конспект откытого урока по математике во 2 классе.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Учитель начальных классов Пьяных Ирина Валерьевна
Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление».
Цель урока: создать условия для закрепления знаний сложения и вычитания с переходом через десяток; развитие навыков счёта,
Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.
Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Необходимое оборудование:
1) Рабочая тетрадь
2) Ноутбук.
3) Презентация
4) Разноцветные шарики-кружки для проведения рефлексии
5) Раздаточный материал: карточки, карточки – звёзды с числовыми выражениями.
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Учитель начальных классов Пьяных Ирина Валерьевна
Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление».
Цель урока: создать условия для закрепления знаний сложения и вычитания с переходом через десяток; развитие навыков счёта,
Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.
Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Необходимое оборудование:
1) Рабочая тетрадь
2) Ноутбук.
3) Презентация
4) Разноцветные шарики-кружки для проведения рефлексии
5) Раздаточный материал: карточки, карточки – звёзды с числовыми выражениями.
Сценарий урока
Этап урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальный словесный, слово учителя. | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. - Дорогие ребята! В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? -Но чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества. - Какие? - И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением. -Расположите цифры по порядку по мере возрастания 20 17 12 2 (переворачиваю карточки) Прочитайте карточки с буквами. Ц и р к -Куда мы сегодня с вами отправимся? Кто работает в цирке? Как называют людей, которые дрессируют животных? Чтобы попасть на цирковое представление, мы покупаем билеты. У меня они есть, но чтобы их получить вы должны выполнить задания. Вставить пропущенные числа (продолжить закономерность) 2,4,…,…,…,…,16,…,20. 3,6,…,…,…,…. 4,,8,…,…,…. И так мы в цирке. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Трудолюбие, настойчивость, терпение, взаимовыручка. Дети читают слово «ЦИРК» ответы детей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя стихотворения. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Владение навыками прямого и обратного счёта Знание профессий людей, работающих в цирке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, | Работа учителя направлена на создание у учащихся мотивации к постановке учебной цели. - Во время представления на арене будут выступать разные артисты, а мы вместе с ними будем повторять всё то, чему мы научились на предыдущих уроках. | Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление, обобщение знаний и способов действий. | Индивидуальная, групповая. Фронтальная, словесный, практический, беседа | Представление начинается. Кто же появится на арене цирка ? Отгадайте загадку Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка,- Словно большая тетрадка в линейку! Зебра - Молодцы! А теперь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. Устный счет. (презентация) Молодцы!!! Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре. Настало время выступления следующего артиста? Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину мёд. А зимой сосёт он лапу. Медведь -Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание. На карточках задание «Дополни до 10»
Дети выполняют задание в парах. Взаимопроверка. -У кого не было ни одной ошибки? Молодцы!!!!! Загадка Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. Задания: 1. Какие арифметические знаки вы знаете? 1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус? 3. Как называются компоненты в выражениях со знаком «+»? «-»? Найдите в каждом столбике «лишний» пример. 8 + 4 = 7 + 4= 7+ 6= 10 + 2 = 14 +4= 4+ 15= - объявляется антракт. «Веселая зарядка» Загадка Это что за озорница Обезьяна -Обезьянка считает себя самой ловкой, самой умной. -Красиво ли это? Обезьянка решила примеры, проверьте, правильно ли она их решила? 5 +9 = 13 9 +9 = 18 7 + 6 =11 3+ 8 = 10 8 + 4 = 15 6 + 6 = 12 - Верно, ли обезьянка решила примеры. Загадка В цирке он смешнее всех. Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями -Он принёс нам три коробочки -В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры. желтая - облегченный вариант; синяя – средней сложности красная - усложненный вариант) Групповая работа. Вторая коробочка. На карточках примеры.
Вставьте в клеточки числа – ответы, и узнаете, какое слово зашифровано. - Какое слово зашифровано? - Что такое дружба? - А можно наш класс назвать дружным? | Ответы детей Выполняют задание. Знать состав чисел первого десятка Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10. Дети сравнивают образец и своё решение Ответыдетей | Умение давать полные ответы Проводят самопроверку , сравнивая свою работу с образцом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Практический. | - Цирковое представление подошло к концу. - Подведём итоги. - Чем мы занимались на уроке? - А над чем ещё надо поработать? | Закрепляли сложение однозначных чисел с переходом через десяток | За понимание и применение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, у меня осталась ещё одна коробочка. Давайте посмотрим что там. В коробочке разноцветные шары-кружки. Они помогут оценить вам самих себя. -Выберите шар нужного цвета: | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока по математике 2 класс
Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...
Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
Число 2 и цифра 2 . Закрепление....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике 1 класс
Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...