УИПЗЗ С. 44—45 |
|
| Графический диктант | с.44, №6 | 7.10 | ||
22 | Сложение и вычитание с числом 9. УИПЗЗ С. 46—47 |
|
| Практическая работа | с.47, №6, №9 | 8.10 | ||
23 | Состав чисел 11, 13. УИПЗЗ С. 48—49 |
|
✶✶✶
|
| Работа | с.49, №5(б) | 9.10 | |
24 | Закрепление по теме: „Сложение и вычитание до 20”. УОСЗ, УПКЗУ С. 50—51 |
|
| Фронтальный опрос | с.50, №1(и, н, п), с.51, №7 | 1010 | ||
25 | Проверочная работа №3 по теме:„Сложение и вычитание до 20”. УПОКЗ, |
|
| Самостоятельная работа |
| 1410 | ||
26 | Состав числа 14. Работа над ошибками. УИПЗЗ, УПКЗУ С. 52—53 |
|
| Фронтальный опрос | с.53, №5(в), №6 | 1510 | ||
27 | Состав числа 16. УИПЗЗ С. 54—55 |
|
| Самостоят.работа | с.55, №5(а), №10 | 1610 | ||
28 | Состав числа 17. УИПЗЗ С. 56—57 |
|
| Практическая работа | с.57, №6(а), №9(устно) | 1710 | ||
29 | Закрепление изученного. От 16 до 20. УИПЗЗ С. 58—59 |
|
| Матем. диктант | с.58, №4(б), с.59, №9 | 2110 | ||
30 | Закрепление изученного. Работа с календарём. УОСЗ С. 61—60 |
|
| Практич. работа | с.61, №4(б), №5 | 2210 | ||
31 | Составление краткой записи условия задачи. УИПЗЗ С. 62—63 |
|
|
| Самостоятельная работа | с.62, №2, №3 | 2310 | |
32 | Повторение по теме: „Сложение и вычитание до 20”. УОСЗ С. 64—69 |
|
| Фронтальный опрос | с.65, №3, №1(а, м, и) | 2410 | ||
33 | Контрольная работа за I четверть. УПОКЗ |
|
| Контрольная работа | 2810 | |||
34 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Сложение и вычитание до 20”. УОСЗ, УПКЗУ С.64-69 |
|
| Работа | с.65, №5, №1(б, д, п) | 2910 | ||
35 | Повторение по теме: „Сложение и вычитание до 20”. УКИЗ |
| Фронтальный опрос | 3010 | ||||
2-я четверть (30 ч) | ||||||||
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ( 9 часов) | ||||||||
36 | Названия геометрических фигур. УИПЗЗ С. 70—71 |
|
✶✶✶
|
| Работа | с.65, №7(а) | 1111 | |
37 | Распознавание геометрических фигур. УИПЗЗ С. 72—73 |
|
| Фронтальный опрос | с.73, №5, №7 | 1211 | ||
38 | Углы. УОНЗ С. 74—75 |
|
| Работа | с.75, №7 | 1311 | ||
39 | Практическая работа „Проектируем парк Винни-Пуха”. УПЗУ, УКИЗ С. 76—77 |
|
| Практич. работа | с.77, №10 | 1411 | ||
40 | Четырёхугольники. УОНЗ С. 78—79 |
|
| Фронтальный опрос | с.79, №8 | 1811 | ||
41 | Треугольники. УЗНЗВУ С. 80—81 |
|
| Работа | с.81, №6, №7 | 1911 | ||
42 | Повторение по теме: „Наглядная геометрия”. УЗИМ С.82-89 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | с.85, №1(а), №2(а) | 2011 | |
43 | Проверочная работа №4 по теме:„Наглядная геометрия”. УПОКЗ |
|
| Самостоятельная работа |
| 2111 | ||
44 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Наглядная геометрия”. УОСЗ, УПКЗУ С.82-89 |
|
| Работа | с.85, №4(в), №2(б) | 2511 | ||
ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 ( 19 часов) | ||||||||
45 | Сложение и вычитание чисел по разрядам. УОНЗ С. 90—91 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.91, №5(б), №6 | 2611 | |
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел. УЗИМ С. 92—93 |
| Математический диктант | с.92, №2, №3(б, г) | 2711 | |||
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. УОНЗ С. 94—95 |
|
| Работа | с.95, №4, №5 | 2811 | ||
48 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. УЗИМ С. 96—97 |
| Фронтальный опрос | с.97, №5(в), №6 | 2,12 | |||
49 | Дополнение слагаемого до круглого числа. УОНЗ С. 98-99 |
|
| Фронтальный опрос | с.99, №4(г), №5 | 3,12 | ||
50 | Закрепление изученного. Выбираем способ вычисления. УЗНЗВУ С. 100-101 |
|
| Фронтальный опрос | с.101, №6, №7(г) | 4,12 | ||
