Урок математики. Поупражняемся в действиях над величинами.
план-конспект урока по математике
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._pouprazhnyaemsya_v_deystviyah_nad_velichinami.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс
Тема: Поупражняемся в действиях надс величинами.
Личностные УУД урока:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные:
- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;
- Совершенствование навыков работы со SMART Board
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Проверь, дружок, Готов ли, ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? | - Готовят тетрадь к работе (записывают число) | |
Подготовка к восприятию нового материала, | - С чего начинаем урок? - С какой целью нужен устный счёт? Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму - Какие задания предложите? -Как будем повторять компоненты? Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое? - Для чего нам нужны эти знания? - Выберете два уравнения, решите их самостоятельно. Проверьте. - Выполните вычисления ( раскраска) - Что повторили, выполняя это упражнение? - Как думаете, почему именно цветок закрашивали? - Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта. - Какие величины вы знаете? - Предлагаю заполнить таблицу, Какие величины в строке лишние? | - С устного счёта. - Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление. -Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ - Повторить зависимость между компонентами и результатом действий; - Потренироваться в устных вычислениях; - Вспомнить величины. -В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы) - Для решения уравнений. Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800 Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40 ( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок) - Действия умножения и деления - Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы. Масса, длина, время, площадь, объём, Дети выбирают основания для определения лишних величин | |
Определение темы и целей урока | - Что можно сделать с величинами? -Что вы умеете делать? Чему будете учиться на уроке? | -Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними Сравнивают Учимся складывать и вычитать величины | |
Работа над темой | - Сравните суммы 8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм 8739 мм + 7684 мм - Как предлагаете выполнить вычисления? Как удобнее? Выполните Какой вывод сделаете? Действия с какими величинами можно выполнить? 3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг - Какой вывод сделаете? | Это одни и те же суммы, записаны по-разному. Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить. Выполняют вычисления в тетрадях. Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами. | |
Физкультминутка | Представьте, что вы на ромашковом поле. | Выполняют движения, зарядку для глаз | |
Закрепление и повторение изученного материала | - Где можно применить эти знания? На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору) Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели? Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора. Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку? № 324. – Составьте и решите задачу по чертежу. | Для решения задач, примеров. Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски. Комментированное решение у доски | |
Контроль | Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках. | Действия над величинами. | |
Итог урока: | -Что нового узнали на уроке? Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам. | Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового? | |
Домашнее задание: | ( по выбору)
|
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
2031 км – 1200 м 385 дм – 3834 см 285 мм – 28 см 531 дм2 – 48 см | 987 м – 1028 дм 63 дм 5 см – 625 см 84 м 7 см – 847 см |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг | 2085 м + 315 м2 385 м + 12075 м 5 м 9 дм 2 мм + 8 м 2 м 6 дм 4 см + 6 см |
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
495 м2 – 105 м2 908 см – 900 мм 3801 м – 801 дм 7385 см – 6980 дм | 7385 дм – 6980 см 135 м 5 дм – 1342 дм 5 км 60 м – 560 м |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
813 м2 + 545 дм2 310 дм + 27 см 5018 дм + 725 м 3 м 7 дм 5 мм + 3 мм | 8 м 4 дм 5 см + 6 дм 520 м2 + 40 дм2 52 м2 + 40 дм2 768 дм + 1056 см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...
урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс
урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...
презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ
Презентация предлагается к заключительному уроку математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами" в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...
Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»
Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....
Презентация по математике по теме "Действия с величинами" (4 класс)
Презентация выполнена в программе к интерактивной доске ActivInspir. На каждой странице флипчарта есть пояснение.В начале урока ребята смотрят фрагмент мультфильма "38 попугаев".1 слайд: ребята отвеча...
Технологическая карта урока математики "Поупражняемся в измерении объёма"
Урок обобщения и систематизации знаний по УМК "ПНШ"....