конспект откытого урока по математике во 2 классе.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Пьяных Ирина Валерьевна

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание  чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

   

    Предмет:     математика

    Учитель начальных классов  Пьяных Ирина Валерьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление».

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний  сложения и вычитания с переходом через десяток; развитие навыков счёта,
Тип урока:
Урок – игра по математике, закрепление изученного.

 Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и   индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Необходимое  оборудование:

1) Рабочая тетрадь  
2) Ноутбук.

     3) Презентация

     4) Разноцветные шарики-кружки для проведения рефлексии

          5) Раздаточный материал:  карточки, карточки – звёзды с  числовыми  выражениями.

Сценарий урока

Этап урока

Формы, методы,

методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальный словесный, слово учителя.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

- Дорогие ребята!

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

       -Но чтобы наше   путешествие в мир математики было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

- Какие?

- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.

-Расположите цифры по порядку по мере возрастания  20 17  12  2

(переворачиваю карточки)

Прочитайте карточки с буквами.

Ц и р к

-Куда мы сегодня с вами отправимся?

Кто работает в цирке?

Как называют людей, которые дрессируют животных?

Чтобы попасть на цирковое представление, мы покупаем билеты.  У меня они есть, но чтобы их получить вы должны выполнить задания.

Вставить пропущенные числа (продолжить закономерность)

2,4,…,…,…,…,16,…,20.

3,6,…,…,…,….

4,,8,…,…,….

И так мы в цирке.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Трудолюбие, настойчивость, терпение, взаимовыручка.

Дети читают слово «ЦИРК»

ответы детей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

стихотворения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Владение навыками прямого и обратного счёта

Знание профессий людей, работающих в цирке

2.  Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный,

Работа учителя направлена на создание   у учащихся мотивации к постановке учебной цели.

- Во время представления на арене будут выступать разные артисты, а мы вместе с ними будем повторять всё то,  чему мы научились на предыдущих уроках.

Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

3. Закрепление, обобщение знаний и способов действий.

Индивидуальная, групповая. Фронтальная,

словесный, практический, беседа

Представление начинается.

  Кто же появится на арене цирка ?

Отгадайте загадку

Вот так лошадка!

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку!

Зебра

- Молодцы! А теперь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

             Устный счет.       (презентация)

      Молодцы!!! Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре.

Настало время выступления следующего артиста?

Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мёд.

А зимой сосёт он лапу.

Медведь

-Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание.

На карточках задание «Дополни до 10»

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9

Дети выполняют задание в парах.

Взаимопроверка.

-У кого не было ни одной ошибки? Молодцы!!!!!

            Загадка

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него  огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

             Задания:

1. Какие арифметические знаки вы знаете?

1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус?

3. Как называются компоненты  в выражениях со знаком «+»?  «-»?

     Найдите  в каждом столбике «лишний» пример.

8 + 4 =     7 + 4=        7+ 6=     10 + 2 =  14 +4=       4+ 15=
6 + 5 =   8 + 3 =       9 + 5 =
-  Найти значения  сумм.

   - объявляется антракт.

«Веселая зарядка»

             Загадка

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

Обезьяна

-Обезьянка   считает себя самой ловкой, самой умной.

-Красиво ли это?

Обезьянка решила примеры, проверьте, правильно ли она их решила?

   5 +9 = 13         9 +9 = 18        

7 + 6 =11         3+ 8 = 10     8 + 4 = 15        6 + 6 = 12

         - Верно, ли обезьянка решила примеры.

            Загадка

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
     Клоун

Самостоятельная  работа с дифференцированными заданиями

-Он принёс нам три коробочки

-В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры.

желтая - облегченный вариант;                       синяя – средней    сложности

     красная - усложненный вариант)

      Групповая работа.

      Вторая коробочка.

На карточках примеры.

У

8+5

Р

7+5

А

4+0

Ж

10 - 10

б

19 + 1

Д

6+5

11

12

13

0

20

4

Вставьте в клеточки числа – ответы, и узнаете, какое слово зашифровано.

       - Какое слово зашифровано?

      - Что такое дружба?

- А можно наш класс назвать дружным?

Ответы детей

Выполняют задание.

Знать состав чисел первого десятка

Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10.

Дети сравнивают образец и своё решение

Ответыдетей

Умение  давать полные ответы

Проводят самопроверку , сравнивая свою работу с образцом.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Практический.

- Цирковое представление подошло к концу.

- Подведём итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток

За понимание и применение

5. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, у меня осталась ещё одна коробочка. Давайте посмотрим что там.

В коробочке разноцветные шары-кружки. Они помогут оценить вам самих себя.