51 | Повторение по теме: „Вычисления в пределах 100”. УЗИМ с.102-103 |
|
| Работа | с.103, №7, №1(и, к, з) | 5,12 | ||
52 | Проверочная работа №5 по теме: „Вычисление в пределах 100”. УПОКЗ, УКМ |
|
| Самостоятельная работа | 9,12 | |||
53 | Вычитание из круглого числа. Работа над ошибками. УОНЗ С. 104—105 |
|
|
| Работа | С. 105. №7.5 | 1012 | |
54 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. УОНЗ С. 106—107 |
|
| Математический диктант | С. 107. №4 с. 106.№3(3-4 ст.) | 1112 | ||
55 | Разностное сравнение. УОНЗ С. 108—109 |
|
| Графический диктант | С. 109.№6 | 1211 | ||
56 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. УОНЗ С. 110—111 |
|
| Фронтальный опрос | С. 111 №4. №5(б) | 1612 | ||
57 | Взаимосвязь сложения и вычитания. УЗНЗВУ С. 112—113 |
|
| Работа | С 113. №4(Б) №3(3-4 ст) | 1712 | ||
58 | Закрепление изученного. Продолжаем вычитать. УЗИМ С. 114—115 |
|
| Самостоятельная работа | С.114. №1, С. 115. №7 | 1812 | ||
59 | Закрепление изученного. Играем с автоматом. УЗИМ С. 116—117 |
|
| Фронтальный опрос | С. 119 №3 | 1912 | ||
60 | Административная контрольная работа №2. УПОКЗ |
итогам 1полугодия: вычислительные навыки в пределах 100, решение простых задач |
|
| Контрольная работа | 2312 | ||
61 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Вычисления в пределах 100”. УОСЗ, УПКЗУ С.118-125 |
|
| Фронтальный опрос | С. 119. №5 | 2412 | ||
62 | Контрольная работа за II четверть. УПОКЗ |
|
| Контрольная работа | 2512 | |||
63 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Вычисления в пределах 100”. УОСЗ, УПКЗУ С.118-125 |
|
| Фронтальный опрос | 2612 | |||
3 четверть (39ч) | ||||||||
ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (14 часов) | ||||||||
64 | Смысл действия умножения. УОНЗ Часть 2, с.3-5 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.5, №6, №7 | 1301 | |
65 | Перестановка множителей. УИПЗЗ С.6-7 |
|
| Практич. работа | с.7, №4, №6 | 1401 | ||
66 | Использование действия умножения при выполнении заданий. УОНЗ С. 8—9 |
|
| Фронтальный опрос | с.9, №9 | 1501 | ||
67 | Увеличение в 2 раза. УИПЗЗ С. 10—11 |
|
« увеличить на», «увеличить в» | Практич. работа | с.11, №8 | 1601 | ||
68 | Знакомство с действием деления. УОНЗ С. 12—13 |
|
| Фронтальный опрос | с.13, №4, №8 | 2001 | ||
69 | Деление на равные части. С. 14—15 |
| Фронтальный опрос | с.15, №4, №5(в) | 2101 | |||
70 | Деление - действие, обратное умножению. УИПЗЗ С. 16—17 |
| Практич. работа | с.17, №6, №5(б) | 2201 | |||
71 | Смысл арифметических действий. УОНЗ С. 18—19 |
|
|
| Математический диктант | с.19, №6 | 2301 | |
72 | Решение задач на умножение и деление. УЗНЗВУ С. 20—21 |
|
| Работа по карточкам | с.21, №3 | 2701 | ||
73 | Решение нестандартных задач. УПЗУ С. 22—23 |
|
| Математический диктант | с.27, №7(1-2ст.), №9 | 2801 | ||
74 | Повторение по теме: „Знакомимся с новыми действиями”. УЗИМ, УКМ С.24-31 |
|
| Работа | с.26, №2, с.27, №10 | 2901 | ||
75 | Повторение по теме: „Знакомимся с новыми действиями”. УЗИМ С.24-31 |
|
| Фронтальный опрос | С. 26,№4-5, с. 27№12 | 3001 | ||
76 | Проверочная работа №6 по теме: „Умножение и деление”. УПОКЗ |
|
| Самостоятельная работа |
| 3,02 | ||
77 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Знакомимся с новыми действиями”. УОСЗ, УПКЗУ С.24-31 |
| Фронтальный опрос | С. 33, №3 | 4,02 | |||
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (9 часов) | ||||||||
78 | Величины и единицы измерения величин . УЗНЗВУ С. 32—33 |
|
моделях.
