Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет: Математика
Дата проведеня: 24.10.16
Школа : №1
Класс:2-А
Тема: "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "
Цель: Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи :
-развивать устную и письменную речь, мышление, память.
-формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-воспитывать любознательность, усидчивост, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Дата проведения: 24.10.16
Школа : №1
Класс:2-А
Тема : "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "
Цель: Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи :
-развивать устную и письменную речь, мышление, память.
-формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-воспитывать любознательность, усидчивости , аккуратность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент. | Долгожданный дан звонок ,начинается урок ! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие . Напомните мне ,ребята, где же мы путешествуем ? А что нужно знать? (звучит музыка плача) Ребята, вы слышите это ? Давайте посмотрим .(картинка девочки на экране) | Садятся по очереди . В королевстве математики Сложение, решение задач, уметь считать и знать числа и т.д. Да, кто-то плачет. |
Введение в тему урока | А почему эта девочка плачет ? Она плачет, потому что злой волшебник закрыл к сундуке что-то . Наша задача узнать , что там . | Её не пустили в мир математики |
Математическая разминка | Открываем тетради , записываем число , классная работа . Мы с вами должны выполнить задание : «Цепочка» ваша задача в пустые клеточки вставить нужное число , а затем запишите его у себя в тетради . | 6+8 14+3 17-8 9+1 10 20-5 15-8 7+6 13+5 18 |
Работа в учебнике | Второе испытание у вас в учебнике на стр.65 | |
Тема урока | Прочитайте хором тему нашего урока Эта тема новая или старая ? Значит , что мы сегодня будем делать ? | Поупражняемся в вычислениях Старая Повторять вычитание , складывать двухзначные числа и решать задачи . |
Самостоятельная работа | Давайте посмотрим № 2 . Объясните , что нужно сделать ? 75+5=80 Объясните мне как решили ? Что же ты делал ? Смотрим №3 Читаем примеры вслух . Даю вам время подумать , где есть переход через разряд,а где нет .Выписать в первый столбик примеры с переходом ,а в другой другие примеры . Самостоятельно решите . Что вам помогло ? | Поразрядно разложить Я 5+5=10 , а 70+10=80 Я единицы складывал с единицами и прибавлял к десяткам . Читают в слух : 48+3=51 91+3=99 28+6=34 54+5=59 36+9=45 63+4=67 37+7=44 45+4=49 Правила, знания и таблица сложения. |
Физ.минутка | Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать | |
| Следующее задание . Выполним № 165. Читаем условие. Пишем в тетрадях номер и чертим схему. 70 км/ч 80 км/ч Сформулируем задачу. Подумайте сами сначала. Слушаем ответы учащихся и предлагаем задачу для решения. Выполним чертёж на доску: из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 50 км, отправились одновременно по одному и тому же маршруту два автомобиля. Скорость первого – 70 км/ч, а второго – 80 км/ч. Вычисли расстояние, разделяющее автомобили через 2 ч движения. Решим вместе. | № 165. Рисуют схему в тетрадь. Предлагают свои варианты задач для данной схемы. записывают решение задачи по действиям с пояснением. 1 вариант решения с вычислением скорости изменения расстояния между движущимися объектами при движении в одном направлении. 2 вариант решения с вычислением расстояния, пройденного каждым автомобилем. 1 вариант. 1) 80 км/ч – 70 км/ч = 10 км/ч – скорость удаления второго автомобиля от первого в течение всего времени движения 2) 10 км/ч *2 ч = 20 км - удаление второго автомобиля от первого за 2 ч совместного движения 3) 50 км + 20 км = 70 км - расстояние, разделяющее автомобили через 2 ч совместного движения |
Итог урока | Перед вами ряд чисел . Чтобы узнать что же спрятано в сундуке , нужно эти числа записать в порядке убывания . 14 85 26 79 9 40 И З Н Н Я А Правильно ребята , вот какое слово было спрятано . | 85,79,40,26,14,9 ЗНАНИЯ |
Рефлексия | -Какие темы мы сегодня повторили? на доске плакат со словами: 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока |
Домашнее задание | С. 51 учебник № 163(3,4 ), рабочая тетрадь № 68 стр.38. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""
Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...
ПНШ 4 класс Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)
4.4 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)...
Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...
Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислении и повторим пройденное. Проверочная работа.»" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...
Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: • ...
Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...