Урок математики. Поупражняемся в действиях над величинами.
план-конспект урока по математике

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класс

Тема: Поупражняемся в действиях надс величинами.

Личностные УУД урока:

- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:

- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

- Формирование вычислительных навыков.

Коммуникативные:

- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;

- Совершенствование навыков работы со SMART Board

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли, ты, начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Готовят тетрадь к работе (записывают число)

Подготовка к восприятию нового материала,

- С чего начинаем урок?

- С какой целью нужен устный счёт?

Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму

- Какие задания предложите?

-Как будем повторять компоненты?

Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое?

- Для чего нам нужны эти знания?

- Выберете два уравнения, решите их самостоятельно.

Проверьте.

- Выполните вычисления ( раскраска)

- Что повторили, выполняя это упражнение?

- Как думаете, почему именно цветок закрашивали?

- Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта.

- Какие величины вы знаете?

- Предлагаю заполнить таблицу,

Какие величины в строке лишние?

- С устного счёта.

- Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление.

-Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ

- Повторить зависимость между компонентами и результатом действий;

- Потренироваться в устных вычислениях;

- Вспомнить величины.

-В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы)

- Для решения уравнений.

Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800

Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40

( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок)

- Действия умножения и деления

- Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы.

Масса, длина, время, площадь, объём,

Дети выбирают основания для определения лишних величин

Определение темы и целей урока

- Что можно сделать с величинами?

-Что вы умеете делать?

Чему будете учиться на уроке?

-Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними

Сравнивают

Учимся складывать и вычитать величины

Работа над темой

- Сравните суммы

8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм

8739 мм + 7684 мм

- Как предлагаете выполнить вычисления?

Как удобнее? Выполните

Какой вывод сделаете?

Действия с какими величинами можно выполнить?

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

- Какой вывод сделаете?

Это одни и те же суммы, записаны по-разному.

Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить.

Выполняют вычисления в тетрадях.

Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами.

Физкультминутка

Представьте, что вы на ромашковом поле.

Выполняют движения, зарядку для глаз

Закрепление    и    повторение    изученного   материала

- Где можно применить эти знания?

На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору)

Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели?

Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора.

Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?

№ 324.

– Составьте и решите задачу по чертежу.

Для решения задач, примеров.

Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски.

Комментированное решение у доски

Контроль

Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках.

Действия над величинами.

Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам.

Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового?

Домашнее задание:

( по выбору)

  1. Составить свои примеры на сложение и вычитание величин
  2. Выбрать из учебника задание к теме.

В а р и а н т I

З а д а н и е 1.

Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:

2031 км – 1200 м

385 дм – 3834 см

285 мм – 28 см

531 дм2 – 48 см

987 м – 1028 дм

63 дм 5 см – 625 см

84 м 7 см – 847 см

З а д а н и е 2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

2085 м + 315 м2

385 м + 12075 м

5 м 9 дм 2 мм + 8 м

2 м 6 дм 4 см + 6 см

В а р и а н т II

З а д а н и е 1.

Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:

495 м2 – 105 м2

908 см – 900 мм

3801 м – 801 дм

7385 см – 6980 дм

7385 дм – 6980 см

135 м 5 дм – 1342 дм

5 км 60 м – 560 м

З а д а н и е 2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

813 м2 + 545 дм2

310 дм + 27 см

5018 дм + 725 м

3 м 7 дм 5 мм + 3 мм

8 м 4 дм 5 см + 6 дм

520 м2 + 40 дм2

52 м2 + 40 дм2

768 дм + 1056 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс

урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...

презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ

Презентация предлагается к заключительному уроку  математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами"  в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...

Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»

Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....

Презентация по математике по теме "Действия с величинами" (4 класс)

Презентация выполнена в программе к интерактивной доске ActivInspir. На каждой странице флипчарта есть пояснение.В начале урока ребята смотрят фрагмент мультфильма "38 попугаев".1 слайд: ребята отвеча...

Технологическая карта урока математики "Поупражняемся в измерении объёма"

Урок обобщения и систематизации знаний  по УМК "ПНШ"....