Технологическая карта урока математики "Поупражняемся в измерении объёма"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательное школа»
Технологическая карта урока математики
Учитель: Сверкунова Марина Николаевна.
Дата: 06.12 .17 г.
Класс: 4.
Предмет: Математика.
Тема: Поупражняемся в измерении объёма
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Систематизация знаний обучающихся о единицах объёма.
Задачи урока:
Образовательные:
- применение знаний по определению объёма при решении задач;
- умение сравнивать объёмы фигур.
Воспитательные:
- включение учащихся в активную практическую деятельность;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Развивающие:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» по данной теме:
Обучающиеся научатся:
Определять вместимость разных фигур
Обучающиеся получат возможность научиться:
Измерять вместимость в различных единицах;
Понимать связь вместимости и объёма
Формирование УУД
Предметные:
- Измерять объём тел
- Переводить единицы объёма
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;
- строить логическую цепь рассуждения;
- поиск и выделение необходимой информации.
Личностные:
- обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам ( в групповой и парной работе).
- контроль и самоконтроль результатов деятельности, самоопределение;
- смыслообразование и самоопределение (учет чужой точки зрения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- умение слушать и вступать в диалог;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные:
- планирование, прогнозирование, целеполагание;
- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Виды учебной деятельности:
- планирование решения задачи;
- сравнение разных способов вычисления, выбор рационального способа.
Методы обучения:
- эвристический (частично- поисковый);
- самостоятельная, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе.
Педагогические технологии: ЛОО, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные.
Основные этапы урока. | Деятельность | Деятельность |
1. Организация класса. Проверка готовности обучающихся. Настрой на работу. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | |
2. Постановка цели и задач урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Рассмотрите рисунок. Что измеряют данными единицами? Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? Откройте учебник «Содержание» и прочитайте названия тем, которые мы изучили в рамках данной темы. Назовите тему урока.
Разобьём цель на задачи: ( см. Приложение 2)
| Длину, площадь, объём. Единицы измерения объёма. Какой сосуд вмещает больше? Литр. Сколько литров? Вместимость и объём Кубический сантиметр и измерение объёма Кубический дециметр и кубический сантиметр Кубический дециметр и литр Литр и килограмм Разные задачи Поупражняемся в измерении объёма Цель: совершенствовать навыки измерения объёма различных фигур Дополняют задачи с пропусками. |
3. Актуализация опорных знаний. Систематизация знаний обучающихся о единицах измерения объёма. | Работаем над 1 задачей. - Назовите все известные вам единицы измерения объёма. - Вспомните зависимость между величинами. Переходим в выполнению 2 задачи. - У вас на столах лежат карточки №1 ( см. Приложение 1) , в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные. Проверьте работу по эталону. Оцените работу. 3) Работаем над 3 задачей. Я предлагаю поработать в паре. Задание: Вырази объём аквариума в кубических дециметрах? Проверка. Контрольные вопросы:
Усложним задачу: Поработайте в группах: У Маши дома есть аквариум. Сколько литров воды ей необходимо налить, если его длина- 6 дм, ширина- 3 дм, а высота- 5 дм. Но есть условие: вода не должна заливаться до краёв, поэтому 10 см от верха надо отступить. Продолжаем работунад данной задачей. Учебник, с. 100-101, № 345, 346, 347. | Называют. 1дм ³ = … см ³ 1 л = …дм ³ Карточка 1. Каждый самостоятельно выполняет задание. Оценивают работу в оценочном листе. Читают задачу. Работают в паре, записывают решение в тетради. Проверяют, отвечают на вопросы. Группируются и выполняют задание на листах. В оценочном листе оценивают себя за работу в группе. |
4. Самостоятельная работа. Контроль знаний обучающихся о единицах объёма. |
| Взаимопроверка. Правильные ответы на экране. |
5. Рефлексия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Наш урок подошёл к концу. - Над какой темой мы сегодня работали? - Вернёмся к целям урока. Мы должны были…. - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Оценим работу на уроке по критериям в оценочном листе. - Кто может прокомментировать свою отметку? - Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему? | Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. |
6. Итог урока. Домашнее задние. | - Давайте посмотрим, с какими результатами вы подошли к концу урока. Выставление оценок. - Дома вы ещё закрепите знания по этой теме, выполнив задания на карточке. | Записывают в дневник задание, ставят оценки. |
Список использованных источников:
1.Учебно-методическая литература
А.Л. Чекин Математика 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
А.Л. Чекин Математика 4 класс: Методическое пособие для учителя – М.: Академкнига/Учебник.
Лист оценивания Тема: Поупражняемся в измерении объёма. Решение задач | |||
Тема | Задание | Критерии оценивания | Баллы |
Единицы объёма | Карточка 1 | По 1 баллу за правильный ответ ( макс. 10 б.) | |
Нахождение объёма параллелепипеда | Задание на слайде ( в паре) | 1 балл | |
Задание на слайде ( в группе) | Макс. 4 балла | ||
Самостоятельная работа. | Карточка 2. | Макс. 13 б. | |
Итого | 26-28- "5" 21-25- "4" 15-20- "3" 14 и м.- «2» |
Приложение 1.
Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= |
Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= | Карточка 1. Вырази в см ³: 16 дм ³= 23 дм ³= 42 дм ³= 8 дм ³= Вырази в дм ³: 89000 см ³= 70000 см ³= 102000 см ³ Вырази в дм ³ и см ³: 5837 см ³= 6003 см ³= Вырази в литрах: 2000 см ³= |
Приложение 2.
- Вспомнить единицы измерения объёма.
- Закрепить умение переводить единицы объёма.
- Совершенство-
вать умение измерять объём различных фигур.
- Самостоятельная работа.
Приложение 3.
Тест по теме «Поупражняемся в измерении объёма»
1. Мама варила варенье в большом тазу, а потом разлила его в три банки. Вместимость чего больше: таза или одной банки?
а) таза б) банки
2. Чтобы заполнить бочку водой, нужно налить в неё 20 вёдер воды. Для заполнения ванны нужно 15 таких вёдер воды. Вместимость чего меньше: бочки или ванны? а) ванны б) бочки
3. Сравни вместимости двух бассейнов прямоугольной формы. Первый имеет длину 10м, ширину 4м, а глубину 2м. Второй имеет длину 10м, ширину 4м, а глубину 1м.
а) 1< 2 б) 1 > 2 в) 1 = 2
4. Аквариум имеет форму куба с длиной ребра 60см. До какой высоты нужно наполнить аквариум водой, чтобы заполнить его на половину?
а) 30см б) 20см в) 15см
5. В стеклянную бутылку налили воду и поставили на мороз. Ты уже знаешь, что, когда вода замёрзнет, бутылка лопнет. Почему?
а) лёд при замерзании расширяется, объём увеличивается;
б) лёд при замерзании сжимается, объём уменьшается;
в) объём воды и льда одинаковый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".
Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....
Технологическая карта урока «Величины. Объём. Литр»
ФИО педагогов: Билык В.А., Попкова К.А., Мороз Л.В., Короткова Е.М.Предмет: Математика...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова
Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."
Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....
Технологическая карта урока по математике "Объём" (УМК "Перспктива" 1 класс, 3 часть)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с величиной «объём», единицами измерения объёма.Задачи урока: Дидактические:1.актуализировать знания о понятиях ...