|
| Практич. работа | С. 33, №3 | 5,02 | |
79 | Измерение длины. УОНЗ,УИПЗЗ С. 34—35 |
| Фронтальный опрос | С. 35,№5, №8(3-5 ст.) | 6,02 | |||
80 | Вычисление длины пройденного пути. УОНЗ, УИПЗЗ С. 36—37 |
| Работа | С. 36, №3 | 1002 | |||
81 | Площадь прямо-угольника УИПЗЗ С. 38—39 |
|
| Фронтальный опрос | С. 38, №3, с. 39, №7(а) | 1102 | ||
82 | Определение времени по часам. УОНЗ С. 40—41 |
| Практич. работа | С. 41, №4 | 1202 | |||
83 | Продолжительность событий. УПЗУ С. 42-43 |
| Фронтальный опрос | С. 43, №4 | 1302 | |||
84 | Повторение по теме: „Измерение величин”. УЗИМ С.44-51 |
|
| Работа | С. 44, №1 с. 45 №3(1-2 ст) | 1702 | ||
85 | Проверочная работа №7 по теме: „Измерение величин”. УПОКЗ |
|
| Самостоятельная работа | 1802 | |||
86 | Работа над ошибками. Повторение по теме: „Измерение величин”. УОСЗ, УПКЗУ С.44-51 |
|
| Фронтальный опрос | С. 45, №3(3-4 ст.); с. 45, №4 | 1902 | ||
УЧИМСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ ( 30 часов) | ||||||||
87 | Таблица умножения. УОНЗ С. 52—53 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | С.53, №3 (2 ст.) | 2002 | |
88 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. УЗНЗВУ С. 54—55 |
|
| Фронтальный опрос | с.54, №3 | 2402 | ||
89 | Деление числа на 1 и само на себя. УОНЗ С. 56—57 |
| Работа | с.57, №4, с.71, №5 | 2502 | |||
90 | Умножение и деление на 2. УОНЗ С. 58-59 |
|
✶✶✶
|
| Практич. работа | с.59, №5(в), №6 | 2602 | |
91 | Умножение и деление на 3. УОНЗ С. 60—61 |
| Фронтальный опрос | с.61, №5(в), с.60, №4 | 2702 | |||
92 | Закрепление. Умножение и деление на 2 и на 3. УЗНЗВУ С. 62—63 |
| Математический диктант | с.63, №5(а), №4 | 3,03 | |||
93 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. УИПЗЗ С. 64—65 |
| Фронтальный опрос | с.65, №5, с.71, №13 | 4,03 | |||
94 | Умножение на 4. УОНЗ С. 66— 67 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | с.67, №6, с.71, №10 | 5,03 | |
95 | Деление на 4. УИПЗЗ С. 68—69 |
| Практич. работа | с.69, №4, №5(в) | 6,03 | |||
96 | Закрепление. Умножение и деление на 2, 3 и 4. УЗИМ С.70-71 |
| Работа | с.71, №4, №5, с.70, №1(г, д) №2(з, к) | 1003 | |||
97 | Проверочная работа №8 по теме: „Умножение и деление на 2, 3 и 4”. УПОКЗ |
|
| Самостоятельная работа | 1103 | |||
98 | Увеличение и уменьшение в не-сколько раз. Работа над ошибками. УОСЗ, С. 72—73 |
|
| Фронтальный опрос | с.73, №4(б, г) | 1203 | ||
99 | Контрольная работа за III четверть. УПОКЗ |
|
| Контрольная работа | 1303 | |||
100 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Работа над ошибками. УОСЗ, С. 74—75 |
|
| Работа | с.75, №4 | 1703 | ||
101 | Умножение и деление на 5. УОНЗ С. 76—77 |
|
|
| Практич. работа | с.76, №4, с.77, №6 | 1803 | |
102 | Умножение и деление на 5. УИПЗЗ С. 78—79 |
| Фронтальный опрос | с.78, №5, с.79, №6(а) | 1903 | |||
103 | Закрепление изученного. Тренируемся в вычислениях. УЗИМ С. 80—81 |
|
| Фронтальный опрос | с.80, №3 | 2003 | ||
4 четверть(34ч) | ||||||||
Учимся делить и умножать(12ч.) (продолжение) | ||||||||
104 | Умножение и деление на 10. УОНЗ С. 82—83 |
|
| Фронтальный опрос | с.84, №2, с.85, №4 | 1,04 | ||
105 | Проверочная работа №9 по теме: „Умножение и деление”. УПОКЗ |
|
|
| Самостоятельная работа |
| 2,04 | |
106 | Решение составных задач. Работа над ошибками. УПКЗУ С. 86—87 |
|
| Работа | с.85, №11 | 3,04 | ||
107 | Приемы умножения на 9. УОНЗ С. 88—89 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | с.88, №3, с.89, №7 | 7,04 | |
108 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. УЗНЗВУ С. 90-—91 |
|
| Работа | с.90, №3, №4 | 8,04 | ||
109 | Трудные случаи умножения. УЗНЗВУ С. 92-93 |
6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8.