-Выберите шар нужного цвета:

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность




Предварительный просмотр:

План-конспект урока

   

    Предмет:     математика

    Учитель начальных классов  Пьяных Ирина Валерьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление».

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний  сложения и вычитания с переходом через десяток; развитие навыков счёта,
Тип урока:
Урок – игра по математике, закрепление изученного.

 Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и   индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Необходимое  оборудование:

1) Рабочая тетрадь  
2) Ноутбук.

     3) Презентация

     4) Разноцветные шарики-кружки для проведения рефлексии

          5) Раздаточный материал:  карточки, карточки – звёзды с  числовыми  выражениями.

Сценарий урока

Этап урока

Формы, методы,

методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальный словесный, слово учителя.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

- Дорогие ребята!

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

       -Но чтобы наше   путешествие в мир математики было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

- Какие?

- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.

-Расположите цифры по порядку по мере возрастания  20 17  12  2

(переворачиваю карточки)

Прочитайте карточки с буквами.

Ц и р к

-Куда мы сегодня с вами отправимся?

Кто работает в цирке?

Как называют людей, которые дрессируют животных?

Чтобы попасть на цирковое представление, мы покупаем билеты.  У меня они есть, но чтобы их получить вы должны выполнить задания.

Вставить пропущенные числа (продолжить закономерность)

2,4,…,…,…,…,16,…,20.

3,6,…,…,…,….

4,,8,…,…,….

И так мы в цирке.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Трудолюбие, настойчивость, терпение, взаимовыручка.

Дети читают слово «ЦИРК»

ответы детей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

стихотворения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Владение навыками прямого и обратного счёта

Знание профессий людей, работающих в цирке

2.  Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный,

Работа учителя направлена на создание   у учащихся мотивации к постановке учебной цели.

- Во время представления на арене будут выступать разные артисты, а мы вместе с ними будем повторять всё то,  чему мы научились на предыдущих уроках.

Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

3. Закрепление, обобщение знаний и способов действий.

Индивидуальная, групповая. Фронтальная,

словесный, практический, беседа

Представление начинается.

  Кто же появится на арене цирка ?

Отгадайте загадку

Вот так лошадка!

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку!

Зебра

- Молодцы! А теперь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

             Устный счет.       (презентация)

      Молодцы!!! Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре.

Настало время выступления следующего артиста?

Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мёд.

А зимой сосёт он лапу.

Медведь

-Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание.

На карточках задание «Дополни до 10»

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9

Дети выполняют задание в парах.

Взаимопроверка.

-У кого не было ни одной ошибки? Молодцы!!!!!

            Загадка

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него  огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

             Задания:

1. Какие арифметические знаки вы знаете?

1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус?

3. Как называются компоненты  в выражениях со знаком «+»?  «-»?

     Найдите  в каждом столбике «лишний» пример.

8 + 4 =     7 + 4=        7+ 6=     10 + 2 =  14 +4=       4+ 15=
6 + 5 =   8 + 3 =       9 + 5 =
-  Найти значения  сумм.

   - объявляется антракт.

«Веселая зарядка»

             Загадка

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

Обезьяна

-Обезьянка   считает себя самой ловкой, самой умной.

-Красиво ли это?

Обезьянка решила примеры, проверьте, правильно ли она их решила?

   5 +9 = 13         9 +9 = 18        

7 + 6 =11         3+ 8 = 10     8 + 4 = 15        6 + 6 = 12

         - Верно, ли обезьянка решила примеры.

            Загадка

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
     Клоун

Самостоятельная  работа с дифференцированными заданиями

-Он принёс нам три коробочки

-В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры.

желтая - облегченный вариант;                       синяя – средней    сложности

     красная - усложненный вариант)

      Групповая работа.

      Вторая коробочка.

На карточках примеры.

У

8+5

Р

7+5

А

4+0

Ж

10 - 10

б

19 + 1

Д

6+5

11

12

13

0

20

4

Вставьте в клеточки числа – ответы, и узнаете, какое слово зашифровано.

       - Какое слово зашифровано?

      - Что такое дружба?

- А можно наш класс назвать дружным?

Ответы детей

Выполняют задание.

Знать состав чисел первого десятка

Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10.

Дети сравнивают образец и своё решение

Ответыдетей

Умение  давать полные ответы

Проводят самопроверку , сравнивая свою работу с образцом.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Практический.

- Цирковое представление подошло к концу.

- Подведём итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток

За понимание и применение

5. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, у меня осталась ещё одна коробочка. Давайте посмотрим что там.

В коробочке разноцветные шары-кружки. Они помогут оценить вам самих себя.

-Выберите шар нужного цвета:

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока по математике 2 класс

Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...