|
| Работа | с.92, №4(4-5ст.), с.93,№5 | 9,04 | ||
110 | Закрепление изученного. УЗИМ С. 94—95 |
|
| Фронтальный опрос | с.95, №4(а) | 1004 | ||
111 | Решение нестандартных задач. УПЗУ С. 96—97 |
|
| Самостоятельная работа | с.101, №8, с.100, №1(л) | 1404 | ||
112 | Повторение по теме: „Умножение и деление”. УЗИМ С.98-105 |
| Работа | с.101, №10, с.100, №1(м) | 1504 | |||
113 | Повторение по теме: „Умножение и деление”. УЗИМ С.98-105 |
| Фронтальный опрос | с.101, №5, с.100, №1(н) | 1604 | |||
114 | Проверочная работа №10 по теме: „Таблица умножения”. УПОКЗ |
|
|
| Самостоятельная работа |
| 1704 | |
115 | Административная контрольная работа №3. УПОКЗ |
| Контрольная работа |
| 2104 | |||
116 | Анализ работ и работа над ошибками. УПКЗУ С.98-105 |
| Работа | с.101, №7, с.100, №1(в, з) | 2204 | |||
ДЕЙСТВИЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ (23 часа) | ||||||||
117 | Переместительные законы сложения и умножения. УЗНЗВУ С. 106—107 |
|
✶✶✶
|
| Фронтальный опрос | с.107, №5(б), №4(2-3ст.) | 2304 | |
118 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. УЗНЗВУ С. 108—109 |
|
| с.109, №7 | 2404 | |||
119 | Вычитание и деление. УИПЗЗ С. 110—111 |
|
| с.111, №7 | 2804 | |||
120 | Выражения. УЗНЗВУ С. 112—113 |
|
✶✶✶
|
| с.112, №2(б), с.113, №4(3-5ст.) | 2904 | ||
121 | Порядок действий в выражении без скобок. УИПЗЗ С. 114—115 |
|
| с.115, №4(2ст),№5(б) | 3004 | |||
122 | Составление выражения при решении задачи. УЗИМ С. 116—117 |
|
| с.117, №6 | 5,05 | |||
123 | Выражения со скобками. УОНЗ С. 118—119 |
|
✶✶✶
|
| с.119, №6 | 6,05 | ||
124 | Порядок действий в выражении со скобками. УИПЗЗ С. 120—121 |
|
| с.120, №2 | 7,05 | |||
125 | Порядок действий в выражении со скобками. УЗНЗВУ С. 122—123 |
|
| с.123, №4 | 8,05 | |||
126 | Сравнение значений выражений. УЗНЗВУ С. 124—125 |
|
| с.124, №3 | 1205 | |||
127 | Сочетательные законы сложения и умножения. УЗНЗВУ С. 126—127 |
|
| с.127, №7 | 1305 | |||
128 | Решение задач с помощью составления выражений. УОНЗ С. 128—129 |
|
| с.129, №6 | 1405 | |||
129 | Повторение по теме: „Действия с выражениями”. УЗИМ С.130-141 |
| с.130, №2, с.134 №16 | 1505 | ||||
130 | Проверочная работа №11 по теме: „Действия с выражениями”. УПОКЗ |
|
| 1905 | ||||
131 | Анализ работ и работа над ошибками УПКЗУ С.130-141 |
| с.132, №8(б, г) с.134 №20 | 2005 | ||||
132 | Контрольная работа за IV четверть. УПОКЗ |
|
| Контрольная работа | 2105 | |||
133 | Анализ работ и работа над ошибками. УПКЗУ С.130-141 |
|
| №3,22 | 2205 | |||
134 | Итоговое тестирование. УПОКЗ |
|
| 2605 | ||||
135 | Анализ работ и работа над ошибками. УПКЗУ С.130-141 |
| с130-141 №25-27 | 2705 | ||||
136 | Комплексное повторение изученного. Решение задач УПЗУ С.130-141 |
|
| с.130-141 №28-30 | 2805 | |||
| Комплексное повторение изученного. Решение задач УПЗУ С.130-141 |
| 2905 | |||||
| Комплексное повторение изученного. Решение задач УПЗУ С.130-141 |
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....